ВНЕДРЕНИЕ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ В УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНЫЕ ЗАНЯТИЯ ФУТБОЛИСТОВ НА НАЧАЛЬНОМ ЭТАПЕ СПОРТИВНОЙ ПОДГОТОВКИ
|
Введение 3
Глава 1. Теоретико-методические аспекты технико-тактической подготовки футболистов 6
1.1 Современные тенденции подготовки юных футболистов 6
1.2 Игроки в возрасте 10-11 лет 12
1.3 Физическая подготовка юных футболистов 14
1.4 Техническая подготовка футболистов 10-11 лет 16
Выводы по первой главе 24
Глава 2. Экспериментальное исследование внедрения экспериментальной программы в учебно-тренировочные занятия футболистов на начальном этапе спортивной подготовки 25
2.1 Организация исследования 25
2.2 Организация учебно-тренировочного процесса юных футболистов в
группах начальной подготовки 31
2.3 Результаты тестов общей, специальной физической и технической
подготовленности 43
Выводы по второй главе 50
Заключение 51
Список использованной литературы 52
Приложение
Глава 1. Теоретико-методические аспекты технико-тактической подготовки футболистов 6
1.1 Современные тенденции подготовки юных футболистов 6
1.2 Игроки в возрасте 10-11 лет 12
1.3 Физическая подготовка юных футболистов 14
1.4 Техническая подготовка футболистов 10-11 лет 16
Выводы по первой главе 24
Глава 2. Экспериментальное исследование внедрения экспериментальной программы в учебно-тренировочные занятия футболистов на начальном этапе спортивной подготовки 25
2.1 Организация исследования 25
2.2 Организация учебно-тренировочного процесса юных футболистов в
группах начальной подготовки 31
2.3 Результаты тестов общей, специальной физической и технической
подготовленности 43
Выводы по второй главе 50
Заключение 51
Список использованной литературы 52
Приложение
Актуальность исследования. Сегодня, в момент динамичного развития футбола, научные исследования, как никогда, имеют особое значение. Они позволяют выявить, обосновать и внедрить в практику много интересных приемов, программ и методов современной подготовки «глобального» футболиста. Ученые и тренеры продолжают поиски новых путей совершенствования моторики, технико-тактического мастерства и улучшения эффективности игры, как юных, так и продвинутых футболистов. С каждым годом все больше и больше заметны изменения в спорте, происходящие под влиянием научных открытий, например в области генетики, физиологии или кинезиологии [18].
Достижение высоких спортивных результатов в современном футболе невозможно без качественной подготовки юного резерва. Успехи любой футбольной команды, в том числе и юношеской, определяются в основном тремя факторами: техникой игроков, тактикой и общим состоянием каждого игрока (физическим, морально -волевым, психологическим и т.д.).
Современный футбол предъявляет все более высокие требования к совершенствованию мастерства футболистов, которые растут несравнимо быстро, заставляя будущих специалистов в области физической культуры и спорта, искать более современные формы работы. И, как закономерность, повысившийся уровень футбола требует беспрестанного совершенствования методов тренировки, повышения эффективности руководства тренировочным процессом, непрерывного повышения тренерской квалификации. Отмечаемое специалистами отставание в технике владения мячом отечественных футболистов от лучших зарубежных требует внедрения в практику новых, научно обоснованных подходов к построению тренировки игроков, начиная с начальных этапов многолетней подготовки [6, 10, 54].
Тренеры готовят детей к футболу, в который они будут играть в профессиональных командах через 10-15 лет. Поэтому необходимо предвидеть, каким будет этот вид спорта в будущем, и готовить детей в соответствии с требованиями «футбола будущего». Элементам такой «игры будущего» нужно начинать учить с детства [9]. Основываясь на динамике развития игры в последние десятилетия, можно полагать, что скоростная техника будет основным фактором решения игровых задач [26, 29, 51]. В методике начального этапа обучения продолжает оставаться открытым целый ряд вопросов, в частности - о последовательности изучения отдельных элементов техники игры, неизученность которых может стать в дальнейшем фактором, лимитирующим, в определенной степени, уровень технического мастерства в целом [8, 9]. В последнее время на уровне детского спорта наблюдается тенденция возможно быстрейшего получения спортивного результата, зачастую в ущерб технической подготовки, физическому и психологическому здоровью детей. Поэтому в настоящее время широкие педагогические возможности игры, игровой деятельности в подготовке юных футболистов используются не полно и, как следствие, недостаточно эффективно. В связи с этим данная проблема является актуальной.
Объект исследования -учебно- тренировочный процесс футболистов.
Предмет исследования - технико-тактическая подготовка футболистов.
Цель исследования - внедрение экспериментальной программы технико-тактической подготовки в учебно-тренировочные занятия футболистов на начальном этапе спортивной подготовки.
Задачи исследования:
1. Провести обзор и анализ учебной и научно-методической литературы по теме исследования;
2. Разработать программу технико-тактической подготовки футболистов и экспериментально оценить её эффективность
3. Внедрить экспериментальную программу в учебно-тренировочный процесс.
4. Провести сравнительный анализ физической и технической подготовленности юных футболистов контрольной и экспериментальной групп.
Гипотеза исследования. Предполагается , что внедрение экспериментальной программы технико-тактической подготовки в учебно-тренировочные занятия футболистов на начальном этапе спортивной подготовки позволит повысит их общую и специальную физическую подготовленность и технико-тактическое мастерство.
Практическая значимость. Полученные в ходе педагогического эксперимента результаты могут быть использованы в работе детских тренеров-преподавателей по футболу.
Структура работы. Работа состоит из введения,двух глав, выводов, списка литературы и приложения. Список литературы включает 54 источника. Общий объем дипломной работы составляет 63 страницы компьютерного набора текста, включая 5 таблиц, 1 приложения и 5 рисунков.
Достижение высоких спортивных результатов в современном футболе невозможно без качественной подготовки юного резерва. Успехи любой футбольной команды, в том числе и юношеской, определяются в основном тремя факторами: техникой игроков, тактикой и общим состоянием каждого игрока (физическим, морально -волевым, психологическим и т.д.).
Современный футбол предъявляет все более высокие требования к совершенствованию мастерства футболистов, которые растут несравнимо быстро, заставляя будущих специалистов в области физической культуры и спорта, искать более современные формы работы. И, как закономерность, повысившийся уровень футбола требует беспрестанного совершенствования методов тренировки, повышения эффективности руководства тренировочным процессом, непрерывного повышения тренерской квалификации. Отмечаемое специалистами отставание в технике владения мячом отечественных футболистов от лучших зарубежных требует внедрения в практику новых, научно обоснованных подходов к построению тренировки игроков, начиная с начальных этапов многолетней подготовки [6, 10, 54].
Тренеры готовят детей к футболу, в который они будут играть в профессиональных командах через 10-15 лет. Поэтому необходимо предвидеть, каким будет этот вид спорта в будущем, и готовить детей в соответствии с требованиями «футбола будущего». Элементам такой «игры будущего» нужно начинать учить с детства [9]. Основываясь на динамике развития игры в последние десятилетия, можно полагать, что скоростная техника будет основным фактором решения игровых задач [26, 29, 51]. В методике начального этапа обучения продолжает оставаться открытым целый ряд вопросов, в частности - о последовательности изучения отдельных элементов техники игры, неизученность которых может стать в дальнейшем фактором, лимитирующим, в определенной степени, уровень технического мастерства в целом [8, 9]. В последнее время на уровне детского спорта наблюдается тенденция возможно быстрейшего получения спортивного результата, зачастую в ущерб технической подготовки, физическому и психологическому здоровью детей. Поэтому в настоящее время широкие педагогические возможности игры, игровой деятельности в подготовке юных футболистов используются не полно и, как следствие, недостаточно эффективно. В связи с этим данная проблема является актуальной.
Объект исследования -учебно- тренировочный процесс футболистов.
Предмет исследования - технико-тактическая подготовка футболистов.
Цель исследования - внедрение экспериментальной программы технико-тактической подготовки в учебно-тренировочные занятия футболистов на начальном этапе спортивной подготовки.
Задачи исследования:
1. Провести обзор и анализ учебной и научно-методической литературы по теме исследования;
2. Разработать программу технико-тактической подготовки футболистов и экспериментально оценить её эффективность
3. Внедрить экспериментальную программу в учебно-тренировочный процесс.
4. Провести сравнительный анализ физической и технической подготовленности юных футболистов контрольной и экспериментальной групп.
Гипотеза исследования. Предполагается , что внедрение экспериментальной программы технико-тактической подготовки в учебно-тренировочные занятия футболистов на начальном этапе спортивной подготовки позволит повысит их общую и специальную физическую подготовленность и технико-тактическое мастерство.
Практическая значимость. Полученные в ходе педагогического эксперимента результаты могут быть использованы в работе детских тренеров-преподавателей по футболу.
Структура работы. Работа состоит из введения,двух глав, выводов, списка литературы и приложения. Список литературы включает 54 источника. Общий объем дипломной работы составляет 63 страницы компьютерного набора текста, включая 5 таблиц, 1 приложения и 5 рисунков.
1. Проанализирована научно-методическая литература по проблеме исследования. На основании изученных материалов проведено совершенствование методики технико-тактической подготовки юных футболистов, в основе которой лежит изменение доли тренировочного процесса между ОФП и СФП в сторону увеличения СФП, а также увеличение числа тактических и технических упражнений с мячом.
2. Проведение констатирующего этапа педагогического эксперимента позволило выявить, что в показателях ОФП и СФП между контрольной и экспериментальной группами не было получено статистически существенных различий.
3. Особенностями экспериментальной программы подготовки юных футболистов являлось использование подвижных игр в подготовительной части занятия, блоковая периодизация тренировочного процесса, обучение через игру базовым техническим элементам, индивидуализация обучения и разумное сочетание игрового метода и методов обучения техники упражнений.
4. Внедрение в учебно-тренировочный процесс экспериментальной программы технико-тактической подготовки юных футболистов ЭГ позволило статистически существенно повысить показатели как общей, так и специальной физической и технической подготовленности, а в контрольной группе за период эксперимента повысились показатели лишь специальной физической подготовленности.
2. Проведение констатирующего этапа педагогического эксперимента позволило выявить, что в показателях ОФП и СФП между контрольной и экспериментальной группами не было получено статистически существенных различий.
3. Особенностями экспериментальной программы подготовки юных футболистов являлось использование подвижных игр в подготовительной части занятия, блоковая периодизация тренировочного процесса, обучение через игру базовым техническим элементам, индивидуализация обучения и разумное сочетание игрового метода и методов обучения техники упражнений.
4. Внедрение в учебно-тренировочный процесс экспериментальной программы технико-тактической подготовки юных футболистов ЭГ позволило статистически существенно повысить показатели как общей, так и специальной физической и технической подготовленности, а в контрольной группе за период эксперимента повысились показатели лишь специальной физической подготовленности.
Подобные работы
- ВНЕДРЕНИЕ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ В УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНЫЕ ЗАНЯТИЯ ФУТБОЛИСТОВ НА НАЧАЛЬНОМ ЭТАПЕ СПОРТИВНОЙ ПОДГОТОВКЕ
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4770 р. Год сдачи: 2016 - Технология обучения юных боксеров на начальном этапе подготовки
Бакалаврская работа, физическая культура в избранном виде спорта. Язык работы: Русский. Цена: 4550 р. Год сдачи: 2019 - Организация здоровьесбережения в деятельности тренера по футболу в спортивной школе
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4980 р. Год сдачи: 2022 - ВЛИЯНИЕ ЗАНЯТИЙ ФУТБОЛОМ НА ФИЗИЧЕСКУЮ ПОДГОТОВЛЕННОСТЬ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Бакалаврская работа, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4550 р. Год сдачи: 2021 - РАЗВИТИЕ КООРДИНАЦИОННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У ФУТБОЛИСТОВ ГРУПП НАЧАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4210 р. Год сдачи: 2018 - Управление перспективными возможностями слабослышащих футболистов на этапах предварительной и базовой подготовки
Магистерская диссертация, физическая культура в избранном виде спорта. Язык работы: Русский. Цена: 5550 р. Год сдачи: 2020 - ТЕХНИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА ЮНЫХ ФУТБОЛИСТОВ НА ОСНОВЕ УЧЕТА СТРУКТУРЫ СОРЕВНОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Диссертация , педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 500 р. Год сдачи: 1996 - Методика обучения технике передач и ударов по воротам юных футболистов 10-11 лет
Бакалаврская работа, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4330 р. Год сдачи: 2018 - Методика использования технических приёмов и игровых ситуаций в учебно-тренировочном процессе юных футболистов 10-12 лет
Бакалаврская работа, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4200 р. Год сдачи: 2018



