Методы изучения социально психологических факторов определяющих формирование характера
|
Работа носит чисто теоретический характер. Хорошо подойдет в качестве первой главы диплома.
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты изучения социально-психологических факторов формирования характера 5
1.1 Понятие «характер». Типы характеров и их особенности 5
1.2 Социально-психологические факторы формирования характера 11
Глава 2. Анализ методов изучения социально-психологических факторов формирования характера 19
2.1 Социологические методы изучения социально-психологических факторов формирования характера 19
2.2 Эмпирические методы изучения социально-психологических факторов формирования характера 23
Заключение 31
Библиографический список 32
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты изучения социально-психологических факторов формирования характера 5
1.1 Понятие «характер». Типы характеров и их особенности 5
1.2 Социально-психологические факторы формирования характера 11
Глава 2. Анализ методов изучения социально-психологических факторов формирования характера 19
2.1 Социологические методы изучения социально-психологических факторов формирования характера 19
2.2 Эмпирические методы изучения социально-психологических факторов формирования характера 23
Заключение 31
Библиографический список 32
Актуальность. Формирование характера происходит на протяжении всего жизненного пути. Образ жизни человека влияет на его образ мышления, эмоциональные переживания, чувства, мотивацию во всем их единстве. Именно поэтому по мере того как формируется образ жизни, которого придерживается человек, образуется и его характер. Существенную роль в жизни человека играют общественные установки, конкретные жизненные обстоятельства, через которые приходится проходить человеку. Характер в значительной степени образуется под влиянием поступков и деяний личности. На процесс формирования характера личности оказывают влияние различные факторы, имеющие внутреннюю и внешнюю природу – это наследственность, деятельность личности, среда, а также воспитание. Каждый из перечисленных факторов вносит свой вклад в формирование личности, и при этом данные условия оказывают влияние друг на друга. В различных теориях понятие характера отличается. Существуют различные концепции формирования черт личности, в каждой из которых ведущая роль отводится тому или иному фактору. При этом, в настоящее время остается проблемой выбор методов изучения социально-психологических факторов формирования характера.
Цель исследования – раскрыть методы изучения социально-психологических факторов формирования характера.
Задачи исследования:
1. Охарактеризовать сущность понятия «характер», типы характеров и их свойства.
2. Определить основные социально-психологические факторы формирования характера.
3. Проанализировать социологические и эмпирические методы изучения социально-психологических факторов формирования характера.
Объект исследования – социально-психологические факторы формирования характера.
Предмет исследования – методы изучения социально-психологических факторов формирования характера.
Методы исследования: теоретический анализ научных источников, методы аналогии и классификации, синтез и обобщение.
Методологическую основу исследования составили научные труды К. Личко, К. Роджерса, Э. Фромма и др. К. Личко, К. Хорни, Э. Фромм и др. определили сущность понятия «характер». Также данной группой ученых разработаны классификации характеров. В исследованиях О.В. Захаровой, Л.А. Сериковой и др. дан содержательный анализ социально-психологическим факторам формирования характера. П. Кабанис, Л.А. Кузнецова, А.В. Микляева и др. описали группу методов для изучения социально-психологических факторов формирования характера.
Структура исследования: введение, две главы, заключение, библиографический список.
Цель исследования – раскрыть методы изучения социально-психологических факторов формирования характера.
Задачи исследования:
1. Охарактеризовать сущность понятия «характер», типы характеров и их свойства.
2. Определить основные социально-психологические факторы формирования характера.
3. Проанализировать социологические и эмпирические методы изучения социально-психологических факторов формирования характера.
Объект исследования – социально-психологические факторы формирования характера.
Предмет исследования – методы изучения социально-психологических факторов формирования характера.
Методы исследования: теоретический анализ научных источников, методы аналогии и классификации, синтез и обобщение.
Методологическую основу исследования составили научные труды К. Личко, К. Роджерса, Э. Фромма и др. К. Личко, К. Хорни, Э. Фромм и др. определили сущность понятия «характер». Также данной группой ученых разработаны классификации характеров. В исследованиях О.В. Захаровой, Л.А. Сериковой и др. дан содержательный анализ социально-психологическим факторам формирования характера. П. Кабанис, Л.А. Кузнецова, А.В. Микляева и др. описали группу методов для изучения социально-психологических факторов формирования характера.
Структура исследования: введение, две главы, заключение, библиографический список.
Характер человека наиболее полно отображает его личностные качества. Он начинает формироваться еще в раннем детском возрасте, и со временем появляются доминантные черты, которые могут замещаться или корректироваться под влиянием различных факторов на протяжении всей жизни. В отличие от врожденных особенностей психики, на характер можно повлиять и изменить его в любую сторону. За то, каким он является, отвечает сам человек.
Характером называют совокупность индивидуальных наиболее заметных черт психики личности. Проявляются они в ежедневном поведении, реакциях на вешние и внутренние раздражители. Формируется он в раннем детском возрасте на основании врожденных, генетически передаваемых от родителей психических особенностей, называемых темпераментом. Характер человека – это совокупность устойчивых свойств психики, с характерными особенностями и поведением. Он включает в себя множество качеств, которые влияют на поведение человека. Его формирование зависит от нервной системы, а развитие – от социальной среды. Образ жизни оказывает большое влияние на личность и привычки человека. Характер формируется на протяжении всей жизни и на его корректировку влияет то, как человек мыслит, чувствует и поступает в разных ситуациях.
Большое значение на формирование характера оказывают жизненные обстоятельства и социальные условия. Такие группы, как семья, класс (школа), друзья, одногруппники и коллеги по работе, влияют на мировоззрение человека. Характер проявляется в общении, деятельности, образе жизни и обуславливает модель поведения. Он развивается в тесной связи с темпераментом и нервной системой и зависит от жизненных условий. При определенном типе темперамента одни качества формируются быстрее чем другие. Одним легче сформировать коммуникабельность, а другим сложно воспитать в себе ответственность или решительность.
Характером называют совокупность индивидуальных наиболее заметных черт психики личности. Проявляются они в ежедневном поведении, реакциях на вешние и внутренние раздражители. Формируется он в раннем детском возрасте на основании врожденных, генетически передаваемых от родителей психических особенностей, называемых темпераментом. Характер человека – это совокупность устойчивых свойств психики, с характерными особенностями и поведением. Он включает в себя множество качеств, которые влияют на поведение человека. Его формирование зависит от нервной системы, а развитие – от социальной среды. Образ жизни оказывает большое влияние на личность и привычки человека. Характер формируется на протяжении всей жизни и на его корректировку влияет то, как человек мыслит, чувствует и поступает в разных ситуациях.
Большое значение на формирование характера оказывают жизненные обстоятельства и социальные условия. Такие группы, как семья, класс (школа), друзья, одногруппники и коллеги по работе, влияют на мировоззрение человека. Характер проявляется в общении, деятельности, образе жизни и обуславливает модель поведения. Он развивается в тесной связи с темпераментом и нервной системой и зависит от жизненных условий. При определенном типе темперамента одни качества формируются быстрее чем другие. Одним легче сформировать коммуникабельность, а другим сложно воспитать в себе ответственность или решительность.
Подобные работы
- Социально-психологические факторы управленческой идентичности руководителя
(19.00.05.)
Диссертации (РГБ), психология. Язык работы: Русский. Цена: 700 р. Год сдачи: 2003 - СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ФАКТОРЫ ИСКУССТВЕННОГО ПРЕРЫВАНИЯ БЕРЕМЕННОСТИ У ЖЕНЩИН РАЗНЫХ ВОЗРАСТНЫХ ГРУПП
Дипломные работы, ВКР, психология. Язык работы: Русский. Цена: 4330 р. Год сдачи: 2020 - СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ФАКТОРЫ ПОВЕДЕНИЯ ВОДИТЕЛЕЙ НА ДОРОГЕ
Дипломные работы, ВКР, психология. Язык работы: Русский. Цена: 4200 р. Год сдачи: 2017 - СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ФАКТОРЫ ПОВЕДЕНИЯ ВОДИТЕЛЕЙ НА ДОРОГЕ
Дипломные работы, ВКР, психология. Язык работы: Русский. Цена: 4230 р. Год сдачи: 2017 - Социально-психологические факторы формирования коммуникативных свойств личности
Диссертации (РГБ), психология. Язык работы: Русский. Цена: 470 р. Год сдачи: 2000 - СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ФАКТОРЫ ФОРМИРОВАНИЯ КОММУНИКАТИВНЫХ СВОЙСТВ ЛИЧНОСТИ
Диссертация , психология. Язык работы: Русский. Цена: 500 р. Год сдачи: 2000 - Социально-психологические факторы формирования коммуникативных свойств личности
Диссертации (РГБ), психология. Язык работы: Русский. Цена: 700 р. Год сдачи: 2000 - Социально-психологические факторы, влияющие на рассогласование между самооценкой и объективной оценкой качеств личности(19.00.05)
Диссертации (РГБ), психология. Язык работы: Русский. Цена: 700 р. Год сдачи: 2006 - Социально-психологические характеристики предпринимателей с разным уровнем удовлетворенности предпринимательской
деятельностью (19.00.05.)
Диссертации (РГБ), психология. Язык работы: Русский. Цена: 700 р. Год сдачи: 2003



