Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


СТИМУЛИРУЕМОЕ РАЗВИТИЕ СКОРОСТНО-СИЛОВЫХ КАЧЕСТВ У ДЕТЕЙ 9-10 ЛЕТ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОГО УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНОГО МОДУЛЯ (13.00.04)

Работа №4340

Тип работы

Авторефераты (РГБ)

Предмет

физическая культура

Объем работы22 стр.
Год сдачи2002
Стоимость170 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
1312
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Актуальность. Школьный возраст является самым благоприятным периодом для развития всех двигательных качеств. Однако в определенные возрастные периоды темпы естественного прогресса в изменении двигательных способностей не одинаковы: ответная реакция детского организма на физическую нагрузку различна на разных этапах роста и развития. Она дает больший и длительно сохраняющийся эффект в определенные периоды, которые называются чувствительными или сенситивными. В эти периоды повышается восприимчивость организма к избирательно направленным воздействиям среды (З.И.Кузнецова, 1976; И.В.Азарова, 1983; Н.А.Масальгин, 1989).
Особое место в развитии двигательных возможностей занимают скоростно-силовые качества, высокий уровень развития которых играет большую роль как при овладении рядом сложных и ответственных профессий, так и при достижении высоких результатов во многих видах спорта. Данные научно-методической литературы и спортивной практики доказывают, что развитие скоростно-силовых качеств в зрелые года - сложный и малоэффективный процесс, тогда как младший школьный возраст создает для этого благоприятные предпосылки (Э.С.Вильчковский, 1972; В.Н.Власов, 1973; В.П.Филин, 1977; А.Х.Шадыев, 1987), в т.ч. и в отношении тренирующих воздействий, направленных на развитие беговых координаций и в целом на развитие физических качеств, детерминирующих формирование способности к высокой степени концентрации усилий в разных фазах бега на скорость, в прыжках и метаниях, в спортивных и подвижных играх, в единоборствах и т. п. В специальной литературе (А. А. Гужаловский, 1978; Л.В. Волков, 1981; В.К.Бальсевич, 2000; В.И. Лях, 2000) также высказываются мнения в пользу необходимости максимально возможного использования этих благоприятных периодов для развития определенных физических качеств и координационных способностей, а также для сбалансированного развития физического потенциала ребенка.
Между тем существующая школьная программа не предусматривает такой целенаправленной ориентации на использование сенситивных периодов для стимулируемого развития двигательных функций младшего школьника и не предлагает научно-обоснованных технологий педагогического решения этой проблемы (Л.В.Волков, 1981).
Анализ научно-методической литературы позволяет констатировать, что научным разработкам методики формирования физической подготовки детей и их кинезиологического потенциала уделяется крайне мало внимания (С.В.Хрущев, А.Д.Дубогай, 1986; В.К.Бальсевич, Л.И.Лубышева, 1993). В то же время имеется целый ряд работ, раскрывающих методику направленного физического воспитания школьников, в том числе и младшего возраста, но без ее тесной взаимосвязи с физическим развитием (А.П.Алябышев, 1980;
3

З.И.Казанцева, 1980; И.В.Азарова, 1983; А.Г.Карпеев, 1990; В.А. Панов, 1996; В.П.Губа, 1999).
В этой связи обостряется необходимость проведения исследования, направленного на разработку короткой модульной тренировочной технологии для интенсивного развития скоростносиловых качеств, проявляемых в беговых и прыжковых движениях, используя которые можно было бы обеспечить быстрые темпы развития этих физических качеств в благоприятный для этого период индивидуальной возрастной эволюции ребенка.
Методологическими и теоретическими основами исследования
являются:
- теория физической культуры (П.Ф.Лесгафт, Л.П.Матвеев, В.Н.Платонов, В.К.Бальсевич, Ю.В.Верхошанский, Л.И.Лубышева, Ж.К. Холодов);
- медико-биологические основы физической культуры (А.Г.Сухарев, И.Б.Темкин, Я.М.Коц);
- теория сохранения здоровья при занятиях спортом (А.Г.Дембо,
Н.А.Фомин, В.Н.Селуянов);
- теория индивидуализации подготовки спортсменов (В.Г. Никитушкин, В.С.Мартынов, П.В.Квашук, В.Н.Селуянов)
На современном этапе развития теории и методики физического воспитания детей происходит серьезное переосмысление достижений и новых перспектив развития научно-методических и научно-технологических основ физического воспитания подрастающего поколения.
Проведенные с позиции эволюционного подхода многолетние исследования естественного и стимулируемого развития различных компонентов физического потенциала человека (В.К.Бальсевич, В.А. Запоражанов, 1987; В.К.Бальсевич, 1988, 1993; 1996; В.К.Бальсевич, Л.И.Лубышева, 1995; К.А.Ежевская, 1995) позволили выявить ряд фундаментальных закономерностей этих процессов.
Развитие различных компонентов физического потенциала человека зависит от эффективности воздействий при их совпадении с периодами естественных ускорений в развитии тренируемой функции или систем организма человека, обеспечивающих ее развертывание и существенно снижается при их несовпадении (В.К.Бальсевич, 1993).
Эти положения и результаты собственных педагогических наблюдений и опыта работы с детьми и подростками легли в основу ведущей идеи нашего исследования, заключающейся в поиске такой педагогической технологии физического воспитания детей младшего школьного возраста, которая не только не противоречила бы педагогической сущности нового знания об особенностях природосообразного развития физического потенциала ребенка, но и давала бы в руки педагога средства и методы практической реализации этих фундаментальных научных предпосылок повышения качества физического воспитания детей и подростков.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Работу высылаем на протяжении 24 часов после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ