Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Универсальная платформа управления проектами с функцией прогноза характеристик проекта, элементами геймификации и модулями сбора данных для проведения исследований

Работа №43715

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

информатика

Объем работы46
Год сдачи2018
Стоимость4370 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
188
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Глоссарий 3
Введение 5
1. Анализ известных решений 9
2. Функциональные возможности выбранного Open Source решения 12
3. Используемые технологии в разработке решения 14
4. Инструменты управления проекта 16
4.1 Инструменты «гибких методологий» 16
4.2 Специфика взаимозависимостей между требованиями заказчика 21
4.3 Диаграмма Ганта 22
4.4 Функция управления пакетами проектов 26
4.5 Выгрузка накапливаемых данных по проектам 28
4.6 Функция прогнозирования характеристик проекта 30
4.7 Система мотивации участников проекта на основе геймификации 35
4.7.1 Анализ функционала геймификации с точки зрения психологии и
социологии 37
4.7.2 Рейтинговая система в разработанной платформе 38
Заключение 40
Список источников

В данной работе рассматривается платформа управления проектами для применения как в образовательных проектах, выполняемых студентами, обучающимися в рамках программ ИТ-профиля, так и для сбора данных о выполнении проектов с целью дальнейшего использования этих данных в исследованиях в области программной инженерии. Данный проект основан на Open Source проекте «ТАЮА» [1]. Исходный проект расширен следующим функционалом:
1. Создание, а также управление проектами с использованием методологий Scrum и Kanban;
2. Создание отдельных тем в проекте, содержащих требования заказчика;
3. Мультиплатформенные интеграции с возможностью импорта проекта;
4. Экспорт данных по проектам;
5. Создание проблем и улучшений в проекте с последующим назначением ответственного;
6. Wiki-страницы для оформления документации проекта.
Далее реализованы и добавлены в TAIGA следующие компоненты:
1. Диаграмма совокупного потока;
2. Обратная диаграмма выгорания, учитывающая изменения в плане проекта;
3. Диаграмма скорости проекта;
4. User Story Dependency Graph;
5. Диаграмма Ганта;
6. Функция управления пакетами проектов;
7. Выгрузка накапливаемых данных по проектам;
8. Функция прогнозирования характеристик проекта;
9. Система мотивации участников проекта на основе геймификации.
Разработанная в рамках данного проекта платформа нацелена на студентов-проектных менеджеров и способна решать образовательные задачи в рамках курса проектного управления через поддержку симуляции и геймификации рабочего процесса. Также в платформе задействована функция прогнозирования характеристик проекта, с помощью которой, на основе уже имеющихся данных по какому-либо проекту, есть возможность посмотреть примерную площадь отклонения проекта от курса. Описанная в данной работе платформа внедрена и используется в Высшей школе Информационных технологий и информационных систем Казанского Федерального Университета.
Количество ИТ-проектов ежегодно возрастает [2]. Основываясь на статистике [3], проекты разбиваются на категории (малые, средние, большие) [4] и можно заключить, что малые по размеру проекты являются более успешными, нежели средние и большие. На размер команды влияют требования, предъявляемые к проекту. Определение хода движения проекта и ролей участников проекта является первым и самым важным шагом [5]. Этот шаг закладывает основу для согласованных действий между участниками проекта. Факторы, которые могут привести к обмену знаниями, развитию команды и внедрению инноваций, зависят от роли руководства проекта. Технологические инструменты способствуют обмену знаниями, развитию команды, эффективности, успеху проекта [5]. Можно выделить следующие факторы успешности средних и больших проектов [6]:
1. Адекватное планирование чрезвычайных обстоятельств и непредвиденных затрат;
2. Достоверные отчеты о потенциальных проблемах, возникающих по мере продвижения проекта, а также о статусе проекта;
3. Подтвержденность обязательств всех вовлеченных сторон;
4. Объективная оценка способности организации следовать курсу проекта;
5. Оценка потенциальных проблем, связанных с рисками, а также самих рисков;
6. Точное создание полного плана проекта;
7. Грамотные проектные спецификации и требования;
8. Адекватное финансирование проекта;
9. Должный уровень договоренностей перед проектом со стороны топ-группы руководства компании.
Платформа управления проектами необходима проектному менеджеру для удобного контроля перечисленных выше факторов и облегчения выполнения следующих задач: правильное распределение задач между
группами внутри проекта (команда управления, техническая группа и исполнительный комитет), отслеживание всех видов деятельности, необходимых для разработки проекта, мониторинга степени удовлетворения требований к срокам, а также обеспечения лучшего контроля за действиями и сроками. Процесс дисциплинированного управления проектами важен для любого проекта. Надежное планирование проекта снижает риски, связанные с любым проектом [7]. Проекты могут оказаться провальными даже в таких случаях, когда функционал был реализован, проект уложился в график и в бюджет, но при этом не дал тех результатов, на которые рассчитывали конечные пользователи [8]. Для того, чтобы получить необходимые компетенции проектному менеджеру, ему необходимо самому понять, каким образом сделать так, чтобы проект стал успешным, но добиться этого возможно лишь после того, как проектный менеджер на своих первых провальных проектах поймет, какие ошибки он допускает, и к каким последствиям это может приводить. Следовательно, в рамках обучения проектному управлению следует вырабатывать необходимые компетенции проектного менеджера через имитацию определенных ситуаций для формирования соответствующего опыта и необходимых компетенций менеджера проекта. Для реализации имитационного обучения в рамках проектного управления платформе необходимо собирать данные истории проектов.
Проблема: Отсутствие удобного инструмента обучения проектных менеджеров и сбора исследовательских данных в области проектного управления.
Цель: Разработать инструмент с открытым исходным кодом, который будет решать обозначенную проблему.
Поставленные задачи:
1. Провести сравнительный обзор существующих решений с открытым исходным кодом и обосновать выбор одного из предлагаемых решений в качестве основы для разработки;
2. Определить недостающий функционал, который необходимо внедрить в платформу;
3. Реализовать платформу управления проектами с новыми компонентами для достижения поставленной в данной работе цели.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


качестве решения с открытым исходным кодом была выбрана платформа TAIGA, данное решение стало основой для разработки собственной платформы. Был сформирован набор измеримых индикаторов, собираемых платформой для текущего и последующего анализа.
Функционал, который изначально присутствовал в TAIGA:
1. Создание, а также управление проектами с использованием методологий Scrum и Kanban;
2. Создание отдельных тем в проекте, содержащих требования заказчика;
3. Мультиплатформенные интеграции с возможностью импорта проекта;
4. Экспорт данных по проектам;
5. Создание проблем и улучшений в проекте с последующим назначением ответственного;
6. Wiki-страницы для оформления документации проекта.
Для достижения поставленной в данной работе цели были внедрены новые компоненты:
1. Диаграмма совокупного потока (использован Open-Source модуль разработчика Erik Westrup [24])
2. Обратная диаграмма выгорания, учитывающая изменения в плане проекта (использована библиотека matplotlib [32] языка РуЙюпЗ)
3. Диаграмма скорости проекта (использована библиотека Matplotlib языка Python3)
4. User Story Dependency Chart (использован Open-Source модуль разработчика Erik Westrup [23])
5. Диаграмма Eанта (использован Gantt chart component для AngularJS [27])
6. Функция управления пакетами проектов (работа с шаблонами и логикой в Angular JS)
7. Выгрузка накапливаемых данных по проектам (использована библиотека xlwt для языка Python3 [46])
8. Функция прогнозирования характеристик проекта (использованы библиотеки пширу [30] и matplotlib [32] языка Python3)
9. Система мотивации участников проекта на основе геймификации (работа с базой данных и шаблонами вывода в AngularJS)
Исходный код проекта размещен на GitHub: https://github.сот/agalimullin/taiga-back https://github.сот/agalimullin/taiga-front Проект развернут на хостинге Digital Ocean: http://itis-tracker.ru
Использование разработанной платформы позволяет накапливать данные, характеризующие выполняемые и выполненные в прошлом проекты. Эти данные могут быть использованы для дальнейшего анализа, разработки новых методологий и проведения исследований в области программной инженерии. Для данной платформы также разрабатывается мобильное приложение с функциями поддержки мобильного обучения [47].
Промежуточные результаты были представлены на итоговой научной конференции в Высшей школе ИТИС [48].



1. Основная страница платформы TAIGA [Электронный ресурс] // TAIGA platform [сайт]. URL: http://www.taiga.io
2. Digital Asset Management Market Analysis By Type (Solution, Service), By Deployment (On-Premise, Cloud), By Application (Sales, Marketing, IT), By End-Use (BFSI, Retail, Healthcare), And Segment Forecasts, 2018 - 2025 [Электронный ресурс] // Grand View Research [сайт]. URL: https://www.grandviewresearch.com/industry-analysis/digital-asset-manageme nt-market
3. CHAOS Report 2015 The Success & Failure of Software projects [Электронный ресурс] // VISAMCO [сайт]. URL: http://www.visamco.com/software-development.html
4. Project Sizes [Электронный ресурс] // Method 123 Project Management Methodology [сайт]. URL: http://www.mpmm.com/project-sizes.php
5. Anantatmula, Vittal S. Project Manager Leadership Role in Improving Project Performance /Vittal S. Anantatmula //Engineering Management Journal.-2010.-Vol.22, no.l.-C. 19-20.
6. Г. Галкин. 9 факторов успеха проекта. — 2005. [Электронный ресурс]. URL: https://www.iemag.ru/analitics/detail.php7IDM6053
7. Samuel, Manoj Р. Project Management Tools /Manoj P. Samuel //101 FOCARS (January 1 - March 31).-2015.-C.41-58
8. 77. Мэри. Why IT projects still fail. — 2017. [Электронный ресурс]. URL: https://www.cio.com/article/3211485/project-management/why-it-projects-still -fail.html
9. Основная страница платформы Restya [Электронный ресурс] // Restya platform [сайт]. URL: http://restya.com
10. Основная страница платформы Redmine [Электронный ресурс] // Redmine platform [сайт]. URL: https://www.redmine.org
11. Основная страница Wekan Kanban [Электронный ресурс] // Wekan Kanban [сайт]. URL: https://wekan.github.io
12. Основная страница платформы OpenProject [Электронный ресурс] // OpenProject platform [сайт]. URL: https://www.openproject.org
13. TAIGA integration with webhooks [Электронный ресурс] // TAIGA platform [сайт]. URL: https://tree.taiga.io/support/integrations/webhooks
14. TAIGA integration with GitHub [Электронный ресурс] // TAIGA platform [сайт]. URL: https://tree.taiga.io/support/integrations/github-integration
15. TAIGA integration with GitLab [Электронный ресурс] // TAIGA platform [сайт]. URL: https://tree.taiga.io/support/integrations/gitlab-integration
16. TAIGA integration with Bitbucket [Электронный ресурс] // TAIGA platform [сайт]. URL: https://tree.taiga.io/support/integrations/bitbucket-integration
17. TAIGA import/export project [Электронный ресурс] // TAIGA platform [сайт]. URL: https://tree.taiga.io/support/admin/import-export-projects
19. TAIGA CSV-reports [Электронный ресурс] // TAIGA platform [сайт]. URL: https://tree.taiga.io/support/admin/csv-reports
20. TAIGA integration with Slack [Электронный ресурс] // TAIGA platform [сайт]. URL: https://tree.taiga.io/support/contrib-plugins/slack-integration
21. Rico, D.F. Lean and Agile Project Management: For Large Programs and Projects /David F. Rico //Lean Enterprise Software and Systems.-2010.-Vol.11, C. 1-6
22. Agile Project Management [Электронный ресурс] // CIO [сайт]. URL: https://www.cio.com/article/3156998/agile-development/agile-project-manage ment-a-beginners-guide.html
23. Dubakov, M. Agile Tools. The Good, the Bad and the Ugly /М. Dubakov, P. Stevens //Target Process.-2008.-C. 3-20
24. Taiga-stats repository [Электронный ресурс] // GitHub [сайт]. URL: https ://github. com/erikw/taiga-stats
25. Agile and Gantt charts [Электронный ресурс] // Agilefant [сайт]. URL: https://www.agilefant.com/agile-and-gantt-charts-part-l
26. The NoEstimates Movement [Электронный ресурс] // Ron Jeffries articles [сайт]. URL: https://ronjeffries.com/xprog/articles/the-noestimates-movement
27. Gantt chart component for AngularJS [Электронный ресурс] // Free angular-gantt authored by Marco Schweighauser and Remi Alvergnat [сайт]. URL: https://www.angular-gantt.com
28. Miranda, E. Agile monitoring using the line of balance IE. Miranda and P. Bourque //Journal of Systems and Software.-2010.-C. 1205-1215
29. Stanley, M. Informed projection: using what you know to make simple estimates of work better /М. Stanley, Jr. Sutton //ICSSP T8 Proceedings of the 2018 International Conference on Software and System Process.-C. 76-85
30. Официальная страница библиотеки Numpy [Электронный ресурс] // Numpy Python 3.6 library [сайт]. URL: http://www.numpy.org
31. Официальная страница библиотеки Scipy [Электронный ресурс] // Scipy Python 3.6 library [сайт]. URL: http://www.scipy.org
32. Официальная страница библиотеки Matplotlib [Электронный ресурс] // Scipy Python 3.6 library [сайт]. URL: https://matplotlib.org/index.html
33. Страница описания метода Numpy polyfit [Электронный ресурс] //
Официальная документация Scipy [сайт]. URL:
https://docs.scipy.org/doc/numpy/reference/generated/numpy.polyfit.html
34. Страница описания метода Numpy random normal [Электронный ресурс]
//Официальная документация Scipy [сайт]. URL:
https://docs.scipy.Org/doc/numpy-l.14.0/reference/generated/numpy.random.n ormal.html
35. Страница описания метода Numpy average [Электронный ресурс] //
Официальная документация Scipy [сайт]. URL:
https://docs.scipy.org/doc/numpy/reference/generated/numpy.average.html
36. Kosinar, М. Simulations of Agile Software Processes for Healthcare Information Systems Development Based on Machine Learning Methods /М. Kosinar, R. Strba //IFAC Proceedings Volumes.-2013.-vol. 46, iss. 28.-C. 175-180
37. Aseriskis, D. Gamification of a Project Management System ID. Aseriskis, R. Damasevicius //The Seventh International Conference on Advances in Computer-Human Interactions.-2014.-C. 200-207
38. Anderson, J. The Future of Gamification. Pew U. Anderson, L. Rainie H Research Center.-2012
39. Ежегодный рейтинг Global 2000 [Электронный ресурс] // Журнал Forbes [сайт]. URL: https://www.forbes.com/global2000
40. Gartner DWP Case Study [Электронный ресурс] // i360institute [сайт]. URL: http: //i3 60institute .com/wpcontent/uploads/2011/10/GartnerD WPCase _Study.pdf
41. Елавная страница Badgeville [Электронный ресурс] // Innovator in Gamification [сайт]. URL: http://badgeville.com
42. Елавная страница RedCritter Tracker [Электронный ресурс] // Gamifying agile project management tracker [сайт]. URL: http: //www .redcrittertr acker .com
43. Fogg, B.J. A behavior model for persuasive design IB.J. Fogg 11Proc.of the 4th Int. Conference on Persuasive Technology (Persuasive ’09).-2009.-Article 40, 7 pages
44. Wu M. Gamification from a company of pro gamers /М Wu //Lithium Lithosphere.-2011
45. GnaukB., Leveraging gamification in demand dispatch systems IB. Gnauk, L. Dannecker, M. Hahmann //Proc. of the 2012 Joint EDBT/ICDT Workshops.-2012.-C. 103-110
46. Страница с описанием модуля XLWT for Python3 library [Электронный ресурс] // The Python Package Index [сайт]. URL: https://pypi.org/project/xlwt/
47. Репозиторий Android tracker [Электронный ресурс] // GitHub [сайт]. URL: https: / / github. com/Mishabuzo v/ androidtracker
48. Страница Высшей школы информационных технологий и информационных систем КФУ [Электронный ресурс] // КФУ [сайт]. URL: https://kpfu.ru/itis


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ