Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ОБЕСПЕЧЕНИЕ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ УСЛУГ ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «БОРДО»

Работа №43437

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

менеджмент

Объем работы60
Год сдачи2018
Стоимость6300 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
364
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ УСЛУГ ПРЕДПРИЯТИЯ 5
1.1 Сущность конкурентоспособности услуг предприятия 5
1.2 Факторы, определяющие конкурентоспособность услуг
предприятия 6
1.3 Методы оценки конкурентоспособности услуг предприятия 12
2. АНАЛИЗ ИЗУЧЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ УСЛУГ
ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «»БОРДО» 20
2.1 Краткая характеристика деятельности предприятия ООО
«БОРДО» 20
2.2 Анализ конкурентоспособности услуг предприятия ООО
«БОРДО» 31
2.3 Оценка качества услуг предприятия ООО «БОРДО» методом
SERVQUAL 33
3. РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ УСЛУГ ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «БОРДО» 41
3.1 Мероприятия по обеспечению конкурентоспособности услуг
предприятия ООО «БОРДО» 41
3.2 Социально-экономическая эффективность предложенных мероприятий 44
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 49
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 52
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 56
ПРИЛОЖЕНИЕ 2


Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что в современных экономических условиях, где постоянно нарастает конкуренция, организации вынуждены делать все возможное для того, чтобы удержать свои позиции на рынке. Примером может служить разработка различных мероприятий на повышение деятельности организации, и ее продвижение.
Затронутая проблема конкурентоспособности встает перед каждым ответственным руководителем. То, насколько оперативно сработают специалисты организации, занимающиеся именно решением данных вопросов, и будет зависеть дальнейшая деятельность организации. Сейчас уделяется гораздо больше времени этому процессу, нежели несколько лет назад. В учебных заведениях делается большой упор на то, чтобы вырастить, обучить именно профессионалов своего дела. В организациях с имеющимися специалистами проводят обучение, переподготовку кадров. Также изучаются все более новые методы по повышению конкурентоспособности организации.
Данный фактор конкуренции носит принудительную форму, способствуя, тем самым, постоянному развитию и поиску новых решений как в повышении качества товаров и услуг, так и в преодолении угрозы вытеснения организации с рынка.
Цель выпускной квалификационной работы - провести анализ конкурентоспособности услуг предприятия и разработать мероприятия по обеспечению конкурентоспособности услуг предприятия ООО «БОРДО».
В соответствии с поставленной целью необходимо решить следующие задачи:
1) изучить теоретические аспекты конкурентоспособности услуг;
2) провести анализ конкурентоспособности услуг предприятия ООО «БОРДО»;
3) разработать мероприятия по обеспечению конкурентоспособности услуг предприятия ООО «БОРДО».
Объект выпускной квалификационной работы - ООО «БОРДО».
Предмет выпускной квалификационной работы - обеспечение конкурентоспособности услуг предприятия ООО «БОРДО».
В работе использованы следующие методы исследования: литературный анализ, посвященный данной проблеме, системный анализ, предполагающий методику сопоставления и противопоставления различного материала, технико-экономический анализ, финансовый анализ, маркетинговый анализ.
В качестве информационного обеспечения работы были использованы работы отечественных экономистов: Гельвановский М.И.., Фатхутдинов Р.А. и др., а также экономическая отчетность предприятия.
Структура выпускной квалификационной работы состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованной литературы.
В теоретической части рассматриваются общие понятия и сущность конкурентоспособности услуг, факторы, определяющие конкурентоспособность услуг и методы оценки конкурентоспособности услуг.
В аналитической части приводится краткая характеристика деятельности предприятия, анализ конкурентоспособности услуг предприятия ООО «БОРДО» и проводится оценка качества услуг предприятия ООО «БОРДО» методом SERVQUAL.
В проектной части разрабатываются мероприятия по обеспечению конкурентоспособности услуг предприятия ООО «БОРДО» и рассчитывается социально-экономическая эффективность предложенных мероприятий.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Конкурентоспособность услуги - это совокупность характеристик и свойств данной услуги, которая позволяет эффективнее удовлетворять потребности потребителей по сравнению с аналогичными услугами, представленными на рынке [23]. В данном определении основной характеристикой услуги считается способность максимально и с наибольшей полезностью удовлетворять потребности потребителей, по сравнению с услугами конкурентов.
В обобщенном виде конкурентоспособность услуг определяется совокупностью факторов, характеризующих результативность ее деятельности на рынке, атрибуты качества продукции и качество обслуживание потребителей.
Факторы, определяющие конкурентоспособность услуг:
- Качество услуг;
- Цена услуг;
- Уровень квалификации персонала и менеджмента;
- Технологический уровень производства;
- Доступность источников финансирования.
Основным видом деятельности является: деятельность баров.
Миссия ООО «БОРДО» - обеспечить определённый сегмент населения города Набережные Челны достойной кухней, великолепным кофе и напитками, и приятным отдыхом под звуки негромкой, качественной музыки.
Цель ООО «БОРДО» - извлечение прибыли и удовлетворение общественных потребностей всех слоев населения, путём осуществления производственной и коммерческой деятельности.
Основными конкурентами являются: кафе «Сметана» и кафе «Витражи».
Из проведенного анализа следует, что выручка данного предприятия с каждым годом падает, это может привести к его банкротству. Чистая прибыль колеблется, но на данный момент остается на низком уровне. Производительность труда персонала так же стремительно снижается, хотя, учитывая статистические данные, их количество и среднемесячная заработная плата не уменьшается.
ООО «Бордо», предлагающее услуги общественного питания, заинтересована в разумно наибольшем объеме таких услуг. Но показатель продаж подвержен влиянию факторов сезонности, которые являются следствием традиционных летних периодов. Наибольший объем продаж наблюдается в зимний период. Летом количество посетителей постепенно уменьшается.
При оценке конкурентоспособности услуг предприятия ООО «БОРДО» большинство экспертов выделило явными сильными сторонами: «Стоимость блюд и напитков», «Соотношение цена/качество», «Своевременность». Слабыми сторонами стали «Скидки», «Обслуживание». Это связано, прежде всего, с недостаточной маркетинговой и кадровой деятельностью.
В результате проведенного анализа методом SERVQUAL можно выделить следующие факторы, снижающие качество обслуживания потребителей ООО «БОРДО»:
- Отсутствие индивидуального подхода к посетителю;
- Отсутствие личного участия персонала в помощи посетителям по выбору блюд и напитков.
Проанализировав конкурентоспособность ООО «БОРДО» были выявлены недостатки, которые свидетельствуют о недостаточной эффективности деятельности предприятия. Для обеспечения конкурентоспособности услуг предприятия были предложены мероприятия по совершенствованию ценовой политики путем разработки системы скидок, а также мероприятия, направленные на мотивацию персонала с помощью специальных обучающих тренингов и семинаров.
Внедрение рекомендуемых мероприятий позволит повысить уровень знаний и квалификацию обслуживающего персонала, уровень лояльности посетителей, имиджа заведения, объема продаж, а также позволит снизить затраты на обучение персонала, что приведет к увеличению прибыли предприятия и обеспечению конкурентоспособности услуг предприятия ООО «БОРДО». Годовая прибыль от внедрения отдела развития и оценки составит 229 442,4 руб/год. Рост производительности труда составит 2%. Текучесть персонала снизится на 2 % что, безусловно, благоприятно скажется на эффективности деятельности предприятия.



1. О защите конкуренции: федер. закон от 26.08.2006 № 135-ФЗ. в ред. от 05.10.2015 N 275-ФЗ// Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 27, ст. 3126.
II. Специальная литература
2. Ансофф, И. Стратегический менеджмент. Классическое издание. / И. Ансофф - С-пб.: Изд-во Питер, 2014. - 344с.
3. Азоев, Г.Л. Конкурентное преимущество фирмы / Г.Л. Азоев. - М.: ОАО Типография «Новости», 2016. - С.45.
4. Баландин, Е.К. Методика оценки конкурентоспособности предприятия малого и среднего бизнеса / Е. Баландин // Современная торговля. - 2017. - №12. - С.64-75.
5. Баринов, В.И. Развитие организации в конкурентной среде / В.И. Баландин // Менеджмент в России и за рубежом. - 2017. - № 6. - С.23-25.
6. Блинов, А.О., Захаров, В.Я. Имидж организации как фактор ее конкурентоспособности / А.О. Блинов, В.Я. Захаров // Менеджмент в России и за рубежом. - 2015. - № 4. - С.46-55.
7. Валигурский, Д.И. Организация предпринимательской деятельности / Д.И. Валигурский. - М.: Дашков и Ко, 2017 - 737 с.
8. Васильева, З.А. Иерархия понятий конкурентоспособности субъектов рынка // Маркетинг в России и за рубежом. - 2016. - № 2. - С.67- 72.
9. Гельвановский, М.И. Конкурентоспособность в микро-, мезо- и макроуровневом измерениях / М.И. Гельвановский, В. Жековская, И. Трофимов // Российский экономический журнал. - 1998. - № 3. - С. 67-68.
10. Голубков, Е.П. Маркетинговые исследования: теория, практика и методология / Е.П. Голубков. - М.: Финпресс, 2016. - 487 с.
11. Г олубков, Е.П. Основы маркетинга / Е.П. Г олубков. - М.: Финпресс,
52
2016. - 319 с.
12. Гордон, Я.Х. Целевая конкуренция / С. Жильцов, И.Малкова, Е.Федорова. - М.: Вершина, 2017. - 368 с.
13. Дементьева, А.В. Конкурентоспособность международных компаний / А.В. Дементьева // Маркетинг. - 2017. - № 3. - С. 33-40.
14. Дойль, П. Маркетинг-менеджмент и стратегии / пер. с англ под. ред. Ю.Н. Катуре ООО «КОРАЛ ТРЕВЕЛ»ого. - СПб.: Питер, 2017. - 544 с.
15. Захаров, А.Н. Конкурентоспособность предприятия: сущность, методы, оценки и механизмы увеличения / А.Н. Захаров // Бизнес и банки. -
2016. - № 1 - 2. - С. 56-62.
16. Зулькарнев, И.У., Ильясова, Л.Р. Метод расчета интегральной конкурентоспособности промышленных, торговых и финансовых компаний / И.У. Зулькарнев, Л.Р. Ильясова // Маркетинг в России и за рубежом. - 2016.
- № 4. - С. 40-44.
17. Иванова, Е.А. Оценка конкурентоспособности предприятия / Е.А. Иванова. - Ростов-н/Д: Феникс, 2015. - 421 с.
18. Калашникова, Л.М. Конкурентоспособность компаний и их продукции / Л.М. Калашникова // Машиностроитель. - 2015. - № 11. - С.16-2
19. Коротков, Э. М. Исследование систем управления / Э. М. Коротков.
- М: Изд-во ИМПЭ, 2017. - 390 с.
20. Куприянова, Т. Управляемая конкурентоспособность: как ее добиться? / Т. Куприянова // Консультант директора.- 2016. - № 22. - С.34-3
21. Ламбен, Жан-Жак. Стратегический маркетинг. Европейская перспектива: учебное пособие / Жан-Жак Ламбен: пер. с франц. - СПб.: Наука, 2015. - 589 с.
22. Лифиц, И.М. Конкурентоспособность товаров и услуг / И.М. Лифиц.
- М: Юрайт-Издат, 2017. - 464 с.
23. Мазилкина, Е.И., Паничкина, Т.Г. Управление конкурентоспособностью / Е.И. Мазилкина, Т.Г. Паничкина- М.: Омега-Л, 2014.
24. Маракулин, М.В. Управление компромиссами как фактор конкурентоспособности компании / М.В. Маракулин // Менеджмент в России и за рубежом. - 2015. - № 4. - С. 101-108.
25. Мелентьева, Н.И. Маркетинговые коммуникации / Н.И. Мелентьева, Ю.А. Бичун. - СПб.: СПбГУЭФ, 2017. - 298 с.
26. Миронов М.Г. Ваша конкурентоспособность / М.Г. Миронов- М.: Альфа-Пресс, 2016. - 167 с.
27. Портер М. Конкурентная стратегия: методика анализа отраслей и конкурентов. М.: Альпина Паблишер, 2011. 454 с.
28. Портер М. Конкурентное преимущество: как достичь высокого результата и обеспечить его устойчивость. М.: Альпина Бизнес Букс, 2005. 715 с.
29. Поршнев, А.Г. Конкуренция / А.Г. Поршнев, М.Л. Разу. - М.: ФБК- Пресс, 2016. - 528 с.
30. Рубин Ю.В., Шустов В.В. Конкуренция: реалии и перспективы. - М.: Знание, 2017.
31. Рычагова, О. Конкурентоспособность организации / О. Рычагова // Современная торговля. - 2016. - №9. - С.77-79.
32. Светуньков С.Г. Прогнозирование экономической конъюнктуры в маркетинговых исследованиях. - СПб., 2014.
33. Стрикленд, Дж. Стратегический менеджмент: концепции и ситуации для анализа. 12-е издание. / Дж. Стрикленд - М.: Изд-во Вильямс, 2015. - 928с.
34. Фасхиев, Х.А., Попова Е.В. Как измерить конкурентоспособность предприятия? // Маркетинг в России и за рубежом. - 2015. - №4.
35. Фатхутдинов, Р. А. Конкурентоспособность организации в условиях кризиса: экономика, маркетинг, менеджмент / Р. А. Фатхутдинов. - М.: Издательско-книготорговый центр «Маркетинг», 2017. - 892 с.
36. Фатхутдинов, Р. А. Управление конкурентоспособностью организации / Р. А. Фатхутдинов. - М.: Изд-во Эксмо, 2016. - 544с.
37. Шаповалов В.А Управление маркетингом и маркетинговый анализ. Ростов н/Д: Феникс, 2008. 345 с.
38. Шкардун, В.Д. Методика исследования конкуренции на рынке / В.Д. Шкардун. // Маркетинг в России и за рубежом. - 2017. - № 4. - С. 17-21.
39. Юданов, А.Ю. Конкуренция: теория и практика / А.Ю. Юданов. - М.: Пресс, 2017. - 447 с.
III. Интернет-ресурсы
33. Голубков Е.П. Изучение потребителей [Электронный ресурс] : [Энциклопедия маркетинга] / Голубков Е.П. - http:// www.dis.ru/market / (дата обращения 21.04.2018);
34. Голубков Е.П. Определение методов сбора маркетинговых данных. [Электронный ресурс]: [Энциклопедия маркетинга] / Голубков Е.П. - http:// www.marketing.spb.ru/ (дата обращения 21.04.2018);
35. КонсультантПлюс [Электронный ресурс] http://www.consultant.ru (дата обращения 12.05.2018);
IV. Документы предприятия
36. Бухгалтерский баланс ООО "БОРДО" за 2015 - 2017 гг.;
37. Отчет о прибылях и убытках ООО "БОРДО" за 2015 - 2017 гг.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ