Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ВНЕДРЕНИЕ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ В УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНЫЕ ЗАНЯТИЯ ФУТБОЛИСТОВ НА НАЧАЛЬНОМ ЭТАПЕ СПОРТИВНОЙ ПОДГОТОВКИ

Работа №43626

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы62
Год сдачи2018
Стоимость4230 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
394
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Теоретико-методические аспекты технико-тактической подготовки футболистов 6
1.1 Современные тенденции подготовки юных футболистов 6
1.2 Игроки в возрасте 10-11 лет 12
1.3 Физическая подготовка юных футболистов 14
1.4 Техническая подготовка футболистов 10-11 лет 16
Выводы по первой главе 24
Глава 2. Экспериментальное исследование внедрения экспериментальной программы в учебно-тренировочные занятия футболистов на начальном этапе спортивной подготовки 25
2.1 Организация исследования 25
2.2 Организация учебно-тренировочного процесса юных футболистов в
группах начальной подготовки 31
2.3 Результаты тестов общей, специальной физической и технической
подготовленности 43
Выводы по второй главе 50
Заключение 51
Список использованной литературы 52
Приложение

Актуальность исследования. Сегодня, в момент динамичного развития футбола, научные исследования, как никогда, имеют особое значение. Они позволяют выявить, обосновать и внедрить в практику много интересных приемов, программ и методов современной подготовки «глобального» футболиста. Ученые и тренеры продолжают поиски новых путей совершенствования моторики, технико-тактического мастерства и улучшения эффективности игры, как юных, так и продвинутых футболистов. С каждым годом все больше и больше заметны изменения в спорте, происходящие под влиянием научных открытий, например в области генетики, физиологии или кинезиологии [18].
Достижение высоких спортивных результатов в современном футболе невозможно без качественной подготовки юного резерва. Успехи любой футбольной команды, в том числе и юношеской, определяются в основном тремя факторами: техникой игроков, тактикой и общим состоянием каждого игрока (физическим, морально -волевым, психологическим и т.д.).
Современный футбол предъявляет все более высокие требования к совершенствованию мастерства футболистов, которые растут несравнимо быстро, заставляя будущих специалистов в области физической культуры и спорта, искать более современные формы работы. И, как закономерность, повысившийся уровень футбола требует беспрестанного совершенствования методов тренировки, повышения эффективности руководства тренировочным процессом, непрерывного повышения тренерской квалификации. Отмечаемое специалистами отставание в технике владения мячом отечественных футболистов от лучших зарубежных требует внедрения в практику новых, научно обоснованных подходов к построению тренировки игроков, начиная с начальных этапов многолетней подготовки [6, 10, 54].
Тренеры готовят детей к футболу, в который они будут играть в профессиональных командах через 10-15 лет. Поэтому необходимо предвидеть, каким будет этот вид спорта в будущем, и готовить детей в соответствии с требованиями «футбола будущего». Элементам такой «игры будущего» нужно начинать учить с детства [9]. Основываясь на динамике развития игры в последние десятилетия, можно полагать, что скоростная техника будет основным фактором решения игровых задач [26, 29, 51]. В методике начального этапа обучения продолжает оставаться открытым целый ряд вопросов, в частности - о последовательности изучения отдельных элементов техники игры, неизученность которых может стать в дальнейшем фактором, лимитирующим, в определенной степени, уровень технического мастерства в целом [8, 9]. В последнее время на уровне детского спорта наблюдается тенденция возможно быстрейшего получения спортивного результата, зачастую в ущерб технической подготовки, физическому и психологическому здоровью детей. Поэтому в настоящее время широкие педагогические возможности игры, игровой деятельности в подготовке юных футболистов используются не полно и, как следствие, недостаточно эффективно. В связи с этим данная проблема является актуальной.
Объект исследования -учебно- тренировочный процесс футболистов.
Предмет исследования - технико-тактическая подготовка футболистов.
Цель исследования - внедрение экспериментальной программы технико-тактической подготовки в учебно-тренировочные занятия футболистов на начальном этапе спортивной подготовки.
Задачи исследования:
1. Провести обзор и анализ учебной и научно-методической литературы по теме исследования;
2. Разработать программу технико-тактической подготовки футболистов и экспериментально оценить её эффективность
3. Внедрить экспериментальную программу в учебно-тренировочный процесс.
4. Провести сравнительный анализ физической и технической подготовленности юных футболистов контрольной и экспериментальной групп.
Гипотеза исследования. Предполагается , что внедрение экспериментальной программы технико-тактической подготовки в учебно-тренировочные занятия футболистов на начальном этапе спортивной подготовки позволит повысит их общую и специальную физическую подготовленность и технико-тактическое мастерство.
Практическая значимость. Полученные в ходе педагогического эксперимента результаты могут быть использованы в работе детских тренеров-преподавателей по футболу.
Структура работы. Работа состоит из введения,двух глав, выводов, списка литературы и приложения. Список литературы включает 54 источника. Общий объем дипломной работы составляет 63 страницы компьютерного набора текста, включая 5 таблиц, 1 приложения и 5 рисунков.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


1. Проанализирована научно-методическая литература по проблеме исследования. На основании изученных материалов проведено совершенствование методики технико-тактической подготовки юных футболистов, в основе которой лежит изменение доли тренировочного процесса между ОФП и СФП в сторону увеличения СФП, а также увеличение числа тактических и технических упражнений с мячом.
2. Проведение констатирующего этапа педагогического эксперимента позволило выявить, что в показателях ОФП и СФП между контрольной и экспериментальной группами не было получено статистически существенных различий.
3. Особенностями экспериментальной программы подготовки юных футболистов являлось использование подвижных игр в подготовительной части занятия, блоковая периодизация тренировочного процесса, обучение через игру базовым техническим элементам, индивидуализация обучения и разумное сочетание игрового метода и методов обучения техники упражнений.
4. Внедрение в учебно-тренировочный процесс экспериментальной программы технико-тактической подготовки юных футболистов ЭГ позволило статистически существенно повысить показатели как общей, так и специальной физической и технической подготовленности, а в контрольной группе за период эксперимента повысились показатели лишь специальной физической подготовленности.



1. Алексеев, А.В. Физиология юного футболиста - Ростов н/Д:Феникс, 2014. - 93 с.
2. Антипов А. В. Диагностика и тренировка двигательных способностей в детско-юношеском футболе: научно-методологическое пособие / А. В. Антипов, В. П. Губа, С. Ю. Тюленьков. - М.: Советский спорт, 2008. - 152 с.
3. Башкиров, В.Ф. Физиология футбола / В.Ф. Башкиров - М.: Физкультура и спорт, 2007. - С. 38.
4. Боген М.М. Обучение двигательным действиям / М. М. Боген. М.: Физкультура и спорт, 1985. 192 с.
5. Букова Л. М. Психологические особенности личности и перспективность юных футболистов / Л. М. Букова, В. Ф. Кровяков // Педагогика и психология. №9, 2012. С. 25-29.
6. Варюшин В.В. Тренировка юных футболистов. М., Физкультура, образование и наука, 1997.
7. Власова Е. М. Подвижные игры и игровые упражнения в школьной системе физического воспитания: учебное пособие / Е. М. Власова. - Великие-Луки: ВГАФКС, 2015. - 125 с.
8. Герасименко А.П. Совершенствование основ техникотактического мастерства юных футболистов. Волгоград: ВГАФК, 2012. 87 с.
9. Годик М.А., Скородумова А.П. Комплексный контроль в спор тивных играх. М.: Советский спорт, 2010. 336 с.
10. Голомазов C.B., Чирва Б.Г. Теория и методика футбола. Техника игры. М. : СпортакадемПресс, 2012. 472 с.
11. Голомазов С. В. Теоретические основы совершенствования точности действий с мячом. - М.: Спорт-АкадемПресс, 2011 - С. 53-82.
12. Голомазов С. В. Футбол. Теоретические основы и методика контроля технического мастерства: учебно-методическое пособие / С.
В.Голомазов, Б. Г. Чирва. - М.: ТВТ Дивизион, 2014. - 80 с.
13. Губа В. П. Методология подготовки юных футболистов / В. П. Губа, А. А. Стула. - М.: Человек, 2015. - 236 с.
14. Губа В.П. Теория и методика футбола: учебник для вузов / В. П. Губа, А. В. Лексаков - М.: Советский спорт, 2013. - 536 с.
15. Губа В. П. Теория и практика спортивного отбора и ранней ориентации в виды спорта: монография / В. П. Губа. - М.: Советский спорт, 2008. - 304 с.
16. Губа В. П. Комплексный контроль интегральной физической подготовленности футболистов / В. П. Губа, А. А. Шамардин. М.: Советский спорт, 2015. - 282 с.
17. Губа В. П. Подготовка футболистов в ведущих клубах Европы: монография / В. П. Губа, А. А. Стула, К. Кромке. - М.: Спорт, 2017. - 272 с.
18. Золотарев А. П. Подготовка спортивного резерва в футболе. - Краснодар: КГУФКСТ, 2010. - 76 с.
19. Искусство подготовки высококлассных футболистов: Научнометодическое пособие/ Под. ред. Проф. Н.М. Люкшинова. - М. Советский спорт, - 2013. - 416 с.
20. Искусство подготовки высококвалифицированных футболистов: научно-методическое пособие / под ред. Н. М. Люкшинова. - М.: Советский спорт; ТВТ Дивизион, 2006. - 432 с.
21. Клесов И.А. Личностные факторы эффективности и надежности соревновательной деятельности юных футболистов //Теория и практика физической культуры. - 1993. - №2. - С. 19 - 20.
22. Кузнецов А.А. Организационно-методическая структура учебнотренировочного процесса в футбольной школе. II этап (11-12 лет)/ А.А. Кузнецов. - М.:Олимпия, Человек, 2007. - 2008 с.
23. Кузнецов А.А. Футбол. Настольная книга детского тренера. I этап (8-10 лет) / А. А. Кузнецов. - М.: Олимпия - Человек, 2007. - 112 с.
24. Кудяшев, Н.Х. Совершенствование методики
техническойподготовки юных футболистов на начальных этапах обучения в ДЮСШ /Н.Х. Кудяшев // Современные проблемы в сфере физической культуры: состояние, перспективы развития: сб. науч. тр. Всероссийской научно- практической конференции. - Саранск: МГПИ им. М.Е. Евсевьева, 2011. - С. 56-61.
25. Кудяшев, Н.Х. Обучение технике футбола на этапе начальной подготовки - трудности и пути их преодоления / Н.Х. Кудяшев // Актуальные проблемы физической культуры и спорта: Материалы II Международной научно-практической конференции, посвященной памяти первого олимпийца Чувашии А.В. Игнатьева. - Чебоксары: Чувашский государственный педагогический университет им. И.Я. Яковлева, 2010. -
С. 165-172.
26. Лапшин О.Б. Теория и методика подготовки юных футболистов. М.: Человек, 2010. 176 с.
27. Лексаков А. В. Особенности комплексного контроля в подготовке футболистов различного уровня / А. В. Лексаков, В. П. Губа. - М.: Фагот, 2010. - 78 с.
28. Лисенчук Г. А. Управление подготовкой футболистов: монография / Г. А. Лисенчук. - Киев: Олимпийская литература, 2013. - 271 с.
29. Литвинов Р. В. Игровой потенциал футболистов: понятие, оценка, развитие и совершенствование: материалы III Межрегиональной конференции «Актуальные вопросы развития детского и юношеского футбола», ноябрь, 2008, г. Омск / Р. В. Литвинов, О.П. Головченко. - Омск : СибГУФК, 2008. - С. 51-57.
30. Люкшинов Н.М. Игра диктует тренировку (о физической подго товке футболистов) // Футбол. 1996. № 5. С. 10-11.
31. Лясковский К. П. Техника ударов. М.: ФиС, 1977. С. 5-26.
32. Лях В.И. Двигательные способности школьников: основы теории и методики развития./ В.И. Лях. - М.: Терра - спорт, 2010. - 192 с.
33. Матвеев Л.П. Общая теория спорта: учебник. М, 1997; С. 23 - 28.
34. Монаков Г.В. Подготовка футболистов. М.: Советский спорт, 2009. 200 с.
35. Мустакимова А.А. Общеразвивающая программа по футболу спортивно-оздоровительной направленности. МБОУДОД «Детскоюношеская футбольная школа по футболу имени А.И.Зинина» г. Междуреченск. 2015.
36. Мукиан М. Все о тренировке юного футболиста: пер. с англ. / Майкл Мукиан, Дин Дьюрст. - М.: АСТ: Астрель, 2008.- XVIII - 235 с.
37. Осташев П. В. Прогнозирование способностей футболиста / П. В. Осташев. - М.: Физкультура и спорт, 1982. - 96 с.
38. Петухов А.В. Футбол. Формирование основ индивидуального технико-тактического мастерства юных футболистов / А.В. Петухов. - М.: Советский спорт, 2006. - 230 с.
39. Поурочная программа подготовки юных футболистов 6-9 лет. /Годик М.А., Мосягин С.М., Швыков И.А., Котенко Н.В. - Н. Новгрод: РА «Квартал», 2012- 256 с. 4-8.
40. Подготовка футболистов / под ред. В. И. Козловского. М.: ФиС, 1977. С. 15, 69-93.
41. Сучилин А.А. Теоретико-методологические основы подготовки резерва для профессионального футбола / А. А. Сучилин. - Волгоград, 1997. - 237 с.
42. Соловьёв С. А. Опыт использования подвижных игр для тактической подготовки на этапе начальной подготовки // Программно-
методические основы подготовки спортивных резервов: тез. Докл.
Всесоюзн. Науч.-практич. Конф. (21-24 окт. 1985 г., Москва). - М. - С. 31-40.
43. Стула А. Использование новых методов педагогического контроля в тренировочном процессе футболистов: Автореф. дис... д-ра пед. наук. - Минск, 1997. - 28 с.
44. Туркунов Б. И. Базовые элементы техники футбола // Физическая культура в школе. - 2001. - №3 - . С. 24-28.
45. Уроки футбола для молодёжи. /Х. Бергер, П. Герарс, Х.
Кормелинк, Х. Мариман, А. Юлдеринк. - М.: Олимп: 2010. - С. 38-42.
46. Филин В.П., Фомин Н.А. Основы юношеского спорта. М.: ФиС, 1980. С. 12-15.
47. Футбол: типовая учебно-тренировочная программа спортивной подготовки для детско-юношеских спортивных школ, специализированных детско-юношеских школ олимпийского резерва/ Российский футбольный союз. М. : Советский спорт, 2011. 160 с.
48. Футбол. Поурочная программа для учебно-тренировочных групп 1 и 2-ого годов обучения ДЮСШ и СДЮСШОР. / Швыков И.А., Сучилин А.А., Андреев С.Н., Буйлин Ю.Ф., Исмоилов А.И., Лапшин О.Б. - М.: Терра- Спорт, 2000. - 124 с.
49. Футбол: типовая учебно-тренировочная программа спортивной подготовки для детско-юношеских спортивных школ, специализированных детско-юношеских спортивных школ олимпийского резерва. М.: Советский спорт, 2011.
50. Чанади А. Футбол. Техника. М.: ФиС, 1978. С. 9-25.
51. Чанади А. Футбол. Тренировка. М.: Физкультура и спорт, 1995.
С. 131-180.
52. Чирва Б. Г. Футбол. Методика совершенствования «техники эпизодов игры». - М.: Спорт Академ Пресс, 2011. - 112 с. (приложение к журналу «Теория и практика футбола»).
53. Чернова В. Л. Психологическое исследование спортсменов. - М.: Физкультура и спорт, 2002. - 413 с.
54. Чесно Ж.Л., Дюрэ Ж. Футбол. Обучение базовой технике : пер. с франц. : учеб.-метод. издание. М.: ТВТ Дивизион, 2006. 176 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ