Торгово-технологический процесс предприятия розничной торговли (Институт Социального и Производственного Менеджмента)
|
Работа носит чисто теоретический характер. Хорошо подойдет в качестве первой главы диплома.
Введение 3
1. Сущность торгово-технологического процесса предприятия розничной торговли 5
1.1 Понятие розничной торговли 5
1.2 Содержание торгово-технологического процесса, основные принципы рациональной организации 13
1.3 Современный опыт планирования и организации торгово-технологического процесса магазина 17
2. Основные операции торгово-технологического процесса предприятия розничной торговли 21
2.1 Организация и технология операций по поступлению и приемке товаров в магазине 21
2.2 Организация и технология хранения, и подготовка товаров 24
2.3 Размещение и технология выкладки товаров в торговом зале 26
2.4 Организация и технология розничной продажи товаров 29
Заключение 33
Список литературы 35
Введение 3
1. Сущность торгово-технологического процесса предприятия розничной торговли 5
1.1 Понятие розничной торговли 5
1.2 Содержание торгово-технологического процесса, основные принципы рациональной организации 13
1.3 Современный опыт планирования и организации торгово-технологического процесса магазина 17
2. Основные операции торгово-технологического процесса предприятия розничной торговли 21
2.1 Организация и технология операций по поступлению и приемке товаров в магазине 21
2.2 Организация и технология хранения, и подготовка товаров 24
2.3 Размещение и технология выкладки товаров в торговом зале 26
2.4 Организация и технология розничной продажи товаров 29
Заключение 33
Список литературы 35
Актуальность темы заключается в том, что в условиях усиления конкуренции и меняющейся конъюнктуры рынка, важное значение приобретает совершенствование организации и технологии торговли, оперативный учет специалистами отрасли происходящих на рынке изменений, внедрение научно-технических технологий, выбор наиболее эффективных из них.
В настоящее время, в условиях жесткой конкуренции большое значение в успешной деятельности любой торговой организации имеет правильный выбор формата и грамотная организация торговой деятельности. Товары на пути следования от производства до потребителя, как правило, проходят через оптовые и розничные торговые предприятия (организации) (звенья торговли). В этих звеньях и осуществляются определенные торгово-технологические процессы (обработка товаров: разгрузка, приемка, размещение на хранение, хранение, подготовка к продаже, подсортировка и др.).
Организация торговли призвана увязать отдельные торговые процессы в одно стройное целое, в один общий рациональный торгово-технологический процесс, то есть осуществить внутреннюю упорядоченность, согласованность и взаимодействие частей единого торгово-технологического процесса.
Различные аспекты проблемы подготовки продовольственных и непродовольственных товаров к продаже были рассмотрены в работах таких ученых как Е. Дихтль, Х. Хершген, Э. В. Минько, А. Н. Асаул и другие.
Цель работы – анализ организации торгово-технологического процесса на предприятиях розничной торговли.
Для выполнения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- описать понятие розничной торговли;
- рассмотреть содержание торгово-технологического процесса, основные принципы рациональной организации;
- проанализировать основные операции торгово-технологического процесса предприятия розничной торговли.
Объектом исследования является торгово-технологический процесс.
Предмет исследования – процессы организации и технологии подготовки продовольственных и непродовольственных товаров к продаже.
Структура работы состоит из введения, двух глав основной части, заключения и списка литературы.
Методы исследования: теоретический анализ литературы; анализ нормативных документов; сравнительный анализ, обобщение, систематизация и эмпирические методы.
В настоящее время, в условиях жесткой конкуренции большое значение в успешной деятельности любой торговой организации имеет правильный выбор формата и грамотная организация торговой деятельности. Товары на пути следования от производства до потребителя, как правило, проходят через оптовые и розничные торговые предприятия (организации) (звенья торговли). В этих звеньях и осуществляются определенные торгово-технологические процессы (обработка товаров: разгрузка, приемка, размещение на хранение, хранение, подготовка к продаже, подсортировка и др.).
Организация торговли призвана увязать отдельные торговые процессы в одно стройное целое, в один общий рациональный торгово-технологический процесс, то есть осуществить внутреннюю упорядоченность, согласованность и взаимодействие частей единого торгово-технологического процесса.
Различные аспекты проблемы подготовки продовольственных и непродовольственных товаров к продаже были рассмотрены в работах таких ученых как Е. Дихтль, Х. Хершген, Э. В. Минько, А. Н. Асаул и другие.
Цель работы – анализ организации торгово-технологического процесса на предприятиях розничной торговли.
Для выполнения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- описать понятие розничной торговли;
- рассмотреть содержание торгово-технологического процесса, основные принципы рациональной организации;
- проанализировать основные операции торгово-технологического процесса предприятия розничной торговли.
Объектом исследования является торгово-технологический процесс.
Предмет исследования – процессы организации и технологии подготовки продовольственных и непродовольственных товаров к продаже.
Структура работы состоит из введения, двух глав основной части, заключения и списка литературы.
Методы исследования: теоретический анализ литературы; анализ нормативных документов; сравнительный анализ, обобщение, систематизация и эмпирические методы.
В результате проведенной работы были определены сущность организации торгово-технологического процесса в магазине, его задачи, цели и принципы. Приведена структура и содержание технологического процесса в магазине, определено, что технологический процесс в магазине, представляет собой комплекс взаимосвязанных технологических операций и является завершающей стадией всего торгово-технологического процесса товародвижения.
Розничная торговля - это завершающий этап цикла обращения товара, услуги, предусмотренных для потребления в индивидуальном порядке, группой.
Под розничными, принято понимать такие деловые отношения, которые классифицируются как торговля, являются ее полноценным подтипом, существуют с давних пор. Предпосылки для формирования современных видов розничной торговли были заложены еще правилами купеческого обмена. Дополнительно становление экономики позволило объединить практикуемые купцами подходы со внутренним обменом.
Торгово-технологический процесс в магазине представляет собой комплекс взаимосвязанных торговых (коммерческих) и технологических операций и является завершающей стадией всего торгово-технологического процесса товародвижения. Таков современный подход к основным понятиям и определениям технологии торговых процессов.
Торгово-технологический процесс в торговле имеет особо важное значение. Он обеспечивает обработку потоков, начиная с поступления товаров в магазин и кончая полной подготовкой их к продаже.
Структура торгово-технологического процесса, последовательность выполнения различных операций зависят от степени хозяйственной самостоятельности торгового предприятия, применяемого метода продажи товаров, типа, размера розничной торговой организации и других факторов. Торговый процесс обеспечивает смену форм стоимости, т.к. предметом труда здесь являются не только товары, но и покупатели.
Технологический процесс обеспечивает обработку товарных потоков, начиная с поступления товаров в розничную торговую организацию и кончая полной подготовкой их к продаже. Он включает такие операции, как приемка товаров по количеству и качеству, хранение, фасовка и упаковка товаров, их перемещение и выкладка в торговых залах магазинов и осуществляется без участия покупателей. Специфическая особенность организации деятельности в торговом предприятии состоит в том, что здесь не только осуществляется процесс движения товаров из сферы производства в сферу потребления, но и происходит смена форм стоимости.
Поэтому в торговле необходима грамотная организация как торгового, так и технологического процесса. Основной целью управления технологическим процессом в розничной торговле является повышение эффективности деятельности торговых предприятий путем снижения затрат на выполнение операций торгово-технологического процесса в управлении технологическими процессами важная роль отводится организации размещения товаров в торговом зале, распределению установочной и демонстрационной площади между отдельными группами товаров.
Розничная торговля - это завершающий этап цикла обращения товара, услуги, предусмотренных для потребления в индивидуальном порядке, группой.
Под розничными, принято понимать такие деловые отношения, которые классифицируются как торговля, являются ее полноценным подтипом, существуют с давних пор. Предпосылки для формирования современных видов розничной торговли были заложены еще правилами купеческого обмена. Дополнительно становление экономики позволило объединить практикуемые купцами подходы со внутренним обменом.
Торгово-технологический процесс в магазине представляет собой комплекс взаимосвязанных торговых (коммерческих) и технологических операций и является завершающей стадией всего торгово-технологического процесса товародвижения. Таков современный подход к основным понятиям и определениям технологии торговых процессов.
Торгово-технологический процесс в торговле имеет особо важное значение. Он обеспечивает обработку потоков, начиная с поступления товаров в магазин и кончая полной подготовкой их к продаже.
Структура торгово-технологического процесса, последовательность выполнения различных операций зависят от степени хозяйственной самостоятельности торгового предприятия, применяемого метода продажи товаров, типа, размера розничной торговой организации и других факторов. Торговый процесс обеспечивает смену форм стоимости, т.к. предметом труда здесь являются не только товары, но и покупатели.
Технологический процесс обеспечивает обработку товарных потоков, начиная с поступления товаров в розничную торговую организацию и кончая полной подготовкой их к продаже. Он включает такие операции, как приемка товаров по количеству и качеству, хранение, фасовка и упаковка товаров, их перемещение и выкладка в торговых залах магазинов и осуществляется без участия покупателей. Специфическая особенность организации деятельности в торговом предприятии состоит в том, что здесь не только осуществляется процесс движения товаров из сферы производства в сферу потребления, но и происходит смена форм стоимости.
Поэтому в торговле необходима грамотная организация как торгового, так и технологического процесса. Основной целью управления технологическим процессом в розничной торговле является повышение эффективности деятельности торговых предприятий путем снижения затрат на выполнение операций торгово-технологического процесса в управлении технологическими процессами важная роль отводится организации размещения товаров в торговом зале, распределению установочной и демонстрационной площади между отдельными группами товаров.
Подобные работы
- Планирование и организация торгово-технологического процесса предприятия
ООО «ПромРегион»
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4660 р. Год сдачи: 2018 - РАЗВИТИЕ УЧЕТНО-АНАЛИТИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДОХОДОВ И РАСХОДОВ НА ПРЕДПРИЯТИЯХ ТОРГОВЛИ
Диссертации (РГБ), бухгалтерский учет, анализ и аудит. Язык работы: Русский. Цена: 4335 р. Год сдачи: 2021 - Организационно-экономическая характеристика предприятия ООО "ТТ-обувь"
Курсовые работы, анализ хозяйственной деятельности. Язык работы: Русский. Цена: 970 р. Год сдачи: 2003 - ОРГАНИЗАЦИЯ И ТЕХНОЛОГИЯ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ
Дипломные работы, ВКР, маркетинг. Язык работы: Русский. Цена: 4270 р. Год сдачи: 2018 - УПРАВЛЕНИЕ ПРОЦЕССОМ
ОБСЛУЖИВАНИЯ ПОКУПАТЕЛЕЙ В МАГАЗИНЕ
Дипломные работы, ВКР, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4840 р. Год сдачи: 2017 - Повышение качества обслуживания потребителей ООО «АвтоЗапчасть КАМАЗ»
Дипломные работы, ВКР, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4250 р. Год сдачи: 2017 - ОЦЕНКА ВНЕШНЕЙ И ВНУТРЕННЕЙ СРЕДЫ КОМПАНИИ: МЕТОДОЛОГИЯ И ПРАКТИКА
Магистерская диссертация, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4885 р. Год сдачи: 2019 - ОРГАНИЗАЦИЯ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТОРГОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ
Дипломные работы, ВКР, коммерция. Язык работы: Русский. Цена: 6300 р. Год сдачи: 2018 - КОММЕРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОПТОВЫХ ТОРГОВЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ
Дипломные работы, ВКР, коммерция. Язык работы: Русский. Цена: 6300 р. Год сдачи: 2018



