Повышение уровня конкурентоспособности предприятия на основе создания эффективной системы качества
|
Введение 4
Глава 1. Теоретические основы повышения уровня конкурентоспособности предприятия 6
1.1 Сущность конкурентоспособности предприятия 6
1.2 Методы оценки конкурентоспособности предприятия 16
1.3 Зарубежный опыт повышения уровня конкурентоспособности предприятия 27
Глава 2. Анализ конкурентоспособности ООО «Бордо» 33
2.1 Краткая характеристика деятельности ООО «Бордо» 33
2.2 Анализ основных показателей деятельности предприятия ООО «Бордо»35
2.3 Анализ конкурентоспособности ООО «Бордо» 38
Глава 3. Методы повышения уровня конкурентоспособности предприятия . 45
3.1 Основные методы повышения уровня конкурентоспособности предприятия 45
3.2 Повышения уровня конкурентоспособности предприятия на основе
создания эффективной системы качества 48
Заключение 54
Список использованной литературы 56
Глава 1. Теоретические основы повышения уровня конкурентоспособности предприятия 6
1.1 Сущность конкурентоспособности предприятия 6
1.2 Методы оценки конкурентоспособности предприятия 16
1.3 Зарубежный опыт повышения уровня конкурентоспособности предприятия 27
Глава 2. Анализ конкурентоспособности ООО «Бордо» 33
2.1 Краткая характеристика деятельности ООО «Бордо» 33
2.2 Анализ основных показателей деятельности предприятия ООО «Бордо»35
2.3 Анализ конкурентоспособности ООО «Бордо» 38
Глава 3. Методы повышения уровня конкурентоспособности предприятия . 45
3.1 Основные методы повышения уровня конкурентоспособности предприятия 45
3.2 Повышения уровня конкурентоспособности предприятия на основе
создания эффективной системы качества 48
Заключение 54
Список использованной литературы 56
Качество - основная характеристика, обеспечивающая конкурентоспособность товара или услуги, а также организации в целом. Если ранее главным показателем в конкуренции товара и услуги была цена, а затем качество, то на сегодняшний день качество выступает главным фактором завоевания международных рынков.
Система качества представляет собой, с одной стороны, конкретный способ организации дела на предприятии, который гарантирует поставку товара либо услуги необходимого качества непосредственно потребителю. С другой стороны - это способ деятельности организации, в которой одной из главнейших задач является забота о качестве. Для руководителей организации система качества - это их уверенность в том, что задачи, которые они ставят перед сотрудниками, будут выполнены в полном объёме и в срок.
Актуальность данной темы определяется тем, что в настоящее время, учитывая относительно стабильный рост в экономике, применение современных систем управления позволит отечественным организациям противостоять в конкурентной борьбе высокую результативность деятельности.
Целью выпускной квалификационной работы является исследование путей повышения конкурентоспособности предприятия на основе повышения системы качества.
Задачи:
1) проанализировать пути обеспечения конкурентоспособности предприятия;
2) проанализировать технико-экономические показатели ООО «Бордо»;
3) выработать рекомендации по повышению конкурентоспособности ООО «Бордо» на основе создания эффективной системы качества.
Объектом исследования является конкурентоспособность ООО «Бордо».
Предметом исследования является влияние система качества на конкурентоспособность ООО «Бордо».
В первой главе выпускной квалификационной работы описана теоретическая составляющая. В ней раскрывается понятие конкурентоспособности, описываются методы оценки конкурентоспособности предприятий, и изучается зарубежный опыт.
Во второй главе дается краткая характеристика рассматриваемого предприятия ООО «Бордо», проводится анализ технико-экономических показателей, а также анализ конкурентоспособности.
В третьей главе показаны основные мероприятия по повышению уровня конкурентоспособности, в частности повышение конкурентоспособности на основе создания системы качества.
Система качества представляет собой, с одной стороны, конкретный способ организации дела на предприятии, который гарантирует поставку товара либо услуги необходимого качества непосредственно потребителю. С другой стороны - это способ деятельности организации, в которой одной из главнейших задач является забота о качестве. Для руководителей организации система качества - это их уверенность в том, что задачи, которые они ставят перед сотрудниками, будут выполнены в полном объёме и в срок.
Актуальность данной темы определяется тем, что в настоящее время, учитывая относительно стабильный рост в экономике, применение современных систем управления позволит отечественным организациям противостоять в конкурентной борьбе высокую результативность деятельности.
Целью выпускной квалификационной работы является исследование путей повышения конкурентоспособности предприятия на основе повышения системы качества.
Задачи:
1) проанализировать пути обеспечения конкурентоспособности предприятия;
2) проанализировать технико-экономические показатели ООО «Бордо»;
3) выработать рекомендации по повышению конкурентоспособности ООО «Бордо» на основе создания эффективной системы качества.
Объектом исследования является конкурентоспособность ООО «Бордо».
Предметом исследования является влияние система качества на конкурентоспособность ООО «Бордо».
В первой главе выпускной квалификационной работы описана теоретическая составляющая. В ней раскрывается понятие конкурентоспособности, описываются методы оценки конкурентоспособности предприятий, и изучается зарубежный опыт.
Во второй главе дается краткая характеристика рассматриваемого предприятия ООО «Бордо», проводится анализ технико-экономических показателей, а также анализ конкурентоспособности.
В третьей главе показаны основные мероприятия по повышению уровня конкурентоспособности, в частности повышение конкурентоспособности на основе создания системы качества.
Результаты проведённого исследования позволили сделать выводы и сформулировать предложения по повышению конкурентоспособности товара, под которой понимают комплексную характеристику товара, дающая возможность соответствовать требованиям рынка в рассматриваемый период, быть по ценовым и неценовым параметрам более привлекательной для потребителей, чем товары и услуги конкурентов, обеспечивать возможность выгодной реализации данного товара или услуги в определённый момент времени на конкретном рынке.
Управление конкурентоспособностью услугами осуществляется на второй стадии предоставления услуги или товара, с тем, чтобы в еще прогнозируемый период обеспечить фирме конкурентные преимущества.
В качестве изучаемого объекта было взято предприятие ООО «Бордо». Основным видом деятельности является: "Деятельность баров". Организация также осуществляет деятельность по следующим неосновным направлениям: "Деятельность ресторанов и кафе", "Прочая зрелищно-развлекательная деятельность". Компания зарегистрирована 13 января 2006 года, регистратор — Инспекция Федеральной Налоговой Службы по г. Набережные Челны республики Татарстан. Компания ООО "БОРДО" находится по адресу: 423810, Республика Татарстан, г. Набережные Челны, пр-т Хасана Ту фана, д.14.
В процессе написания работы были проанализированы технико-экономические показатели и уровень конкурентоспособности ООО «Бордо». Указаны основные методы повышения конкурентоспособности для предприятия.
В результате проведенного анализа экономических показателей можно сделать вывод о том, что выручка в предприятии с каждым годом падает, если в 2016 году выручка предприятия за год составляла 22223 тыс.руб., то в 2017 году эта цифра сократилась на 3898 тыс.руб., это может привести к банкротству предприятия. Чистая прибыль колеблется, но на данный момент остается на низкой планке, по сравнению с 2016 годом на конец 2017 года чистая прибыль сократилась на 24,6%. Как правило, производительность труда сотрудников так же стремительно снижается, хотя их количество и среднемесячная заработная плата не уменьшается, согласно статистическим данным.
Данный стремительный спад, практически по всем показателям, может свидетельствовать о пережитке предприятия, как местом удовлетворения потребностей своей клиентуры. Так же немаловажное значение имеет и руководящие органы организации.
Взвешенная оценка конкурентоспособности говорит нам о том, что наиболее конкурентоспособным на территории Набережных Челнов является предприятие общественного питания по названию Пикассо. На втором месте находится ООО «Бордо», на третьем - Витражи.
Управление конкурентоспособностью продукции и производства через управление качеством продукции позволяет руководству организации более четко направлять сотрудников организации для удовлетворения потребностей потребителей и повышения прибыли. Сотрудников необходимо четко направить на достижение данной цели путем мотивационных программ. Ведь именно от обслуживающего персонала в предприятие общественного питания чаще всего зависит придет сюда снова данный клиент или нет. А от этого зависит и прибыль организации.
Управление конкурентоспособностью услугами осуществляется на второй стадии предоставления услуги или товара, с тем, чтобы в еще прогнозируемый период обеспечить фирме конкурентные преимущества.
В качестве изучаемого объекта было взято предприятие ООО «Бордо». Основным видом деятельности является: "Деятельность баров". Организация также осуществляет деятельность по следующим неосновным направлениям: "Деятельность ресторанов и кафе", "Прочая зрелищно-развлекательная деятельность". Компания зарегистрирована 13 января 2006 года, регистратор — Инспекция Федеральной Налоговой Службы по г. Набережные Челны республики Татарстан. Компания ООО "БОРДО" находится по адресу: 423810, Республика Татарстан, г. Набережные Челны, пр-т Хасана Ту фана, д.14.
В процессе написания работы были проанализированы технико-экономические показатели и уровень конкурентоспособности ООО «Бордо». Указаны основные методы повышения конкурентоспособности для предприятия.
В результате проведенного анализа экономических показателей можно сделать вывод о том, что выручка в предприятии с каждым годом падает, если в 2016 году выручка предприятия за год составляла 22223 тыс.руб., то в 2017 году эта цифра сократилась на 3898 тыс.руб., это может привести к банкротству предприятия. Чистая прибыль колеблется, но на данный момент остается на низкой планке, по сравнению с 2016 годом на конец 2017 года чистая прибыль сократилась на 24,6%. Как правило, производительность труда сотрудников так же стремительно снижается, хотя их количество и среднемесячная заработная плата не уменьшается, согласно статистическим данным.
Данный стремительный спад, практически по всем показателям, может свидетельствовать о пережитке предприятия, как местом удовлетворения потребностей своей клиентуры. Так же немаловажное значение имеет и руководящие органы организации.
Взвешенная оценка конкурентоспособности говорит нам о том, что наиболее конкурентоспособным на территории Набережных Челнов является предприятие общественного питания по названию Пикассо. На втором месте находится ООО «Бордо», на третьем - Витражи.
Управление конкурентоспособностью продукции и производства через управление качеством продукции позволяет руководству организации более четко направлять сотрудников организации для удовлетворения потребностей потребителей и повышения прибыли. Сотрудников необходимо четко направить на достижение данной цели путем мотивационных программ. Ведь именно от обслуживающего персонала в предприятие общественного питания чаще всего зависит придет сюда снова данный клиент или нет. А от этого зависит и прибыль организации.
Подобные работы
- Повышение уровня конкурентоспособности предприятия на основе создания эффективной системы менеджмента качества (на примере ООО «Юдола»)
Бакалаврская работа, управление качеством. Язык работы: Русский. Цена: 4215 р. Год сдачи: 2018 - ПОВЫШЕНИЕ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ НА ОСНОВЕ АНАЛИЗА ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (на примере ООО «ЛАМА»)
Бакалаврская работа, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4375 р. Год сдачи: 2019 - АНАЛИЗ ПОДХОДОВ К ПОВЫШЕНИЮ УРОВНЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «РЕГИОН ВКУСНОЙ ЕДЫ»
Дипломные работы, ВКР, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4365 р. Год сдачи: 2018 - АНАЛИЗ ПОДХОДОВ К ПОВЫШЕНИЮ УРОВНЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ ООО ПКФ «СИБТЕНТ»
Дипломные работы, ВКР, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4270 р. Год сдачи: 2017 - Обеспечение конкурентоспособности предприятия на основе системы сбалансированных показателей, на материалах (ООО «КрасТоргИнвест")
Главы к дипломным работам, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 7300 р. Год сдачи: 2016 - Разработка мероприятий повышения уровня конкурентоспособности организации (на примере ООО «ЭкономЖилСтрой»)
Бакалаврская работа, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 5900 р. Год сдачи: 2018 - Механизм стратегического контроллинга в управлении конкурентоспособностью предприятия
Магистерская диссертация, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2018 - Пути повышения конкурентоспособности предприятия (на примере ООО
«ТрансТехСервис»)
Магистерская диссертация, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 5680 р. Год сдачи: 2016 - Исследование конкурентоспособности предприятия на основе инструментария оценки стоимости бизнеса
Магистерская диссертация, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 5500 р. Год сдачи: 2018



