Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ПРАВОВОЕ ВОСПИТАНИЕ В СИСТЕМЕ РАБОТЫ ШКОЛЫ

Работа №43355

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы66
Год сдачи2018
Стоимость6300 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
643
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение
Глава 1. ПОНЯТИЕ ПРАВОВОГО ВОСПИТАНИЯ И ПРАВОСОЗНАНИЯ, ИХ ЗНАЧЕНИЕ В СОВРЕМЕННОМ ОБЩЕСТВЕ
1.1. Правовое воспитание и правовое обучение 7
1.2. Значение правового воспитания в современном мире 17
Глава 2. ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПРАВОВОГО ВОСПИТАНИЯ В ШКОЛЕ
2.1. Проблемы реализации правового воспитания в школе 25
2.2. Основные моменты системы правового воспитания в школе 32
Глава 3. ПРОБЛЕМАТИКА ПРАВОВОГО ВОСПИТАНИЯ В РФ
3.1. Правовые основы взаимоотношений участников образовательного
процесса 42
3.2. Проблемы правового воспитания в современном обществе 49
Заключение 59
Список использованной литературы и источников 62



Актуальность исследования. В последние годы в современной России происходят глобальные изменения во многих сферах жизни общества, преобразуются общественные отношения, пересматривается система ценностей и приоритетов.
Небывалый динамизм нашего времени, моментальная смена технологий, вечная потребность в новых знаниях создали новую конкретную проблему - формирование гражданственности как комплексной особенности личности, которое позволяет человеку реализовать себя юридически, политически и нравственно дееспособным.
Главным направлением гражданского воспитания является формирование опыта гражданского действия, которое позволяет индивиду реализовать на практике свои возможности в обществе.
Право как социальное явление порождает то или иное отношение к нему людей, которое может быть положительным, то есть человек представляет необходимость и ценность права; а также отрицательным, то есть человек считает право непотребным и ненужным. Общество в той или иной форме показывают свое отношение ко всему, что окружается правовым регулированием, что связано с образами о праве. Индивид по-разному относится к прошлому праву, к праву, которое существует в данный момент, и к праву, которое ему хотелось бы видеть в будущем. Это отношение может быть разумным, правильным и эмоциональным, на уровне чувств, настроений.
Самым известным аргументом людей, не видящих значительного смысла в изучении прав человека в школе, является то, что права человека на каждом шагу нарушаются и настоять на их соблюдении на практике невозможно. Обреченные настроения старшего поколения порой передаются и детям, но, к счастью, это случается редко. Чаще всего же дети дают бесчисленные положительные ответы на вопрос: "Возможно ли устроить жизнь общества так, чтобы права человека не нарушались?" Дети без проблем связывают собственное поведение и поступки окружающих людей с соблюдением или нарушением прав человека. И особенно часто считают исправлением ситуации следующее: необходимо просветить детей и взрослых по правам человека и создать индивидуальные организации, которые помогали бы людям защищать их права. Исходя из этого, задачей учителя является помочь обучающимся справиться с фатализмом и настаивать на том, что поведение людей, которые отвечают требованиям уважения достоинства человека и велениям совести, в силе избавить человечество от многих ран.
На протяжении долгого времени для общества в основном была и остаётся актуальной задача по ликвидации преступности, по воспитанию человека, который соблюдает порядок, правила поведения в обществе. Человека воспитывает семья, школа, общество. Умение семьи оперативно функционировать признается главной в предупреждении правонарушений. Детское упрямство, недобросовестность и другие формы асоциального поведения являются серьезными указателями будущих правонарушений. Но не только в семье закладываются основы поведения человека, на них оказывают влияние и другие факторы, такие как интенсивность правового просвещения, СМИ, уровень правовой культуры, который закладывается окружающими людьми.
Проблема правового воспитания несовершеннолетних детей в нашей стране актуальна и определена рядом факторов: присоединением России к международным документам в сфере защиты прав детей, созданием и введением в жизнь новых основ законодательства РФ, необходимостью увеличения правовой культуры российского населения и необходимостью своевременной профилактики отклоняющегося и преступного поведения несовершеннолетних детей.
Правовое просвещение актуально на сегодня. Она определена современным состоянием всех сфер общественной жизни: экономики, политики, культуры. В данный момент нужно формировать у подрастающего поколения мировоззрение, основанного на знании прав человека, уважении к закону, умении выбрать пути решения жизненных проблем. На сегодняшний день необходимо помочь детям адаптироваться к жизни, в демократическом обществе, с окружающими их людьми, в регулировании отношений с государством. В кругу несовершеннолетних детей все активнее развивается собственная, порой безнравственная субкультура, основу которой составляет правовой нигилизм, то есть неприятие правовых устоев общественного развития.
Основной задачей системы образования выступает то, чтобы обеспечить любому обучающемуся широкие возможности выбора своего пути, обучить его свободно двигаться в мире образов, в пространстве идей, развить его мышление и эмоциональное восприятие действительности, оказать помощь в выработке целостного взгляда на мир, сформировать полноценного гражданина своей страны.
В настоящий момент многие школы нашей страны, многие учителя и авторы учебно-методических подборок стремятся создать систему гражданско-правового образования.
Человек, общество и государство нуждаются в гражданско-правовом образовании, оно необходимо, если люди хотят жить в правовом государстве. Если строить гражданское, правовое общество, то необходимо в первую очередь начинать с детей. Только лишь с малого возраста сегодня можно воспитать чувство собственного достоинства, своих прав и ответственности. Сегодня в школах активно проводится работа по объяснению прав ребенка, а поскольку преподаватель ближе всего к ребенку, то первым делом, нужно организовать работу по развитию правового сознания, правовой культуры у учителей-предметников, классных руководителей.
Степень разработанности темы. Литературы и источников по данной теме достаточно много, так как на сегодняшний день вопрос правового воспитания остается актуальной. В ходе исследовательской работы были изучены работы следующих авторов: Алексеев С.С., Баранов, В.Н., Болотова Е.Л., Коваленко А.И., Лазарев Л.В., Суворова Н.Г., Фокеева И. и т.д.
Цель исследовательской работы состоит в освещение некоторых аспектов правового воспитания.
Для достижения цели исследовательской работы, были поставлены следующие задачи:
- дать определение правовому воспитанию и правовому обучению;
- определить значение правового воспитания в современном мире;
- изучить проблемы реализации правового воспитания в школе;
- выделить основные моменты системы правового воспитания в школе;
- изучить правовые основы взаимоотношений участников образовательного процесса;
- рассмотреть проблемы правового воспитания в современном обществе.
Объектом настоящего исследования являются общественные отношения, регулирующие правовое воспитание в обществе.
Предметом настоящего исследования понятие и признаки правового воспитания.
Методология исследования. В данной выпускной квалификационной работе были применены общенаучные методы: анализ, обобщение
материалов исследования. Частно-научную методологию составили: сравнительно-правовой, технико-юридический метод, метод нормативно-правового анализа.
Структура исследования. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, поделенных на параграфы, заключения, списка использованной литературы и источников.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Правовое воспитание — это система мер, которые направлены на основание правовых идей, норм, принципов, представляющих ценности мировой и национальной правовой культуры.
Цель правового воспитания состоит:
- в выработке постоянных, твердых социальных качеств индивида и социальных обязанностей, которым можно в основном дать характеристику как высокой правовой культуры, которая включает в себя все основы правового сознания и правового поведения;
- в расположении нужными правовыми знаниями, выработку навыков и умений правильного поведения и личной правовой оценки действительности;
- в утверждении в понимании гражданина взглядов и убеждений, которые обеспечивают большое уважение к законам государства;
- в непримиримости с правонарушителями, как и в высокой правовой активности, творческом участии в использовании правовых норм и в их совершенствовании, охране правового порядка.
Мы еще не видели результатов, истинных визуальных итогов осуществления правовых воспитательных работ, ибо проблема правового воспитания только совсем недавно стало решаться на уровне власти и государства. Должно пройти еще пару лет, должны окончить школы несколько поколений обучающихся, чтобы создатели основных положений воспитательных программ могли сообщить о выполнении своей цели. Значительный уровень правовой осознанности, сокращение числа правонарушений, общий характер правовой культуры российского общества станут показателями результативности всеобщего правового воспитания и обучения.
С большой уверенностью можно сказать, что обучающиеся нынешних школ и вузов не получают необходимого правового воспитания, так что в ближайшие несколько десяток лет в России не может идти речи о создании правового государства и гражданского общества. В настоящий момент уже есть положительные результаты работы по правовому образованию в некоторых школах, регионах, коллективах России, но, к сожалению, пока только на испытательном уровне. Механизмы правового воспитания пока что находятся в стадии разработки.
По результатам социологических исследований осведомленность обучающихся средних школ по отдельным отраслям права, для них наиболее знакомы конституционное право и права человека, уголовное право. В итоге, социологические исследования правосознания учащихся показывают отсутствие понимания значимости юридического аспекта хозяйственных отношений в российском обществе в настоящий момент. В данной связи проблема создания нужного правового образования обучающихся общеобразовательных школ есть социально значимая и чрезвычайно актуальная в пределах общего правового образования.
Если вести речь о праве, то в современных социально-экономических условиях знание его приобретает значительную жизненную ценность. Россияне понимают то, что, помимо законов, у них нет и не будет в неустойчивом обществе средств защитить свои права и законные интересы. А задача образования состоит в снабжении молодого поколения теми знаниями, которые выручат его в современной непростой жизни.
Должное воспитание каждого отдельного индивида ведет к формированию законопослушного, социально активного и культурного общества. В современном обществе России, невозможно не согласиться, правовое воспитание устанавливается общегосударственной задачей, ибо данные и качество правовой воспитанности граждан прямо влияют на развитие страны, в частности данный факт важен для развития правового государства, цель построения которого провозглашена в 1 статье Конституции РФ.
Таким образом, упрочение норм воспитанности в сознании человека формирует устойчивое правовое сознание. В данном случае воспитание, как процесс выступает средством, а сознание в свою очередь, как результат является целью.
Правовое воспитание составляет единство с правовым обучением, а если сказать точнее, правовое обучение является его основой.
Традиционные формы правовой работы с населением: правовой обучение, правовоспитательная работа в связи с различными конституционными мероприятиями, пропаганда права средствами массовой информации. Большое значение в системе правового воспитания имеет создание мер, которые направлены на повышение правовой культуры подрастающего поколения.



1.1. Конституция Российской Федерации: принята всенародным голосованием 12 дек. 1993 г.: (с изм. от 21.07.2014) //Российская газета. -
1993. -25 декабря.-№237;Собрание законодательства РФ. - 2014. - N 30.- ст. 4202
1.2. Конвенция о правах ребенка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20 ноября 1989 г.). Ратифицирована Постановлением ВС СССР 13 июня 1990 г. № 1559-1 // СПС Консультант Плюс.
1.3. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации (ред. от 25.11.2013; с изм. и доп., вступ. в силу с
01.01.2014) // Российская газета, N 303, 31.12.2012.
1.4. Постановление Правительства РФ от 16 февраля 2001 г. № 122 «О государственной программе «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2001-2005 годы» // Собрание законодательства Российской Федерации от 26 февраля 2001 г., № 9, ст. 862.
1.5. Семейный кодекс Российской Федерации: федер. закон от 29 декабря 1995 г. № 223-ФЗ [принят Гос.Думой 8 декабря 1995г.] изм. 04.11.2014г. № 333-ФЗ //Собрание законодательства РФ. - 1996. - № 1. - ст. 16;Собрание законодательства РФ. -2014.- № 45 - ст. 6143.
1.6. «Уголовный кодекс Российской Федерации» от 13.06.1996 № 63 - ФЗ (ред. от 04.03.2013) // «Собрание законодательства РФ», 17.06.1996, № 25, ст. 2954.
1.7. Основы государственной политики Российской Федерации в
сфере развития правовой грамотности и правосознания граждан (утв. Президентом РФ 4 мая 2011 г.). [Электронный ресурс]//
http://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/55071558/#ixzz5Bv5mchOV (Дата обращения: 19.03.2018)
II. Специальная литература
2.1. Акимова Т.И. Правовая пропаганда как способ формирования позитивных элементов правового сознания, определяющих показатель лояльности правосознания. М.: Новый Мир, 2014. 158с.
2.2. Алексеев С.С. Право. Законы, правосудие, юриспруденция в жизни людей. Начальные сведения. М.: НОРМА-ИНФРА-М, 1998. 184 с.
2.3. Бабаев В.К. Общая теория права. Курс лекций. М.: Юристъ, 2015. 540 с.
2.4. Баранов, В.Н. Правосознание, правовая культура и правовое воспитание. М.: изд. «Лань», 2013. 596 с.
2.5. Белоножко В. Ю. Место и роль нравственного воспитания студентов-юристов в вузах Российской Федерации // Право и образование. 2009. № 1. С. 85-89.
2.6. Бим-Бад Б.М. Педагогический энциклопедический словарь. М.: Большая Российская энциклопедия, 2008. 528 с.
2.7. Болотова Е.Л. Права ребенка в школе. М.: Арсенал образования, 2010. 92 с.
2.8. Бутенко А. П. Государство: его вчерашние и сегодняшние трактовки // Государство и право. 1993. № 7.
2.9. Давыдова Г.П. Формирование правосознания и поведения учащихся. М.: Просвещение, 1981. 81 с.
2.10. Долгова А.И., Кожевникова А.П., Медведева A.M. Правовое воспитание несовершеннолетних. М.: Юридическая литература, 2013. 96 с.
2.11. Евтушенко И.И. Формирование правовой культуры
старшеклассников во внеучебной деятельности. М.: Социально
гуманитарные знания, 2011. №4. С. 357.
2.12. Запесоцкий А.С. Образование: Философия. Культурология.
Политика. СПб.: НАУКА, 2002. 456 с.
2.13. Каландаришвили З.Н. Деформация правового сознания молодежи и юридические способы ее преодоления. СПб.: Санкт-Петербургский гуманитарный университет профсоюзов, 2005. 205 с.
2.14. Кацубо С.П. Изучаем право: пособие для воспитателей, классных руководителей, социальных педагогов, учителей общеобразовательных школ.- М., 2002. 364 с.
2.15. Коваленко А.И. Правовое государство: концепции и реальность. М.: 1999, 78 с.
2.16. Козленко С.И. Изучение права в курсе истории// Право в школе. №1. 2006. С.7 - 10.
2.17. Коптяев А. Проблемы правосознания молодежи в современной России// Социально-экономическое состояние России: пути выхода из кризиса. СПб.: Институт бизнеса и права. - 2009. - С.25-28.
2.18. Крыгина И.А. Правовая культура, правовое воспитание и управление правовоспитательным процессом в современном российском обществе: Дисс. : канд. юрид. наук. Ростов-на-Дону, 1999.
2.19. Лазарев Л.В. Развитие личности и правовое воспитание// Методика правового воспитания учащихся. М.: Просвещение, 2013. 290 с.
2.20. Назарова О.Ю. Теория и методика обучения праву:
Методические рекомендации для студентов. Томск: Центр учебно
методической литературы ТГПУ, 2013. 52 с.
2.21. Певцова Е. А. Теория и методика обучения праву. М.: Владос, 2003. 400 с.
2.22. Петражицкий Л.И. Теория права и государства в связи с теорией нравственности. Т. 1. СПб.: Екатерингоф. печ. дело, 1909. 768 с.
2.23. Попова Л. Е. Участие в выборах - право, долг, обязанность каждого гражданина// Научно-методический электронный журнал «Концепт». Киров.: Межрегиональный центр инновационных технологий в образовании, 2015. Т. 30. С. 201-205.
2.24. Правовое воспитание школьников. [Электронный ресурс]// https://womanadvice.ru/pravovoe-vospitanie-shkolnikov ( Дата обращения: 15.3. 2018)
2.25. Стетюха М.П. К вопросу о правовом воспитании и обучении в России на современном этапе развития общества//Альманах современной науки и образования.2014. № 10 (88). С. 126-130.
2.26. Стреляева, В.В. Правовое воспитание в условиях становления правового государства: дис. канд. юрид. наук. М.: 2006. 183 с.
2.27. Суворова Н.Г., Никитин А.Ф. Правовое образование в школе: поиски новых решений. Обществознание в школе. №7. 2010. С. 23-28.
2.28. Суслов А.Б. Права человека на уроках истории. Пермь.: Центр гражданского образования и прав человека, 2006. 145 с.
2.29. Фокеева И. Система правового образования в школе: ценностный аспект// Магариф. № 6. 2016. С. 29-31


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ