Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Современные образовательные технологии на уроках физики

Работа №43681

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

методика преподавания

Объем работы42
Год сдачи2019
Стоимость500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
403
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


База исследования не указана, следовательно если подставить название нужной базы исследования, то работа подойдет для любого города или вуза.
Есть приложения.
Введение 3
Глава 1 Теоретические аспекты изучения проблемы применения современных образовательных технологий на уроках физики в школе 5
1.1 Сущность понятия «современные образовательные технологии» 5
1.2 Методические аспекты применения современных образовательных технологий на уроках физики 8
Глава 2 Опытно-экспериментальная работа по применению на уроках физики современных образовательных технологий 19
2.1 Описание процедуры и методики исследования 19
2.2 Анализ содержания и результатов опытно-экспериментальной работы 20
Заключение 26
Список использованных источников 28
Приложения 32



Актуальность данной темы обусловлена проблемой углубляющегося несоответствия объемов знаний количеству времени, предусмотренному для их усвоения, и, как следствие, поверхностности знаний современных школьников. Новые федеральные государственные образовательные стандарты общего образования предъявляют принципиально новые требования к организации учебно-воспитательного процесса по физике. В его основу положен системно-деятельностный подход. Одним из этапов организации учебной деятельности становится этап постановки учебных задач, в ходе которого учитель организует погружение ученика в проблему урока. При этом для развития УУД на основе системно-деятельностного подхода учащиеся должны самостоятельно формулировать проблему и тему урока. Реализация задач обучения физике в соответствии с обновлением содержания требует использования и адекватных методов обучения, современных образовательных технологий. Перенос акцентов в обучении на освоение научных методов познания должен сопровождаться и расширением спектра методов обучения.
В настоящее время наблюдается противоречие между необходимостью применения современных образовательных технологий в курсе «Физика» и отсутствием единых требований к применением современных образовательных технологий на уроках физики. Проблема исследования: как осуществлять отбор современных образовательных технологии применительно к урокам физики.
Цель исследования – изучить методические особенности применения современных образовательных технологий на уроках физики.
Задачи исследования:
1. Раскрыть сущность понятия «современные образовательные технологии».
2. Определить методические особенности применения современных образовательных технологий на уроках физики.
3. Выявить эффективность применения современных образовательных технологий на уроках физики в повышении учебной мотивации учащихся.
Объект исследования – современные образовательные технологии.
Предмет исследования – методические особенности применения современных образовательных технологий на уроках физики.
Гипотеза: мы предполагаем, что, если применять современные образовательных технологии, то это позволит повысить учебную мотивацию учащихся к изучению физики.
Методы: теоретические: теоретический анализ научных источников, содержательный анализ УМК, методы сопоставления и аналогии, синтез и обобщение; экспериментальные – анкетирование, методы конструирования (разработка технологической карты урока физики).
Методологическая основа исследования. Современные подходы к преподаванию физики в школе представлены в научных трудах С.Д. Аюповой, Н.Н. Гомулиной, А.И. Капралова, О.Р. Шеффер и др. В научных трудах В.П. Беспалько, Е.С. Полат дано обоснование сущности понятия «образовательные технологии». Т.Л. Кавалерчик, С.Я. Ковалева, Ю.А. Ткачева и др. определили целевые ориентиры обучения физике в свете реализации требований ФГОС ООО. А.В. Миронов, Г.В. Нарыкова и др. раскрыли методические аспекты применения на уроках физики современных образовательных технологий. В исследованиях В.М. Петруленкова, Т.Е. Соколовой и др. даны рекомендации к проектированию современного урока физики с применением современных образовательных технологий.
Структура исследования: введение, две главы, заключение, список использованных источников, приложения.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Физика – системообразующий предмет для предметной области «Естественнонаучные учебные предметы», поскольку физические законы лежат в основе процессов и явлений, изучаемых химией, биологией, астрономией и физической географией. В качестве школьного предмета «Физика» вносит основной вклад в формирование естественнонаучной картины мира школьников и предоставляет наиболее ясные образцы применения научного метода познания, то есть способа получения достоверных знаний о мире. Физическое образование должно готовить российских граждан к жизни и работе в условиях современной инновационной экономики, которая только и может обеспечить реальное благосостояние населения и выход России на передовые позиции в мире в науке и технологиях. Задачи школьного физического образования состоят не только в выявлении и подготовке талантливых молодых людей для продолжения образования и дальнейшей профессиональной деятельности в области естественнонаучных исследований и создании новых технологий. Не менее важным, является формирование естественнонаучной грамотности и интереса к науке у основной массы учащихся, которые в дальнейшем будут заняты в самых разнообразных сферах деятельности.
Модернизация подходов к преподаванию физики как в основной школе связана с внедрением современных технологий обучения, таких как: технология использования компьютерного моделирования в процессе исследовательского обучения, технология, основанная на использовании планшетных компьютеров и мобильных телефонов, технология сотрудничества в обучении (работа в малых группах сотрудничества), технология «перевернутого» обучения (самостоятельное изучение нового материала до проведения урока), технология дополненной реальности (виртуальные объекты и информация дополняют сведения о физических объектах и окружающей среде при проведении учебных исследований); технология формирования экспериментальных умений учащихся.
Использование современных подходов к изучению физики таких как системно-деятельностное обучение не только повышает мотивацию учащихся, но и способствует личностному развитию каждого ученика. Поэтому очевидным становится применение новых методов и подходов к преподаванию в условия введения ФГОС. Интересные, информативные, качественно подготовленные уроки физики с элементами практической деятельности – эффективный способ подготовки выпускников с высоким уровнем физико-математических знаний и умений. А значит востребованных технических специалистов на лучшие производства страны.
Результаты опытно-экспериментальной работы свидетельствуют о том, что применение на уроках физики методов проектной технологии способствует на личностном уровне – формированию целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, метапредметном – формированию умения устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы, предметном (физика) – формирование научного мировоззрения, приобретение опыта применения научных методов познания. В ходе применения метода проектной технологии на уроке физики у семиклассников значительно повысился уровень развития учебной мотивации. Следовательно, необходимо применять современные образовательные технологии на уроках физики в школе.
Итак, в результате проведенного исследования цель достигнута, задачи решены, гипотеза подтверждена.



1. Аюпова, С.Д. Критерии компетентностного урока физики / С.Д. Аюпова // Справочник заместителя директора школы. – 2013. – № 2. – С. 65-82.
2. Беспалько, В.П. Педагогичсекие технологии / В.П. Беспалько. – Москва: Инфра-М, 2016. – 189 с.
3. Громов, С.В. Физика: 7 класс / С.В. Громов, Н.А. Родина. – М.: Просвещение, 2002. – 254 с.
4. Громов, С.В. Физика: 8 класс / С.В. Громов, Н.А. Родина. – М.: Просвещение, 2002. – 262 с.
5. Громов, С.В. Физика: 9 класс / С.В. Громов, Н.А. Родина. – М.: Просвещение, 2003. – 274 с.
6. Дьякова, Е.А. Разрабатываем урок физики по требованиям ФГОС / Е.А. Дьякова // Методический поиск: проблемы и решения. – 2015. – № 2 (19). – С. 53-62.
7. Кавалерчик, Т.Л. Искусство управления уроком: менеджмент в течение 45 минут / Т.Л. Кавалерчик // Народное образование. – 2014. – № 8. – С. 71-81.
8. Капранова, М.Н. Методика проектирования уроков в современной информационной образовательной среде: опыт работы по ФГОС ООО / М.Н. Капранова. – Волгоград: Учитель, 2015. – 98 с
9. Капралов, А.И. Реализация принципа историзма в учебно-методических комплектах по физике основной школы / А.И. Капралов, О.Р. Шефер // Инновации в образовании. – 2017. – № 4. – С. 56-62.
10. Ковалева, С.Я. Актуальные проблемы преподавания физики в условиях реализации ФГОС ООО: целеполагание, планирование, конструирование / С.Я. Ковалева // Физика – Первое сентября. – 2015. – № 11. – С. 37-44
11. Кутко, И.П. Современное обучение физике: как обеспечить новые образовательные результаты школьников (готовимся к итоговой аттестации): методическое пособие для учителя / И.П. Кутко, Т.С. Фещенко. – Москва: УЦ «Перспектива», 2014. – 83 с.
12. Лукьянова, М.И. Современный урок физики и требования ФГОС / М.И. Лукьянова // Народное образование. – 2016. – № 8. – С. 212-219.
13. Махмурян, К.С. Современный урок в условиях реализации Федеральных государственных образовательных стандартов общего образования / К. С. Махмурян // Педагогика. – 2014. – № 11. – С. 14-20.
14. Миронов, А.В. Структура урока как средство реализации деятельностного метода обучения / А.В. Миронов // Педагогика. – 2013. – № 6. – С. 55-60.
15. Могилев, А.В. Конструируем современный урок / А.В. Могилев // Народное образование. – 2013. – № 1. – С. 178-183.
16. Мякишев, Г.Я, Физика. 10 кл.: Учеб. для образовательных учреждений / Г.Я. Мякишев, Б.Б. Буховцев, Н.Н. Сотский. – М.: Просвещение, 2014. – 416 с.
17. Мякишев, Г.Я, Физика. 11 кл. Учеб. для образовательных учреждений / Г.Я. Мякишев, Б.Б. Буховцев. – М.: Просвещение, 2010. – 387 с.
18. Нарыкова, Г.В. Cистемно-деятельностный подход в обучении как основа реализации ФГОС основного общего образования / Г.В. Нарыкова // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия: Познание. – 2014. – № 5-6 (32-33). – С. 36-38.
19. Никишина, И.В. Инновационные педагогические технологии и организация учебно-воспитательного и методического процессов в школе: использование интерактивных форм и методов в процессе обучения учащихся и педагогов / И.В. Никишина.– Волгоград: Учитель, 2016. – 91 с.
20. Никифоров, Г.Г. ФГОС-лаборатория – фронтальные комплексы нового поколения / Г.Г. Никифоров, О.А. Поваляев, С.А. Мякишев // Физика – Первое сентября. – 2016. – № 1. – С. 10-14.
21. Олешков, М.Ю. Современные образовательные технологии: Учебное пособие / М.Ю. Олешков. – Нижний Тагил: НТГСПА, 2011. – 144 с.
22. Перышкин, А.В, Физика. 7 кл.: Учеб. для общеобразовательных учеб. заведений / А.В. Перышкин. – М.: Дрофа, 2002. – 192 с.
23. Перышкин, А.В, Физика. 8 кл. : Учеб. для общеобразовательных учеб. заведений / А.В. Перышкин, Н.А. Родина. – М.: «Просвещение», 1997. – 189 с.
24. Перышкин, А.В, Физика. 9 кл.: Учеб. для общеобразовательных учеб. заведений / А.В. Перышкин, Е.М. Гутник. – М.: Дрофа, 2002. – 256 с.
25. Полат, Е.С. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования: Учебное пособие / Е.С. Полат. – М. Академия, 2013 – 272 с.
26. Пурышева, Н.С. Новое в деятельности учителя физики: готовимся к внедрению стандартов второго поколения / Н.С. Пурышева, О.А. Крысанова, Н.В. Ромашкина // Физика в школе. – 2012. – № 1. – С. 19-27
27. Петруленков, В.М. Современный урок в условиях реализации требований ФГОС. 1-11 классы / В.М. Петруленков. – Изд. 2-е. – Москва: ВАКО, 2017. – 109 с.
28. Разумовский, В.Г. Методология науки как источник совершенствования содержания образования в соответствии с требованиями ФГОС / В.Г. Разумовский // Физика в школе. – 2014. – № 3. – С. 18-28.
29. Ривкин, Е.Ю. Требования к современному уроку / Е.Ю. Ривкин // Справочник заместителя директора школы. – 2013. – № 1. – С. 45-49.
30. Селиванова О.Г. Личностно-развивающий потенциал современного урока / О.Г. Селиванова // Воспитание школьников. – 2014. – № 9. – С. 29-35.
31. Соколова, Т.Е. Проектирование урока физики по ФГОС / Т.Е. Соколова // Народное образование. – 2013. – № 7. – С. 137-143.
32. Ткачева, Ю.А. Проектирование методической структуры урока физики в свете реализации ФГОС и в условиях информатизации образования (спецкурс) / Ю.А. Ткачева // Методист. – 2013. – № 5. – С. 29-32.
33. Шефер, О.Р. Построение системы заданий, способствующей достижению обучающимися планируемых результатов освоения основной образовательной программы по физике / О.Р. Шефер // Физика в школе. – 2015. – № 4. – С. 27-32.
34. Шишкова, И.Л. Современные педагогические технологии / И.Л. Шишкова. – Волгоград: Учитель. 2015. – 362 с.
35. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования. – М.: Просвещение, 2016. – 50 с.
36. Юрчик, Р.О. Возможности образовательного процесса в школе в использовании технологии концентрированного обучения / Р.О. Юрчик // Педагогика. – 2013. – №4. – С. 85-88.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ