ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ НА ОСНОВЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ БИЗНЕС ПРОЦЕССОВ РАБОТЫ С КЛИЕНТАМИ НА ПРИМЕРЕ ООО «ФАУБЕХА»
|
Введение 3
1. Теоретические основы повышения эффективности деятельности
предприятия 6
1.1. Понятие и принципы определения экономической эффективности
деятельности предприятия 6
1.2. Методы оценки и повышения эффективности деятельности предприятия 13
1.3. Обзор зарубежных методов учета полных затрат. 21
2. Анализ организации бизнес-процессов работы с клиентами в ООО «ФАУБЕХА» 29
2.1. Общая экономическая характеристика предприятия ООО «ФАУБЕХА» 29
2.2. Стратегический анализ ООО «ФАУБЕХА» 38
2.3. Обоснование необходимости совершенствования организации бизнес-процессов работы с клиентами в ООО «ФАУБЕХА» 43
3. Основные направления повышения эффективности деятельности
Казанского филиала ООО «ФАУБЕХА на основе совершенствования бизнес-процессов работы с клиентами 53
3.1. Разработка мероприятий по повышению эффективности деятельно
сти Казанского филиала ООО «ФАУБЕХА» на основе совершенствования бизнес-процессов работы с клиентами 53
3.2. Оценка экономической эффективности предлагаемых мероприятий 61
Заключение 74
Список использованных источников 76
1. Теоретические основы повышения эффективности деятельности
предприятия 6
1.1. Понятие и принципы определения экономической эффективности
деятельности предприятия 6
1.2. Методы оценки и повышения эффективности деятельности предприятия 13
1.3. Обзор зарубежных методов учета полных затрат. 21
2. Анализ организации бизнес-процессов работы с клиентами в ООО «ФАУБЕХА» 29
2.1. Общая экономическая характеристика предприятия ООО «ФАУБЕХА» 29
2.2. Стратегический анализ ООО «ФАУБЕХА» 38
2.3. Обоснование необходимости совершенствования организации бизнес-процессов работы с клиентами в ООО «ФАУБЕХА» 43
3. Основные направления повышения эффективности деятельности
Казанского филиала ООО «ФАУБЕХА на основе совершенствования бизнес-процессов работы с клиентами 53
3.1. Разработка мероприятий по повышению эффективности деятельно
сти Казанского филиала ООО «ФАУБЕХА» на основе совершенствования бизнес-процессов работы с клиентами 53
3.2. Оценка экономической эффективности предлагаемых мероприятий 61
Заключение 74
Список использованных источников 76
В настоящее время в условиях рыночной экономики конкурентоспособность предприятий и целесообразность их деятельности в будущем основывается, прежде всего, на эффективности их функционирования. Эффективность деятельности служит залогом финансовой привлекательности для внешних инвесторов, контрагентов по финансово-хозяйственной деятельности, а также собственников организации. В связи с этим приобретает огромное значение оценка результатов деятельности организации в настоящем, прошлом и будущем. В сложившейся экономической ситуации эффективность характеризует выживаемость предприятия. Предприятию необходимо не только выжить, но и по возможности повысить свой конечный результат, а именно прибыль. Конечный результат характеризует степень достижения цели или целей, ради которых приводится в движение весь механизм хозяйственной деятельности. Экономические отношения лежат в основе различных отношений между людьми - политических, культурных и т.д. Поэтому, конечные финансовые результаты - это, по сути, то, ради чего мы живем и работаем. Эффективность - сложная экономическая категория и для измерения ее уровня обычно используют обширный перечень разнообразных индикаторов.
В настоящее время практика требует разработки целого комплекса вопросов, связанных с особенностями изучения отдельных научно-теоретических и практических проблем повышения эффективности производственно-хозяйственной деятельности в условиях рыночных отношений. Заслуживает внимания точка зрения тех специалистов, которые считают необходимым сосредоточить исследования в области экономики предприятий на региональных аспектах.
Повышение эффективности деятельности является ведущей задачей каждого хозяйствующего субъекта, компании, комплекса, отрасли, региона. В условиях нестабильности современной мировой экономики и, как следствие, растущих угроз для бизнеса растет потребность в наличии адекватной системы управления ресурсами предприятия. Недостаточное внимание к проблемам повышения эффективности управления деятельностью и ресурсами организации может привести к тому, что предприятие, даже при высокой рентабельности бизнеса, может стать неплатежеспособным.
Объектом данной работы является рассмотрение путей повышения эффективности деятельности предприятия взяв за основу бизнес процесс по обработке заявок клиентов на примере Казанского филиала ООО «ФАУБЕХА».
Целью данной работы является изучение действующего бизнес процесса обработки заявок клиентов, нахождение оптимального пути повышения эффективности деятельности предприятия.
Задачами данной работы являются:
1) Изучить хозяйственную деятельность предприятия ООО «ФАУБЕХА». Познакомиться с организационной структурой всей компании. Изучить структуру Казанского филиала.
2) Проанализировать финансово-хозяйственную деятельность предприятия ООО «ФАУБЕХА».
3) Провести стратегический анализ ООО «ФАУБЕХА».
4) Разработать мероприятия по повышению эффективности деятельности Казанского филиала ООО «ФАУБЕХА» на основе совершенствования бизнеспроцессов работы с клиентами.
5) Произвести оценку экономической эффективности предлагаемых мероприятий.
Объектом исследования является бизнес процесс обработки заявок розничных клиентов, структура коммерческого отдела и схема взаимодействия коммерческого отдела Казанского филиала со смежными отделами ООО «ФАУБЕХА».
В работе применялись методы учета полных затрат и калькулирования себестоимости.
Основные расчеты по повышению эффективности деятельности предприятия в данной работе были направлены на изучение двух вариантов:
А) Стандартный вариант - прием на работу нового сотрудника;
Б) Альтернативный вариант - совершенствование бизнес-процессов работы с клиентами.
Основу эмпирической базы составили данные, предоставленные ООО «ФА- УБЕХА», такие как форма 1 и форма 2 финансовой отчетности за 2016 год, результат финансовой деятельности казанского филиала за 2017 год, данные по валовой прибыли Казанского филиала, штатное расписание Казанского филиала.
В настоящее время практика требует разработки целого комплекса вопросов, связанных с особенностями изучения отдельных научно-теоретических и практических проблем повышения эффективности производственно-хозяйственной деятельности в условиях рыночных отношений. Заслуживает внимания точка зрения тех специалистов, которые считают необходимым сосредоточить исследования в области экономики предприятий на региональных аспектах.
Повышение эффективности деятельности является ведущей задачей каждого хозяйствующего субъекта, компании, комплекса, отрасли, региона. В условиях нестабильности современной мировой экономики и, как следствие, растущих угроз для бизнеса растет потребность в наличии адекватной системы управления ресурсами предприятия. Недостаточное внимание к проблемам повышения эффективности управления деятельностью и ресурсами организации может привести к тому, что предприятие, даже при высокой рентабельности бизнеса, может стать неплатежеспособным.
Объектом данной работы является рассмотрение путей повышения эффективности деятельности предприятия взяв за основу бизнес процесс по обработке заявок клиентов на примере Казанского филиала ООО «ФАУБЕХА».
Целью данной работы является изучение действующего бизнес процесса обработки заявок клиентов, нахождение оптимального пути повышения эффективности деятельности предприятия.
Задачами данной работы являются:
1) Изучить хозяйственную деятельность предприятия ООО «ФАУБЕХА». Познакомиться с организационной структурой всей компании. Изучить структуру Казанского филиала.
2) Проанализировать финансово-хозяйственную деятельность предприятия ООО «ФАУБЕХА».
3) Провести стратегический анализ ООО «ФАУБЕХА».
4) Разработать мероприятия по повышению эффективности деятельности Казанского филиала ООО «ФАУБЕХА» на основе совершенствования бизнеспроцессов работы с клиентами.
5) Произвести оценку экономической эффективности предлагаемых мероприятий.
Объектом исследования является бизнес процесс обработки заявок розничных клиентов, структура коммерческого отдела и схема взаимодействия коммерческого отдела Казанского филиала со смежными отделами ООО «ФАУБЕХА».
В работе применялись методы учета полных затрат и калькулирования себестоимости.
Основные расчеты по повышению эффективности деятельности предприятия в данной работе были направлены на изучение двух вариантов:
А) Стандартный вариант - прием на работу нового сотрудника;
Б) Альтернативный вариант - совершенствование бизнес-процессов работы с клиентами.
Основу эмпирической базы составили данные, предоставленные ООО «ФА- УБЕХА», такие как форма 1 и форма 2 финансовой отчетности за 2016 год, результат финансовой деятельности казанского филиала за 2017 год, данные по валовой прибыли Казанского филиала, штатное расписание Казанского филиала.
Экономическая эффективность - это получение максимально возможных благ от имеющихся в распоряжении предприятия ресурсов. Для этого компании необходимо постоянно соотносить выгоды и издержки, то есть вести рациональную деятельность - максимизировать выгоды и, соответственно, минимизировать затраты.
Главная цель оценки эффективности деятельности компании - выявление возможностей развития предприятия, которое определяется по результатам полного анализа финансово-хозяйственной деятельности, который проводится с использованием показателей, способных отразить состояние и перспективы развития коммерческой организации.
Данная работа была направлена на поиск путей повышения эффективности деятельности организации ООО «ФАУБЕХА» с помощью оптимизации и совершенствования бизнес процессов действующих сотрудников. Направлена на то, что всегда нужно рассматривать, рассчитывать и анализировать альтернативные варианты повышения эффективности деятельности организации. Необходимо внедрять новые технологии, к тому же в данной работе повышение эффективности достигнуто путем доработки действующих ресурсов, путем оптимизации рабочего времени и перераспределения обязанностей между сотрудниками, что значительно упрощает и удешевляет внедрение новых процессов.
Первая глава рассматривала теоретические основы путей и методов повышения эффективности деятельности организации. В ней давались общие данные о повышении эффективности, приведены Российские и зарубежные методы повышения эффективности деятельности организации.
Вторая глава отражала финансово-экономическую деятельность организации ООО «ФАУБЕХА». Рассмотрена организационная структура предприятия, организационная структура Казанского филиала. Проведен финансовый анализ предприятия. Выявлена необходимость совершенствования организации бизнеспроцессов работы с клиентами в ООО «ФАУБЕХА». Отражен перечень вопросов необходимые для решения задач в данной работе. Отражена действующая структура работы коммерческого отдела, действующие бизнес процессы работы с клиентами.
Третья глава отражает разработку предлагаемых мероприятий по повышению эффективности деятельности Казанского филиала ООО «ФАУБЕХА» на основе совершенствования бизнес-процессов работы с клиентами. Рассматривается два варианта для решения стоящих задач. По каждому варианту произведен полный расчет затрат на внедрение и ежемесячное обслуживание. Рассчитан экономический эффект каждого из предложенных вариантов.
Из всего вышеуказанного по итогам трех глав можно сделать вывод о том, что при работе над повышением эффективности деятельности организации необходимо рассматривать и рассчитывать всевозможные варианты. Новые технологии развиваются с большой скоростью и сейчас самое время внедрять их в действующие процессы с целью оптимизации.
Итогом нашей работы является рассчитанный экономический эффект от совершенствования бизнес-процессов работы с клиентами с помощью доработки интернет магазина превышает экономический эффект от приема на работу нового сотрудника в 5 раз.
Главная цель оценки эффективности деятельности компании - выявление возможностей развития предприятия, которое определяется по результатам полного анализа финансово-хозяйственной деятельности, который проводится с использованием показателей, способных отразить состояние и перспективы развития коммерческой организации.
Данная работа была направлена на поиск путей повышения эффективности деятельности организации ООО «ФАУБЕХА» с помощью оптимизации и совершенствования бизнес процессов действующих сотрудников. Направлена на то, что всегда нужно рассматривать, рассчитывать и анализировать альтернативные варианты повышения эффективности деятельности организации. Необходимо внедрять новые технологии, к тому же в данной работе повышение эффективности достигнуто путем доработки действующих ресурсов, путем оптимизации рабочего времени и перераспределения обязанностей между сотрудниками, что значительно упрощает и удешевляет внедрение новых процессов.
Первая глава рассматривала теоретические основы путей и методов повышения эффективности деятельности организации. В ней давались общие данные о повышении эффективности, приведены Российские и зарубежные методы повышения эффективности деятельности организации.
Вторая глава отражала финансово-экономическую деятельность организации ООО «ФАУБЕХА». Рассмотрена организационная структура предприятия, организационная структура Казанского филиала. Проведен финансовый анализ предприятия. Выявлена необходимость совершенствования организации бизнеспроцессов работы с клиентами в ООО «ФАУБЕХА». Отражен перечень вопросов необходимые для решения задач в данной работе. Отражена действующая структура работы коммерческого отдела, действующие бизнес процессы работы с клиентами.
Третья глава отражает разработку предлагаемых мероприятий по повышению эффективности деятельности Казанского филиала ООО «ФАУБЕХА» на основе совершенствования бизнес-процессов работы с клиентами. Рассматривается два варианта для решения стоящих задач. По каждому варианту произведен полный расчет затрат на внедрение и ежемесячное обслуживание. Рассчитан экономический эффект каждого из предложенных вариантов.
Из всего вышеуказанного по итогам трех глав можно сделать вывод о том, что при работе над повышением эффективности деятельности организации необходимо рассматривать и рассчитывать всевозможные варианты. Новые технологии развиваются с большой скоростью и сейчас самое время внедрять их в действующие процессы с целью оптимизации.
Итогом нашей работы является рассчитанный экономический эффект от совершенствования бизнес-процессов работы с клиентами с помощью доработки интернет магазина превышает экономический эффект от приема на работу нового сотрудника в 5 раз.



