ОБЕСПЕЧЕНИЕ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ УСЛУГ ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «БОРДО»
|
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ УСЛУГ ПРЕДПРИЯТИЯ 5
1.1 Сущность конкурентоспособности услуг предприятия 5
1.2 Факторы, определяющие конкурентоспособность услуг
предприятия 6
1.3 Методы оценки конкурентоспособности услуг предприятия 12
2. АНАЛИЗ ИЗУЧЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ УСЛУГ
ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «»БОРДО» 20
2.1 Краткая характеристика деятельности предприятия ООО
«БОРДО» 20
2.2 Анализ конкурентоспособности услуг предприятия ООО
«БОРДО» 31
2.3 Оценка качества услуг предприятия ООО «БОРДО» методом
SERVQUAL 33
3. РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ УСЛУГ ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «БОРДО» 41
3.1 Мероприятия по обеспечению конкурентоспособности услуг
предприятия ООО «БОРДО» 41
3.2 Социально-экономическая эффективность предложенных мероприятий 44
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 49
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 52
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 56
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ УСЛУГ ПРЕДПРИЯТИЯ 5
1.1 Сущность конкурентоспособности услуг предприятия 5
1.2 Факторы, определяющие конкурентоспособность услуг
предприятия 6
1.3 Методы оценки конкурентоспособности услуг предприятия 12
2. АНАЛИЗ ИЗУЧЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ УСЛУГ
ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «»БОРДО» 20
2.1 Краткая характеристика деятельности предприятия ООО
«БОРДО» 20
2.2 Анализ конкурентоспособности услуг предприятия ООО
«БОРДО» 31
2.3 Оценка качества услуг предприятия ООО «БОРДО» методом
SERVQUAL 33
3. РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ УСЛУГ ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «БОРДО» 41
3.1 Мероприятия по обеспечению конкурентоспособности услуг
предприятия ООО «БОРДО» 41
3.2 Социально-экономическая эффективность предложенных мероприятий 44
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 49
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 52
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 56
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что в современных экономических условиях, где постоянно нарастает конкуренция, организации вынуждены делать все возможное для того, чтобы удержать свои позиции на рынке. Примером может служить разработка различных мероприятий на повышение деятельности организации, и ее продвижение.
Затронутая проблема конкурентоспособности встает перед каждым ответственным руководителем. То, насколько оперативно сработают специалисты организации, занимающиеся именно решением данных вопросов, и будет зависеть дальнейшая деятельность организации. Сейчас уделяется гораздо больше времени этому процессу, нежели несколько лет назад. В учебных заведениях делается большой упор на то, чтобы вырастить, обучить именно профессионалов своего дела. В организациях с имеющимися специалистами проводят обучение, переподготовку кадров. Также изучаются все более новые методы по повышению конкурентоспособности организации.
Данный фактор конкуренции носит принудительную форму, способствуя, тем самым, постоянному развитию и поиску новых решений как в повышении качества товаров и услуг, так и в преодолении угрозы вытеснения организации с рынка.
Цель выпускной квалификационной работы - провести анализ конкурентоспособности услуг предприятия и разработать мероприятия по обеспечению конкурентоспособности услуг предприятия ООО «БОРДО».
В соответствии с поставленной целью необходимо решить следующие задачи:
1) изучить теоретические аспекты конкурентоспособности услуг;
2) провести анализ конкурентоспособности услуг предприятия ООО «БОРДО»;
3) разработать мероприятия по обеспечению конкурентоспособности услуг предприятия ООО «БОРДО».
Объект выпускной квалификационной работы - ООО «БОРДО».
Предмет выпускной квалификационной работы - обеспечение конкурентоспособности услуг предприятия ООО «БОРДО».
В работе использованы следующие методы исследования: литературный анализ, посвященный данной проблеме, системный анализ, предполагающий методику сопоставления и противопоставления различного материала, технико-экономический анализ, финансовый анализ, маркетинговый анализ.
В качестве информационного обеспечения работы были использованы работы отечественных экономистов: Гельвановский М.И.., Фатхутдинов Р.А. и др., а также экономическая отчетность предприятия.
Структура выпускной квалификационной работы состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованной литературы.
В теоретической части рассматриваются общие понятия и сущность конкурентоспособности услуг, факторы, определяющие конкурентоспособность услуг и методы оценки конкурентоспособности услуг.
В аналитической части приводится краткая характеристика деятельности предприятия, анализ конкурентоспособности услуг предприятия ООО «БОРДО» и проводится оценка качества услуг предприятия ООО «БОРДО» методом SERVQUAL.
В проектной части разрабатываются мероприятия по обеспечению конкурентоспособности услуг предприятия ООО «БОРДО» и рассчитывается социально-экономическая эффективность предложенных мероприятий.
Затронутая проблема конкурентоспособности встает перед каждым ответственным руководителем. То, насколько оперативно сработают специалисты организации, занимающиеся именно решением данных вопросов, и будет зависеть дальнейшая деятельность организации. Сейчас уделяется гораздо больше времени этому процессу, нежели несколько лет назад. В учебных заведениях делается большой упор на то, чтобы вырастить, обучить именно профессионалов своего дела. В организациях с имеющимися специалистами проводят обучение, переподготовку кадров. Также изучаются все более новые методы по повышению конкурентоспособности организации.
Данный фактор конкуренции носит принудительную форму, способствуя, тем самым, постоянному развитию и поиску новых решений как в повышении качества товаров и услуг, так и в преодолении угрозы вытеснения организации с рынка.
Цель выпускной квалификационной работы - провести анализ конкурентоспособности услуг предприятия и разработать мероприятия по обеспечению конкурентоспособности услуг предприятия ООО «БОРДО».
В соответствии с поставленной целью необходимо решить следующие задачи:
1) изучить теоретические аспекты конкурентоспособности услуг;
2) провести анализ конкурентоспособности услуг предприятия ООО «БОРДО»;
3) разработать мероприятия по обеспечению конкурентоспособности услуг предприятия ООО «БОРДО».
Объект выпускной квалификационной работы - ООО «БОРДО».
Предмет выпускной квалификационной работы - обеспечение конкурентоспособности услуг предприятия ООО «БОРДО».
В работе использованы следующие методы исследования: литературный анализ, посвященный данной проблеме, системный анализ, предполагающий методику сопоставления и противопоставления различного материала, технико-экономический анализ, финансовый анализ, маркетинговый анализ.
В качестве информационного обеспечения работы были использованы работы отечественных экономистов: Гельвановский М.И.., Фатхутдинов Р.А. и др., а также экономическая отчетность предприятия.
Структура выпускной квалификационной работы состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованной литературы.
В теоретической части рассматриваются общие понятия и сущность конкурентоспособности услуг, факторы, определяющие конкурентоспособность услуг и методы оценки конкурентоспособности услуг.
В аналитической части приводится краткая характеристика деятельности предприятия, анализ конкурентоспособности услуг предприятия ООО «БОРДО» и проводится оценка качества услуг предприятия ООО «БОРДО» методом SERVQUAL.
В проектной части разрабатываются мероприятия по обеспечению конкурентоспособности услуг предприятия ООО «БОРДО» и рассчитывается социально-экономическая эффективность предложенных мероприятий.
Конкурентоспособность услуги - это совокупность характеристик и свойств данной услуги, которая позволяет эффективнее удовлетворять потребности потребителей по сравнению с аналогичными услугами, представленными на рынке [23]. В данном определении основной характеристикой услуги считается способность максимально и с наибольшей полезностью удовлетворять потребности потребителей, по сравнению с услугами конкурентов.
В обобщенном виде конкурентоспособность услуг определяется совокупностью факторов, характеризующих результативность ее деятельности на рынке, атрибуты качества продукции и качество обслуживание потребителей.
Факторы, определяющие конкурентоспособность услуг:
- Качество услуг;
- Цена услуг;
- Уровень квалификации персонала и менеджмента;
- Технологический уровень производства;
- Доступность источников финансирования.
Основным видом деятельности является: деятельность баров.
Миссия ООО «БОРДО» - обеспечить определённый сегмент населения города Набережные Челны достойной кухней, великолепным кофе и напитками, и приятным отдыхом под звуки негромкой, качественной музыки.
Цель ООО «БОРДО» - извлечение прибыли и удовлетворение общественных потребностей всех слоев населения, путём осуществления производственной и коммерческой деятельности.
Основными конкурентами являются: кафе «Сметана» и кафе «Витражи».
Из проведенного анализа следует, что выручка данного предприятия с каждым годом падает, это может привести к его банкротству. Чистая прибыль колеблется, но на данный момент остается на низком уровне. Производительность труда персонала так же стремительно снижается, хотя, учитывая статистические данные, их количество и среднемесячная заработная плата не уменьшается.
ООО «Бордо», предлагающее услуги общественного питания, заинтересована в разумно наибольшем объеме таких услуг. Но показатель продаж подвержен влиянию факторов сезонности, которые являются следствием традиционных летних периодов. Наибольший объем продаж наблюдается в зимний период. Летом количество посетителей постепенно уменьшается.
При оценке конкурентоспособности услуг предприятия ООО «БОРДО» большинство экспертов выделило явными сильными сторонами: «Стоимость блюд и напитков», «Соотношение цена/качество», «Своевременность». Слабыми сторонами стали «Скидки», «Обслуживание». Это связано, прежде всего, с недостаточной маркетинговой и кадровой деятельностью.
В результате проведенного анализа методом SERVQUAL можно выделить следующие факторы, снижающие качество обслуживания потребителей ООО «БОРДО»:
- Отсутствие индивидуального подхода к посетителю;
- Отсутствие личного участия персонала в помощи посетителям по выбору блюд и напитков.
Проанализировав конкурентоспособность ООО «БОРДО» были выявлены недостатки, которые свидетельствуют о недостаточной эффективности деятельности предприятия. Для обеспечения конкурентоспособности услуг предприятия были предложены мероприятия по совершенствованию ценовой политики путем разработки системы скидок, а также мероприятия, направленные на мотивацию персонала с помощью специальных обучающих тренингов и семинаров.
Внедрение рекомендуемых мероприятий позволит повысить уровень знаний и квалификацию обслуживающего персонала, уровень лояльности посетителей, имиджа заведения, объема продаж, а также позволит снизить затраты на обучение персонала, что приведет к увеличению прибыли предприятия и обеспечению конкурентоспособности услуг предприятия ООО «БОРДО». Годовая прибыль от внедрения отдела развития и оценки составит 229 442,4 руб/год. Рост производительности труда составит 2%. Текучесть персонала снизится на 2 % что, безусловно, благоприятно скажется на эффективности деятельности предприятия.
В обобщенном виде конкурентоспособность услуг определяется совокупностью факторов, характеризующих результативность ее деятельности на рынке, атрибуты качества продукции и качество обслуживание потребителей.
Факторы, определяющие конкурентоспособность услуг:
- Качество услуг;
- Цена услуг;
- Уровень квалификации персонала и менеджмента;
- Технологический уровень производства;
- Доступность источников финансирования.
Основным видом деятельности является: деятельность баров.
Миссия ООО «БОРДО» - обеспечить определённый сегмент населения города Набережные Челны достойной кухней, великолепным кофе и напитками, и приятным отдыхом под звуки негромкой, качественной музыки.
Цель ООО «БОРДО» - извлечение прибыли и удовлетворение общественных потребностей всех слоев населения, путём осуществления производственной и коммерческой деятельности.
Основными конкурентами являются: кафе «Сметана» и кафе «Витражи».
Из проведенного анализа следует, что выручка данного предприятия с каждым годом падает, это может привести к его банкротству. Чистая прибыль колеблется, но на данный момент остается на низком уровне. Производительность труда персонала так же стремительно снижается, хотя, учитывая статистические данные, их количество и среднемесячная заработная плата не уменьшается.
ООО «Бордо», предлагающее услуги общественного питания, заинтересована в разумно наибольшем объеме таких услуг. Но показатель продаж подвержен влиянию факторов сезонности, которые являются следствием традиционных летних периодов. Наибольший объем продаж наблюдается в зимний период. Летом количество посетителей постепенно уменьшается.
При оценке конкурентоспособности услуг предприятия ООО «БОРДО» большинство экспертов выделило явными сильными сторонами: «Стоимость блюд и напитков», «Соотношение цена/качество», «Своевременность». Слабыми сторонами стали «Скидки», «Обслуживание». Это связано, прежде всего, с недостаточной маркетинговой и кадровой деятельностью.
В результате проведенного анализа методом SERVQUAL можно выделить следующие факторы, снижающие качество обслуживания потребителей ООО «БОРДО»:
- Отсутствие индивидуального подхода к посетителю;
- Отсутствие личного участия персонала в помощи посетителям по выбору блюд и напитков.
Проанализировав конкурентоспособность ООО «БОРДО» были выявлены недостатки, которые свидетельствуют о недостаточной эффективности деятельности предприятия. Для обеспечения конкурентоспособности услуг предприятия были предложены мероприятия по совершенствованию ценовой политики путем разработки системы скидок, а также мероприятия, направленные на мотивацию персонала с помощью специальных обучающих тренингов и семинаров.
Внедрение рекомендуемых мероприятий позволит повысить уровень знаний и квалификацию обслуживающего персонала, уровень лояльности посетителей, имиджа заведения, объема продаж, а также позволит снизить затраты на обучение персонала, что приведет к увеличению прибыли предприятия и обеспечению конкурентоспособности услуг предприятия ООО «БОРДО». Годовая прибыль от внедрения отдела развития и оценки составит 229 442,4 руб/год. Рост производительности труда составит 2%. Текучесть персонала снизится на 2 % что, безусловно, благоприятно скажется на эффективности деятельности предприятия.
Подобные работы
- Повышение уровня конкурентоспособности предприятия на основе создания эффективной системы качества
Дипломные работы, ВКР, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 6300 р. Год сдачи: 2018 - Управление доходами и расходами предприятия
(на примере ООО «Три Кита»)
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4660 р. Год сдачи: 2021



