Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ РАСЧЕТОВ С ПЕРСОНАЛОМ ПО ПРОЧИМ ОПЕРАЦИЯМ (НА ПРИМЕРЕ ООО «ПЕРИМЕТР»)

Работа №43631

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы59
Год сдачи2018
Стоимость4300 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
418
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ СПЕЦИФИКИ РАЗВИТИЯ САМОСОЗНАНИЯ В СТАРШЕМ ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ 7
1.1 Анализ понятия «самосознание» в психолого - педагогической литературе 7
1.2 Самооценка как основа самосознания в старшем дошкольном возрасте 12
1.3 Особенности развития самосознания у детей дошкольного возраста 18
Выводы по первой главе 26
Глава 2. Эмпирическое исследование специфики развития самосознания в старшем дошкольном возрасте 27
2.1. Описание выборки и методик исследования 27
2.2. Анализ результатов исследования 30
2.3. Рекомендации по развитию самосознания у детей старшего дошкольного возраста 40
Выводы по второй главе 47
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 48
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 51
ПРИЛОЖЕНИЕ


Актуальность исследования заключается в том, что самосознание в дошкольном возрасте является важнейшим достижением в развитии, которое оказывает влияние на дальнейшее формирование и развитие личности детей.Поэтому необходимо своевременно обратить внимание на создание психолого - педагогических условий, способствующих развитию самосознания.
Самосознание представляет собой сложное явление, которое состоит из нескольких структур и звеньев. Самосознание является основным условием становления личности и приспособления его к современному обществу. Первым источником формирования самосознания у детей являются близкие взрослые. Для младших дошкольников главным условием формирования самосознания является общение со взрослыми. С изменением и расширением социального круга, в старшем дошкольным возрасте, условием развития самосознания становится общение со сверстниками. В общении со взрослыми дети получают первичные представления о себе, об окружающем мире, учатся сравнивать себя с другими на простейших явлениях. В старшем дошкольном возрасте данные представления расширяются и усовершенствуются. Старшие дошкольники имеют представления не только о внешнем, но и о внутреннем мире [4,с.45].
Особенностью самосознания заключается в том, что оно является сознанием, которое направлено на самого себя. В самосознании человек одновременно выступает объектом и субъектом данного процесса. Высшим уровнем развития самосознания является формирование самооценки. Самооценка начинает формироваться с трех лет, более оформленный вид принимает ближе к старшему дошкольному возрасту.
Самооценка представляет собой оценку человеком самого себя, своих качеств, возможностей, способностей, особенностей своей деятельности. Самооценка позволяет регулировать поведение в соответствии с реальными возможностями личности. Самооценка отражает особенности осознания человеком своих поступков и действий, их мотивов и целей, умение увидеть и оценить свои возможности способности [1].
На начальных этапах формирования самосознания, дети оценивают лишь свои физические возможности. С развитием ребенка и самосознания, дети начинают осознавать свои поступки, практические умения, моральные качества. С этого момента, самооценка становится регулятором поведения человека. Самосознание и самооценка проявляются и формируются в деятельности, под непосредственным воздействием социальных факторов - в первую очередь - общения ребенка с окружающими.
Цель исследования: исследовать особенности развития самосознания у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи исследования:
1. Рассмотреть сущность понятия самосознания в психолого-педагогической литературе.
2. Раскрыть теоретические аспекты специфики развития самосознания у детей дошкольного возраста.
3. Подобрать методики и провести эмпирическое исследование уровня развития самосознания у детей старшего дошкольного возраста.
4. На основе полученных результатов исследования разработать рекомендации для развития самосознания у детей дошкольного возраста с учетом его специфики развития.
Объект исследования: дети старшего дошкольного возраста.
Гипотеза исследования: предполагается, что:
- в старшем дошкольном возрасте происходит становление образа «Я»;
- формируется адекватная или неадекватная самооценка;
- формируется представления о себе как о представителе определенного пола.
Методы исследования:
-теоретический анализ и обобщение психолого-педагогической литературы;
- Эмпирические: беседа; наблюдение; тестирование.
Методики исследования:
- Методика «Лесенка» (В.Г. Щур);
- Методика «Нарисуй себя» (А.М. Прихожан, в модификации З. Василяускайте);
- Беседа «Расскажи о себе» (А.М.Щетинина);
- Методика «Рисунок человека» (У.Маховер).
Методологической основой исследования являются труды педагогов и психологов, раскрывающие проблему развития самосознания детей дошкольного возраста (Л.И. Божович [7]; Д. М. Болдуин [8]; В.П. Зинченко [15]; В.С. Мерлин [25]; В.С. Мухина [26]; Т.А. Репина [40]; С.Л. Рубинштейн [41]; А.Г. Спиркин [44]; В.Г. Филлипова [47]; Р.Х. Шакуров [48] и другие.
Практическая значимость исследования: Результаты эмпирического исследования, и разработанные на ее основе рекомендации, могут быть использованы педагогами для организации учебно - воспитательного процесса с целью формирования позитивного представления ребенком о самом себе; и родителями в процессе воспитания и развития детей, с целью формирования у детей адекватной самооценки.
База исследования: Исследование проходило на базе МБДОУ Детский сад общеразвивающего вида №31 «Жемчужинка» ЕМР РТ.
Структура работы: работа состоит из введения; двух глав; выводов по главам; заключения; списка использованной литературы; приложений.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


На первом этапе исследования был проведен теоретический анализ источников литературы, на основе чего были получены основные теоретические положения:
Исследованию развития самосознания у детей дошкольного возраста посвящены многочисленные труды, что означает особую значимость этого аспекта в психолого-педагогической науке. Самосознание представляет собой процесс осознания и оценивания себя индивидом в качестве субъекта разных видов деятельности и в качестве личности, которая обладает интересами ценностными ориентациями, мотивами и идеалами. От успешности формирования самосознания зависит успешность становления человека, как личности в обществе.
Самосознание начинается развиваться с развитием самооценки. С помощью самооценки дети учатся адекватно или неадекватно оценивать себя, сравнивать себя с другими, регулировать свое поведение, на основе чего формируется социально-коммуникативные умения и навыки. Самосознание детей дошкольного возраста является представление детей о себе, как о внешнем виде, так и внутреннем. Самосознание создает условия для освоения детьми наколенного опыта человека. В старшем дошкольном возрасте основным условием развития самосознания является общение детей со сверстниками.
Вторая часть исследования была направлена на проведение эмпирического исследования, с целью исследования специфики развития самосознания у детей старшего дошкольного возраста.
Исследование проходило на базе МБДОУ Детский сад общеразвивающего вида №31 «Жемчужинка» ЕМР РТ. В исследовании принимали участие 25 детей старшего дошкольного возраста.
Для выявления уровня развития самосознания были использованы следующие методики: Методика «Лесенка» (В.Г. Щур); Методика «Нарисуй себя» (А.М. Прихожан, в модификации З. Василяускайте); Беседа «Расскажи о себе» (А.М.Щетинина); Методика «Рисунок человека» (У.Маховер).
На основе проведенного исследования было получено, что развитие самосознания должно осуществляться на основе:
- формирования адекватной самооценки детей;
- формирования положительных представлений о себе, о своих положительных сторонах;
- формирования у детей представлений о положительных и отрицательных личностных качествах;
- формирование у детей позитивного представления о себе, учить рассказывать о себе, формирование представлений о полоролевых признаках.
Основываясь на полученные результаты исследования специфики развития самосознания у детей старшего дошкольного возраста, были составлены рекомендации для педагогов, которые могут быть использованы в процессе обучения и воспитания в рамках дошкольного учреждения. Рекомендации направлены на формирование адекватной самооценки, формирование представлений о внешнем и внутреннем мире человека; формирование доброжелательного и уважительного отношения к своей личности и окружающих. Соблюдение данных рекомендаций позволит создать условия для успешного воспитания и развития личности детей старшего дошкольного возраста.
Таким образом, гипотеза исследования нашла свое подтверждение, которая предполагала что:
- в старшем дошкольном возрасте происходит становление образа «Я»;
- формируется адекватная или неадекватная самооценка;
- формируется представления о себе как о представителе определенного пола.



1. Авдеева Н.Н. Развитие представлений о самом себе у ребенка от рождения до 7 лет// Воспитание, обучение и психологическое развитие. - М., 2017. - 214с.
2. Андреева И.В. Педагогика и психология. - СПб., 2013. - 359с.
3. Анкудинова Н. Е. О развитии самосознания у детей. // Дошкольное воспитание. - М., 2017. - №2. - С. 12-16.
4. Асеев В. Г. Возрастная психология. - М., 2015. - 342 с.
5. Белкина В.Н. Дошкольник: обучение и развитие. Воспитателям и родителям. - Ярославль: Академия, 2011. - 235с.
6. Бернс Р. Развитие Я - концепции и воспитание: Пер. с англ. - М., 2016. - С. 141.
7. Божович Л. И. Проблемы формирования личности: Избр. психол. тр. / Под ред. Д.И. Фельдштейна. - М.: МПСИ, 2011. - 349 с.
8. Болдуин Д. М. Духовное развитие детского индивидуализма человеческого рода. - М., 2017. - 326с.
9. Венгер А. Л. Психическое развитие ребенка в процессе совместной деятельности // Вопросы психологии. - М., 2011. - № 3. - С. 17-26.
10. Возрастные особенности психического развитии детей / И.В. Дубровина, М.И. Лисина. - М.: Просвещение, 2012. - 164с.
11. Волков Б.С. Возрастная психологи. - М., 2015. - 365с.
12. Г орбачева В.А. Формирование поведения детей в детском саду. - М.: Изд. АПН РСФСР, 2017. - 160 с.
13. Дьяченко О. М. Возможности оценки развития детей старшего дошкольного возраста педагогами ДОУ // Психологическая наука и образование. - М., 2012. - №2. - С. 18-24.
14. Захарова А. Самосознание и самооценка подростка// Семья и школа,. - 2009. - С. 21 .
15. Зинченко В.П. Психологическая педагогика. - М., 2012. - 358с.
16. Иванова О. И. Формирование позитивной половой
идентичности у детей старшего дошкольного возраста: Учебно
методическое пособие. - Великий Новгород: НовГУ им. Ярослава Мудрого, 2012. - С.97.
17. Казарян С.Ф. Возрастная динамика развития полоролевого самосознания, пути и условия его формирования у детей дошкольного возраста. - М.: Наука, 2015. - 83с.
18. Кононко А. Личностный рост в раннем возрасте: сущность и условия содействия//Дошкольное воспитание. - М., 2016. - № 10. - С. 3 - 6.
19. Корепанова М.В. Теория и практика становления и развития образа Я дошкольника. - Волгоград, 2011. - 246с.
20. Куницына В.Н. Межличностное общение: учебник для вузов. - М., 2014. - 298с.
21. Лаврентьева М.В. Общая характеристика развития детей старшего дошкольного возраста. - М., 2016. - 325с.
22. Лисина М.И. Общение, личность и психика ребенка. - М.: «Институт практической психологии», 2017. - 384с.
23. Люблинская А. А. Детская психология. - М., 2011. - 256с.
24. Малютина Е. В. Обзор программ позволяющих сформировать Образ Я ребенка дошкольного возраста в социуме // Молодой ученый. - М., 2011. - №10. - Т.2. - С. - 167-170
25. Мерлин В. С. Психология индивидуальности. - М., 2012. - 478с.
26. Мухина В.С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество. - М.: Изд. Центр Академия, 2013. - 456с.
27. Мухина В.С. Психология детства и отрочества. Учебник для студентов психолого-педагогических факультетов вузов. - М.: Институт практической психологии, 2008. - 279с.
28. Назаренко Г. Познание ребенком собственного «Я//Психолог. - М., 2014. - № 43. - С. 16 - 18.
29. Непомнящая Н. И. Становление личности ребенка 6-7 лет. - М., 2012. - 160 с.
30. Общая психология: Учебник для вузов / под ред.
А.Г.Маклакова. - СПб.: Питер, 2018. - 476с.
31. Особенности психического развития детей 6-7-летнего
возраста / Под ред. Д.Б. Эльконина, Л.А. Венгера. - М.: Педагогика, 2016. - 238с.
32. Пеньковская Н. Семья формирует самооценку ребенка
//Дошкольное воспитание. - М., 2012. - № 6. - С. 16 - 19.
33. Поддъяков Н. Н. Очерки психического развития
дошкольников. - М., 2012. - 341с.
34. Психическое развитие ребенка - дошкольника: Учеб. пособие. для педагогов, психологов, воспитателей дет. дошк. заведений, студ. сер и высш. пед. заведений, родителей /С.Е. Кулачкивська, С. А. Ладывир, Т. А. Пироженко и др.. - М.: Свитыч, 2014. - С. 43 - 48.
35. Психология личности и деятельности дошкольника /Под
редакцией А. В. Запорожца, Д. Б. Эльконина. - М., 2015. - 267с.
36. Психология человека от рождения до смерти / Под ред. А.А. Реана. - СПб.: Прайм-Еврознак, 2015. - 357с.
37. Психология самосознания: Хрестоматия / ред.-сост. Д.Я.
Райгородский. - Самара: Издательский дом «Бахарах-М», 2013. - 427с.
38. Радина Н.К. Изучение самопринятия у детей,
воспитывающихся в закрытых дошкольных учреждениях и в семье// Вопросы психологии. - М., 2010. - 373 с.
39. Развитие общения дошкольников со сверстниками / Под.ред. А.Г. Рузской. - М., 2009. - 268с.
40. Репина Т. А. Неуверенный ребенок //Дошкольное воспитание.
- М., 2016. - №3.
41. Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии. - СПб:
Издательство «Питер», 2010. - 712 с.
42. Сероштан М.В. Социальный и эмоциональное развитие
детей//Психолог. - М., 2015. - № 12. - С. 3 - 10.
43. Смолева Т.О. Психологическое неблагополучие ребенка:
генезис и преодоление. - М.: МПГУ, 2011.- 256 с.
44. Спиркин А.Г. Сознание и самосознание. - М., 2012. - 165с.
45. Столин В.В. Самосознание личности. - М., 2013. - 286 с.
46. Фельдштейн Д. И. Социальное развитие в пространстве-
времени детства. - М.: Московский психолого-социальный институт, 2017.- 537с.
47. Филлипова В.Г. Психология материнства. - 2016. - 356с.
48. Шакуров Р.Х. Мир человеческих отношений и образование. - Казань, 2016. - 267с.
49. Шибутани Т. Социальная психология. - Ростов н/Д.,изд-во «Феникс», 2018. - 267с .
50. Широкова Г.А. Большая книга детского психолога. - Ростов- на-Дону: Феникс, 2011. - 576 с.
51. Эмоциональное развитие ребенка. /Сост.: С. Максименко, К. Максименко, А. Главник. - М.: Микрос - СВС, 2013. - 112 с.
52. Эриксон Э. Детство и общество. - СПб., Ленато, ACT, Фонд «Университетская книга», 2016. - 367с.
53. Юнг К.Г. Божественный ребенок. - М., 2011. - 489с.
54. Якобсон С. Г. Формирование Я-потенциального положительного как метод регуляции поведения дошкольников// Вопросы психологии. - М., 2017. - № 3.
55. Ярыгина А. Застенчивый дошкольник // Дошкольное воспитание. - М., 2016. - № 11. - С. 47 - 52.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ