Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Торгово-технологический процесс предприятия розничной торговли (Институт Социального и Производственного Менеджмента)

Работа №43336

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

коммерция

Объем работы36
Год сдачи2019
Стоимость500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
575
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Работа носит чисто теоретический характер. Хорошо подойдет в качестве первой главы диплома.
Введение 3
1. Сущность торгово-технологического процесса предприятия розничной торговли 5
1.1 Понятие розничной торговли 5
1.2 Содержание торгово-технологического процесса, основные принципы рациональной организации 13
1.3 Современный опыт планирования и организации торгово-технологического процесса магазина 17
2. Основные операции торгово-технологического процесса предприятия розничной торговли 21
2.1 Организация и технология операций по поступлению и приемке товаров в магазине 21
2.2 Организация и технология хранения, и подготовка товаров 24
2.3 Размещение и технология выкладки товаров в торговом зале 26
2.4 Организация и технология розничной продажи товаров 29
Заключение 33
Список литературы 35

Актуальность темы заключается в том, что в условиях усиления конкуренции и меняющейся конъюнктуры рынка, важное значение приобретает совершенствование организации и технологии торговли, оперативный учет специалистами отрасли происходящих на рынке изменений, внедрение научно-технических технологий, выбор наиболее эффективных из них.
В настоящее время, в условиях жесткой конкуренции большое значение в успешной деятельности любой торговой организации имеет правильный выбор формата и грамотная организация торговой деятельности. Товары на пути следования от производства до потребителя, как правило, проходят через оптовые и розничные торговые предприятия (организации) (звенья торговли). В этих звеньях и осуществляются определенные торгово-технологические процессы (обработка товаров: разгрузка, приемка, размещение на хранение, хранение, подготовка к продаже, подсортировка и др.).
Организация торговли призвана увязать отдельные торговые процессы в одно стройное целое, в один общий рациональный торгово-технологический процесс, то есть осуществить внутреннюю упорядоченность, согласованность и взаимодействие частей единого торгово-технологического процесса.
Различные аспекты проблемы подготовки продовольственных и непродовольственных товаров к продаже были рассмотрены в работах таких ученых как Е. Дихтль, Х. Хершген, Э. В. Минько, А. Н. Асаул и другие.
Цель работы – анализ организации торгово-технологического процесса на предприятиях розничной торговли.
Для выполнения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- описать понятие розничной торговли;
- рассмотреть содержание торгово-технологического процесса, основные принципы рациональной организации;
- проанализировать основные операции торгово-технологического процесса предприятия розничной торговли.
Объектом исследования является торгово-технологический процесс.
Предмет исследования – процессы организации и технологии подготовки продовольственных и непродовольственных товаров к продаже.
Структура работы состоит из введения, двух глав основной части, заключения и списка литературы.
Методы исследования: теоретический анализ литературы; анализ нормативных документов; сравнительный анализ, обобщение, систематизация и эмпирические методы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В результате проведенной работы были определены сущность организации торгово-технологического процесса в магазине, его задачи, цели и принципы. Приведена структура и содержание технологического процесса в магазине, определено, что технологический процесс в магазине, представляет собой комплекс взаимосвязанных технологических операций и является завершающей стадией всего торгово-технологического процесса товародвижения.
Розничная торговля - это завершающий этап цикла обращения товара, услуги, предусмотренных для потребления в индивидуальном порядке, группой.
Под розничными, принято понимать такие деловые отношения, которые классифицируются как торговля, являются ее полноценным подтипом, существуют с давних пор. Предпосылки для формирования современных видов розничной торговли были заложены еще правилами купеческого обмена. Дополнительно становление экономики позволило объединить практикуемые купцами подходы со внутренним обменом.
Торгово-технологический процесс в магазине представляет собой комплекс взаимосвязанных торговых (коммерческих) и технологических операций и является завершающей стадией всего торгово-технологического процесса товародвижения. Таков современный подход к основным понятиям и определениям технологии торговых процессов.
Торгово-технологический процесс в торговле имеет особо важное значение. Он обеспечивает обработку потоков, начиная с поступления товаров в магазин и кончая полной подготовкой их к продаже.
Структура торгово-технологического процесса, последовательность выполнения различных операций зависят от степени хозяйственной самостоятельности торгового предприятия, применяемого метода продажи товаров, типа, размера розничной торговой организации и других факторов. Торговый процесс обеспечивает смену форм стоимости, т.к. предметом труда здесь являются не только товары, но и покупатели.
Технологический процесс обеспечивает обработку товарных потоков, начиная с поступления товаров в розничную торговую организацию и кончая полной подготовкой их к продаже. Он включает такие операции, как приемка товаров по количеству и качеству, хранение, фасовка и упаковка товаров, их перемещение и выкладка в торговых залах магазинов и осуществляется без участия покупателей. Специфическая особенность организации деятельности в торговом предприятии состоит в том, что здесь не только осуществляется процесс движения товаров из сферы производства в сферу потребления, но и происходит смена форм стоимости.
Поэтому в торговле необходима грамотная организация как торгового, так и технологического процесса. Основной целью управления технологическим процессом в розничной торговле является повышение эффективности деятельности торговых предприятий путем снижения затрат на выполнение операций торгово-технологического процесса в управлении технологическими процессами важная роль отводится организации размещения товаров в торговом зале, распределению установочной и демонстрационной площади между отдельными группами товаров.



1. Гражданский кодекс Российской Федерации. Ч. 1 и 2. – М.: ИНФРА-М, 2009. – 512 с.
2. ФЗ «О защите прав потребителей» от 7 февраля 1992 г. №2300-I.
3. Правила продажи отдельных видов товаров / Утвержденные постановлением Правительства РФ от 19.01.98 г. №55 (ред. от 23.05.2006).
4. Письмо Роскомторга от 13.03.1995г. № 1-304/32-2 «О порядке оформления ценников на реализуемые товары»
5. ГОСТ Р 51303–2013 «Торговля. Термины и определения».
6. Боровинский, Д.В. Организация закупочной деятельности в коммерческом предприятии. – Красноярск: Сиб. федер. ун-т, 2014. – 172 с
7. Виноградова, М.В. Организация и планирование деятельности предприятий сферы сервиса: учебное пособие / М.В. Виноградова, З.И. Панина. – М.: ИТК «Дашков и К°», 2014. – 448 с
8. Дашков, Л.П. Организация и управление коммерческой деятельностью / Л.П. Дашков, О.В. Памбухчиянц. – М.: ИТК Дашков и К, 2015. – 400 с.
9. Дашков, Л.П. Организация, технология и проектирование предприятий (в торговле). – М.: ИТК «Дашков и К°», 2015. – 456 с.
10. Иванов, М.Ю. Организация и технология коммерческой деятельности: Учебное пособие / М.Ю. Иванов, М.В. Иванова. - М.: ИЦ РИОР, 2015. - 97 c.
11. Минько, Э.В. Организация коммерческой деятельности промышленного предприятия: Учебное пособие / Э.В. Минько, А.Э. Минько. - М.: Финансы и статистика, 2014. - 608 c.
12. Коммерческая деятельность: учебник / Ф.П. Половцева. – М.: НИЦ ИНФРА- М, 2014. – 224 с.
13. Кравченко, А.В. Тенденции и перспективы развития торгово-розничного сектора экономики РФ в сложившихся экономических условиях / А.В. Кравченко, И.А. Гуник // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. – 2015. – № 8-3. – С. 556–560.
14. Красюк, И.Н. Инновации в розничной торговле / И.Н. Красюк, Е.М. Феоктистова // Научный альманах. – 2015. – № 4. – С. 39–51.
15. Кулиш, М.С. Теории развития закупочной деятельности / М.С. Кулиш // Проблемы экономики и менеджмента. – 2015. – № 6 (46). –С. 71–74.
16. Ларионов, И.К. Предпринимательство: учебник / И. К. Ларионов. – М.: ИТК «Дашков и К°», 2014. – 240 с.
17. Локтионова, А.В. Совершенствование системы выкладки и реализации товаров торговом предприятии / А.В. Локтионова, А.В. Рюмшин // Политика, экономика и инновации. – 2016. – № 5. – С. 52-56.
18. Маклаков, Г.В. Эффективность коммерческой деятельности: монография / Г.В. Маклаков. – М.: ИТК Дашков и К, 2016. – 232 с
19. Круг, Э.А. Оценка качества торгового обслуживания клиентов на примере торгового предприятия / Э.А. Круг // Перспективы науки и образования. – 2013. – № 2. – С. 85–94.
20. Никулина, Н.Н. Организация коммерческой деятельности предприятий. По отраслям и сферам применения: Учебное пособие / Н.Н. Никулина, Л.Ф. Суходоева, Эриашвили . - М.: ЮНИТИ, 2015. - 319 c.
21. Памбухчиянц, О.В. Организация коммерческой деятельности: Учебник для СПО / О.В. Памбухчиянц. - М.: Дашков и К, 2016. - 272 c.
22. Соловьева, О.И. Концепция развития малого и среднего предпринимательства в сфере торговли // INTERNATIONAL JOURNALOFAPPLIEDANDFUNDAMENTALRESEARCH. – 2014. – № 6. – С. 58–59.
23. Солодилов, К.В. Инновации в розничных торговых сетях / К.В. Солодилов // Вестник Волгогр. Гос. Ун-та. – Серия 10. – 2013. – № 7. – С. 29–34.
24. Таранова, И.В. Сервисология: учебник / И.В. Таранова, А.В. Трухачев. – Ставрополь: АГРУС Ставропольского гос. аграрного ун-та, 2013. – 296 с.
25. Торговая политика: учебное пособие / Е.Д. Халевинская– М.: Магистр, НИЦ ИНФРА-М, 2015. – 304 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ