Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ТЕХНОЛОГИИ ОБОБЩЕНИЯ И СИСТЕМАТИЗАЦИИ ЗНАНИЙ ПО МАТЕМАТИКЕ УЧАЩИХСЯ ОСНОВОЙ ШКОЛЫ

Работа №43317

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы52
Год сдачи2018
Стоимость6300 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
487
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1 Педагогические технологии в обучении математике 5
§1 Обобщение и систематизация знаний в обучении математике 5
§2 Технологии обучения математике 14
Глава 2 Технологии обобщения и систематизации знаний в курсе математики основной школы 23
§ 1 Логико-математический и методический анализ темы «Неравенства» в курсе алгебры основной школы 24
§2 Разработка урока обобщения и систематизации знаний учащихся по теме «Неравенства» 26
§3 Логико-математический и методический анализ темы «Четырехугольники» в курсе геометрии основной школы 37
§4 Разработка урока обобщения и систематизации знаний учащихся по теме «Четырехугольники» 39
Заключение 50
Список использованной литературы 51

Математика является одним из основных и важных предметов в школьном курсе и к подготовке учащихся выдвигают все новые и новые требования. Проверка знаний у учащихся основной школы проводится в форме основного государственного экзамена, и у каждого учителя возникает вопрос об эффективной подготовке к нему учеников, ведь хорошего результата можно достигнуть только в процессе системной и продуманной работы.
Возникает необходимость обобщения и систематизации знаний, потому что усвоенный учащимися материал нужно привести в стройную систему, которая предусматривает раскрытие и усвоение связей и отношений между её элементами. Результатом усвоения таких систем знаний является осознанное овладение основными теориями и идеями учебного предмета. Обобщение и систематизация знаний было введено вместо традиционного повторения. Необходимость такого была вызвана тем, что на уроках повторения материал воспроизводится в той же последовательности, в которой изучается, проводится устный опрос или ведется беседа по этой теме, но не решается задача системности знаний. Без обобщения и систематизации знаний процесс обучения будет не полным, а знания - фрагментарными и хаотичными.
Анализ содержания школьных учебников по математике показывает, что в них недостаточно отражены идеи системности знаний, на уроки обобщения и систематизации знаний в них совсем не уделено времени или уделено, но недостаточно. В тех учебниках, где такие уроки не предусмотрены, их следует проводить после изучения важных разделов, используя резервное время тематического планирования изучения курса. К сожалению, многие учителя данный этап обучения оставляют без внимания, что существенно может повлиять на качество обучения, ведь он помогает устранить пробелы в знаниях учеников и привести их в единую систему.
Федеральный государственный образовательный стандарт ставит одной из основных задач обучения - развитие личности ученика. Данная задача требует новых подходов к обучению, и для их решения необходимо использование педагогических технологий. Так как основная проблема - это развитие личности ученика, то в процессе обучения должны быть устранены однообразность и монотонность образовательного процесса, созданы условия для частой смены видов деятельности обучающихся. В работе изучены и применены при планировании уроков следующие технологии: информационно-коммуникационные, коллективный способ обучения, укрупнение дидактических единиц и технология В. Ф. Шаталова.
Цель работы: Изучить возможности технологий обучения для обобщения и систематизации знаний по математике в основной школе.
Объект исследования: процесс обучения математике в основной школе.
Предмет исследования: обобщение и систематизация знаний по математике учеников основной школы при подготовке к основному государственному экзамену.
Задачи работы:
- изучить психолого-педагогическую и методическую литературу по проблеме;
- изучить роль обобщения и систематизации знаний в обучении математике;
- изучить технологии обобщения и систематизации знаний;
- показать применение технологий обучения при подготовке учащихся к основному государственному экзамену по математике.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Обобщение и систематизация знаний является неотъемлемой частью процесса обучения, этот этап позволяет структурировать все полученные знания, правильно их организовывать и эффективно использовать.
Целью работы было изучение возможностей технологий обучения для обобщения и систематизации знаний учащихся. В результате выполнения работы были решены следующие задачи: изучена психолого-педагогическая и методическая литература по проблеме; показана роль обобщения и систематизации знаний в обучении математике; рассмотрены педагогические технологии и показано их применение на этапе обобщения и систематизации знаний при подготовке к Основному государственному экзамену по математике.
Изучены возможности технологий В. Ф. Шаталова, Укрупнения Дидактических Единиц, Коллективный способ обучения и информационно-коммуникационные технологии.
Технология В. Ф. Шаталова помогает структурировать учебный материал, путем создания опорных конспектов. УДЕ позволяет усвоить большое количество информации за одну единицу времени, объединить многочисленные факты и облегчает их запоминание. КСО помогает привлечь внимание всех учащихся, позволяет обмениваться опытом и анализировать свои знания. Использование информационных технологий позволяет разнообразить формы работы, активизировать внимание учеников и повысить интерес к обучению.
Уроки обобщения и систематизации знаний по темам «Неравенства» и «Четырехугольники» способствуют устранению пробелов в теоретических знаниях учащихся и предупреждают возможные ошибки.



1. Атанасян Л. Н. Геометрия. 7-9 классы.: учебное пособие для учащихся
общеобразовательных учреждений / Л. Н. Атанасян [и др.] - М.: Просвещение, 2017. - 384 с.
2. Зайцев В. С. Современные педагогические технологии: учебное пособие / В. С. Зайцев. - Челябинск: ЧГПУ, 2012 - 411 с.
3. Мордкович А. Г. Алгебра. 8 класс. В 2 ч. Ч. 1.: учебное пособие для учащихся общеобразовательных учреждений / А. Г. Мордкович - М. Мнемозина, 2017. - 215 с.
4. Мордкович А. Г. Алгебра. 8 класс. В 2 ч. Ч. 2.: учебное пособие для учащихся общеобразовательных учреждений / А. Г. Мордкович - М. Мнемозина, 2017. - 274 с.
5. Подходова Н. С. Реализация ФГОС ОО: новые решения в обучении математике: учебное пособие для высших учебных заведений / Н. С. Подходова, О. А. Кожокарь, Е. Ф. Фефилова - Архангельск: КИРА, 2014. - 255 с.
6. Подходова Н. С. Методика обучения математике: учебник для академического бакалавриата / Н. С. Подходова. - М.: Издательство Юрайт, 2018. — 274 с.
7. Покровский В. П. Методика обучения математике: функциональная содержательно-методическая линия: учеб.-метод. Пособие / В. П. Покровский. - Владимир: Изд. ВлГУ, 2014. - 143.
8. Стефанова Н. Л. Методика и технология обучения математике: учебное пособие / Н. Л. Стефанова [и др.] - М.: Дрофа, 2005. - 416 с.
9. Тимербекова А. А. Методика преподавания математики: учебное пособие / А. А. Тимербекова. - М.: Гуманит, 2003. - 176 с.
10. Ткачева М. В. ОГЭ. Геометрия. 7-9 классы. Математика. Справочник в формулах и таблицах / М. В. Ткачева - М.: Бином. Лаборатория знаний, 2018. - 48 с.
11. Фридман Л. М. Педагогический опыт глазами учителя: кн. Для учителя / Л. М. Фридман. - М.: Просвещение, 1978. - 223 с.
12. Шакирова К. Б. Еще раз про ЕГЭ, на этот раз по математике / К. Б. Шакирова // Мэгариф. - 2018. - №3 (985). - 52-55.
13. Шакирова К. Б. Обобщение и систематизация знаний по теме «Неравенства» / К. Б. Шакирова // Мэгариф. - 2013. - №1. - 53-55.
14. Ященко И. В. ОГЭ. Математика: типовые экзаменационные варианты: 36 вариантов. / И. В. Ященко — М.: Издательство «Национальное образование», 2018. — 240 с.
15. Образовательный портал для подготовки к экзаменам: [Электронный ресурс]. URL: https://oge.sdamgia.ru. (Дата обращения: 29. 04. 2018).
16. Персональный сайт учителя информатики: [Электронный ресурс]. URL: http://metodichka.web-box.ru. (Дата обращения: 23.01.2018).
17. Федеральный институт педагогических измерений: [Электронный
ресурс]. URL: http://www.fipi.ru. (Дата обращения: 14. 03. 2018).


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ