Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Совершенствование системы управления сбытовыми процессами на предприятии

Работа №43456

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

информатика

Объем работы161
Год сдачи2019
Стоимость5700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
344
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 4
1 ПРЕДПРОЕКТНЫЙ АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «ДИАММЕТР» 8
1.1 Краткая характеристика организации 8
1.2 Основные виды деятельности 9
1.3 Краткий анализ финансового состояния ООО «Диамметр» 10
1.4 Общая характеристика трудовых ресурсов 17
1.5 Организационная структура ООО «Диамметр» 18
1.6 Логическая и физическая схема действующей компьютерной сети 24
1.7 Состав и структура действующей компьютерной сети 25
1.8 Новые проекты ООО «Диамметр» 28
1.9 Определение недостатков существующего инструментария 28
2 РЕИНЖЕНИРИНГ БИЗНЕС-ПРОЦЕССОВ ООО «ДИАММЕТР» 30
2.1 Понятие и состав бизнес-процессов 30
2.2 Основные задачи, работы бизнес-процессов 35
2.3 Классификация задач и работ бизнес-процессов, определение их
исполнителей 41
2.4 Организационно-логическая сущность решения задач и выполнения работ
бизнес-процессов 52
2.5 Таблица структурных связей задач бизнес-процессов 56
2.6 Схема взаимосвязей задач бизнес-процессов 73
2.7 Показатели эффективности бизнес-процессов, решения их задач и
выполнения работ 77
2.8 База данных задач и работ бизнес-процессов 82
3 СОСТАВ И СТРУКТУРА ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ ООО
«ДИАММЕТР» 83
3.1 Назначение и цели информационной системы 83
3.2 Декомпозиция информационной системы ООО «Диамметр» 87
3.3 Состав задач подсистем информационной системы 88
3.4 Организационно-логическая сущность решения задач подсистем
информационной системы 90
3.5 Структурные связи задач информационной системы 94
3.6 Действующие сегменты и задачи проектируемой ИС 99
4 ПРОЕКТИРОВАНИЕ ПОДСИСТЕМЫ «ОСНОВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ» ИС 102
4.1 Организационно-логическая сущность решения задач подсистемы 102
4.2 Внутренние и внешние информационные связи проектируемой подсистемы
«Основная деятельность» 108
4.3 Информационная безопасность 113
4.4 Охрана труда 120
5 РАЗРАБОТКА ЗАДАЧИ «УЧЕТ ОБНОВЛЕНИЯ ИНФОРМАЦИОННОЙ БАЗЫ
КЛИЕНТОВ И РЕГИСТРАЦИЯ НАРУШЕНИЙ» 123
5.1 Организационно-логическая сущность задачи 123
5.2 Входные и выходные информационные массивы и их структура 126
5.3 Информационно-логическая модель базы данных 130
5.4 Алгоритм решения задач 131
5.5 Программная реализация задачи 132
6 ОЦЕНКА ЭКОНОМИЧЕСКОЙ И УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОГРАММНОЙ РЕАЛИЗАЦИИ ЗАДАЧИ «УЧЕТ ОБНОВЛЕНИЯ ИНФОРМАЦИОННОЙ БАЗЫ КЛИЕНТОВ И РЕГИСТРАЦИЯ НАРУШЕНИЙ» 141
6.1 Расчет затрат на проектирование и разработку задачи 141
6.2 Управленческая эффективность использования ПО задачи 142
6.3 Экономическая эффективность использования ПО задачи 145
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 151
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 154
ПРИЛОЖЕНИЕ

Актуальность темы исследования обуславливается тем, что в современных условиях неопределенности и риска для эффективного функционирования компании необходимо выстраивать свою систему сбыта соответствующую, постоянно меняющимся условиями существования учитывала специфику современного рынка. Между участниками рынка - продавцами и покупателями - выстраиваются определенные связи, то есть их можно рассматривать как единую цепочку различных каналов распределения, каналов, по которым товары или услуги достигают своих конечных потребителей.
В современной экономике, при огромном количестве изменений в законодательстве трудно приходится даже опытным специалистам. Ежедневно им приходится принимать ответственные решения, требующие владения правовой информацией, для изучения которой может не хватать ни времени, ни квалификации. Десятки тысяч предприятий, в том числе сами контролирующие органы, решают для себя эту проблему, пользуясь справочно-правовыми системами.
Во-первых, справочно-правовые системы помогают компактно хранить необходимые в работе документы и аналитические материалы.
Во-вторых, справочно-правовые системы - это удобный инструмент поиска нужных документов. Пользуясь справочно-правовой системой можно легко найти необходимый документ, даже не обладая сведениями о его реквизитах.
В-третьих, справочно-правовые системы позволяют эффективно решать многие практические задачи, возникающие в работе различных специалистов: бухгалтеров, юристов, руководителей.
В-четвертых, благодаря оперативному обновлению информации справочноправовая система помогает в нужный момент времени быть в курсе всех изменений в законодательстве.
ООО «Диамметр» осуществляет информационные услуги, в виде предоставления экземпляра текущей версии электронного периодического справочника «Система Г арант».
Целью магистерской диссертации является разработка информационной системы предприятия, позволяющая усовершенствовать систему управления сервисной деятельностью ООО «Диамметр».
Достижение поставленной цели потребовало решения следующих задач:
1. Проведение предпроектного анализа деятельности исследуемого предприятия.
2. Рассмотрение предприятия как системы взаимодействующих бизнеспроцессов.
3. Проектирование информационной системы предприятия на основе процессно-задачного подхода к управлению предприятием.
4. Проектирование подсистемы «Основная деятельность» информационной системы предприятия.
5. Разработка задачи «Учет обновления информационной базы клиентов и регистрация нарушений» подсистемы «Основная деятельность» и ее программная реализация.
6. Оценка экономической и управленческой эффективности внедрения разработанной задачи информационной системы.
Объектом исследования является Общество с ограниченной
ответственностью «Диамметр» города Набережные Челны.
Предметом исследования является информационная система, действующая в настоящий момент на предприятии ООО «Диамметр», а также подходы и методы по ее совершенствованию.
Теоретической базой исследования являются научные публикации отечественных авторов, нормативная и законодательная база РФ.
Основными источниками информации при написании магистерской диссертации выступают законодательные и нормативные акты Российской
Федерации, труды отечественных авторов, методические указания, инструкции, типовых договоров купли-продажи, договоров на сервисное обслуживание, приказов ООО «Диамметр».
При проведении предпроектного анализа деятельности ООО «Диамметр», анализа и классификации задач бизнес-процессов и систем управления предприятием были использованы труды ученых: Ю.П. Кожаева, А.Е. Карлика, М.Л. Шухгальтера, А.В. Игнатьевой, М.М. Максимцова. При проектировании информационной системы, определении ее назначения и целей ИС, декомпозиции информационной системы на подсистемы были использованы труды ученых: В.Б. Уткина, К.В. Балдина, В.В. Дика, Г.Н.Смирновой, А.А. Сорокина, Ю.Ф. Тельнова.
Основные методы исследования. Для решения отдельных задач использовались методы системного и финансово анализа, экономикоматематического моделирования, теория проектирования информационных систем, проектирования и разработки базы данных средствами СУБД.
Информационной базой исследования послужили: бухгалтерская отчетность ООО «Диамметр», коммерческие предложения для потенциальных покупателей, штатное расписание и должностные инструкции работников предприятия. Также использовались аналитические и статистические материалы маркетингового раздела бизнес-плана ООО «Диамметр» на 2018 г.
Предпроектный анализ деятельности ООО «Диамметр» включает краткую характеристику предприятия, виды деятельности, проведение финансового анализа деятельности предприятия, описываются основные фонды, трудовые ресурсы и какие ресурсы ООО «Диамметр» использует в своей операционной деятельности. Здесь же приводится организационная структура и описание функциональных обязанностей основных подразделений, физическая схема расположения предприятия, а также логическая и физическая схема действующей компьютерной сети. Описываются новые проекты ООО «Диамметр» на ближайшую перспективу.
Рассмотрение предприятия как системы взаимодействующих бизнеспроцессов осуществляется с целью определения основных бизнес-процессов предприятия, их задач и взаимодействия этих задач по входным и выходным информационным потокам. Задачи деловых процессов и в частности делового процесса «Основная деятельность» классифицируются по нескольким функциям менеджмента, выявляются качественные и количественные показатели эффективности решения этих задач.
При описании состава и структуры информационной системы ООО «Диамметр» сначала определяются назначение и цели, достижение которых будет достигнуто в результате внедрения ИС, выделяются подсистемы информационной системы и задачи, решаемые подсистемами. Определяются внутренние и внешние взаимосвязи всех задач подсистем информационной системы и подсистемы «Основная деятельность» в частности и строится схемы взаимосвязи задач ИС и задач подсистемы «Основная деятельность».
Проектирование и разработка задачи «Учет обновления информационной базы клиентов и регистрация нарушений» подсистемы «Основная деятельность» предполагает описание ее организационно-логической сущности, структуры входных и выходных информационных массивов, разработку ИЛМ базы данных, алгоритмов и технологии решения задачи, а затем и ее программную реализацию.
Производится расчет затрат на проектирование и разработку задачи, производится оценка экономической и управленческой эффективности использования программной реализации задачи «Учет обновления информационной базы клиентов и регистрация нарушений».
Приводятся цели, средства и способы обеспечения информационной безопасности, а также излагаются основные санитарные правила и нормы работы с вычислительной техникой, к организации и оборудованию рабочих мест.
В заключении, приведены результаты проведенных работ по магистерской диссертации.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


1. Проведен предпроектный анализ деятельности ООО «Диамметр», в котором отражена характеристика предприятия, виды деятельности, характеристика трудовых и др. используемых ресурсов. Описаны маркетинговые цели и новые проекты ООО «Диамметр» на 2019 год для достижения поставленных стратегических целей.
В результате проведения финансового анализа деятельности предприятия определено, что ООО «Диамметр» имеет высокий уровень рентабельности, оно в целом платежеспособно и финансово устойчиво, хотя отдельные показатели ниже рекомендуемых значений.
Описан состав и структура действующей информационной системы (ее сегментов), а также приведены логическая и физическая схемы компьютерной сети ООО «Диамметр».
2. Проведен анализ бизнес-процессов ООО «Диамметр»". Определены
основные деловые процессы ООО " Гарант-Сервис": «Финансы»,
«Бухгалтерский учет», «Материально-техническое обеспечение», «Маркетинг», «Основная деятельность», «Трудовые ресурсы», «Обеспечение основной деятельности», «Информационное обеспечение» и «Управление».
Каждый деловой процесс представляет собой совокупность
взаимосвязанных задач. Для ООО «Диамметр» выделены основные задачи всех деловых процессов, которые классифицированы по функциям менеджмента.
Так как каждая задача бизнес-процесса имеет входной поток и выходной результат, причем результаты решения одной задачи могут использоваться для решения других задач, то определены и структурированы информационные массивы, по которым происходит взаимосвязь всех бизнес-процессов и составлены 4 схемы взаимодействия основных деловых процессов ООО «Диамметр»: «Финансы», «Материально-техническое обеспечение»,
«Маркетинг», «Основная деятельность».
3. Проектирование информационной системы предприятия осуществляется на основе процессно-задачного подхода к управлению предприятием, это подразумевает выделение подсистем, задач подсистем информационной системы соответственно на основе задач бизнес-процессов предприятия.
Определены внутренние и внешние взаимосвязи всех задач подсистем информационной системы и построена схема взаимосвязи задач ИС.
4. При проектировании подсистемы «Основная деятельность» сначала раскрыта организационно-логическая сущность решения задач данной подсистемы, определены внутренние и внешние информационные связи задач подсистемы, построены информационно-технологические схемы решения каждой задачи и схема взаимосвязи задач подсистемы «Основная деятельность».
5. Произведена разработка задачи «Учет обновления информационной базы клиентов и регистрация нарушений» подсистемы «Основная деятельность». В ходе ее разработки раскрыта организационно-логическая сущность решения данной задачи, выделены информационные массивы задачи и приведена их структура (структуры входных и выходных информационных массивов), построена информационно-логическая модель базы данных и произведена программная реализация задачи с помощью 1С: Управление торговлей 8.2.
6. Проведена оценка управленческой и экономической эффективности использования программной разработки задачи «Учет обновления информационной базы клиентов и регистрация нарушений».
Проведен расчет затрат на проектирование и разработку задачи. Экономия трудовых затрат составляет 50%. Г одовая экономия трудовых затрат составит 12 чел-мес. При среднемесячной заработной плате одного работника 4580 руб. экономия при внедрении и использовании программного продукта составит 54960 руб. в год.
Результаты внедрения можно охарактеризовать весьма эффективными, так как интегральные показатели экономической эффективности проекта в горизонте расчета 1 года (12 месяцев) равны: чистый поток денежных средств - 9341,67 руб.; срок окупаемости (дисконтированный) - 9,0 месяцев; срок окупаемости (простой) - 8,6 месяцев.
Качественная оценка управленческой эффективности заключается в повышении качества информационного обеспечения: своевременности,
полноте, достоверности, оперативности, нормализации информации. Как следствие повышения качества информационного обеспечения является повышение качества менеджмента на предприятии.
7. Приведены цели, средства и способы обеспечения информационной безопасности, а также изложены основные санитарные правила и нормы работы с вычислительной техникой, к организации и оборудованию рабочих мест.



1. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от
30.11.1994 № 51-ФЗ (ред. от 28.03.2017).
2. Федеральный закон от 24.07.2007 № 209-ФЗ (ред. от 03.07.2016) «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации».
3. Федеральный закон от 28.12.2009 № 381-ФЗ (ред. от 03.07.2016) «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации».
4. Бизнес-план ООО «Диамметр» на 2018 год.
5. Акулич, И.Л. Маркетинг: учебник / И.Л. Акулич. - Минск: Вышейшая шк., 2014. - 544 с.
6. Аренков, И.А. Маркетинг предприятия: учебник / И.А. Аренков, М.М. Глазов, И.Г. Фирова. - СПБ.: РГГУ, 2014. - 448 с.
7. Иванов, Г.Г. Коммерческая деятельность: учебник / Г.Г. Иванов, Е.С. Холин. - М.: ИД ФОРУМ: ИНФРА-М, 2012. - 384 с.
8. Методы стимулирования продаж в торговле: учебник / С.Б. Алексина, Г.Г. Иванов, В.К. Крышталев, Т.В. Панкина. - М.: ИД ФОРУМ: НИЦ Инфра-М, 2013. - 304 с
9. Парамонова, Т.Н. Маркетинг торгового предприятия: учебник / И.Н. Красюк, В.В. Лукашевич, Т.Н. Парамонова. - М.: Дашков и К, 2014. - 283 с. 34.
10. Пашутин, С.Б. О некоторых современных методах продвижения товаров / С.Б. Пашутин // Маркетинг в России и за рубежом. - 2013. - №4. - С. 38-53. 35.
11. Пигунова, О.В. Коммерческая деятельность: учебник / О.В.
Пигунова. - М.: Дашков и К, 2014. - 375 с.
12. Стратегический маркетинг: учебник / под ред. О.Н. Жильцовой - М.: Вузовский учебник; ИНФРА-М, 2016. - 354 с. 46.
13. Управление снабжением и сбытом организации: учеб. пособие / Г.Д.
Антонов, О.П. Иванова, В.М. Тумин. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2017. - 290 с. 47.
154
14. Шальнова, О.А. Стимулирование продаж: принципы, методы, оценка: учеб. пособие / О. А. Шальнова. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 107 с. 48. Чардымский, М.Г. Разработка плана продвижения товаров /
15. Жариков, В.В. Маркетинговая политика сбыта: краткосрочный и долгосрочный периоды / В. В. Жариков, Е. И. Синельникова // Экономинфо. -
2016. - №26. - С. 87-92. 14.
16. Захарова, Ю.А. Методы стимулирования сбыта: учеб. пособие / Ю.А. Захарова. - 2-е изд. - М.: Дашков и К0,2014. - 120 с. 15.
17. Захарова, Ю.А. Стратегии продвижения товаров / Ю.А. Захарова. - 2-е изд. - М.: Дашков и К0,2017. - 158 с.
18. Аристова, О.М. Инструменты совершенствования деятельности предприятия по продвижению товаров и услуг / О.М. Аристова, Е.И. Бачурин // Российское предпринимательство. - 2014. - №7. - С. 77-81. 8.
19. Бунеева, Р.И. Коммерческая деятельность: организация и
управление: учебник / Р.И. Бунеева. - Ростов н/Д.: Феникс, 2012. - 350 с.
20. Высоков В.В., Высокова Т.Н. Управление промышленным предприятием в условиях рынка. РГЭА.- Р-н/Д., 2013 г. - 120 с.
21. Ламбен Ж.Ж. Стратегический маркетинг. Европейская перспектива - СПб.: Перспектива, 2013. - 284 с.
22. Любушин Н.П. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия. Учеб.пособ. - М.: «Юнити», 2015. - 471 с.
23. Мельник М.М., Экономико-математические методы и модели в планировании и управлении материально-техническим снабжением./Уч. Для ВУЗов.- М.: ДиС,2015.-208с.
24. Строков В.А. Коммерческая деятельность товаропроизводителя. - М.: Изд-во Хорс, 2014. - 382 с.
25. Теория и практика антикризисного управления: Учебник для ВУЗов/ Г.З. Базаров, С.Г. Беляев, Л.П. Белых и др. М.: Закон и право, ЮНИТИ, 2013 - 469 с.
26. Ткачук М.И., Киреева Е.Ф. Основы финансового менеджмента. Мн.: Интерпресссервис, Экоперспектива, 2013. - 254 с.
27. Хохлов Н.В. Управление риском: Учебн. пособие для вузов. - М., ДиС. - 2014. - 382 с.
28. Чечевицина Л.Н. Анализ финансово-экономической деятельности. - М.: «Маркетинг», 2014. - 286 с.
29. Шеремет А.Д. Анализ финансового состояния, Учеб.пособ., 2-е изд. - М.: «ФБК-Пресс», 2013. - 386 с.
30. Луковников А.Н. «Охрана труда», - М: 1996г. С.300.
31. Бизнес-план ООО «Диамметр» на 2016 год
32. Информационная система как объект защиты. http://www.domarev.kiev.ua/book-02-1/part1
33. Кандинская О.А. Финансовое планирование: Тенденции и стратегия. http: //www. mfchome. ru
34. Сайт Г АРАНТ: http: //www. gerant. ru/itm
35. КОРУС Консалтинг: Технологии регулярного менеджмента.
http://www.korusconsulting.ru/services/5/5.html

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ