Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Методы изучения социально психологических факторов определяющих формирование характера

Работа №43575

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

психология

Объем работы33
Год сдачи2019
Стоимость550 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
176
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Работа носит чисто теоретический характер. Хорошо подойдет в качестве первой главы диплома.
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты изучения социально-психологических факторов формирования характера 5
1.1 Понятие «характер». Типы характеров и их особенности 5
1.2 Социально-психологические факторы формирования характера 11
Глава 2. Анализ методов изучения социально-психологических факторов формирования характера 19
2.1 Социологические методы изучения социально-психологических факторов формирования характера 19
2.2 Эмпирические методы изучения социально-психологических факторов формирования характера 23
Заключение 31
Библиографический список 32

Актуальность. Формирование характера происходит на протяжении всего жизненного пути. Образ жизни человека влияет на его образ мышления, эмоциональные переживания, чувства, мотивацию во всем их единстве. Именно поэтому по мере того как формируется образ жизни, которого придерживается человек, образуется и его характер. Существенную роль в жизни человека играют общественные установки, конкретные жизненные обстоятельства, через которые приходится проходить человеку. Характер в значительной степени образуется под влиянием поступков и деяний личности. На процесс формирования характера личности оказывают влияние различные факторы, имеющие внутреннюю и внешнюю природу – это наследственность, деятельность личности, среда, а также воспитание. Каждый из перечисленных факторов вносит свой вклад в формирование личности, и при этом данные условия оказывают влияние друг на друга. В различных теориях понятие характера отличается. Существуют различные концепции формирования черт личности, в каждой из которых ведущая роль отводится тому или иному фактору. При этом, в настоящее время остается проблемой выбор методов изучения социально-психологических факторов формирования характера.
Цель исследования – раскрыть методы изучения социально-психологических факторов формирования характера.
Задачи исследования:
1. Охарактеризовать сущность понятия «характер», типы характеров и их свойства.
2. Определить основные социально-психологические факторы формирования характера.
3. Проанализировать социологические и эмпирические методы изучения социально-психологических факторов формирования характера.
Объект исследования – социально-психологические факторы формирования характера.
Предмет исследования – методы изучения социально-психологических факторов формирования характера.
Методы исследования: теоретический анализ научных источников, методы аналогии и классификации, синтез и обобщение.
Методологическую основу исследования составили научные труды К. Личко, К. Роджерса, Э. Фромма и др. К. Личко, К. Хорни, Э. Фромм и др. определили сущность понятия «характер». Также данной группой ученых разработаны классификации характеров. В исследованиях О.В. Захаровой, Л.А. Сериковой и др. дан содержательный анализ социально-психологическим факторам формирования характера. П. Кабанис, Л.А. Кузнецова, А.В. Микляева и др. описали группу методов для изучения социально-психологических факторов формирования характера.
Структура исследования: введение, две главы, заключение, библиографический список.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Характер человека наиболее полно отображает его личностные качества. Он начинает формироваться еще в раннем детском возрасте, и со временем появляются доминантные черты, которые могут замещаться или корректироваться под влиянием различных факторов на протяжении всей жизни. В отличие от врожденных особенностей психики, на характер можно повлиять и изменить его в любую сторону. За то, каким он является, отвечает сам человек.
Характером называют совокупность индивидуальных наиболее заметных черт психики личности. Проявляются они в ежедневном поведении, реакциях на вешние и внутренние раздражители. Формируется он в раннем детском возрасте на основании врожденных, генетически передаваемых от родителей психических особенностей, называемых темпераментом. Характер человека – это совокупность устойчивых свойств психики, с характерными особенностями и поведением. Он включает в себя множество качеств, которые влияют на поведение человека. Его формирование зависит от нервной системы, а развитие – от социальной среды. Образ жизни оказывает большое влияние на личность и привычки человека. Характер формируется на протяжении всей жизни и на его корректировку влияет то, как человек мыслит, чувствует и поступает в разных ситуациях.
Большое значение на формирование характера оказывают жизненные обстоятельства и социальные условия. Такие группы, как семья, класс (школа), друзья, одногруппники и коллеги по работе, влияют на мировоззрение человека. Характер проявляется в общении, деятельности, образе жизни и обуславливает модель поведения. Он развивается в тесной связи с темпераментом и нервной системой и зависит от жизненных условий. При определенном типе темперамента одни качества формируются быстрее чем другие. Одним легче сформировать коммуникабельность, а другим сложно воспитать в себе ответственность или решительность.



1. Абруков, В. С. Количественные и качественные методы: соединяем и властвуем! / В. С. Абруков, Я. Г. Николаева // Социологические исследования. – 2014. – № 1. – С. 142-145.
2. Бондарчук, А. И. Психология девиантного поведения / А. И. Бондарчук : курс лекций. – Москва : МАУП, 2012. – 88 с.
3. Галажинский, Э. В. Системная детерминация самореализации личности : дис. дра. психол. наук / Э. В. Галажинский. – Томск, 2002. – 225 с.
4. Гиппенрейтер, Ю. У нас разные характеры… Как быть? / Ю. Гиппенрейтер. – Москва : Аудиокнига, 2011. – 533 c.
5. Гоникман, Э. И. К учению о темпераментах. Расширенный взгляд / Э. И. Гоникман. – Москва : Сантана, 2012. – 224 c.
6. Девятко, И. Ф. Методы социологического исследования : учебное пособие для вузов / И. Ф. Девятко. – 6-е изд. – Москва : КДУ, 2015. – 295 с.
7. Добреньков, В. И. Методы социологического исследования : Учебник / В. И. Добреньков, А. И. Кравченко. – Москва : ИНФРА-М, 2015. – 523 с.
8. Захарова, О. В. Социальная идентификация и социальная идентичность в изменяющемся обществе : учеб.-метод. пособие / О. В. Захарова. – Иркутск : Изд-во Иркут. гос. ун-та, 2015. – 95 с.
9. Зборовский, Г. Е. Прикладная социология : учебное пособие для гуманитарных (несоциологических) специальностей / Г. Е. Зборовский, Е. А. Шуклина. – Москва : Гардарики, 2016. – 175 с.
10. Кабанис, П. Отношения между физической и нравственной природой человека. Том 1 / П. Кабанис. – Москва : Красанд, 2015. – 384 c.
11. Каменская, Е. Н. Социология : Учебное пособие / Е. Н. Каменская. – Москва : Дашков и К, 2015. – 2015. – 532 с.
12. Кудинов, С. И. Системный подход в исследовании самореализации личности / С. И. Кудинов // Российский научный журнал. – 2015. – № 2 (45). – С. 138-143.
13. Кузнецова, Л. А. Основы научных исследований : учебное пособие / Л. А. Кузнецова, Е. Н. Елисеева. – 3-е изд., перераб. и доп. – Челябинск : Челяб. гос. ун- т, 2013. – 105 с.
14. Личко, А. Типы акцентуаций характера и психопатий / А. Личко. – Москва : Апрель Пресс-Москва, 2014. – 320 с.
15. Маяцкая, И. Н. Экономические основы социальной работы [Электронный ресурс] : учебник для бакалавров / И. Н. Маяцкая; под ред. д.э.н., проф. И.Н. Маяцкой. – Мосвка : Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2013. – 264 с.
16. Микляева, А. В. Социальная идентичность личности : содержание, структура, механизмы формирования: Монография / А. В. Микляева [и др.]. – Санкт-Петербург : Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2016. – С. 8-47.
17. Парнонс, Т. Психология личности / Т. Парнонс. – Санкт-Петербург : Питер, 2014. – 563 с.
18. Реан, А. А. Психология человека от рождения до смерти / А. А. Реан, Санкт-Петербург : Питер, 2002. – 656 с.
19. Роджерс, К. Психология личности / К. Роджерс. – Москва : Академия, 2017. – 359 с.
20. Серикова, Л. А. Научно-исторические предпосылки изучения проблем формирования личности / Л. А. Серикова // Историческая и социально-образовательная мысль. – 2012. – № 6. – С. 136–141.
21. Слободчиков, В. И. Психологические образования личности / Е. И. Слободчиков, В. Е. Исаев / Психология личности. Хрестоматия. Т. 2. – Москва : Бахрах-М, 2016. – 544 с.
22. Тихонова, Е. В. Методология и методы социологического исследования / Е. В. Тихонова. – Москва : Издательский центр «Академия», 2014. – 368 с.
23. Ульянова, И. В. Исторические аспекты становления педагогического феномена «смысложизненные ориентации личности» / И. В. Ульянова // Знание. Понимание. Умение – 2014. – № 1 – С. 183-185.
24. Шибутани, Т. Я-концепция как персонификация / Т. Шебутани // Социальная психология. Пер. с анг. В.Б. Ольшанского. – Ростов на Дону.: Феникс, 2015. – 471 с.
25. Хорни, К. Наши внутренние / К. Хорни. – Санкт-Петербург : Питер, 2015. – 745 с.
26. Фромм, Э. Личность и индивидуальность / Э. Фромм. – Москва : Академия, 2016. – 589 с.
27. Юнг, К. Г. Теория психоанализа / К. Г. Юнг. – Санкт-Петербург : Питер. 2013. – 402 с.
28. Ядов, В. А. Социальная идентификация личности / В. А. Ядов. – Москва : НОРМА-ИНФРА, 2014. – 344 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ