Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Повышение уровня конкурентоспособности предприятия на основе создания эффективной системы качества

Работа №43475

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

менеджмент

Объем работы58
Год сдачи2018
Стоимость6300 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
330
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 4
Глава 1. Теоретические основы повышения уровня конкурентоспособности предприятия 6
1.1 Сущность конкурентоспособности предприятия 6
1.2 Методы оценки конкурентоспособности предприятия 16
1.3 Зарубежный опыт повышения уровня конкурентоспособности предприятия 27
Глава 2. Анализ конкурентоспособности ООО «Бордо» 33
2.1 Краткая характеристика деятельности ООО «Бордо» 33
2.2 Анализ основных показателей деятельности предприятия ООО «Бордо»35
2.3 Анализ конкурентоспособности ООО «Бордо» 38
Глава 3. Методы повышения уровня конкурентоспособности предприятия . 45
3.1 Основные методы повышения уровня конкурентоспособности предприятия 45
3.2 Повышения уровня конкурентоспособности предприятия на основе
создания эффективной системы качества 48
Заключение 54
Список использованной литературы 56


Качество - основная характеристика, обеспечивающая конкурентоспособность товара или услуги, а также организации в целом. Если ранее главным показателем в конкуренции товара и услуги была цена, а затем качество, то на сегодняшний день качество выступает главным фактором завоевания международных рынков.
Система качества представляет собой, с одной стороны, конкретный способ организации дела на предприятии, который гарантирует поставку товара либо услуги необходимого качества непосредственно потребителю. С другой стороны - это способ деятельности организации, в которой одной из главнейших задач является забота о качестве. Для руководителей организации система качества - это их уверенность в том, что задачи, которые они ставят перед сотрудниками, будут выполнены в полном объёме и в срок.
Актуальность данной темы определяется тем, что в настоящее время, учитывая относительно стабильный рост в экономике, применение современных систем управления позволит отечественным организациям противостоять в конкурентной борьбе высокую результативность деятельности.
Целью выпускной квалификационной работы является исследование путей повышения конкурентоспособности предприятия на основе повышения системы качества.
Задачи:
1) проанализировать пути обеспечения конкурентоспособности предприятия;
2) проанализировать технико-экономические показатели ООО «Бордо»;
3) выработать рекомендации по повышению конкурентоспособности ООО «Бордо» на основе создания эффективной системы качества.
Объектом исследования является конкурентоспособность ООО «Бордо».
Предметом исследования является влияние система качества на конкурентоспособность ООО «Бордо».
В первой главе выпускной квалификационной работы описана теоретическая составляющая. В ней раскрывается понятие конкурентоспособности, описываются методы оценки конкурентоспособности предприятий, и изучается зарубежный опыт.
Во второй главе дается краткая характеристика рассматриваемого предприятия ООО «Бордо», проводится анализ технико-экономических показателей, а также анализ конкурентоспособности.
В третьей главе показаны основные мероприятия по повышению уровня конкурентоспособности, в частности повышение конкурентоспособности на основе создания системы качества.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Результаты проведённого исследования позволили сделать выводы и сформулировать предложения по повышению конкурентоспособности товара, под которой понимают комплексную характеристику товара, дающая возможность соответствовать требованиям рынка в рассматриваемый период, быть по ценовым и неценовым параметрам более привлекательной для потребителей, чем товары и услуги конкурентов, обеспечивать возможность выгодной реализации данного товара или услуги в определённый момент времени на конкретном рынке.
Управление конкурентоспособностью услугами осуществляется на второй стадии предоставления услуги или товара, с тем, чтобы в еще прогнозируемый период обеспечить фирме конкурентные преимущества.
В качестве изучаемого объекта было взято предприятие ООО «Бордо». Основным видом деятельности является: "Деятельность баров". Организация также осуществляет деятельность по следующим неосновным направлениям: "Деятельность ресторанов и кафе", "Прочая зрелищно-развлекательная деятельность". Компания зарегистрирована 13 января 2006 года, регистратор — Инспекция Федеральной Налоговой Службы по г. Набережные Челны республики Татарстан. Компания ООО "БОРДО" находится по адресу: 423810, Республика Татарстан, г. Набережные Челны, пр-т Хасана Ту фана, д.14.
В процессе написания работы были проанализированы технико-экономические показатели и уровень конкурентоспособности ООО «Бордо». Указаны основные методы повышения конкурентоспособности для предприятия.
В результате проведенного анализа экономических показателей можно сделать вывод о том, что выручка в предприятии с каждым годом падает, если в 2016 году выручка предприятия за год составляла 22223 тыс.руб., то в 2017 году эта цифра сократилась на 3898 тыс.руб., это может привести к банкротству предприятия. Чистая прибыль колеблется, но на данный момент остается на низкой планке, по сравнению с 2016 годом на конец 2017 года чистая прибыль сократилась на 24,6%. Как правило, производительность труда сотрудников так же стремительно снижается, хотя их количество и среднемесячная заработная плата не уменьшается, согласно статистическим данным.
Данный стремительный спад, практически по всем показателям, может свидетельствовать о пережитке предприятия, как местом удовлетворения потребностей своей клиентуры. Так же немаловажное значение имеет и руководящие органы организации.
Взвешенная оценка конкурентоспособности говорит нам о том, что наиболее конкурентоспособным на территории Набережных Челнов является предприятие общественного питания по названию Пикассо. На втором месте находится ООО «Бордо», на третьем - Витражи.
Управление конкурентоспособностью продукции и производства через управление качеством продукции позволяет руководству организации более четко направлять сотрудников организации для удовлетворения потребностей потребителей и повышения прибыли. Сотрудников необходимо четко направить на достижение данной цели путем мотивационных программ. Ведь именно от обслуживающего персонала в предприятие общественного питания чаще всего зависит придет сюда снова данный клиент или нет. А от этого зависит и прибыль организации.



1. Айдинова А. Т., Головко Е. С. Пути повышения конкурентоспособности предприятий // Молодой ученый. — 2015. — №12.— С. 371-373.
2. Ансофф И. Стратегическое управление.- М.: Экономика, 2016.519с.
3. Артамонов Б.В. Стратегический менеджмент: Учеб. Пособие. - М.: МГТУГА, 2014.- 92 с.
4. Басовский Л.Е., Протасьев В.Б. Управление качеством: Учебник.
- М.:ИНФРА - М, 2016.
5. Баумгартинг В. Анализ методов определения конкурентоспособности организаций и предприятий // Маркетинг в России и за рубежом. - 2017. - №4. С. 72-83
6. Белоусов В.Л. Анализ конкурентоспособности фирмы // Маркетинг России и за рубежом. - 2016. №5. - с.68-75
7. Вахрушев В. Принципы японского управления.- М.:ФОБЗ, 2013
8. Васин Ю.В. Эффективные программы лояльности. Как привлечь и удержать клиентов/ Ю.В. Васин, Л.Г. Лаврентьев, А.В.Самсонов. - М.: «Альпина Бизнес Кукс», 2014.
9. Версан В.Г. Интеграция управления качеством, сертификация. Новые возможности и пути развития.// Сертификация.- 2017
10. Герчикова И.Н. Маркетинг.- М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2014.501 с.
11. Егоршин А.П. Управление персоналом. Н.Новгород, 2015.
12. Жданкин, Н. А. Охрана труда как важнейший элемент конкурентоспособности предприятия // Трудовое право. — 2017. — № 2. — С. 13-16.
13. Заднепровская Е.Л. Об особенностях конкуренции предприятий ресторанного бизнеса.// Сб. мат. VII Всероссийской научно-практической
конференции «Проблемы практического маркетинга в сфере сервиса». М.:МГУЛ, 2014.
14. Зулькарнаев И.У., Ильясова Л.Р. Метод расчета интегральной конкурентоспособности промышленных, торговых и финансовых предприятий//Маркетинг в России и за рубежом, 2016,№4 (24), С. 17-27.
15. Ивлев Л.М. Позиция предприятия на рынке инструмент эффективного управления // Экономика и управление. - 2015. - №6. - с.17
16. Карданова, Л.М., Ужаева А. Т. Особенности становления и развития системы риск-менеджмента в масложировом подкомлексе АПК Ставропольского края: монография, Ставрополь, 2016.
17. Кларк Дж. Б. Проблемы монополий. - М., 1991.-28с.
18. Кларк Дж. Б. Сущность экономической теории/Дж.Б.Кларк.-М.,
2017. -390с.
19. Маккей Х., Карлофф Б. Как уцелеть среди акул. Деловая акула. - М.: Экономика, 2015.- 367 с.
20. Маршалл А. Принципы политической экономии: В 2 т.- М.: Прогресс, 2013.- 310с 23
21. Мельникова М.Н. Совершенствование оценки
конкурентоспособности субъектов хозяйствования: Автореф. дис.к.э.н.- Хабаровск, 2016.- 17с.
22. Мескон М.Х., Адьберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. - М.: Дело, 2014.- 702с
23. Оценка конкурентоспособности: теоретические и практические аспекты: Учебное пособие / Коллектив авторов; ТГЭУ. - Вл-ок: Изд-во ТГЭУ, 2014. - 144 с.
24. Официальный сайт Арт-кафе Иллюзиум / Режим доступа: http: //www. illusium. ru/art_cafe/.
25. Официальный сайт Кинокомплекса Иллюзиум / Режим доступа: http://www.illusium.ru/illusium/ .
26. Перцовский Н.И., Спиридонов И.А., Барсукова С.В. Международный маркетинг: Учебное пособие. М.: Высшая школа, 2014
27. Портер М. Международная конкуренция / Пер. с англ.; Под. ред.
В.Д. Щетинина. - М.: Международные отношения, 2015. - с. 896
28. Портфель конкуренции и управления делами/ Под ред. Ю.Б. Рубина.- М.: Соминтек, 2016.- 734с.
29. Фатхутдинов Р.А. Конкурентоспособность: экономика, стратегия, управление. Серия «Высшее образование». - М.: ИНФРА - М, 2014. с.312
30. Фатхутдинов, Р.А. Стратегический маркетинг: учебник для вузов/Р.А. Фатхутдинов.- М.:ЗАО «Бизнес-школа» Интел-Синтез», 2017.640с.
31. Цветков С.В. Повышение конкурентоспособности как стратегия развития предприятия в условиях рынка: Автореф. - Белгород, 2013.- 20с.
32. Яшин Н.С. Исследование конкурентоспособности промышленного предприятия: Методология и опыт: - Саратов, 2014.-273 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ