Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ФОРМИРОВАНИЕ СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ МАЛОГО ПРЕДПРИЯТИЯ В СФЕРЕ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ

Работа №43470

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

экономика

Объем работы111
Год сдачи2018
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
493
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1. Теоретико-методические аспекты формирования развития малого 9 предприятия
1.1. Понятие и сущность стратегии предприятия 9
1.2. Классификация стратегий по типу развития предприятия 20
1.3. Процесс разработки стратегии: методы и этапы 28
2. Оценка стратегического развития кафе «White Wolf» 40
2.1. Организационно-экономическая характеристика деятельности кафе 40 «White Wolf»
2.2. Анализ влияния окружающей среды маркетинга на деятельность 52 предприятия общественного питания
2.3. Построение матриц стратегического планирования в целях 63 определения приоритетных направлений развития кафе «White Wolf»
3. Разработка стратегии развития малого предприятия в сфере 72 общественного питания
3.1. Формирование функциональных стратегий развития кафе «White 72 wolf»
3.2. Разработка комплексной стратегии развития кафе «White wolf» 78
3.3. Обоснование экономической эффективности мероприятий по 83 формированию комплексной стратегии развития кафе
Заключение 86
Список использованных источников 90
Приложение 95



Актуальность темы исследования заключается в том, что сегодня экономика находится в процессе постоянной модернизации. Это требует от организации не только сосредоточения внимания на своём внутреннем состоянии, но и прогнозирования стратегии ее развития, которая позволит благополучно приспособиться к трансформации внешней среды. Вследствие этого остро встает вопрос о стратегическом планировании и управлении, одной из первостепенных задач которого является благополучная адаптация к модификациям внешней среды. Осуществление данного прогнозирования дает возможность предприятию выживать в конкурентной борьбе в долгосрочной перспективе.
Изучения особенностей разработки стратегии развития организации обусловлена тем, что сегодня сильно возросла роль стратегического поведения предприятий, которое дает ему возможность противостоять в конкурентной борьбе и осуществлять долгосрочную предпринимательскую деятельность в условиях жесткой конкуренции. Любое коммерческое предприятие в целях дальнейшего развития должно систематически планировать свою деятельность. Правильно разработанная и эффективная долгосрочная стратегия предприятия позволяет предпринимателям не отставать от изменений на рынке, выживать и даже развиваться.
Велика вероятность того, что любое предприятие на определенном этапе жизненного цикла столкнется с ситуациями, которые обязывают его пересмотреть дальнейшую стратегию развития. К таким случая и ситуациям можно отнести: снижение или отсутствие спроса на предлагаемые товары, услуги; неустойчивое финансовое состояние; снижение рентабельности до минимального уровня или вообще увеличение убытков и т.д.
В рыночных условиях экономики составление стратегического плана развития предприятия включает в себя в обязательном порядке процесс поиска выгодных путей выполнения поставленных задач при достаточно прогнозируемых условиях внешней среды. Для этого предприятию необходимо определить и прогнозировать параметры внешней среды, ассортимент продукции, товаров и услуг, цены поставщиков, рынка сбыта, а самое важное - разработать долгосрочных целей и стратегию их достижения. Не применяющие стратегического планирования предприятия будут вынуждены проиграть в конкурентной борьбе и утомительно бороться за выживание. Долгосрочная эффективная работа любой организации, его экономический рост определяются выбором стратегических ориентиров, позволяющих наилучшим образом реализовать потенциально-технический и человеческий капитал и иные ресурсы.
Сейчас, исключительно важно осуществление такого управления, которое обеспечивает адаптацию организации к быстро меняющимся условиям. Ускорение изменений в окружающей среде, появление новых запросов и изменение позиции потребителя, возрастание конкуренции за ресурсы, интернационализация бизнеса, появление новых неожиданных возможностей для бизнеса, открываемых достижениями науки и техники, развитие информационных сетей, широкая доступность современных технологий, изменение роли человеческих ресурсов, а также ряд других причин привели к резкому возрастанию значения стратегического управления. Не существует стратегии единой для всех компаний, так же, как и не существует единого универсального стратегического управления. Каждая фирма уникальна в своем роде, поэтому и процесс выработки стратегии для каждой фирмы уникален, так как он зависит от позиции фирмы на рынке, динамики ее развития, ее потенциала, поведения конкурентов, характеристик производимого товара или оказываемых услуг, состояния экономики, культурной среды и еще многих факторов.
В то же время есть некоторые основополагающие моменты, которые позволяют говорить о некоторых обобщенных принципах выбора и реализации стратегии развития и осуществления стратегического управления.
Все изложенное выше предопределило выбор темы магистерской работы.
Теория формирования стратегии развития бизнеса базируется на научных трудах таких ученых, как И. Ансофф, В.А. Алексунин, В.Р. Веснин, Т. Волкер, В.В. Герасименко, Е.П. Голубков, Г.Ю. Гуляев, Г.В. Колесник, Ф. Котлер , Ж.Ж. Ламбен, М. Портер, Ю.Б. Рубин, А.А. Томпсон, А.Дж. Стрикленд, Д. Кэмпбел, В.С. Ефремов, Э.М. Коротков, М.И. Круглов, А.И. Хорев, Ф. Абрамс, К. Арджирис, Е.Я. Еольдшейн, П. Друкер, Б. Карлофф, Т. Конно, Дж. Куинн, Д. Майнер, В.М. Мейер, Е. Минцберг, Т. Питерс, К. Прахалад, Х.К. Рамперсад, Е. Саймон, П. Сенте, Е. Хамел, К. Хофер, Й. Шумпетер, Э. Чандлер, К. Эндрюс и др.
Целью магистерского исследования является разработка теоретических и практических аспектов формирования стратегии развития малого бизнеса в сфере общественного питания.
Для достижения поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи:
1) рассмотреть понятие и сущность стратегии предприятия;
2) изучить классификацию стратегий по типу развития предприятия;
3) исследовать процесс разработки стратегии: методы и этапы;
4) дать организационно-экономическую характеристику деятельности кафе «White Wolf»;
5) провести анализ влияния окружающей среды маркетинга на деятельность предприятия общественного питания;
6) построить матрицы стратегического планирования в целях определения приоритетных направлений развития кафе «White Wolf»;
7) разработать функциональные стратегии развития кафе «White wolf»;
8) сформировать комплексную стратегию развития кафе «White Wolf»;
9) обосновать экономическую эффективность мероприятий по формированию комплексной стратегии развития кафе.
Объектом исследования является малое предприятие общественного питания ИП Еалиева (кафе «White Wolf»).
Предметом исследования является основные параметры и процессы стратегического управления, а также формирование стратегии развития малого бизнеса в сфере общественного питания.
Методологической основой магистерского исследования стали концепции и гипотезы, обоснованные и представленные в современной экономической литературе, которые посвящены процессу формирования стратегии развития малого бизнеса в сфере общественного питания.
Настоящее исследование выполнялось с применением таких общенаучных методов познания, как: монографический, аналитический, методы сравнительного и структурного анализа, метод классификации. Каждый из перечисленных методов применялся адекватно его функциональным возможностям, что позволило обеспечить аргументированность и достоверность обобщений, выводов и положений диссертационной работы.
Нормативную базу исследования составили действующие законодательные и нормативные документы.
Информационной базой исследования послужили отчетные данные объекта исследования, материалы периодической печати, источники сети Интернет.
Теоретическая и практическая значимость магистерской диссертации состоит в том, что полученные результаты могут быть использованы, в ходе дальнейшего изучения вопросов по формированию стратегии развития предприятия малого бизнеса.
Научная новизна магистерской диссертации заключается в развитии существующих теоретических положений, методических и практических рекомендаций по формированию стратегии малого бизнеса в сфере общественного питания:
1) уточнено определение стратегии, как некого набора решений, направляющего и формирующего последовательные действия предприятия, после принятия которых, достаточно сложно произвести какие-либо изменения, и оказывающий высокое влияние на достижение предприятием своих стратегических целей;
2) уточнена пятая составляющая модели пяти сил М.Портера «Угроза появления товаров-субститутов» применительно к сфере общественного питания и ресторанного бизнеса;
3) автором сформирована комплексная стратегия развития предприятия, которая заключается в повышении эффективности его коммерческой деятельности за счет освоения новых рынков сбыта продукции, удержания имеющихся позиций, увеличения объема продаж и повышения его конкурентоспособности.
Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников и приложений. Работа содержит таблицы и графики. Список источников включает 50 наименований.
Во введении обосновывается актуальность темы магистерского исследования, раскрывается степень разработанности проблемы в отечественной и зарубежной экономической литературе, определяются цель и задачи диссертационной работы, предмет и объект исследования, теоретическая и методологическая основы диссертации, формулируются новизна и практическая значимость работы, апробация результатов исследования и его структура.
В первой главе «Теоретико-методические аспекты формирования развития малого предприятия» раскрыто содержание основных понятий исследуемой проблемы; проведено обобщение теорий и концепций в рамках темы исследования; на основе изученного материала предложена авторская трактовка понятия «стратегия»; исследованы основные этапы и методы формирования стратегии развития малого предприятия.
Во второй главе «Оценка стратегического развития кафе «White Wolf» дана организационно-экономическая характеристика предприятия; проведен анализ его текущего состояния; проанализировано влияния окружающей среды маркетинга на деятельность предприятия общественного питания; построена матрица стратегического планирования в целях определения приоритетных направлений развития кафе «White Wolf».
В третьей главе работы «Разработка стратегии развития малого предприятия в сфере общественного питания» разработаны функциональные стратегии развития кафе «White Wolf»; сформирована комплексная стратегия развития кафе «White Wolf»; обоснована экономическая эффективность мероприятий по формированию комплексной стратегии развития кафе.
В заключении сформулированы основные выводы и результаты диссертационной работы.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Под стратегическим управлением следует понимать управление, предполагающее разработку и реализацию стратегии, для достижения долгосрочных целей, повышения конкурентоспособности и результативности организации с учетом тенденций изменения внешней среды.
Сегодня не существует единого подхода к классификации стратегий развития предприятий. Процесс формирования стратегий может рассматриваться в различных аспектах, в связи с чем существуют разные мнения по определению понятия стратегии. Стратегия развития предприятия является средством достижения конкурентных преимуществ, которые в основном рассматриваются как свойство продукта, а не предприятия, при этом стратегия как направление развития предприятия нацелена, прежде всего, на достижение конкурентных преимуществ на рынке товаров и удовлетворение интересов потребителей продукции предприятия.
В процессе изучения теоретических основ стратегического управления было выяснено, что у предприятия должна быть четкая определенность и направленность к чему оно стремится и чего хочет добиться в своей деятельности, чтоб успешно выживать в конкурентной среде. Предприятию следует адаптироваться к быстроменяющимся условиям ведения бизнеса.
Задача руководства на уровне предприятия заключается в обеспечении общего эффективного управления с ориентацией на рыночные связи. Для организации одинаково важны как разработка нацеленной на успех стратегии, так и её конкретная материализация, выражающаяся в определённых оперативных и тактических действиях. Эти два аспекта должны быть тесно увязаны между собой.
В первой главе магистерской диссертации автором уточнено определение стратегии, как некого набора решений, направляющего и формирующего последовательные действия предприятия, после принятия которых достаточно сложно произвести какие-либо изменения, и оказывающий высокое влияние на достижение предприятием своих стратегических целей.
Во второй главе диссертационного исследования была проведена оценка экономической деятельности ИП Галиева кафе «White Wolf».
При анализе организационной структуры было определено, что на предприятии - линейная структура управления, данный тип структуры наиболее эффективен при организации труда кафе «White Wolf».
Анализ финансово-экономической деятельности кафе выявил рост выручки. Так в 2016 году по сравнению с 2015 годом рост составил 147,32% (прирост составил 15 784 рублей), что положительно характеризует предприятие; в 2017 году по сравнению с 2016 годом составил 105,89% (прирост составил 2893,68 рублей). Также наблюдается тенденция роста производительности труда за анализируемый период на 473 000 рублей, темп роста 142,57% , что значительно больше темпа роста среднемесячной заработной платы, который составил 111,37% и 3248,03 рублей, так как численность персонала в 2017 году осталась прежней соответственно и производительность выросла пропорционально выручке на 105,89%.
За анализируемый период выработка на одного работающего возросла на 473,30 рублей/чел. При этом среднесписочная численность увеличилась на 1 чел., а выручка возросла на 15784 рублей или 47,32%.
Что касается плана по ассортименту кафе в 2017 году, он выполнен на 101,03%. По отдельным позициям план был перевыполнен за счет продажи напитков и горячих закусок. Отклонения в выполнении плана можно объяснить изменением спроса у отдельных категорий покупателей.
Swot-анализ позволил оценить микро и макросреду исследуемого объекта, выявил угрозы со стороны конкурентов. Так, анализ внешней среды выявил степень привлекательности сферы общественного питания. Анализ внутренней среды показал сильные и слабые стороны кафе «White Wolf».
Анализ конкурентной среды показал, что наибольшую угрозу для деятельности кафе «White Wolf» представляет внутриотраслевая конкуренция, для минимизации данной грозы предприятию следует делать акцент на своих конкурентных преимуществах, выходить на лидирующие позиции на рынке.
Автором также была уточнена пятая составляющая модели пяти сил М.Портера ««Угроза появления товаров-субститутов» применительно к сфере общественного питания и ресторанного бизнеса.
В результате проведения анализа деятельности кафе инструментами стратегического планирования: SWOT-анализа, анализа пяти сил Портера, матрицы-БКГ, а также при помощи матрицы Ансоффа была выбрана не только основная стратегия предприятия, но и также функциональные, обеспечивающие реализацию основной стратегии. Основной стратегия является дифференциации. К функциональным стратегиям кафе относятся увеличение объема реализации продукции и услуг и обеспечение материально-техническими ресурсами.
Матрица-БКГ кафе определила стратегические позиции, а также, распределила стратегические ресурсы на ближайшую перспективу. Анализ матрицы-БКГ показал, что портфель предприятия сбалансирован и блюда, которые были бы не перспективны для реализации, предприятие не имеет.
Также была составлена матрица Ансоффа, при помощи которой определились возможные стратегии роста кафе «White Wolf» на рынке. Анализ матрицы показал, что предприятию следует использовать стратегию «Проникновение на рынок», которая предполагает развитие старого товара (блюда и услуги кафе) на старом рынке, и частично использовать стратегию «Развитие товара», которая предполагает развитие нового товара на старом рынке (кальянная). Возможностей выхода на новые рынки предприятие общественного питания на данный момент не имеет, из-за отсутствия дополнительного капитала для развития.
На базе проведенных исследований автором предложена комплексная стратегия развития предприятия, которая заключается в повышении эффективности его коммерческой деятельности за счет освоения новых рынков сбыта продукции, удержания имеющихся позиций, увеличения объема продаж и повышения его конкурентоспособности.
Так, выход на новые рынки предполагает привлечение новой категории посетителей (в том числе, за счет позиционирования кафе как банкетного, а также появления в меню кальянов). Удержание имеющихся позиций связано с удержанием лояльных гостей кафе со сложившимися предпочтениями по кухне. Увеличение объема продаж связано с планом кафе увеличить поток посетителей. Повышение конкурентоспособности связано, в том числе, с повышением привлекательности и узнаваемости кафе.
Таким образом, кафе «White Wolf» были предложены мероприятия для е реализации стратегии развития, определен примерный перечень затрат до конца текущего года и на 2019 г. Кроме того, были выявлены мероприятия, которые не требуют материальных затрат.
Будущее любого предприятия, независимо от сферы деятельности, прямо и непосредственно зависит от того, реагирует ли компания на возможности и угрозы внешней среды и насколько адекватно это происходит, т.е. отвечает ли выбранная стратегия потребностям потребителей на рынке в целом.
Итак, результаты проделанной работы свидетельствуют об эффективности предлагаемых мероприятий.



1. Гражданский кодекс Российской Федерации [Электронный ресурс] // Консультант плюс: справ.-правовая система, 2017.
2. Федеральный закон от 24.07.2007 N 209-ФЗ (поел, ред.) «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» [Электронный документ] // Консультант плюс: справ.-правовая система, 2018.
3. Федеральный закон от 28.12.2009 N 381-ФЗ «Об основах
государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» [Электронный ресурс] // Консультант плюс: справ.-правовая система, 2018.
4. Санитарные правила для предприятий общественного питания. САНПИН 42-123-5777-91.
Книги, монографии
5. Азоев Г.Л. Конкуренция, анализ, стратегия и практика / Г.Л. Азоев - М.: Е&М, 2014.-156 с.
6. Александрова А.В., Курашова, С.А. Стратегический менеджмент: учебник / А.В. Александрова, С.А. Курашова. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 320 с.
7. Алексунина В.А. Маркетинг: Учебник / В.А. Алексунина. - М.: Дашков и Ко, 2016. - 216 с.
8. Анисова Н.А. Стратегия развития предприятия. Основы методологии, опыт, практические расчеты / Н.А. Анисова. - Средне - Уральское книжное издательство, 2014. - 107 с.
9. Ансофф И. Стратегический менеджмент. Классическое издание / И. Ансофф. - СПб.: Питер, 2011. - 344 с.
10. Ансофф И. Стратегическое планирование / Пер. с англ. - М.: Экономика, 2011. - 354 с.
11. Анчишкин А.И. Прогнозирование роста экономики / А.И. Анчишкин. - М.: Экономика, 2013. - 98 с.
12. Бирнгольц С.Б., Мельник М.В. Методология экономического анализа деятельности хозяйствующего объекта: Учебное пособие. / С.Б. Бирнгольц, М.В. Мельник - М.: Финансы и статистика, 2013. - 240 с.
13. Боумэн К. Основы стратегического менеджмента / Пер. с англ. - М.: ЮНИТИ, 2013.-456 с.
14. Веснин В.П. Менеджмент: Учебик / В.П. Веснин. - М.: Проспект, 2013.-504 с.
15. Виссема X. Стратегический менеджмент и предпринимательство / X. Виссема. - М.: Инфра - М, 2013. - 347 с.
16. Ефремов В.С. Стратегия бизнеса / В.С. Ефремов - М.: Финпресс, 2015.-21 с.
17. Кэмпбел С., Стоунхаус Дж., Хьюстон Б. Стратегический менеджмент / Пер. с англ. - М.: Проспект, 2014. - 336 с.
18. Лифиц И.М. Конкурентоспособность товаров и услуг: Учебник для бакалавров / И.М. Лифиц - М.: Юрайт, 2014. - 438 с.
19. Меркулов М. Ю. Ресторан: 50 способов увеличить прибыль: с чего начать, советы владельцам и управляющим, как преуспеть / М. Ю. Меркулов - СПб.: Питер, 2014.— 176 с.
20. Минцберг Е., Альстрэнд Б., Лэмпел Дж. Школа стратегии / Пер. с англ, под ред. Каптуревского Ю.Н. - СПб.: Питер, 2011. - 336 с.
21. Новосельцева О.В. Методика комплексной оценки конкурентоспособности и разработки стратегий развития фирмы / О.В. Новосельцева//Ч. 2. - 2013. - 130 с.
22. Патти Д. Шок, Маркетинг в ресторанном бизнесе / Патти Д. Шок, Джон Т. Боуэн, Джон М. Стефанелли — М.: Ресторанные ведомости, 2015. — 234 с.
23. Портер М. Конкуренция / М. Портер. - М.: ИД «Вильямс», 2005. -
495 с.
24. Семенов А.К. Стратегический менеджмент. Практикум /А.К. Семенова. -М.: Экономика, 2013. - 157 с.
25. Семь нот менеджмента. 5-е изд. - М.: Эксперт, 2015. - 656 с.
26. Соловьев В.С. Стратегический менеджмент / В.С. Соловьев - Новосибирск: Сибирское соглашение, 2013. -448 с.
27. Суханов И. Финансовая устойчивость как фактор повышения конкурентоспособности / И. Суханов. - М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2013. - 112c.
28. Третьяк O.A. Маркетинг. Новые ориентиры модели управления. Учебник / О.А. Третьяк- М.: Проспект, 2016. - 416с.
Печатная периодика
29. Бахарева А. А. Антикризисное управление в современных условиях / А.А. Бахарев // Стратегии бизнеса. - 2015. - № 2 (10). - С. 6-9.
30. Бондаренко Е.И. Стратегическое планирование и прогнозирование в системе управления современными предпринимательскими структурами / Е.И. Бондаренко // Российское предпринимательство. - 2015. - Т. 16. - № 5 (275). - С. 691-700.
31. Веселов Ю.В. Повседневные практики питания / Ю.В. Веселов // Социологические исследования. 2015. —№ 1. — С. 95-104.
32. Еолубков Е.П. О понятии «стратегия», ее роли и месте в маркетинговом планировании / Е.П. Еолубков // Маркетинг в России и за рубежом. -2014. - № 5. - С. 3-20.
33. Жарова А.С. Методы формирования стратегии развития предприятия / А.С. Жарова // Экономика и предпринимательство. - 2013. - № 12. - С. 367-370.
34. Иозайтис В.С. Планирование и бюджетирование маркетинга, рекламы и сбыта / В.С. Иозайтис // Управление корпоративными финансами. - 2015. -№ 1. - С. 44-57.
35. Карпов А. Стратегия: от разработки до реализации / А. Карпов // Управление компанией. - 2012. - № 2. - 37 с.
36. Кондрашева Н.Н., Курашова С.А. Инновационный подход к управлению системой продвижения продукции / Н.Н. Кондрашева, С.А. Курашова // Альманах современной науки и образования. - 2014. - № 4 (83). - С. 85-87.
37. Максимова М.А, Зыбин О.С. Развитие рынка предприятий общественного питания в условиях повышенной конкуренции / М.А. Максимова, О.С. Зыбин // Технико-технологические проблемы сервиса. — 2011,—№15.— С. 98-100.
38. Мамчур Г.В. Пути повышения конкурентоспособности
предприятий / Г.В. Мамчур // Современные научные исследования и инновации. -2015. -№ 7-3 (51). - С. 9-13.
39. Моисеева А.В. Анализ факторов, влияющих на качество услуг предприятий общественного питания / А.В. Моисеева // Системное управление. -2015. -№4(29). - С. 25.
40. Орлова А.И. Состояние и перспективы развития предприятий / А.И. Орлова// Экономикам предпринимательство. - 2015. - № 1 (54). - С. 896-899.
41. Проскурин А.В. Стратегический менеджмент как фактор конкурентоспособности малого предприятия / А.В. Проскурин // Молодой ученый. - 2015. - № 10 (90). - С. 771-773.
42. Рубин Ю.Б. Разработка конкурентных стратегий / Ю.Б. Рубин // Современная конкуренция. - 2014. - № 6 (48). - С. 102-123.
43. Серова Л.Г., Соколов Д.Ю. Повышение эффективности методов разработки стратегии развития предприятий / Л.Г. Серова, Д.Ю. Соколов // Экономикам предпринимательство. - 2014. - № 1-3. - С. 567-571.
44. Старцев П.В. Анализ подходов к сущности понятий «конкурентоспособность предприятия» и «конкурентное преимущество» / П.В. Старцев //Российское предпринимательство. - 2014. - № 16 (262). - С. 4-15.
45. Стельмах Ю.В. Современный конкурентный анализ и методы его проведения / Ю.В. Стельмах // Маркетинговые коммуникации. - 2013. - № 2. - С. 120-132.
46. Чащин В.В. Стратегическое взаимодействие и стимулирующая деятельность в маркетинге: теоретические и практические аспекты / В.В. Чащин // Вопросы новой экономики. - 2015. - № 4 (36). - С. 34-38.
47. Шушкин М.А. Разработка стратегических целей развития / М.А. Шушкин // Экономический анализ: теория и практика. - 2013. - № 22(151). - С. 37-41.
Электронные ресурсы
48. Коммерсант. Бюджет не участвует в пищевой цепи. [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.kommersant.m/doc/1927889 (дата обращения: 15.03.18).
49. 6 трендов ресторанного бизнеса 2016 года [Электронный ресурс] //
Restoranoff.ru - URL: http://restoranoffru/trends/focus/6-trendovrestorannogo-
biznesa/ [Дата обращения: 24.02.2018).
50. Маркетинг в ресторанном бизнесе [Электронный ресурс] //PitPortal.
- URL: http://www.pitportal.ru/pr manager/10941.html [Дата обращения
20.01.2018).


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ