Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ТЕХНОЛОГИЯ ПРОЕКТИРОВАНИЯ ГАРАЖЕЙ-СТОЯНОК ДЛЯ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ

Работа №43426

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

автомобили и автомобильное хозяйство

Объем работы43
Год сдачи2018
Стоимость6300 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
458
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 ТЕХНОЛОГИЯ ПРОЕКТИРОВАНИЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ СООРУЖЕНИЙ ДЛЯ ХРАНЕНИЯ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ 6
1.1 Основные типы технологических сооружений для хранения легковых
автомобилей и требования к их размещению 6
1.2 Элементы объемно-планировочной структуры технологических сооружений
для хранения легковых автомобилей и их параметры 14
Выводы по первой главе 22
ГЛАВА 2 ТЕХНОЛОГИЯ ПРОЕКТИРОВАНИЯ ГАРАЖЕЙ-СТОЯНОК ДЛЯ ХРАНЕНИЯ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ 24
2.1 Расчет перспективного уровня автомобилизации города и определение
потребного количества стояночных мест 24
2.2 Технико-экономическое обоснование выбора типов гаражей-стоянок и их
размещение в городской застройке 29
Выводы по второй главе 37
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 39
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Актуальность исследования. Парк автомобилей растет стремительными темпами. Возможность полноценного использования автомобилей во многом зависит не только от организации их движения, но и от условий постоянного или временного хранения. В градостроительном плане вопрос хранения автомобилей является одной из актуальных. Практический во всех городах подавляющая часть личных автомобилей размещается во дворах жилых домов, причём, к сожалению, нередко на зелёных газонах и площадках отдыха. Это обстоятельство, прежде всего, ухудшает условия проживания населения. Автомобили оставляют также на проезжей части улиц, что затрудняет городское движение, содержание дорог в летний и зимний периоды, становится одной из причин дорожно-транспортных происшествий.
Проектирование и размещение в городской застройке технологических сооружений для хранения легковых автомобилей обеспечивает создание благоприятных условий как для автовладельцев, так и для жителей домов. Однако, создание таких технологических сооружений сопровождаются колоссальными затратами. Суммарные затраты, связанные с применением в городской застройке различных типов гаражей и автостоянок, включают затраты на строительство и эксплуатацию здания (сооружения) гаража или автостоянки, затраты на освоение, инженерное оборудование и благоустройство городской территории, отводимой под их участки, а также выраженные в стоимостной форме затраты времени на передвижения, связанные с применением и размещением различных типов гаражей и автостоянок.
При выборе типа гаража-стоянки для проектирования необходимо изучение характеристики имеющегося в наличии парка индивидуальных легковых автомобилей и на их основе технико-экономическое обоснование проектного решения.
Проблема, которая решается в настоящей работе, заключается в ответе на вопрос: какова технология проектирования гаражей-стоянок для хранения легковых автомобилей?
Объект исследования: технология проектирования технологических сооружений для хранения легковых автомобилей.
Предмет исследования: технология проектирования гаражей-стоянок для хранения легковых автомобилей.
Цель исследования состоит в изучении технологии и разработке рекомендаций для проектирования гаражей-стоянок для хранения легковых автомобилей.
Задачи исследования:
1. Изучить основные типы технологических сооружений для хранения легковых автомобилей и требования к их размещению.
2. Рассмотреть элементы объемно-планировочной структуры технологических сооружений для хранения легковых автомобилей и их параметры.
3. Определить уровень автомобилизации и потребное количество стояночных мест.
4. Обосновать типы гаражей-стоянок и их размещение в городской застройке.
Методы исследования: анализ литературных источников, нормативных документов по проектированию технологических сооружений для хранения легковых автомобилей, изучение опыта функционирования гаражей-стоянок.
Практическая значимость: результаты настоящего исследования могут быть предложены как дополнительный материал по курсу «Проектирование сооружений автомобильного транспорта», так и в качестве рекомендаций для проектирования гаражей-стоянок в городах с уровнем автомобилизации 150- 300 авт/1000 жителей.
Структура работы: работа состоит из введения, двух глав, выводов по главам, заключения и списка использованных источников. Общий объем - 43 страницы, в том числе, 13 таблиц, 3 рисунка. Список использованных источников содержит 35 наименований.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В ходе проведенного исследования нами были рассмотрены основные типы, объемно-планировочная структура и требования по размещению технологических сооружений для хранения легковых автомобилей. Так же, мы определили уровень автомобилизации для города Елабуги на перспективу, обосновали типовые варианты гаражей-стоянок для размещения.
При размещении гаражей-стоянок в городе необходимо учитывать совокупность факторов: интересы города и его населения и интересы автовладельцев.
Площадь отводимых для гаражного строительства участков должна обеспечивать стопроцентную потребность жителей в машино-местах на проектный срок с резервированием территории для обеспечения перспективного уровня автомобилизации. Преимущественно участки для нового строительства необходимо выбирать на территориях коммунального и общественного назначения или имеющих сложный рельеф.
При проектировании отдельно расположенных гаражей-стоянок необходимо учитывать действующие нормативы, регламентирующие расстояния от собственно гаража-стоянки, вентиляционных шахт, въездов в гаражи и выездов из них до объектов застройки другого назначения.
С учетом сложившейся в городе ситуации приоритетной задачей становится строительство многоэтажных гаражей-стоянок, наиболее экономично использующих городскую территорию и органично вписывающихся в архитектурную среду многоэтажной городской застройки.
Для окончательного выбора рациональных типов гаражей необходимо определить основные принципы размещения мест хранения на территории городской застройки, которые соответствовали бы характеру использования автомобилей в градостроительных условиях различных районов города, а также транспортной политике в отношении развития автомобилизации, проводимой и городе или отдельных его районах.



1. Федеральный закон от 29 декабря 2004 г. №190-ФЗ "Градостроительный кодекс Российской Федерации" (с изменениями на 31 декабря 2017 года).
2. СП 42.13330.2016 «СНиП 2.07.01-89* Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений» - М.: Минстрой России, 2016. - 101 с.
3. СП 113.13330.2016 «Стоянки автомобилей» - М.: Минстрой России,
2016. - 33 с.
4. СП 113.13330.2012 - «Технический регламент о требовании пожарной безопасности» - М.: Минстрой России, 2012. - 29 с.
5. СП 266.1325800.2016 «Конструкции сталежелезобетонные. Правила проектирования» - М.: Минстрой России, 2016. - 15 с.
6. СНиП 21-01-97 «Пожарная безопасность зданий и сооружений».
7. СНиП 31-06-2009 «Общественные здания и сооружения».
8. СНиП 31-05-2003 «Общественные здания административного назначения».
9. СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов» (с изменениями и дополнениями от 09.09.2010 № 122).
10. СанПиН 2.1.2.1002-00 «Санитарно-эпидемиологические требования к жилым зданиям и помещениям».
2. Научные и учебные издания
11. Адамовичус, В. П. Гаражи и стоянки: учебное пособие / В. П. Адамовичус, В. В. Шештокас - М. : Строиздат, 2004. - 214 с.
12. Аюкасова, Л. К. Основы проектирования станций технического обслуживания легковых автомобилей: учеб. пособие / Л. К. Аюкасова. -
Оренбург: ГОУОГУ, 2003. - 106 с.
13. Волков, В. О. Оптимизация и автоматизация парковочного пространства с помощью методов информационных технологий / В. О. Волков // Проблемы современной науки и образования. 2016. № 6 (48). - С. 91-93.
14. Гаражи-стоянки для легковых автомобилей, принадлежащих гражданам: пособие для проектирования / АО «ЦНИИПромзданий». - М., 1998.
15. Гусев, С. А. Экономические аспекты управления парковочным пространством в транспортных системах / С. А. Гусев // Актуальные проблемы экономики и менеджмента. 2017. № 3 (15). - С. 23-27.
16. Дуванова, И. А. Автомобильные стоянки и парковки в мегаполисах / И. А. Дуванова // Строительство уникальных зданий и сооружений. №12 (39). 2015. - С.43-56.
17. Игнатьев, Ю. В. Возведение автомобильных стоянок и парковок в крупных городах / Ю. В. Игнатьев // Вестник ЮУрГУ. 2012. № 17. - С. 68-72.
18. Ковалев А. О. Проектирование многоэтажных автостоянок: учеб. пособие / А. О. Ковалев, А. В. Луков - М. : Издательство Ассоциации строительных вузов, 2003. - 63 с.
19. Кодыш Э. Н. Проектирование многоярусных гаражей-стоянок на стальном каркасе: учеб. пособие / Э. Н. Кодыш, Н. Н. Трекин, Н. Г. Келасьев, И. А. Терехов, А. А. Сосков. - Москва : аксиом графикс юнион, 2017. - 176 с.
20. Кодыш, Э. Н. Проектирование многоэтажных зданий с железобетонным каркасом / Э. Н. Кодыш, Н. Н. Трекин, И. К. Никитин. - М.: АСВ, 2009. - 343 с.
21. Кодыш, Э. Н. Расчёт железобетонных конструкций из тяжелого бетона по прочности, трещиностойкости и деформациям / Э. Н. Кодыш, Н. Н. Трекин, И. К. Никитин. - М.: АСВ, 2010. - 352 с.
22. Лобанов, Е. М. Транспортная планировка городов: учеб. для вузов / Е. М. Лобанов - М. : Транспорт, 1990. - 240 с.
23. Мештокса В. В. Гаражи и стоянки: учеб. пособие / В. В. Мештокас - М.
: Стройиздат., 2001. - 231 с.
24. Науменко Е. Ю. Закономерности функционирования стоянок / Е. Ю. Науменко // Вестник Тихоокеанского государственного университета. 2011. № 4. - С. 133-140.
25. Науменко, Е. Ю. Организация парковочного пространства в общей системе дорожного движения в городах: Дис. ... канд. техн. наук. - Ростов-на- Дону, 2012. - 160 с.
26. Рябкова Е. Б. Проектирование многоэтажных гаражей и автостоянок: учеб. пособие / Е. Б. Рябов. Хабаровск Издательство ТОГУ, 2014. - 89 с.
27. Соколянский, В. В. Проблемы паркинга / В. В. Соколянский, А. Н. Глушкин // Актуальные проблемы современной науки. 2015. № 4 (83). - С. 192193.
28. Соловьев, К. В. Сравнительный анализ способов организации парковочного пространства в мегаполисах / К. В. Соловьев, Д. В. Кузьмина // Молодой ученый. - 2016. - №29. - С. 155-158.
29. Соловьёв, К. В. Способы организации парковочного пространства в мегаполисах / К. В. Соловьев // Синергия Наук. 2017. № 12. - С. 801-812.
30. Стальные конструкции в строительстве надземных многоярусных рамповых автостоянок: рекомендации по применению. - М. : АРСС, 2015.
31. Телегин, В. Г. Анализ проблем, вызванных автомобильными заторами и дефицитом парковочных мест в центральной части крупных городов (на примере города Перми) / В. Г. Телегин, С. В. Бурдина, В. И. Ковалев // Вестник Пермского национального исследовательского политехнического университета. Прикладная экология. Урбанистика. - 2014. - № 4. - С. 18-26.
32. Тульева, Е. В. Проблемы создания парковочно-пространственной системы в крупном городе / Е, В. Тульева // Вестник ИНЖЭКОНА. Серия: Экономика. 2009. Т. 29. № 2. - С. 401-403.
33. Филатов, В. В. Особенности управления парковочным пространством в мегаполисе / В. В Филатов, А. Ю. Анфимова, И. Ю. Новицкий, В. И. Голованов, А.С. Фадеев // Интернет-журнал Науковедение. 2015. Т. 7. № 5 (30). - С. 99.
34. Черевко, С. Н. Строительство парковок в стесненных городских условиях / С. Н. Черевко // Инженерный вестник Дона. 2013. Т. 26. № 3 (26). - С. 156.
35. Чернышев, С. А. К вопросу об оптимизации систем автопарковки в условиях современного города / С. А. Чернышев, А. В. Петров // Вестник Донецкой академии автомобильного транспорта. 2008. № 4. - С. 18-22.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ