ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА НЕСОСТОЯТЕЛЬНОСТИ (БАНКРОТСТВА) КОММЕРЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ 7
1.1 Понятие и признаки несостоятельности (банкротства)
коммерческих организаций 7
1.2 Законодательство о несостоятельности (банкротстве) коммерческих
организаций зарубежных стран 16
1.3 Несостоятельность (банкротство) коммерческих организаций
в дореволюционный и советский период 29
ГЛАВА II. ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ НЕСОСТОЯТЕЛЬНОСТИ (БАНКРОТСТВА) КОММЕРЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ ПО РОССИЙСКОМУ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВУ 37
2.1 Наблюдение как процедура банкротства при несостоятельности
коммерческих организаций 37
2.2 Процедуры, направленные на восстановление платежеспособности
коммерческой организации-должника 47
2.3 Конкурсное производство как процедура реализации
имущества должника 58
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 71
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
В Российской Федерации на современном этапе развития среди общественных отношений значительное место занимают имущественные отношения, возникающие между различными субъектами: с участием физических и юридических лиц, государственных и муниципальных органов. Основной и наиболее содержательной группой имущественных отношений являются отношения, связанные с производством и реализацией товаров и услуг.
Коммерческие организации, а в представленной работе нас интересуют именно они, для реализации цели получения финансовой прибыли самостоятельно выбирают пути хозяйственного развития, осуществления производственно-хозяйственной деятельности. Нередко неверное управление или же ошибочная финансовая стратегия в производственно-хозяйственной деятельности приводят организацию к разорению, невозможности покрыть денежные обязательства перед кредиторами, осуществить обязательные платежи и как следствие такая коммерческая организация может быть признана Арбитражным судом банкротом.
Институт несостоятельности (банкротства) призван в первую очередь исключить деятельность неплатежеспособных, а порой и недобросовестных лиц. Он же является рычагом воздействия кредитора на должника и в то же время обеспечивает баланс их интересов. Процедуры банкротства имеют немаловажное значение и для должника поскольку нередко позволяет в ходе финансового оздоровления исполнить обязательства перед должниками в полном объеме и продолжить в последствии осуществлять свою хозяйственную деятельность.
Согласно статистических данных электронного федерального ресурса «Единый федеральный реестр сведений о банкротстве» количество банкротств российских компаний в 2017 году достигло 13577, увеличившись по сравнению с 2016 годом на 7,7 процентов. При этом в четвертом квартале 2017 года произошел всплеск: несостоятельными стали 3875 компаний, что на 14,6 процентов больше, чем за тот же период 2016 года.
Существенный прирост числа компаний-банкротов за 2017 год зафиксирован в Татарстане - 469 банкротств, что составляет 43 процента прироста.
На сегодняшний день в Российской Федерации отношения, возникающие при несостоятельности, в частности коммерческих организаций, регулируются Федеральным законом от 26 октября 2002 года № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» , который по своей сути является третьим этапом развития законодательства о несостоятельности в постсоветский период. Указанный Федеральный закон стал итоговым результатом кодификации, существовавшего ранее законодательства, таких нормативных актов, как Закон Российской Федерации от 19 ноября 1992 года № 3929-1 «О несостоятельности (банкротстве) предприятий» и Федеральный закон от 8 января 1998 года № 6-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)».
Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что в современных рыночных отношениях законодательство о банкротстве, как мы считаем, далеко несовершенно, а порой и противоречиво. Объяснение этому может быть лишь одно, а именно развитие законодательства, в частности о несостоятельности, в Российской Федерации осуществляется очень динамично, но не настолько быстро как развивается общество и имущественные отношения. Полагаем, что недостаточно наличия лишь признаков несостоятельности, для начала процедуры банкротства, например, кредитор, минуя исполнительное производство, сразу же обращается в суд с заявлением о признании должника банкротом с целью не взыскать денежные средства, а нанести вред репутации.
Еще одним аргументом, свидетельствующим об актуальности темы исследования, является непосредственно механизм, приводящий в движение все составные части этого без преувеличения огромного правового института. Отношения, возникающие в связи с банкротством, регулируются специальным Федеральным законом, включающим специальный понятийный аппарат, специальные процедуры, применяемые в деле о банкротстве и ко всему прочему, особенности, заключающиеся в процессуальном регулировании указанных правоотношений. Следует указать, что производство по делам о несостоятельности (банкротстве), в значении слова «производство» мы имеем ввиду сам процесс, регулируется не только нормами арбитражного процессуального законодательства, но и неимоверным количеством актов, изданных судами высших инстанций и Правительством РФ, которые имеют форму постановлений, писем, разъяснений и т.д.
В данной работе также будет представлено, каким образом банкротство предприятия может негативно сказаться на добросовестных контрагентах при оспаривании сделок должника.
Степень изученности представленной темы: несмотря на наличие большого количества трудов, проблемы правового регулирования несостоятельности (банкротства) нельзя считать достаточно полно изученными. К числу авторов, посвятивших свои труды по данной проблематике, следует отнести Шершеневича Г. Ф. , Решетникову Ф. , Витрянского В. В. , Сидорову В. Н. , Телюкину М. В. и др.
Целью, представленной выпускной квалификационной работы, является изучение проблемных аспектов правового регулирования несостоятельности (банкротства). Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
-рассмотреть и проанализировать понятие несостоятельности (банкротства);
-изучить этапы развития и становление законодательства о несостоятельности (банкротстве);
-проанализировать законодательство о несостоятельности в зарубежных странах;
-определить основные процессуальные этапы механизма несостоятельности (банкротства) коммерческих организаций;
-внести предложения по совершенствованию законодательства о несостоятельности;
-обобщить практику применения законодательства о несостоятельности (банкротстве) в арбитражных судах.
Объектом исследования являются арбитражно-процессуальные правоотношения, возникающие между субъектами процессе несостоятельности (банкротства).
Предметом исследования являются арбитражно-процессуальные нормы, регулирующие вопросы процедур несостоятельности (банкротства).
Методологическую основу представленного исследования составляет комплекс общенаучных и специальных методов познания норм, касающихся института несостоятельности, такие как: исторический, системно-структурный, сравнительно-правовой и др., а также анализ трудов по общей теории несостоятельности и судебных практик.
Структура исследования соответствует поставленным целям и задачам и состоит из введения, двух глав, включающих по три параграфа каждая, заключения и списка использованных источников и литературы.
Завершая анализ действующего законодательства, регулирующего отношения, возникающие при банкротстве коммерческих организаций, в первую очередь необходимо отметить сложность этого законодательства. Несмотря на наличие специального Федерального Закона «О несостоятельности (банкротстве)» высшим судебным инстанциям приходиться постоянно принимать постановления, регулирующие какие-то узкие вопросы, касающиеся института банкротства. Представленная работа просто испещрена ссылками и сносками на эти постановления, разъяснения и судебные практики Арбитражных судов так как на наш взгляд отечественное законодательство становиться понятным лишь тогда, когда его начинает применять суд.
Институт несостоятельности (банкротства) за всю историю своего развития подвергался кардинальным изменениям, отражающим качественные перемены в частно-правовых и торговых отношениях. Понятие «коммерческая организация» отечественное законодательство просто не знало вплоть до 1800 года, когда был принят «Устав о банкротах», выделивший отдельно купечество, связав его непосредственно с ведением предпринимательской деятельности. Нами проанализировано возникновение и развитие института несостоятельности со времен Русской Правды, заложившей основы института очередности удовлетворения требований кредиторов до ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» 2002 года который действует и по настоящее время.
Вначале советского периода развитие законодательства о несостоятельности застыло ввиду, в принципе, отсутствия предмета регулирования. Лишь с введением новой экономической политики законодатель возродил банкротство.
Переход к рыночной экономике поставил институт несостоятельности на новые рельсы, которые и привели его к состоянию соответствия современным требованиям общественно-экономических отношений.
Рассматривая признаки несостоятельности (банкротства), а также процедуры, применяемые в деле о банкротстве, мы не редко обращались к законодательству 1992 или же 1998 годов, поскольку не менее важным является определить тенденцию развития законодательства. К примеру, как уже установлено, неоплатность, как критерий банкротства, применялась в законодательстве 1992 года и подразумевала под собой состояние должника, при котором стоимость его имущества меньше общего размера его обязательств. В современном законодательстве закреплен иной подход, основанный на критерии неплатежеспособности - отсутствие платежей в адрес контрагента. Такая тенденция развития законодательства говорит о том, что в большей степени стали защищаться права кредиторов, освободившихся от обязанности устанавливать размер активов должника.
В представленной работе есть вопросы, заслуживающие особого внимания и по которым нами было высказано свое собственное мнение.
Одним из таких вопросов является определение возможного срока просрочки исполнения обязательства. Законодатель определил три месяца, но как мы уже высказывались считаем этот срок недостаточным, поскольку он не позволяет в полной мере должнику воспользоваться своими правами при обжаловании судебного решения на основании которого кредитор обращается в суд с заявлением о признании должника банкротом.
Что касается процедур, применяемых в деле о банкротстве, то и здесь по некоторым аспектам мы имеем отличную от законодателя точку зрения, которая была озвучена в соответствующих разделах.
Полагаем целесообразным, подводя итог, несколько слов уделить антикризисному управлению и предложить некоторые меры предупреждения несостоятельности (банкротства) коммерческих организаций.
Кризисное состояние отдельных предприятий в условиях рынка естественно, не все оказываются способными выдержать конкуренцию. Как показывает практика, основными причинами рыночной несостоятельности являются грубейшие просчеты руководителей, низкий уровень управления (менеджмента), а также в ряде случаев стремление некоторых из них к личному обогащению за счет труда всего коллектива работников, эксплуатации чужого имущества, собственности. Используемая в нашей стране процедура банкротства коммерческой организации призвана способствовать приходу новых собственников, новых управляющих (менеджеров), способных обеспечить эффективную деятельность предприятия в условиях рыночной экономики при соблюдении действующего законодательства.
Важно точно определить и саму концепцию антикризисного управления. Эту экономическую категорию определяют по-разному. Большинство авторов полагают, что антикризисные меры, меры по недопущению банкротства следует принимать, когда финансовые результаты предприятия становятся неудовлетворительными. По другому мнению, с которым следует согласиться, главное в антикризисном управлении - обеспечение условий, при которых финансовые затруднения не смогут иметь постоянный, стабильный характер. Такой подход позволяет предупредить создание кризисной ситуации на предприятии и устранить причины банкротства до того, как они приобретут необратимый характер.
Прежде чем перейти к анализу мер по предупреждению банкротства, необходимо обозначить основные причины, которые наиболее часто приводят к состоянию неплатежеспособности. Как отмечает А. П. Ковалев, «банкротство является синтезом неэффективного распределения финансовых активов и непродуманной стратегии управления». По нашему мнению, данное суждение в обобщенном виде отражает причины, которые могут привести к банкротству. В частности, по мнению И. В. Ершовой и Е. Е. Еньковой, наиболее серьезными неблагоприятными факторами, детерминирующими состояние неплатежеспособности, принято считать, например, «избыточное использование краткосрочных займов, выступающих в роли источников финансирования долгосрочных капиталовложений; несменяемый уровень степени финансовой слабости компании; постоянное игнорирование обязательств перед акционерами и кредиторами; непредоставление кредитными учреждениями денежных займов организации на момент обращения; долговременные сделки, не приносящие прибыли». Из указанного можно сделать вывод, что в большинстве случае следствием финансовой нестабильности являются субъективные (внутренние) факторы, зависящие от конкретного субъекта хозяйственной деятельности. В целях недопущения указанной ситуации наиболее важным является своевременное предупреждение банкротства.
В первую очередь необходимо дать определение рассматриваемых мер. Под «мерами по предупреждению экономической несостоятельности (банкротства) субъектов хозяйствования понимают действия любых лиц (должника, его учредителей, собственника имущества, государственных органов, третьих лиц на основании заключенного с должником договора), направленные на восстановление платежеспособности должника». Результатом проведения таких мер должно стать наличие у должника достаточного количества денежных средств для удовлетворения требований кредиторов. Таким образом, цель этих мер заключается в устранении условий для обращения в суд с заявлением о банкротстве должника, благодаря чему субъект хозяйствования имеет шанс наладить конкурентоспособную деятельность и избежать ликвидации.
В качестве наиболее действенных мер по предупреждению экономической несостоятельности (банкротства) в условиях нынешней макроэкономической ситуации можно выделить следующие: взыскание дебиторской задолженности; изменение структуры и состава органов управления конкретной организации; реорганизация юридического лица, которая может проходить в форме слияния, выделения, преобразования, присоединения либо разделения; изыскание из бюджета средств, способствующих погашению текущей задолженности перед кредиторами; создание инвестиционного климата, способствующего привлечению новых инвестиционных проектов; предоставление льготных кредитов, бюджетных ссуд либо иных видов финансовой помощи.
В случае возникновения первых признаков несостоятельности, руководитель организации-должника обязан направить собственнику имущества, учредителям, а также кредитора должника сведения о наличии признаков банкротства у организации.
Руководитель организации-должника, учредители организации- должника, собственник имущества должника, органы исполнительной власти на различных уровнях управления обязаны принимать своевременные меры по предупреждению банкротства организаций.
В целях предупреждения банкротства, необходимо систематически силами аппарата управления проводить анализ финансовой устойчивости и при появлении первых признаков ухудшения финансового положения организации выявлять причины такого положения и устранять их, такую работу проводят до полного восстановления финансовой устойчивости организации.
Важным регулятором отношений по предупреждению несостоятельности (банкротства) являются соглашения. С. А. Карелина отмечает на этот счет: «Соглашение, являясь инструментом установления юридических связей между различными субъектами, широко используется в процессе несостоятельности (банкротства)».
Законодатель предлагает различные виды соглашений, которые могут быть заключены в рамках процесса несостоятельности (банкротства), например, соглашения о досудебной санации, соглашения об обеспечении обязательств должника в соответствии с графиком погашения задолженности, соглашения между третьим лицом (третьими лицами) и органами управления должника о порядке и условиях предоставления денежных средств для исполнения обязательств должника, а также возможность заключения мирового соглашения.
Соглашение, заключаемое в рамках предупредительного механизма, представляет собой результат волеизъявления сторон, направленный на достижение общей цели, а именно: восстановление платежеспособности должника. Как уже было отмечено выше, санация является одной из мер, направленных на предупреждение несостоятельности (банкротства) и восстановление платежеспособности должника. Таким образом, заключение соглашения о санации является еще одной предупредительной мерой.
1.1 Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 №2 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ. 2014. №31. Ст.4398.
1.2 Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 № 51-ФЗ (ред. от 29.12.2017) // Собрание законодательства РФ.1994. № 32. Ст. 3301. (с изм. и доп.).
1.3 Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации от 24.07.2002 № 95-ФЗ (ред. от 28.12.2017) // Собрание законодательства РФ. 2002. № 30. Ст. 3012. (с изм. и доп.).
1.4 Федеральный закон от 02.10.2007 № 229-ФЗ (ред. от 07.03.2018) «Об исполнительном производстве» // Собрание законодательства РФ. 2007. № 41. Ст. 4849 (с изм. и доп.).
1.5 Федеральный закон от 26.10.2002 № 127-ФЗ (ред. от 07.03.2018) «О несостоятельности (банкротстве)» // Собрание законодательства РФ. 2002. №
43. Ст. 4190 (с изм. и доп.).
1.6 Федеральный закон от 29.07.1998 № 135-ФЗ (ред. от 29.07.2017) «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. 1998. № 31. Ст. 3813 (с изм. и доп.).
1.7 Постановление Правительства РФ от 17.11.2000 № 863 «Об утверждении Порядка внесения в Фонд социального страхования Российской Федерации капитализированных платежей при ликвидации юридических лиц - страхователей по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний» // Собрание законодательства РФ. 2000. № 48. Ст. 4693.
1.8 Постановление ФСС РФ от 30.07.2001 № 72 «Об утверждении Методики расчета размера капитализируемых платежей для обеспечения по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний при ликвидации (банкротстве) юридических лиц - страхователей» // Финансовая газета. 2001. № 37.
1.9 Закон РФ от 19.11.1992 № 3929-1 «О несостоятельности (банкротстве) предприятий» // Российская газета. 1992. 30 декабря. (утратил силу).
1.10 Федеральный закон от 08.01.1998 № 6-ФЗ (ред. от 21.03.2002) «О несостоятельности (банкротстве)» // Собрание законодательства РФ. 1998. №
2. Ст. 222. (утратил силу).
1.11 Указ Президента РФ от 14.06.1992 № 623 «О мерах по поддержке и оздоровлению несостоятельных государственных предприятий (банкротов) и применении к ним специальных процедур» // Российская газета.1992. 18 июня. (утратил силу).
II. Специальная литература
2.1 Алферов В.Н. Практика функционирования государственных органов по банкротству зарубежных стран и саморегулирования в арбитражном управлении // Вестник ИЭАУ. 2016. № 13. С. 2.
2.2 Банкротство хозяйствующих субъектов: учебник для бакалавров / Отв. ред. И. В. Ершова, Е. Е. Енькова. М.: Проспект, 2016. 336 с.
2.3 Боровских Ю. В. История развития института банкротства в России. Сборник / Под ред. Е. Л. Симатовой. 2017. 281 с.
2.4 Витрянский В. В. Банкротство. Научно-практический комментарий новелл законодательства и практики его применения. М.: Статут, 2016. 451 с.
2.5 Витрянский В.В. Пути совершенствования законодательства о банкротстве. М.,2016. 365 с.
2.6 Гольмстен А. Х. Исторический очерк русского конкурсного процесса. СПб., 1889. 735 с.
2.7 Ельчанинов Д.В. Институциональные аспекты банкротства предприятий в развитых странах запада // Вестник Саратовского государственного социально-экономического университета. 2017. № 3. С. 5-9.
2.8 Институт несостоятельности (банкротства): учебно-методическое пособие / Отв. ред. С. А. Карелина. М., 2017. 642 с.
2.9 Катькалова А.В., Лавор Ю.М. Цели интитута банкротства в зарубежных странах в сборнике: Наука. Технологии. Инновации сборник научных трудов: в 9 частях. М., 2016. С. 124-126.
2.10 Конституции зарубежных государств: Великобритания, Франция, Германия, Италия, Европейский Союз, Соединенные Штаты Америки, Япония: учеб. пособие. 8-е изд., исправл. и доп. М.: Инфотропик Медиа, 2015. 768 с.
2.11 Королев В. В., Чупрова А. Ю. Банкротство в США и Великобритании: сравнительно-правовой аспект [Электронный ресурс]. Режим доступа:// https://cyberleninka.ru/article /v/osobennosti-zakonodatelstva-o- bankrotstve-ssha-i-velikobritanii-sravnitelno-pravovoy-aspekt.
2.12 Краткая редакция «Русской Правды». Пособие для изучения / Отв. ред. М. Н. Тихомиров. М., 1953. 192 с.
2.13 Кузнецов Г. Г. Банкротство коммерческих организаций: сравнение РФ и США // Science Time. 2016. №2. С. 330-333.
2.14 Мжельская И.В. О несостоятельности коммерческих организаций в зарубежной практике на примере Германии. Сборник статей по итогам международной научно-практической конференции. 2018. С. 206-208.
2.15 Попондопуло В., Слепченко Е. Российское законодательство о несостоятельности (банкротстве): история, состояние и тенденции развития. Сборник: материалы научной конференции. М., 2015. 509 с.
2.16 Попондопуло В. Ф. Банкротство. Правовое регулирование. 2-е издание. М.: Проспект, 2015. 334 с.
2.17 Решетников Ф. Банкротство в дореволюционной России и на Западе
// Закон. 1993. № 7. С. 12.
2.18 Российское законодательство X-XX веков. В девяти томах. Т. 2. / Под ред. О. И. Чистякова. М., 1984. 528 с.
2.19 Сальников В. Число банкротств российских компаний в 2017 году [Электронный ресурс]. Режим доступа: // https://fedresurs.ru/news/ff57d5f1- 9160-410f-a634-d92b99a879c 1.
2.20 Сидорова В. Н. Банкротство: некоторые проблемы теории, законодательства, практики // Банковское право. 2017. № 6. С. 24.
2.21 Скрипичников Д. В. Социально-экономическое развитие государств евразии. Некоторые вопросы законодательства о несостоятельности (банкротстве) Великобритании [Электронный ресурс]. Режим доступа: //https://cyberleninka.ru/article/v/nekotorye-voprosy-zakonodatelstva-o nesostoyat nosti -bankrotstve-velikobritanii.
2.22 Сперанская Ю. С. Советский период развития законодательства о несостоятельности (банкротстве) // Вестник Нижегородской правовой академии. 2015. № 2. С. 78-80.
2.23 Телюкина М. В. Конкурсное право. М.: Юстицинформ, 2017. 579 с.
2.24 Телюкина М. В. Основы конкурсного права. М.: Волтер Клувер,
2015. 524 с.
2.25 Телюкина М.В. Особенности нового законодательства о несостоятельности (банкротстве) // Законодательство. 2016. №5. С.12.
2.26 Усанов А. Ю., Истомина О. А. Понятие банкротства предприятия и
выявление признаков преднамеренного банкротства: Сборник статей
Международной научно-практической конференции / Отв. ред. А. А. Сукиасян. М., 2015. С. 191-193.
2.27 Чернова М. В. Сравнительный анализ зарубежных процедур
корпоративного банкротства [Электронный ресурс]. Режим доступа: // https://cyberleninka.ru /article/v/sravnitelnyyanaliz-zarubezhnyh-protsedur-
korporativnogo-bankrotstva
2.28 Шершеневич Г. Ф. Курс торгового права. Торговый процесс. Конкурсный процесс: в 4 томах. Т. 4. М., 1912. 479 с.
2.29 Шершеневич Г. Ф. Учение о несостоятельности. Казань: Казан, 1890. 457 с.
2.30 Щапова А., Рущицкий И.Е., Воронина А.Б. Анализ процедур банкротства во Франции, Германии, Англии и России // Молодежь и наука. 2015. № 2. С. 25.
III. Материалы судебной и иной юридической практики
3.1 Постановление Конституционного Суда РФ от 06.06.2000 N 9-П «По делу о проверке конституционности положения абзаца третьего пункта 2 статьи 77 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)» в связи с жалобой открытого акционерного общества «Тверская прядильная фабрика» // Собрание законодательства РФ. 2000. №24. Ст. 2658.
3.2 Постановление Конституционного Суда РФ от 12.03.2001 №2 4-П «По делу о проверке конституционности ряда положений Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)», касающихся возможности обжалования определений, выносимых Арбитражным судом по делам о банкротстве, иных его положений, статьи 49 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций», а также статей 106, 160, 179 и 191 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в связи с запросом Арбитражного суда Челябинской области, жалобами граждан и юридических лиц» // Собрание законодательства РФ. 2001. № 12. Ст. 1138.
3.3 Постановление Пленума ВАС РФ от 22.06.2012 № 35 (ред. от 21.12.2017) «О некоторых процессуальных вопросах, связанных с рассмотрением дел о банкротстве» // Вестник ВАС РФ. 2012. № 8.
3.4 Постановление Президиума ВАС РФ от 11.06.2013 N 15419/12 по делу N А04-5355/2010 Требование: О процессуальном правопреемстве в рамках дела о банкротстве. Решение: Требование удовлетворено, поскольку при передаче одного права (требования) в качестве отступного для прекращения другого права (требования) имеет место уступка первого требования (параграф 1 главы 24 ГК РФ), то есть правопреемство в материальном правоотношении, являющееся основанием для процессуального правопреемства // Вестник Высшего Арбитражного Суда РФ. 2013. № 10.
3.5 Постановление Пленума ВАС РФ от 06.12.2013 №2 88 «О начислении и уплате процентов по требованиям кредиторов при банкротстве» // Вестник ВАС РФ. 2014 № 2.
3.6 Постановление Пленума ВАС РФ от 06.06.2014 № 36 «О некоторых вопросах, связанных с ведением кредитными организациями банковских счетов лиц, находящихся в процедурах банкротства» // Вестник Высшего Арбитражного Суда. 2014. № 8.
3.7 Определение ВАС РФ от 19.09.2008 № 12609/08 по делу № А56-
29143/2007 «В передаче дела по иску об обязании ответчика заключить с истцом договор купли-продажи объекта недвижимости для пересмотра в порядке надзора судебных актов отказано, так как суд правомерно отказал в удовлетворении требований, поскольку в силу действующего законодательства социально значимые объекты коммунальной
инфраструктуры подлежат передаче в муниципальную собственность без каких-либо дополнительных условий, в случае если указанные объекты не были проданы на торгах» [Электронный ресурс]. Режим доступа: / http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc&ts=21251990205296867.
3.8 Определение ВАС РФ от 18.03.2013 по делу № А68-4939/2012 Требование: О пересмотре в порядке надзора судебных актов по делу о признании недействительным протокола о результатах открытых торгов, применении последствий недействительности договора купли-продажи прав требования. Решение: В передаче дела в Президиум ВАС РФ отказано, поскольку суды сделали правильный вывод о целесообразности обозначения времени подачи заявок часами, минутами и секундами [Электронный ресурс]. Режим доступа: / http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi ?req= doc&ts =212 519 9020529686798357.
3.9 Определение Верховного Суда РФ от 28.02.2018 N 301-ЭС17-23592 по делу N А79-5318/2016 «О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу об отстранении руководителя должника от исполнения возложенных обязанностей и возложении его полномочий на главного бухгалтера общества на период проведения наблюдения» [Электронный ресурс]. Режим доступа: // http://www.consultant.ru/ cons/ cgi/ online.cgi?req =doc&ts=183916577002471789630552701.
3.10 Постановление ФАС Волго-Вятского округа от 17.04.2008 по делу N А82-4363/2007 «Иск о признании недействительным отказа от исполнения договоров аренды удовлетворен правомерно, поскольку ответчик не представил доказательств того, что спорные договоры препятствуют восстановлению его платежеспособности и что исполнение таких сделок повлечет за собой убытки» [Электронный ресурс]. Режим доступа: / http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc&ts=2125199005296867983 5446.
3.11 Постановление одиннадцатого апелляционного суда по проверке законности и обоснованности заявления по делу №А55-23870/2016 [Электронный ресурс]. Режим доступа: // https://kad.arbitr.ru/PdfDocument// A55-23870-2016_20170515.
3.12 Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 31.05.2016 по делу № А05-8544/2014 «Об отмене определения о прекращении производства по делу о банкротстве должника» [Электронный ресурс]. Режим доступа: / http://www.consultant.ru/ cons/cgi/online.cgi?req =doc&ts=21251990205296867983574467.
3.14 Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 30.10.2014 N2 18АП-11883/2014 по делу №2 А47-9793/2010 Требование: Об удовлетворении заявления о признании незаконным бездействия конкурсного управляющего [Электронный ресурс]. Режим доступа: /
http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc&ts=2125199020529.