Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Проектирование стенда по испытаниям систем фильтрации и очистки воздуха автомобилей КАМАЗ

Работа №43353

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

автомобили и автомобильное хозяйство

Объем работы121
Год сдачи2018
Стоимость6300 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
177
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 10
Раздел 1. Анализ производственно-хозяйственной деятельности 14
1.1 История 15
1.2 Из хроники строительства «КАМАЗА» 16
1.3 На современном этапе истории КАМАЗа 20
1.4 Основные сведения о компании 22
1.5 Продукция производимая компанией КАМАЗ 24
1.6 Качество производимой продукции 25
1.7 Основные потребители продукции компании КАМАЗ 26
1.8 Рынки сбыта 26
1.9 Дилерская и сервисная сеть 27
1.10 Лизинг 28
1.11 Совместные предприятия 28
1.12 Преимущества продукции ПАО «КАМАЗ» 30
Раздел 2. Технический проект участка 32
2.1 Общие сведения 33
2.2 Проектирование участка испытаний воздухоочистителей 35
Раздел 3. Конструкторская часть 38
3.1 Система подачи воздуха и отвода отработавших газов 39
3.2 Диагностирование системы подачи воздуха 42
3.3 Техническое обслуживание системы подачи воздуха 42
3.4 Общие технические сведения 46
3.5. Установка для испытаний и материалы 47
3.6. Проведение анализа 51
3.7 Проверка исправности прибора 51
3.8 Анализ аналогов разрабатываемого технологического оборудования 52
3.9 Стенд по испытаниям воздухоочистителей 55
3.10 Спроектированный стенд по проверке воздухоочистителей 57
Раздел 4. Технологическая часть 65
4.1 Цель испытаний 66
4.2 Объект испытаний 66
4.3 Объем и методика проведения испытаний 67
4.4 Программа методик стендовых испытаний 67
4.5 результаты испытаний 70
4.6 Выводы 71
Раздел 5 Исследовательская часть 76
5.1 Воздушный фильтр фирмы « Кострома» ЭФОВ KF- ЭФВ 05.0005 77
5.2 Воздушный фильтр фирмы « Кострома» ЭФОВ KF- ЭФВ 05.0004 78
5.3 Воздушный фильтр фирмы « Mann- Hummel» C 25.710.13 80
Раздел 6. Безопасность жизнедеятельности 83
6.1 Общие сведения 84
6.2 Действие вредных и опасных факторов на человека 84
6.3 Вибрация (ГОСТ 12.1.012-90, СН 2.2.4/2.1.8.556-96) 85
6.4 Действие электрического тока на организм человека 87
6.5 Мероприятия по защите от электротравматизма 88
Электробезопасность (гост 12.1.038-82) 88
6.6 Освещение участка (гост 23-05-95, снип 23-05-95) 89
6.7 Естественное освещение 90
6.8 Искусственное освещение 90
6.9 Расчёт освещения участка по испытаниям 91
6.10 Микроклимат (ГОСТ 12.1.005-88) 93
6.11 Вентиляция (ГОСТ-12.1.005-88) 94
6.12 Защита в чрезвычайных ситуациях и ликвидация последствий 95
6.13 Ликвидация ЧС считается завершенной по окончании проведения
аварийно- спасательных работ 96
6.14 Повышение устойчивости функционирования предприятий в
чрезвычайных ситуациях 97
6.15 Порядок выполнения спасательных работ при возникновении
чрезвычайных ситуаций 99
6.16 Способы и приемы ведения спасательных работ 101
6.17 Права и гарантии работников 102
Раздел 7. Экономическая часть 104
7.1 Экономическая эффективность проекта 105
7.2 Расчет дополнительных капиталовложений для внедрения новой техники. 105
7.3 Расчет стоимости оборудования 106
7.4 Расчет стоимости основных фондов 106
7.5 Расчет калькуляции себестоимости 107
7.6 Расчет прямых затрат 108
7.7 Расчет косвенных затрат 110
7.7 Оценка эффективности внедрения новой техники 113
7.8 Определение внутренней нормы рентабельности 115
Заключение 118
Список использованной литературы: 119



Развитие автомобильной промышленности идет быстрыми темпами. В наше время в автомобилестроении применяются более новые, технологические, долговечные материалы, и при создании фильтрирующих элементов тоже не мало важно применять качественные материалы.
Задачей воздушных фильтров является улавливание таких твёрдых частиц, как минеральная пыль, сажа и органические остатки, взвешенные в воздухе, всасываемом двигателем. Благодаря прогрессу в области конструирования фильтров и используемых фильтрующих материалов, производимые в настоящее время воздушные фильтры достигают эффективности фильтрации загрязнений на уровне 99,8 % для частиц размером всего несколько микрон. Принимая во внимание тот факт, что двигатели внутреннего сгорания потребляют в процессе сгорания огромное количество воздуха (в среднем около 10 м3 воздуха на 1 литр топлива), фильтры при такой высокой эффективности фильтрации должны вместе с тем характеризоваться низким сопротивлением потоку, а также высокой поглотительной способностью по отношению к загрязнениям. Благодаря таким качествам можно продлить интервалы между заменами фильтров. Воздушные фильтры, используемые в настоящее время, изготавливаются из различных, оптимально подобранных материалов. Общей чертой для всех них является то, что они всегда состоят из разъёмного корпуса и сменного фильтрующего элемента.
Фильтрующие материалы, используемые для производства воздушных фильтров — это, по преимуществу, фильтровальная бумага на базе целлюлозного волокна, пропитанного фенольными, эпоксидными или акриловыми смолами. Задачей пропитки целлюлозного волокна является предохранение волокон от действия воды, масла и топливных паров. В современных материалах зачастую используются примеси синтетических волокон, повышающие эффективность фильтрации, а также поглотительную способность по отношению к загрязнениям.
Воздушные элементы фильтрующие для грузовых автомобилей.
Дизельные двигатели, устанавливаемые на грузовых автомобилях, дорожных, строительных или сельскохозяйственных машинах и оборудовании, вследствие своего большого объёма потребляют значительно больше воздуха, чем легковые автомобили. Кроме того, их годовые пробеги, исчисляемые в пройденных километрах или моточасах, в несколько раз больше. Для того, чтобы обеспечить длительный жизненный срок двигателей этих транспортных средств, требования, предъявляемые к воздушным фильтрам, являются гораздо более высокими. Требуемая эффективность фильтрации загрязнений достигает 99,8 % и является более высокой, чем для легковых автомобилей. Поглотительная способность по отношению к загрязнениям также должна быть очень высокой из-за длительных интервалов между заменами фильтров (в несколько раз больших, чем для легковых автомобилей). Благодаря всему этому воздушные фильтры для грузовых автомобилей имеют большие размеры и надёжную конструкцию, а площадь фильтрующей перегородки во многих случаях доходит до 10 м2 Традиционные конструкции.
В традиционных конструкциях элементов фильтрующих очистки воздуха для грузовых автомобилей большое значение придавалось обеспечению жёсткости и фильтрующего элемента и устойчивости его к механическим повреждениям. Поэтому эти элементы фильтрующие являются такими массивными (рис.1). Они снабжены прочными металлическими крышками, упрочняющими трубками и наружными обечайками, изготовленными из сетки. Герметизацию фильтрующего элемента в корпусе обеспечивают уплотнительные прокладки на крышках. Фильтрующая перегородка, находящаяся внутри такой надёжной конструкции, прекрасно защищена от деформации и механических повреждений, что создаёт уверенность в безаварийной эксплуатации.
Для тяжелых и сельскохозяйственных машин в конструкциях фильтрующих элементов предусмотрены элементы безопасности. Это такие же фильтрующие элементы, как и основные, но меньшего диаметра и вставляемые внутрь основных элементов. Они служат для более тонкой очистки воздуха в условиях повышенной загрязненности окружающей среды и являются защитными элементами, предотвращающими выход из строя двигателя в случае непредвиденного разрушения основного фильтрующего элемента.
В настоящее время воздушные фильтрующие элементы для грузовых автомобилей могут иметь конструкцию, учитывающую требования действующих норм по охране окружающей среды. Благодаря анализу нагрузок на отдельные элементы, а также подбору новых материалов эти элементы фильтрующие отличаются использованием полиуретановых крышек вместо металлических. Использование пластмассовых деталей, при сохранении надежности, значительно упрощает процесс утилизации использованных элементов по окончании эксплуатации.
При производстве и реализации продукции предприятий изготовителей существует необходимость испытаний на соответствие технических условий предъявляемых автомобильной промышленности. Такие испытания и выдачу протоколов на соответствии норм производятся в аттестованных

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Разработанный дипломный проект на тему “Проектирование стенда по испытаниям систем фильтрации и очистки воздуха автомобилей КАМАЗ” состоит из семи разделов. Графическая часть составляет листов формата А1. Текстовая часть состоит из расчетно-пояснительной записки объёмом 112 листов.
В дипломном проекте дана краткая характеристика компании КАМАЗ, произведён технический расчёт участка по существующим методикам.
В конструкторской части были описаны основные части системы впуска. Техническое обслуживание систем подачи воздуха. Виды установок для испытаний и материалы, применяемые во время проведений испытаний.
В технологической и исследовательской части были описаны программы методик по испытаниям воздухоочистителей, инструменты необходимые для проведения испытаний. Были рассмотрены несколько видов воздушных, и определены их продолжительности работы.
Дана общая характеристика предприятия с точки зрения безопасности жизнедеятельности, подробно рассмотрены вредные и опасные факторы, возникающие при эксплуатации оборудования, а также подробно описаны мероприятия снижающие действие вредных и опасных факторов возникающие при работе оборудования, рассчитано искусственное освещение.
В экономической части произведен расчет экономической эффективности проводимых мероприятий, а также расчет основных технико-экономических показателей участка.



1. Экономика, планирование и анализ автотранспортных предприятий.
А.П.Анисимов, - М., Транспорт, 1998.
2. Поляков И.А., Ремизов К.С. Справочник экономиста по труду; шестое
издание. - М., Экономика, 1988, 279 с.
3. Анурьев В. И. “ Справочник конструктора машиностроителя ” т.1. -М.: “ Машиностроение ”, 1992 г., 750 с.
4. Билибина М.Ф. “ Методические рекомендации для планирования работ автомобильного транспорта ”; - М.: “ Машиностроение ”,1986 г. , 63 с.
5. Болбас М.М. “ Основы эксплуатации и ремонта автомобилей” - Мн.: “ Высшая школа ”, 1985 г. , 281 с.
6. Дунаев П. Ф. “Конструирование узлов и деталей машин”: Учеб. пособие для машиностроит. спец. вузов.- М.: Высш. Шк., 1985-416 с., ил.
7. Иванов И.Н. “Детали машин ”; Учебник для студентов машиностроительных и механических специальностей вузов, - М.: “ Машиностроение”, 1991 г., 345
8. Игудесман Я. С. “ Экономика автомобильного транспорта”- Мн.: “
Высшая школа ”, 1975 г., 304 с.
9. Крамаренко Г. В. “ Техническая эксплуатация автомобилей ”- М.: “
Транспорт ”, 1983 г., 488 с.
10. Кузнецов С. И. “ Охрана труда на АТП ”; Справочник, - М.: “
Транспорт ”, 1976 г., 340 с.
11. Кузнецов С. И. “ Охрана труда на АТП ”; Учебник для техникумов,-М. : “ Транспорт ”, 1976 г., 340 с.
12. Миротин Л.Б. “Управление автосервисом”; Учебное пособие для вузов/Под общ. ред. д.т.н., профессора Л.Б. Миротина. - М.: Издательство “Экзамен”, 2004. - 320 с.
13. Напольский Г. М. “ Технологическое проектирование автотранспортных предприятий и станций технического обслуживания”; Учебник для вузов, второе издание, - М. : “ Транспорт ”, 1993 г., 211 с.
14. http: //docs.cntd.ru/document/1200081351
15. https://kamaz.ru/about/general-information/
16. http: //www.pl63.edu.ru/images/doc/study/MSDM/sys_power_KAMAZ .pdf
17. http://ohranatrud-ua.ru/instruktsii-po-okhrane-truda/61-instruktsiya-po- okhrane-truda-pri-rabote-na- stende.html
18. http://www.goodstudents.ru/documenty-k-zazhite/519-dvigatel-laboratornogo- stenda.html
19. http: //docs.cntd.ru/document/1200009996
20. http: //www.ural -k-s.ru/p/stend_vmto_2_3 9sb. html
21. http://www.autoopt.ru/articles/products/581711/
22. http: //intecinfo .ru/product/int-paif-101701. html
23. http://referat-
sochinenie.ru/referat/ekonomika_i_ykonomicheskaya_teoriya/raschet_ykonomi cheskoi_yffektivnosti_vnedreniya_novogo_stenda_dlya_ispytanii_korobok_per edach SDK 1408.html


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ