Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


УПРАВЛЕНИЕ ЛОЯЛЬНОСТЬЮ СОТРУДНИКОВ В СЕРВИСНОМ МЕНЕДЖМЕНТЕ

Работа №43404

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

гостиничное дело

Объем работы86
Год сдачи2018
Стоимость6300 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
504
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1. Теоретические подходы к пониманию лояльности персонала 5
1.1. Основные понятия и классификация лояльности персонала 5
1.2. Модели и управление лояльностью сотрудников 15
1.3 .Степень лояльности персонала в России и за рубежом 27
2. Анализ лояльности сотрудников на примере гостиницы «Давыдов» 33
2.1. Характеристика деятельности гостиницы и особенностей работы с
персоналом 33
2.2. Структура и методы исследования степени лояльности в гостинице
«Давыдов» 37
2.3. Результаты исследования лояльности персонала гостиницы «Давыдов» 41
3. Выводы и рекомендации по результатам исследования 48
3.1. Выбор наиболее эффективного подхода 48
3.2. Разработка подхода к управлению лояльности сотрудников в гостинице
«Давыдов» 57
3.3. Внедрение программы совершенствования лояльности с учетом
рекомендаций. 60
Заключение 64
Список использованных источников 66
Приложения

Основным ресурсом любой компании являются люди. Именно они делают основную работу, выполняют бизнес-процессы внутри организации. Работа с человеческими ресурсами требует особого внимания и руководства, правильной организационной политики управления. Отличительной особенностью любой компании, ведущей ее к успеху, является сплоченный коллектив, который действует быстро и качественно.
В любой организации на сегодняшний день актуален вопрос о лояльности сотрудников. Нелояльные сотрудники приводят к понижению уровня конкурентоспособности организации на рынке. Сотрудники должны четко понимать цели и ценности компании, в которой они работают, иначе некомпетентный персонал приведёт организацию к потерям, а не к успеху. Повысить эффективность деятельности компании поможет умение руководителей управлять уровнем лояльности их подчиненных.
Компания, которая нацелена на долгосрочную перспективу, должна заботиться об уровне лояльности своих подчиненных. В первую очередь это связано с тем, что высокий уровень лояльности у персонала способствует образованию профессиональной мотивации. Мотивированный персонал всегда готов к переменам и временным трудностям компании, таким сотрудникам очень ценно их рабочее место, поэтому они стремятся к качественному выполнению своих задач. Также, лояльные сотрудники способны ради успеха своей компании брать ответственность на себя за многие цели предприятия и прикладывать больше усилий к их осуществлению. Для достижения максимальных результатов, такие сотрудники готовы проявлять свою инициативу, заниматься самообразованием. Важно отметить, что лояльность — это также важное условие безопасности в компании.
Возникает проблема, как подобрать подход к управлению сотрудниками и воспитать в них лояльность.
Таким образом, формирование и управление лояльным персоналом является одной из ключевых задач современного руководителя любого звена.
Исследование лояльности персонала является актуальной темой по множеству причин. В первую очередь, руководитель получает возможность предсказывать текучесть кадров в компании. Также лояльные сотрудники более выгодны для компаний. Человек является основным и наиболее важным ресурсом любой современно организации, соответственно данный фактор является ведущим элементом управления.
Целью работы является изучение уровня лояльности и разработка рекомендаций по управлению лояльностью сотрудников в гостинице «Давыдов».
Задачи исследования:
1. анализ и обобщение теоретических представлений о лояльности персонала организаций;
2. раскрытие особенностей влияния лояльности персонала на эффективность деятельности компании;
3. исследование уровня и состояния лояльности в гостинице «Давыдов»;
4. выработка рекомендаций по формированию лояльности персонала в гостинице «Давыдов».
Объектом исследования в данной работе является непосредственно персонал гостиницы «Давыдов», а предметом - уровень лояльности персонала внутри компании и его влиянии на эффективность деятельности.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В настоящей работе на основе анализа существующих подходов к лояльности персонала к предприятию удалось рассмотреть компоненты этого феномена, выделяемые различными исследователями. Лояльность персонала - это характеристика персонала, которая определяет его доброжелательное, искреннее, уважительное отношение к руководству, сотрудникам, их действиям и предприятию в целом; приверженность к нему, одобрение его целей, средств и способов их достижения, а также соблюдение норм, правил и обязательств в отношении предприятия, его руководства и сотрудников.
Рассматривая лояльного сотрудника можно говорить о его вовлеченности в рабочий процесс, об эмоциональной привязанности к предприятию, об идентификации с предприятием, о готовности отстаивать его интересы, а также об удовлетворенности сотрудников карьерой, работой, об ощущении заботы со стороны предприятия, об уверенности в целесообразности длительной работы в нем.
В данной работе также было отмечено, что лояльным персонал может быть не только к предприятию, но и различным, связанным с работой областям или фокусам, таким как: человек, команда, отдел (внутри организации), профсоюз, персональная карьера (вне предприятия).
Также в ходе настоящего исследования были рассмотрены уровни, виды и модели лояльности, знание которых позволит руководителю формировать и поддерживать высокую степень лояльности персонала, то есть управлять лояльностью своих подчиненных.
Рассмотрев уровень лояльности персонала в России и за рубежом и факторы его характеризующие, было выявлено, что в результате экономического кризиса лояльность работников выросла повсеместно, однако роль руководителей для россиян менее значительна, чем в других странах мира.
В России большую долю составляют "недовольные" - сотрудники с низкой лояльностью к работе и предприятию, а самое большое количество этих недовольных работает в транспорте, производстве и в государственных организациях.
Было проведено исследование лояльности персонал гостиницы «Давыдов», что позволило выделить основные проблемы данной организации и методом МАИ выбрать лучший подход к формированию лояльности.
Предложена программа по управлению и поддержанию лояльности, которая направлена в основном на создание эмоциональной связи персонала с их рабочим местом, не только с профессией туристического бизнеса. Данный вывод был сделан на основании наблюдения и опроса. Материальное вознаграждение в основном устраивает работников, также большинство имеет хорошее отношение с руководством. Однако не многие считают данную компанию выделяющейся и отличающейся от других, для повышения лояльности менеджерам стоит помочь работникам получать эмоциональные впечатления на работе, что поможет им привязаться к компании. Также по результатам МАИ было выявлено, что мотивацией для большинства сотрудников является карьерный рост и возможности развиваться в профессиональной сфере.



1. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)" от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 23.05.2018 г.) (с изм. и доп., вступ. в силу с 03.06.2018) // Собрание законодательства РФ. - 1994. - № 32. - Ст. 3301.
2. Федеральный закон от 24.11.1996 №132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» (с изменен. и дополнен. от 18.04.2018 г.) // Российская газета. - 2018. - №1.
Книги, монографии
3. Василенко, С.В. Корпоративная культура как инструмент эффективного управления персоналом/С.В.Василенко.-2-е изд.- М.: Дашков и К, Ай Пи Эр Медиа, 2012.-136 с.
4. Галло, К. Правила Apple. Принципы создания искренней лояльности/К. Галло. - М.: Манн, Иванов и Фабер, 2013.-256 с.
5. Гибсон, Д.Л., Иванцевич, Д.М. Организации: поведение, структура, процессы/Д.Л. Гибсон, Д.М. Иванцевич. - М.: Инфра,2000. - 662 с.
6. Грошев, И. В., Юрьев В.М. Менеджмент организационной культуры/И.В. Грошев, В.М. Юрьев. - М.: МПСИ, МОДЭК,2010. -744 с.
7. Экономическая психология: учебное пособие/О.С. Дейнека.- СПБ: СПбГУ,2000.-160 с.
8. Дик ванн Р. Преданность и идентификация в организации/Дик ванн Р. - Харьков: Гуманитарный центр, 2006. -142 с.
9. Джуэлл, Л. Индустриально-организационная психология/Л.Джуэлл. - СПБ.:Питер,2002.- 720 с.
10. Егорова, В.К. Энциклопедия государственного управления в России/ В.К.Егорова. - М.: РАГС,2008.-520 с.
11. Управление персоналом в гостиницах: Учебное
пособие/Н.А.Зайцева. - М.:Форум,2013.-416 с.
Катценбах, И. Почему гордость важнее денег/И.Катценбах. - М.: Манн, Иванов и Фербер,2007. - 224 с.
13. Ковров, А.В. Лояльность персонала: Оценка надежности
персонала. Проблемы наемного работника. Как выявлять «опасные типы»/А.В.Ковров. - М.: Бератор,2004. - 165 с.
14. Мельникова, Н.Н, Полев, Д.М. "Диагностика трудовой мотивации" Современная психодиагностика в изменяющейся России: сборник тезисов Всероссийской научной конференции/ Н.Н.Мельникова, Д.М.Полев - Челябинск: ЮУрГУ,2008. - 79-81 с.
15. Милешкина, Ю.Ю. Представления о лояльности сотрудников коммерческих организаций. Дипломная работа: СПБ: СПбГУ,2002. - 38 с.
16. Мучински, П. Психология, профессия, карьера/ П.Мучинский - СПБ: Питер-7-е изд.,2004 - 541 с.
17. Налчаджян, А.А. Психологическая адаптация. Механизмы и
стратегии/ А. А. Налчаджян - М.: Эксмо, 2010. - 368 с.
18. Пинк, Дэниел. Драйв: что на самом деле нас мотивирует / Дэниел Пинк, в переводе И.Н. Грифонова - М. : Альпина Паблишер, 2017. - 280 с.
19. Почебут, Л.Г. Оценка лояльности сотрудника к организации.
Практикум по психологии менеджмента и профессиональной деятельности:/ под ред. Г. С. Никифорова, М. А. Дмитриевой, В. М. Снеткова - СПб.: Речь,
2010. - 448 с.
20. Рыженкова, И.К. Профессиональные навыки менеджмента:
повышение личной и командной эффективности/ И.К. Рыженкова - М.: Эксмо, 2014. - 270 с.
21. Соломандина,Т.О. Организационная культура в таблицах, тестах, кейсах и схемах: Учебно-методические материалы/ Т. О. Соломандина - М.: ИНФРА-М,2014-395 с.
22. Томсон, К.М. Рецепты корпоративной культуры. Как изменить привычное поведение/К.М.Томсон - М.:Баланс Бизнес Бук, 2007- 272 с.
23. Фокс, Джеффри Дж. Как стать первоклассным руководителем: правила привлечения и удержания лучших специалистов / в переводе. - М.: Alpina Business Books, 2009 - 171 с.
24. Харский, К.В. Благонадежность и лояльность персонала/ К. В. Харский - СПБ: Питер,2003 - 496 с.
25. R. M. Kanter. Commitment and social organization: A study of commitment mechanisms in Utopian communities. Washington D.C.: American Sociological Review, 2008.
26. J. P. Meyer, A. N. Commitment to organizations and occupations: Extension and Test of a Three-Component Conceptualization. Journal of Applied Psychology Vol. 78, 538-551., 2003.
27. P. C. Morrow. Concept Redundancy in Organizational Research: The Case of Work Commitment. 486-500., 2003.
28. C. A. O'Reilly. People and organizational culture: A profile comparison approach to assessing person-organization fit. Academy of Management Journal Vol. 34., 2001.
29. L.W. Porter, S. R. Organizational commitment, job satisfaction, and turnover among psychiatric technicians. Washington D.C.: Journal of Applied Psychology, Vol. 59., 2003.
Диссертации
30. Доминяк, В.И. Организационная лояльность: модель реализации ожиданий работника от своей организации: дис.... канд. псих. наук:19.00.05/ Доминяк Владислав Игоревич. - СПб.,2006.-170с.
Печатная периодика
31. Андреев, А.С, Сокол, О.В. Человеческий фактор при внедрении инноваций: метод измерения лояльности персонала/А.С. Андреев, О.В. Сокол // Инновации.-2008.-№4(114).- 90-107 с.
32. Баранская, С.С. Проблема этимологии понятия "организационная лояльность"/С.С. Баранская //Кострома: Вестник КГУ им. Н.А.Некрасова. - 2010.-301-304 с.
33. Доминяк, В.И. Феномен лояльности в разработках зарубежных исследователе/ В.И. Доминяк // Персонал-Микс. - 2003.- №1.- С.107-111.
34. Кузнецов, С.А. Недостатки системы мотивации в России как следствие несовершенной системы управления персоналом/С.А. Кузнецов // Современные проблемы науки и образования. - 2011. - № 6. - 45-49 с.
35. Латышова ,Л.С., Пантелеева Е. К. Влияние внутреннего маркетинга на результативность бизнеса/Л.С. Латышова, Е.К. Пантелеева // Маркетинг и маркетинговые исследования. - 2009. - № 1. - 101-109 с.
36. Магура, М.М. Организационная культура как средство успешной реализации организационных изменений/ М.М. Магура // Управление персоналом. - 2002. - №1. - 18-23 с.
37. Мякинченко, О.В. Оценка эффективности методов управления лояльностью сотрудников компании/ О.В. Мякиченко // Управление персоналом. - 2008. - №10. - 28 с.
38. Овчинникова, О.Г. Лояльность персонала / О. Г. Овчинникова. // Управление персоналом. - 2006. - № 10. - 5-23 с.
39. Осипова, С.Ю., Сидорова В.Н. Лояльность персонала в компании/ С.Ю. Осипова, В.Н. Сидорова // Управление корпоративной культурой. - 2010. - № 4. - 13-19 с.
40. Ранде, Ю.П. Удовлетворенность и лояльность персонала как главные показатели эффективности внутреннего маркетинга/Ранде Ю.П. // Маркетинг в России и за рубежом. - 2006. - №3. - 57-60 с.
41. Сидоренко, Е.В. Развитие организационной приверженности. Материалы семинара-тренинга. М.: Школа менеджеров "Арсенал". - 2010.- 42 с.
42. Снежневская, А.Л. Четыре стадии лояльности /А.Л. Снежавская// Новый консалтинг. - 2011. - №4. - с. 15-16.
43. Соловейник, А.В Лояльность персонала и факторы, характеризующие организацию/А.В. Соловейник// Известия Российского Государственного Педагогического Университета им. А.И. Герцена. - 2010. - Выпуск 125. - с. 21-24.
44. Стогдилл,Р. Феномен лояльности персонала/ Р.Стогдилл //Управление персоналом. - 2006 - №10 - 13-15 с.
45. Ушакова, Д.Р., Эверт С.В. Антикризисное управление
человеческими ресурсами/ Д.Р. Ушакова, С.В. Эверт // Управление человеческим потенциалом. - 2009. - № 2. - с. 19-26.
46. Харский, К.В. Любого человека можно сделать лояльным/ К. В. Харский // Отдел кадров. - 2004. - № 11. - с. 57-61.
47. Харский, К.В. Управление через ценности и лояльность персонала/ К. В. Харский // Мотивация и оплата труда. - 2005. - № 1. - с. 40-46.
48. Чугунова, И., Байтеряков, С. Компания глазами сотрудников, или управление лояльностью персонала / И. Чугунова, С. Байтеряков // Управление человеческим потенциалом. - 2005. - № 3. - с. 55-60.
49. Чудакова, Е. Система управления удовлетворенностью и лояльностью персонала/ Е. Чудакова // Управление человеческим потенциалом. - 2005. - № 3. - с. 38-42.
50. Шипилова, О.А. Лояльность персонала — необходимое условие успешности компании/ О. А. Шипилова // Кадры предприятия. - 2004. - №4. - с. 31-34.
Электронные ресурсы
51. Ведущий портал о кадровом менеджменте [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://hrm.ru/
52. Google Формы [Электронный ресурс] - 2018. - Режим доступа: https://docs.google.eom/forms/d/1VMzdyUig0IMYJoRp2LFnWAZ7NJHQ3wYEc8 XUfMVuckU/viewform
53. Официальный сайт гостиницы «Давыдов» [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://davidov-hotel.ru/
54. Портал «Газета.ги» [Электронный ресурс] - Режим доступа: http: //www.gazeta.ru/business/2015/02/04/6399997.shtml
55. Портал «Справочник кадровика» [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.kadrovik.ru
56. Портал «Kelly Services» [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://www.kellyservices.ru/ru/careers/workforce-trends1/--/
57. Толковый словарь Даля онлайн [Электронный ресурс] - Режим доступа: http: //slovardalj a. net/word.php?wordid= 15154
58. Толковый словарь Ожегова онлайн [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://slovarozhegova.ru/word.php?wordid=13486
59. Чистякова, Т. Н., Моисеенко, Н. В. О лояльности, организационных конфликтах и развитии организации (заметки на полях исследования) [Электронный ресурс]/ Т.Н. Чистякова, Н.В. Моисеенко /Новая перспектива.— 2000.- Режим доступа: http://www.rekruting.ru/pochitat.html7s339 .
60. Чумарин, И.Г. Люди и организации: деструктивное
противодействие [Электронный ресурс] /И.Г. Чумарин // Третья Всерос. конф. «Люди и организации» (С.-Петербург, 22-24 мая 2000 г.): сб. тез. СПб.: Иматон-М. - 2000. - Режим доступа: https://poteri.net/publications/performances- at-conferences/lyudi-i-organizacii-destruktivnoe-protivodejstvie/.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ