Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Нормативное правовое регулирование государственной поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций

Работа №43554

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

юриспруденция

Объем работы69
Год сдачи2018
Стоимость6300 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
520
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Понятие социально ориентированных некоммерческих организаций и их место в гражданском обществе 6
§1. Понятие социально ориентированных некоммерческих организаций 6
§2. Социально ориентированные некоммерческие организации как институт гражданского общества в Российской Федерации 14
Глава 2. Государственно - правовой механизм поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций в Российской Федерации 23
§ 1. Становление федерального законодательства РФ о государственной поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций 23
§ 2. Нормативно - правовые основы взаимодействия исполнительных органов государственной власти РФ и социально ориентированных некоммерческих организаций 32
§3. Нормативно-правовые основы взаимодействия иных органов государственной власти и социально ориентированных некоммерческих организаций 47
Заключение 54
Список использованных источников и литературы 59


Актуальность темы исследования. Демократические преобразования последних 30 лет со справедливостью продемонстрировали, что гражданское общество в России развивается не только благодаря внутренним источникам саморазвития, но и во многом при определенной поддержке государства, с использованием государственно-правового механизма его формирования.
Статья 7 Конституции Российской Федерации содержит важный конституционный принцип: «1. РФ - социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. 2. В РФ охраняются труд и здоровье людей, устанавливается гарантированный минимальный размер оплаты труда, обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты» .
Приведенные конституционные положения демонстрируют ключевую роль современного российского государства в реализации социальной функции. При этом достаточно активно развивается нормативная база, регулирующая участие институтов гражданского общества в решении социальных задач, стоящих перед обществом. Также в Российской Федерации действует огромное количество нормативных правовых актов, регламентирующие взаимоотношения государственных органов и общественных объединений. Вместе с тем возникают проблемы, которые связаны с законодательным и правоприменительным регулированием данных общественных отношений. Так, правовые акты, которые регулируют отношения органов государственной власти и некоммерческих организаций нередко допускают многозначную трактовку своих норм, противоречат друг другу, ряд сфер взаимоотношений органов государственной власти и общественных объединений законодательно не урегулирован. Как результат, потенциал конституционно-правовых норм, определяющий базовые основы взаимоотношений государства и социально ориентированных некоммерческих организаций, остается не до конца реализованным.
Представляется актуальным изучить проблемы совершенствования конституционно-правового регулирования форм и механизмов взаимодействия социально ориентированных некоммерческих организаций с государственными органами, то есть вопросы создания конституционно-правовых предпосылок, позволяющих социально ориентированным некоммерческим организациям эффективно осуществлять свои социальные функции.
В этой связи представляется интересным рассмотреть конституционно-правовые основы поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций органами публичной власти как способ решения социальных задач.
Объектом исследования являются общественные отношения, возникающие в процессе реализации государственной поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций.
Предметом исследования являются нормы конституционного права, формирующие основы государственно-правового механизма поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций как институтов гражданского общества в России.
Цель настоящего исследования состоит в выявлении основных элементов государственно-правового механизма поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций как институтов гражданского общества в России. Достижению поставленной цели способствовало решение следующих основных задач:
- изучение понятия, целей и видов социально ориентированных некоммерческих организаций в Российской Федерации;
- исследование конституционно-правового статуса социально ориентированных некоммерческих организаций, их место в гражданском обществе Российской Федерации;
- исследование понятия, содержания и основных элементов государственно-правового механизма поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций как институтов гражданского общества;
- изучение правовой природы, понятия и видов государственных образований, содействующих поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций как институтов гражданского общества.
Структура работы соответствует логике построения научного исследования и обусловлена указанной выше целью и задачами. Работа состоит из введения, двух глав, включающих пять параграфов, заключения и списка использованных нормативно - правовых актов и специальной литературы.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Проведенное комплексное исследование нормативного правового регулирования государственной поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций позволило упорядочить научные знания, выявить существующие пробелы в правовом регулировании и выработать практические рекомендации по оптимизации практикуемого в настоящее время механизма взаимодействия государственного и некоммерческого секторов.
В первой главе «Понятие социально ориентированных некоммерческих организаций и их место в гражданском обществе» было изучено понятие, цели и виды социально ориентированных некоммерческих организаций, исследован их конституционно-правовой статус и определено их значение как института гражданского общества Российской Федерации.
Согласно Федеральному Закону «О некоммерческих организациях» некоммерческой является «организация, не имеющая извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности и не распределяющая полученную прибыль между участниками» !(ст. 2). С 1996 г. данное определение остается неизменным. Современные реалии потребовали определенных преобразований в сфере социальной политики, что вызвано новыми принципами формирования социально ориентированной рыночной экономики. В этой связи в 2010 г. Федеральным законом от 5 апреля 2010 г. № 40-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросу поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций» введен институт социально ориентированных некоммерческих организаций.
Социально ориентированными некоммерческими организациями признаются некоммерческие организации, созданные в предусмотренных законом формах (за исключением государственных корпораций, государственных компаний и общественных объединений, являющихся политическими партиями), и осуществляющие деятельность, направленную на решение социальных проблем, развитие гражданского общества в Российской Федерации, а также осуществляющие определённые виды деятельности, которые предусмотрены статьей 31.1 ФЗ «О некоммерческих организациях». Тем самым закон не вводит новый вид некоммерческих организаций, а лишь определяет характер деятельности уже существующих некоммерческих организаций в качестве социально ориентированного.
К видам деятельности, при осуществлении которых некоммерческая организация подпадает под категорию социально ориентированной, относятся социальная поддержка и защита граждан, охрана окружающей среды, профилактика социально опасных форм поведения граждан, благотворительная деятельность, оказание юридической помощи на безвозмездной или на льготной основе, деятельность в области образования, просвещения, науки, культуры, искусства, здравоохранения и другие. Субъектам Российской Федерации и органами местного самоуправления предоставлена возможность расширять данный перечень видов деятельности с учётом особенностей региона.
В последнее время некоммерческим организациям на рынке социальных услуг отводится важная роль, поскольку они своей деятельностью снижают избыточную социальную нагрузку на государство за счет способности аккумулировать на низовом уровне большой объем средств и ресурсов, необходимых для решения социальных проблем. Как показывает практика, негосударственные организации действуют успешнее и экономичнее. В отличие от органов государственной власти некоммерческие организации могут быстро реагировать на потребности общества, своевременно разрабатывать и предоставлять широкое разнообразие программ и услуг по этим приоритетным направлениям.
Во второй главе «Государственно - правовой механизм поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций в Российской Федерации» раскрываются основные элементы государственно-правового механизма поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций и виды государственных образований, содействующих поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций.
Установлено, что для некоммерческих организаций существует трехуровневая система поддержки, которая осуществляется на федеральном, региональном и муниципальном уровнях. Наиболее эффективными мерами поддержки являются финансовая, имущественная и налоговая. При этом финансовая поддержка оказывается в форме грантов и социальных заказов. Имущественная поддержка осуществляется путем передачи во владение и /или в пользование некоммерческим организациям государственного имущества. Налоговая в форме льгот по уплате налогов.
При этом субъекты Российской Федерации и муниципальные образования наделены правом оказывать поддержку социально ориентированным некоммерческим организациям в иных формах за счет бюджетных ассигнований соответственно бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов.
Для предотвращения возможных злоупотреблений при распределении бюджетных средств, например, при оказании финансовой поддержки, законодатель наделил органы власти полномочиями по формированию и ведению федеральных, государственных и муниципальных реестров социально ориентированных некоммерческих организаций, получивших тот или иной вид поддержки. Важно отметить, что, если некоммерческая организация не получала поддержки от органов власти и ее нет в реестре, это не означает, что она не является социально ориентированной и не может получать поддержку в дальнейшем.
Правительство Российской Федерации выполняет главную роль в выработке государственной политики в области поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций. Не менее важную роль выполняет Министерство экономического развития РФ. С 2011 года Минэкономразвития России предоставляет на конкурсной основе субсидии из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию программ поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций и субсидии из федерального бюджета социально ориентированным некоммерческим организациям для оказания информационной, консультационной, методической и организационной поддержки деятельности других социально ориентированных некоммерческих организаций, а также напрямую социально ориентированным некоммерческим организациям.
Несмотря на масштабную поддержку государства социально ориентированным организациям существует некоторые проблемы в деятельности последних. Наиболее острая - низкая информированность граждан о работе социально ориентированных некоммерческих организаций, что в свою очередь влечёт недоверие к ним, соответственно возникает проблема привлечения финансовых ресурсов в организации в виде пожертвований. Также, в работе Поповой Н. О. отмечено, что на фоне этого происходит снижение численности сторонников, возможных участников данных организаций.
К сожалению, средства массовой информации недостаточно интересуются социально ориентированными некоммерческими организациями, нечасто рассказывают о результатах их деятельности и возникающих проблемах их функционирования.
Подводя общий итог можно подчеркнуть, что эффективная государственная политика предполагает комплексное использование инструментария для поддержки и развития институтов гражданского общества, в частности социально ориентированных некоммерческих организаций, в целях совместного решения социальных проблем. На сегодняшний день российское государство стоит на пути поиска эффективных вариантов взаимодействия с социально ориентированными некоммерческими организациями. При этом в целях расширения федерального набора мер поддержки указанным организациям, органам государственной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления следует более активно вводить инициативные формы поддержки, что могло бы способствовать реализации конституционного принципа социального государства в России.



Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) // Собрание законодательства Российской Федерации. - 04.08.2014. - № 9. - Ст. 851.
2. Федеральный закон от 19 мая 1995 г. № 82-ФЗ «Об общественных объединениях» //Собрание законодательства. - 2002. -№11. - Ст. 1018.
3. Федеральный закон от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях»// Российская газета. - 1996. - 24 января. - № 14.
4. Федеральный Закон РФ от 11.08.1995 № 135-ФЗ «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях» // Российская газета. - 1995. - 14 августа. - С. 3.
5. Федеральный закон от 26.06.1995 г. № 98-ФЗ «О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений» // Собрание законодательства РФ. - 1995. - № 28. - С.477-478.
6. Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» // Российская газета. -
2013. - 30 декабря. - № 6271. - С. 295.
7. Федеральный закон от 5 апреля 2010 г. N 40-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросу поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций"//Российская газета. - 2010. - 7 апреля. - №5151. - С.72.
8. Федеральный закон от 3 июля 2016 г. № 287-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О некоммерческих организациях» в части установления статуса некоммерческой организации - исполнителя общественно полезных услуг» // Российская газета. -2016. - 8 июля. -№ 7017. - С.149.
9. Федеральный закон от 18 июля 2011 г. № 235-ФЗ «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации в части совершенствования налогообложения некоммерческих организаций и благотворительной деятельности»//Российская газета. - 2011. - 22 июля. - № 5535. - С.159.
10. Федеральный закон от 3 декабря 2011 г. № 379-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам установления тарифов страховых взносов в государственные внебюджетные фонды» // Российская газета. - 2011. - 9 декабря. - № 5654. - С.278.
11. Федеральный закон от 02.12.2013 № 349-ФЗ «О федеральном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов» // Собрание законодательства РФ. - 2013. - 9 декабря. - № 49. - С. 6350.
12. Федеральный закон от 26 июля 2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» // Российская газета. - 2006. - 27 июля. - № 4128.
13. Федеральный закон Российская Федерации от 30 декабря 2006 г. N 275- ФЗ «О порядке формирования и использования целевого капитала некоммерческих организаций»// Российская газета. - 2007. - №4265.
14. Федеральный закон от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»// Российская газета. - 2013. - 12 апреля. - № 6056. - С.80.
15. Федеральный закон от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»// Собрание законодательства РФ. - 1999. - 18 октября. - № 42. - Ст. 5005.
16. Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. - 2003. - 6 октября. - № 40. - Ст.3822.
17. Указ Президента Российской Федерации от 8 августа 2016 года № 398 «Об утверждении приоритетных направлений деятельности в сфере оказания общественно полезных услуг»// Собрание законодательства РФ. - 2016. - 15 августа. - № 33. - С. 5164.
18. Послание президента Федеральному Собранию//Российская газета. -2011. - 23 декабря. - №5666. -С.290.
19. Послание Президента РФ Д.А. Медведева Федеральному Собранию РФ от 12 ноября 2009 г. // Российская газета. - 2009. - № 214.
20. Постановление Правительства Российской Федерации от 23 августа 2011 г. № 713 «О предоставлении поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям» // Собрание законодательства РФ.- 2011. - 29 августа. - №
35. - С. 5097.
21. Постановление Правительства РФ от 15.04.2014 № 296 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Социальная поддержка граждан»// Собрание законодательства РФ. - 2014. - 28 апреля. - № 17. - Ст. 2059.
22. Постановление Правительства РФ от 30.12.2012 N 1478 «Об имущественной поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций»// "Российская газета". - 2013. - 11 января. - № 3. - Ст.85.
23. Постановление Правительства Российской Федерации от 27 октября 2016 г. № 1096 г. Москва «Об утверждении перечня общественно полезных услуг и критериев оценки качества их оказания» // Российская газета. - 2016. - 7 ноября. - №7119. - С.251.
24. Постановление Правительства РФ от 27.07.2017 № 885 «О внесении изменений в перечень общественно полезных услуг»// Собрание законодательства РФ. - 2017. - 7 августа. - N 32. - Ст. 5069.
25. Постановление Правительства Российской Федерации от 16 апреля 2011 г. № 276 г. Москва «О внесении изменений в Положение о Министерстве экономического развития Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. - 2011. - 25 апреля. - № 17. - С. 2411.
26. Распоряжение Правительства РФ от 17.11.2008 № 1662-р «О Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года»// Собрание законодательства РФ. - 2008. - 24 ноября. - №
47. - С. 5489.
27. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 8 июня 2016 года № 1144-р «Об утверждении плана мероприятий (дорожной карты) «Поддержка доступа негосударственных организаций к предоставлению услуг в социальной сфере»//Собрание законодательства РФ. - 2016. - 27 июня. - № 26 (Часть II). - С. 4074.
28. Распоряжение Правительства РФ от 30 июля 2009 г. N 1054-р «О Концепции содействия развитию благотворительной деятельности и добровольчества в РФ»// Собрание законодательства РФ. - 2009. - 10 августа. - № 32. - С. 4052.
29. Распоряжение Правительства РФ от 19.06.2017 № 1284-р «Об утверждении перечня показателей, используемых для расчета рейтинга субъектов Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. - 2017. - 3 июля. - №27. - Ст. 4060.
30. «План мероприятий по развитию волонтерского движения в Российской Федерации» (утв. Правительством РФ 05.07.2017 № 4723п-П44)// Сборник официальных документов и материалов. - 2017. - N 8. - 80с.
31. Комплекс мер, направленных на увеличение поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций, на период до 2018 года, утвержденный Правительством Российской Федерации 10 апреля 2013 г. №1938п- П44. - Режим доступа: http://nko.economy.gov.ru/Files/Regulations/36eb453e-d929- 48c3-8e09-8304fc8ea0c3.pdf (дата обращения: 10.06.2018)
32. Приказ Минэкономразвития России № 465 от 08.09.2011 г. «О реализации постановления Правительства Российской Федерации от 23 августа 2011 г. №
713 «О предоставлении поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям» // Российская газета. - 2011. - 30 сентября. - № 219.
33. Приказ Минэкономразвития России № 527 от 30.09.2011 г. «О проведении конкурсного отбора социально ориентированных некоммерческих организаций для предоставления субсидий из федерального бюджета» // Официально опубликован не был.
34. Приказ Министерства экономического развития Российской Федерации (Минэкономразвития России) от 17 мая 2011 г. № 223 г. Москва "О ведении реестров социально ориентированных некоммерческих организаций - получателей поддержки, хранении представленных ими документов и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанными реестрами"// Российская газета. - 2011. - 13 июля. - № 5526. - С.150.
35. Приказ Минэкономразвития России от 25.03.2015 № 167 «Об утверждении условий конкурсного отбора субъектов Российской Федерации, бюджетам которых предоставляются субсидии из федерального бюджета на государствен-
ную поддержку малого и среднего предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства, и требований к организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства». - Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_179243/ (дата обращения: 10.06.2018).
36. Письмо Минэкономразвития России от 01.07.2016 N 19657-ОФ/Д04и "О реализации Комплекса мер, направленных на обеспечение поэтапного доступа СОНКО, осуществляющих деятельность в социальной сфере, к бюджетным средствам, выделяемым на предоставление социальных услуг населению, на 2016 - 2020 годы"// Официально опубликован не был.
37. Доклад Минэкономразвития РФ о деятельности и развитии социально ориентированных некоммерческих организаций за 2016 год. - Режим доступа: http://nko.economy.gov.ru/PortalNews/Read/3833 (дата обращения: 10.06.2018)
38. Послание Президента Республики Татарстан Р.Н. Минниханова от 9 октября 2014 года. - Режим доступа:
http://gossov.tatarstan.ru/activity/stenogram/2014/019014?print=1 (дата обращения
10.06.2018) .
39. Постановление КабМина РТ от 31 декабря 2012г №1199 «Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Республики Татарстан и перечня государственных программ Республики Татарстан»// Сборник постановлений и распоряжений КМ РТ и нормативных актов республиканских органов исполнительной власти. - 2013. - №7. - 3030с.
40. Закон РТ от 14.10.2005 №103-ЗРТ «Об Общественной палате Республики Татарстан» // Ведомости Государственного Совета Татарстана. - 2005. - №10 (1часть). - С.836
2. Специальная литература
41. Абакумов, С.А. От гражданского форума до создания Общественной палаты РФ (2001-2005). - М.,2005. - С.121.
42. Авакьян, С.А. Политический плюрализм и общественные объединения в Российской Федерации: конституционно-правовые основы / С.А. Авакьян. - М.: Российский Юридический Издательский Дом, 1996. - 359 с.
43. Азаров, А.Э. Права человека. Новое знание / А.Э. Азаров. - М.: Общ-во «Знание» России, 1995. - 256 с.
44. Алиев, А.А. Конституционное право граждан на объединение в системе прав и свобод человека и гражданина. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000. - 168 с.
45. Бобылев, А.И. Соотношение общества, личности, государства и права / А.И. Бобылев // Аграрное и земельное право. - 2005. - № 9. - С. 4-12.
46. Валитов, О.К. Некоторые проблемы развития институтов гражданского общества в Российской Федерации //Роль и значение институтов гражданского общества в становлении государственности: материалы Всероссийской научнопрактической конференции. - Казань:Заман, 2014. - С.41.
47. Воробьев, С.М. Гражданское общество и модернизация России / С.М. Воробьев // Власть. - 2009. - № 5. - С. 18-21.
48. Гайфулин, А. В. Реализация механизма поддержки субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций в контрактной системе Российской Федерации // Молодой ученый. — 2016. — №30. — С. 168-172.
49. Губина Н.В., Долотказина Э.Р. Институциональные формы взаимодействия органов муниципальной власти и гражданского общества: социологический подход //Роль и значение институтов гражданского общества в становлении государственности: материалы Всероссийской научно-практической конференции. - Казань:Заман, 2014. - С.89.
50. Государство и гражданское общество: правовые проблемы взаимодействия: сб. статей по итогам Международной научно-практической конференции. Туапсе, 18-19 сентября, 2006 г. / под ред. доктора юрид. наук, профессора Г.Н. Чеботарева. - Тюмень: Изд-во Тюменского государственного университета,
2007. - 316 с.
51. Государство и негосударственные некоммерческие организации: формы поддержки и сотрудничества. -М.: Сингалъ, 1997.-342с.
52. Гражданское общество. Мировой опыт и проблемы России / отв. ред. В.Г. Хорос. - М.: Эдиториал УРСС, 1998. - 312 с.
53. Гриб, В.В. Взаимодействие государства и гражданского общества: правовые проблемы / В.В. Гриб // История государства и права. - 2010. - № 23. - С.24- 26.
54. Гриб, В.В. Историческая роль и значение общественных формирований в России в развитии гражданского общества / В.В. Гриб // История государства и права. - 2010. - № 10. - С. 33-35.
55. Гриб, В.В. Общественная палата Российской Федерации как представительный орган гражданского общества / В.В. Гриб // Адвокатская практика. - 2010. - № 2. - С. 2-10.
56. Гриб, В.В. Правовые формы воздействия органов государственной власти на институты гражданского общества / В.В. Гриб // Конституционное и муниципальное право. - 2011. - № 1. - С. 16-17.
57. Грудцына, Л.Ю. Государство, народ и гражданское общество в России / Л.Ю. Грудцына // Адвокат. - 2011. - № 6. - С. 54-61.
58. Гусейнов, Э. К. Формирование стратегии государственной поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций сферы социальных услуг // Дискуссия. - 2014. - № 2 (43). - С. 41-46.
59. Доклад РФ о состоянии гражданского общества в Российской Федерации за 2012 год. Общественная палата Российской Федерации. - М.,2012. - С.22.
60. Доклад Общественной палаты РФ о состоянии гражданского общества в Российской Федерации за 2016 год. - М., Общественная палата Российской Фе- дерации,2016. - 258с.
61. Ерофеев, К.Б. Закон о социально ориентированных некоммерческих организациях// Бухгалтерский учёт в бюджетных и некоммерческих организациях. - 2010. - № 15 (255). - С.41.
62. Затонский, В.А. Гражданское общество и государство: противостояние или партнерство? / В.А. Затонский // Конституционное и муниципальное право.
- 2007. - № 16. - С. 10-13.
63. Керимова, К.Ш. Социально ориентированные некоммерческие организации // "Юридический мир". - 2011. - № 6.- С. 3.
64. Кулькова, В. Ю., Рудакова О. В., Мироненко Н. В. Организационноинформационная поддержка деятельности СО НКО в Российской Федерации и Республике Татарстан // Вестник ОрелГИЭТ. — 2012. — № 2.
65. Кулькова, В. Ю. Опыт организации и реализации образовательной программы для специалистов социально ориентированных некоммерческих организаций Республики Татарстан (СО НКО РТ) в развитии системы государственной поддержки третьего сектора // Вестник Волжского университета им. В. Н. Татищева. — 2013. — № 3.
66. Мархгейм, М.В. Конституционное право Российской Федерации: учебник / М.В. Мархгейм, М.Б. Смоленский, И.С. Яценко - СПб.: Изд-во «Юридический центр Пресс», 2003. - 439 с.
67. Никитина, Е.С. Особенности и основные этапы становления гражданского общества в России / Е.С. Никитина // Власть. - 2010. - № 12. - С. 145-148.
68. Петров, М.П. Теоретические проблемы совершенствования правовой основы взаимодействия исполнительной власти и гражданского общества / М.П. Петров // Конституционное и муниципальное право. - 2011. - № 9. - С. 6-9.
69. Поличка, Н. П. Развитие некоммерческой деятельности в регионах и муниципалитетах: теория и практика / Н. П. Поличка, М. А. Поличка. - Хабаровск: Некоммерческое партнерство «ДВНЦМСУ», 2012. - 162 с.
70. Полевой, И.Н. Рейтинг активности субъектов российской федерации по результатам участия в федеральном конкурсе региональных программ поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций/ О.Ю. Рудакова, В.М. Захаров, И.Н. Полевой// Социологические науки. - 2016. - № 3 (45) Часть 1.
- С.121-124.
71. Попова, Н. О. Некоммерческие организации в системе институтов гражданского общества // Молодой ученый. — 2016. — №29. — С. 274-277.
72. Правовые основы функционирования некоммерческого сектора: проблемы, направления совершенствования/ Л.И. Якобсон и др. - М.: ГУ ВШЭ, 2009. - 126с.
73. Свешников, М.И. Очерк общей теории государственного права. - СПб.: К.Л. Риккер, 1896 - 311с.
74. Уваров, А.А. Тенденции развития гражданского общества в России / А.А. Уваров // Российская юстиция. - 2009. - № 7. - С. 2-6.
75. Цалиев, А.М. Роль и значение институтов гражданского общества в становлении государственности: материалы Всероссийской научно-практической конференции. - Казань:Заман, 2014. - С.105.
76. Экономические последствия нового законодательства о некоммерческих организациях/ А. В. Золотов и др.- М.: Институт гражданского анализа, Институт национального проекта «Общественный договор», 2007. - 120 с.
77. Якобсон, Л. И., Санович С. В. Смена моделей российского третьего сек- тора:фаза импортозамещения // Общественные науки и современность. - 2009. - № 4. - С.76.
3. Авторефераты, диссертации
78. Грудцына, Л.Ю. Государственно-правовой механизм формирования и поддержки институтов гражданского общества в России: автореф. дис. ... д-ра юрид. наук: 12.00.02 / Грудцына Людмила Юрьевна. - М., 2009. - 55 с.
79. Зотов, Э.В. Конституционно-правовые основы регулирования деятельности общественных объединений в субъектах Российской Федерации: автореф. дис. ... канд. юрид. наук: 12.00.02 / Зотов Эдуард Вячеславович. - М., 2007. - 22 с.
80. Лысенко, В.В. Общественные объединения как форма реализации конституционного права на объединение в Российской Федерации. Автореф. дисс. канд. юр. наук. М., 2001. - 27 с.
81. Маркитантов, А.В. Негосударственные объединения в Российской Федерации: теория и практика конституционно-правового регулирования. Автореф. дисс. канд. юр. наук. Екатеринбург, 2002. - 29 с.
82. Тахоева, С.С. Конституционно-правовой статус Общественной палаты Российской Федерации: вопросы теории и практики: автореф. дис. ... канд. юрид. наук: 12.00.02 / Тахоева Светлана Сергеевна. - М., 2009. - 27 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ