Прогрессивный подоходный налог: зарубежный опыт
|
Текст данной работы имеет шрифт размером 12 пунктов (требование заказчика).
Введение 3
1. Теоретические основы прогрессивного налогообложения доходов населения 5
1.1. Сущность прогрессивной системы налогообложения 5
1.2. Исторические аспекты прогрессивного налогообложения 7
2. Анализ зарубежной практики использования прогрессивного подоходного налога 12
2.1. Опыт зарубежных стран в прогрессивном подоходном налоге 12
2.2. Перспективы введения прогрессивной системы налогообложения доходов физических в России 17
Заключение 23
Список использованных источников 25
Введение 3
1. Теоретические основы прогрессивного налогообложения доходов населения 5
1.1. Сущность прогрессивной системы налогообложения 5
1.2. Исторические аспекты прогрессивного налогообложения 7
2. Анализ зарубежной практики использования прогрессивного подоходного налога 12
2.1. Опыт зарубежных стран в прогрессивном подоходном налоге 12
2.2. Перспективы введения прогрессивной системы налогообложения доходов физических в России 17
Заключение 23
Список использованных источников 25
Фискальная или налогово-бюджетная политика является действенным инструментом государственного регулирования экономики. Взвешенная и продуманная налоговая политика во многом содействует решению актуальных государственных задач и функций.
В период экономического спада налоговые поступления в бюджет значительно снижаются, а способность эффективности реализации государством своих социальных функций резко падает.
В налоговой системе важнейшее место занимает подоходный налог, который выполняет фискальную и регулирующую функцию. Вопросы подоходного налога в РФ имеют ярко выраженный дискуссионный характер. Учитывая важность подоходного налога в регулировании общественных процессов, изучение его особенностей в РФ и сопоставления с зарубежными странами является предельно актуальным.
Подоходный налог – это обязательный взнос, который подлежит уплате с доходов физического лица. Порядок его внесения определяется налоговым законодательством. Его причисляют к прогрессивным налогам, ставка которых увеличивается по мере возрастания доходов налогоплательщика. Подоходный налог с физических лиц считается одним из основных источников пополнения бюджета. Кроме того, с его помощью регулируется финансовая обстановка в стране. На данный момент идет активная разработка новых схем налогообложения, которые позволят максимально снизить налоговое давление
Налогообложение личных доходов физических лиц имеет место во всех зарубежных странах и занимает существенную долю в общей структуре доходов государственных бюджетов. Регулирующая функция при высоких налогах и слаборазвитой экономике оказывает свое негативное влияние на социально-экономическое развитие общества, проявляющееся в существенном спаде производства, стремлении населения к сокрытию своих доходов (полностью или частично), что в конечном итоге может негативно сказаться на эффективности налоговой системы страны в целом.
Указанное выше обуславливает актуальность темы данного исследования.
Исследованию вопросов налогообложения личных доходов физических лиц в своих трудах уделяют такие экономисты как: Е.А. Гулак, И.Г. Гуляева, В.А. Корецкая-Гармаш, И.А. Майбуров, Л.И. Осипчук, В.Г. Пансков, В.Ф Шевцова и другие, однако, по-прежнему остаются вопросы выбора оптимальной системы обложения трудовых доходов.
В связи с чем, цель данной работы – исследовать зарубежный опыт прогрессивного подоходного налогообложения, определить перспективы его введения в России.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- определить сущность прогрессивной системы налогообложения;
- рассмотреть исторические аспекты прогрессивного налогообложения;
- исследовать опыт зарубежных стран в прогрессивном подоходном налоге ;
- выявить перспективы введения прогрессивной системы налогообложения доходов физических в России.
Объект данного исследования – системы налогообложения России и зарубежных стран.
В качестве предмета исследования выступает прогрессивная система налогообложения доходов физических лиц.
Структурно работа состоит из введения, двух глав, включающих 4 пункта, заключения и списка использованных источников.
В период экономического спада налоговые поступления в бюджет значительно снижаются, а способность эффективности реализации государством своих социальных функций резко падает.
В налоговой системе важнейшее место занимает подоходный налог, который выполняет фискальную и регулирующую функцию. Вопросы подоходного налога в РФ имеют ярко выраженный дискуссионный характер. Учитывая важность подоходного налога в регулировании общественных процессов, изучение его особенностей в РФ и сопоставления с зарубежными странами является предельно актуальным.
Подоходный налог – это обязательный взнос, который подлежит уплате с доходов физического лица. Порядок его внесения определяется налоговым законодательством. Его причисляют к прогрессивным налогам, ставка которых увеличивается по мере возрастания доходов налогоплательщика. Подоходный налог с физических лиц считается одним из основных источников пополнения бюджета. Кроме того, с его помощью регулируется финансовая обстановка в стране. На данный момент идет активная разработка новых схем налогообложения, которые позволят максимально снизить налоговое давление
Налогообложение личных доходов физических лиц имеет место во всех зарубежных странах и занимает существенную долю в общей структуре доходов государственных бюджетов. Регулирующая функция при высоких налогах и слаборазвитой экономике оказывает свое негативное влияние на социально-экономическое развитие общества, проявляющееся в существенном спаде производства, стремлении населения к сокрытию своих доходов (полностью или частично), что в конечном итоге может негативно сказаться на эффективности налоговой системы страны в целом.
Указанное выше обуславливает актуальность темы данного исследования.
Исследованию вопросов налогообложения личных доходов физических лиц в своих трудах уделяют такие экономисты как: Е.А. Гулак, И.Г. Гуляева, В.А. Корецкая-Гармаш, И.А. Майбуров, Л.И. Осипчук, В.Г. Пансков, В.Ф Шевцова и другие, однако, по-прежнему остаются вопросы выбора оптимальной системы обложения трудовых доходов.
В связи с чем, цель данной работы – исследовать зарубежный опыт прогрессивного подоходного налогообложения, определить перспективы его введения в России.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- определить сущность прогрессивной системы налогообложения;
- рассмотреть исторические аспекты прогрессивного налогообложения;
- исследовать опыт зарубежных стран в прогрессивном подоходном налоге ;
- выявить перспективы введения прогрессивной системы налогообложения доходов физических в России.
Объект данного исследования – системы налогообложения России и зарубежных стран.
В качестве предмета исследования выступает прогрессивная система налогообложения доходов физических лиц.
Структурно работа состоит из введения, двух глав, включающих 4 пункта, заключения и списка использованных источников.
В настоящее время в России широко обсуждается введение прогрессивной системы налогообложения.
Прогрессивное налогообложение – это повышение эффективной ставки при увеличении налогооблагаемой базы. Прогрессивное налогообложение применяется в основном при налогообложении физических лиц (подоходный налог). Тема перспектив введения прогрессивного налогообложения в настоящее время актуальная, так как проблема перераспределения доходов в РФ является важной проблемой. Также, в условиях неблагоприятной экономической ситуации в нашей стране нужны дополнительные поступления в государственный бюджет.
Прогрессивная шкала предполагает изменения объема налогообложения для резидентов в зависимости от того, сколько бизнес реально приносит его владельцу. Соответственно, чем больше человек зарабатывает, тем больше он должен выплатить налогов.
Прогрессивная шкала налогообложения применяется в Австралии, Бельгии, Великобритании, Германии, Дании, Израиле, Испании, Италии, Канаде, Китае, Люксембурге, Нидерландах, Финляндии, Франции, США, Швеции, Швейцарии, ЮАР и других странах.
Мировое сообщество уже давно стало принимать меры на законодательном уровне к тому, чтобы разработать механизм, который будет позволять избежать и устранить двойное налогообложение, сократить бремя налоговых обязательств.
Внедрение прогрессивной шкалы налогообложения в нашей стране весьма проблематично, поскольку в нашей стране возможности увеличения налогов практически исчерпаны.
При рассматривании варианта о переходе на прогрессивную шкалу налогов, необходимо учесть следующее:
1. Поднятие налогов неизбежно приведет к утаиванию доходов налогоплательщиками, что в свою очередь уменьшит поступления доходов в бюджет. Это главная причина применения плоской шкалы. Для преодоления этой проблемы нужно развивать правовую культуру людей и преодолеть правовой нигилизм.
2. Большие налогоплательщики, как правило, получают прибыль в наиболее развитых регионах государства, это приводит к увеличению разрыва между субъектами Российской Федерации при отчислении налогов в данный зажиточный регион. Решить эту проблему можно приняв необходимые законы, которые дадут возможность для перераспределения денежных средств.
3. Прогрессивное налогообложение может быть воспринято как наказание состоятельных граждан, которые имеют большую прибыль. По мнению автора данной работы, эти высказывания не совсем корректны. Потому, что развитие среднего класса в нашей стране только происходит, и поднятие налогов не даст возможности развитию данного слоя общества. А касательно больших предприятий и лиц с большими доходами, то прогрессивный налог можно рассмотреть с социальной точки зрения, то есть как оказание помощи бедным слоям общества.
4. При введении прогрессивного налогообложения снизится трудовое стимулирование рабочих, вложение инвестиций.
Итак, перспективы введения прогрессивного налогообложения активно обсуждаются на всех уровнях. Если в стране будет оставлена пропорциональная шкала НДФЛ, то это приведет к тому, что бедные всегда будут беднеть, а уровень жизни богатого населения только повысится. Поэтому прогрессивная система налогообложения является единственным возможным инструментом для того, чтобы сгладить существующую дифференциацию. Данное мнение не может быть не принято во внимание, поэтому есть большая вероятность того, что эта система все-таки будет принята, как и во многих других странах. Чаще всего требования о введении прогрессивной шкалы высказывают оппозиционные партии в своих программах («Справедливая Россия» – организация акций протеста, КПРФ – подготовка законопроекта о внесении изменений в Налоговый кодекс РФ).
Таким образом, прогрессивная шкала налогообложения, как и любая другая система, имеет свои недостатки и положительные стороны. С одной стороны она дает толчок развитию, значительную экономическую доходность, приводит социальное неравенство к разумным пропорциям, а с другой стороны - велика вероятность увеличения теневых доходов, роста безработицы, снижения материального стимулирования, а так же не стоит забывать, что введение прогрессивного налога требует немалых затрат по внедрению.
Возможно, предлагаемые законодателями модели налогообложения не совсем идеальны, но есть уверенность в том, что, основываясь на опыте других стран и учитывая особенности нашей экономики, в результате будет принято правильное решение, которое окажется наиболее приемлемым для граждан. В перспективе такая система налогообложения должна быть введена в Российской Федерации. Подобного рода нововведения являются необходимыми, но они не должны вводиться спонтанно. Прежде, чем сделать такой важный шаг, стоит уделить большое внимание переработке налогового законодательства, изучению экономических, социальных и правовых последствий.
Прогрессивное налогообложение – это повышение эффективной ставки при увеличении налогооблагаемой базы. Прогрессивное налогообложение применяется в основном при налогообложении физических лиц (подоходный налог). Тема перспектив введения прогрессивного налогообложения в настоящее время актуальная, так как проблема перераспределения доходов в РФ является важной проблемой. Также, в условиях неблагоприятной экономической ситуации в нашей стране нужны дополнительные поступления в государственный бюджет.
Прогрессивная шкала предполагает изменения объема налогообложения для резидентов в зависимости от того, сколько бизнес реально приносит его владельцу. Соответственно, чем больше человек зарабатывает, тем больше он должен выплатить налогов.
Прогрессивная шкала налогообложения применяется в Австралии, Бельгии, Великобритании, Германии, Дании, Израиле, Испании, Италии, Канаде, Китае, Люксембурге, Нидерландах, Финляндии, Франции, США, Швеции, Швейцарии, ЮАР и других странах.
Мировое сообщество уже давно стало принимать меры на законодательном уровне к тому, чтобы разработать механизм, который будет позволять избежать и устранить двойное налогообложение, сократить бремя налоговых обязательств.
Внедрение прогрессивной шкалы налогообложения в нашей стране весьма проблематично, поскольку в нашей стране возможности увеличения налогов практически исчерпаны.
При рассматривании варианта о переходе на прогрессивную шкалу налогов, необходимо учесть следующее:
1. Поднятие налогов неизбежно приведет к утаиванию доходов налогоплательщиками, что в свою очередь уменьшит поступления доходов в бюджет. Это главная причина применения плоской шкалы. Для преодоления этой проблемы нужно развивать правовую культуру людей и преодолеть правовой нигилизм.
2. Большие налогоплательщики, как правило, получают прибыль в наиболее развитых регионах государства, это приводит к увеличению разрыва между субъектами Российской Федерации при отчислении налогов в данный зажиточный регион. Решить эту проблему можно приняв необходимые законы, которые дадут возможность для перераспределения денежных средств.
3. Прогрессивное налогообложение может быть воспринято как наказание состоятельных граждан, которые имеют большую прибыль. По мнению автора данной работы, эти высказывания не совсем корректны. Потому, что развитие среднего класса в нашей стране только происходит, и поднятие налогов не даст возможности развитию данного слоя общества. А касательно больших предприятий и лиц с большими доходами, то прогрессивный налог можно рассмотреть с социальной точки зрения, то есть как оказание помощи бедным слоям общества.
4. При введении прогрессивного налогообложения снизится трудовое стимулирование рабочих, вложение инвестиций.
Итак, перспективы введения прогрессивного налогообложения активно обсуждаются на всех уровнях. Если в стране будет оставлена пропорциональная шкала НДФЛ, то это приведет к тому, что бедные всегда будут беднеть, а уровень жизни богатого населения только повысится. Поэтому прогрессивная система налогообложения является единственным возможным инструментом для того, чтобы сгладить существующую дифференциацию. Данное мнение не может быть не принято во внимание, поэтому есть большая вероятность того, что эта система все-таки будет принята, как и во многих других странах. Чаще всего требования о введении прогрессивной шкалы высказывают оппозиционные партии в своих программах («Справедливая Россия» – организация акций протеста, КПРФ – подготовка законопроекта о внесении изменений в Налоговый кодекс РФ).
Таким образом, прогрессивная шкала налогообложения, как и любая другая система, имеет свои недостатки и положительные стороны. С одной стороны она дает толчок развитию, значительную экономическую доходность, приводит социальное неравенство к разумным пропорциям, а с другой стороны - велика вероятность увеличения теневых доходов, роста безработицы, снижения материального стимулирования, а так же не стоит забывать, что введение прогрессивного налога требует немалых затрат по внедрению.
Возможно, предлагаемые законодателями модели налогообложения не совсем идеальны, но есть уверенность в том, что, основываясь на опыте других стран и учитывая особенности нашей экономики, в результате будет принято правильное решение, которое окажется наиболее приемлемым для граждан. В перспективе такая система налогообложения должна быть введена в Российской Федерации. Подобного рода нововведения являются необходимыми, но они не должны вводиться спонтанно. Прежде, чем сделать такой важный шаг, стоит уделить большое внимание переработке налогового законодательства, изучению экономических, социальных и правовых последствий.
Подобные работы
- Возможности применения прогрессивной шкалы НДФЛ в России.
Бакалаврская работа, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4730 р. Год сдачи: 2019 - НАЛОГ НА ДОХОДЫ ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ В ДОХОДАХ БЮДЖЕТОВ БЮДЖЕТНОЙ СИСТЕМЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 6500 р. Год сдачи: 2019 - РАЗВИТИЕ СИСТЕМЫ НАЛОГОВЫХ ЛЬГОТ ПО НАЛОГУ НА ДОХОДЫ ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ В ЦЕЛЯХ ПОВЫШЕНИЯ СОЦИАЛЬНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ
НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Бакалаврская работа, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4870 р. Год сдачи: 2019 - НАЛОГ НА ДОХОДЫ ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ: ПРОБЛЕМЫ И НАПРАВЛЕНИЯ РЕФОРМИРОВАНИЯ
Дипломные работы, ВКР, налогообложение. Язык работы: Русский. Цена: 5970 р. Год сдачи: 2016 - РАЗВИТИЕ НАЛОГА НА ДОХОДЫ ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ И ЕГО ВЛИЯНИЕ НА ФОРМИРОВАНИЕ ДОХОДОВ ДОМОХОЗЯЙСТВ
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 6300 р. Год сдачи: 2018 - НАЛОГ НА ДОХОДЫ ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ И ЕГО ДЕКЛАРИРОВАНИЕ
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 6500 р. Год сдачи: 2019 - НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ ДОХОДОВ ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4355 р. Год сдачи: 2017 - НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ ДОХОДОВ ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ В
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Дипломные работы, ВКР, налогообложение. Язык работы: Русский. Цена: 4920 р. Год сдачи: 2016 - НАЛОГ НА ДОХОДЫ ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ, ИСЧИСЛЯЕМЫЙ ИНДИВИДУАЛЬНЫМИ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯМИ
Дипломные работы, ВКР, налогообложение. Язык работы: Русский. Цена: 4750 р. Год сдачи: 2016



