Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Природа и статус общественного мнения (Управление общественными отношениями, Омская Гуманитарная Академия)

Работа №43310

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

реклама & PR

Объем работы36
Год сдачи2019
Стоимость500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
339
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Объект исследования - работа с общественным мнением пресс-службы Администрации г. Омска
Есть приложение - Структура Администрации города Омска.
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 Теоретический анализ феномена общественного мнения 5
1.1 Понятие и сущность общественного мнения 5
1.2 Инструменты управления общественным мнением 10
ГЛАВА 2 Управление общественным мнением в Администрации г. Омска 16
2.1 Общая характеристика Администрации г. Омска 16
2.2 Анализ работы с общественным мнением пресс-службы Администрации г. Омска 20
ГЛАВА 3 Разработка рекомендаций по совершенствованию деятельности пресс-службы Администрации города Омска по управлению общественным мнением 24
3.1 Проблемы управления общественным мнением в деятельности пресс-службы Администрации Омска 24
3.2 Предложения по совершенствованию управления общественным мнением в г. Омске 27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 32
ПРИЛОЖЕНИЕ 36


Актуальность выбранной темы исследования обусловлена тем, что в современном мире общественное мнение приобретает всё более значение. Общественное мнение как явление социальной .Действительности выступает той мощной силой, которая в течении многих веков играла существенную роль в общественно-политической жизни, в государственном управлении, оказывала влияние на поведение людей и на все сферы духовной жизни общества.
В настоящее время формирование и управление общественным мнением является важным направлением деятельности любой организации, проявляющимся в работе PR-служб, пресс-центров и иных структурных подразделений со средствами массовой информации, проведением массовых опросов населения в целях формирования позитивного общественного мнения к организации и её деятельности.
Таким образом, актуальность изучения природы и статуса общественного мнения определяется его возрастающим значением, повышением его социального статуса и влиянием на деятельность организаций. Это определило выбор темы курсовой работы.
Характеризуя степень разработанности изучаемой проблемы в науке, следует отметить, что теоретико-методологические основы исследования общественного мнения разрабатывались в трудах таких российских учёных, как В. Г. Афанасьев, М. К. Горшков, Т. И. Заславская, А. Г. Здравомыслов, М. Я. Ковальзон, B. C. Коробейников, Р. А. Сафаров, А. К. Уледов, В. А. Ядов. В зарубежныхисследованиях данная тема представлена именами П. Бурдье, У. Липпмана, Н. Лумана, Э. Ноэль-Нойман, Г. Тарда, Ю. Хабермаса и др.
Цель курсовой работы заключается в исследовании природы и статуса общественного мнения.
В соответствии с указанной целью поставлены следующие основные задачи исследования:
 изучить понятие и сущность общественного мнения;
 охарактеризовать инструменты управления общественным мнением;
 представить общую характеристику Администрации г. Омска и провести анализ работы пресс-службы учреждения с общественным мнением;
 выявить проблемы и разработать рекомендации по совершенствованию деятельности пресс-службы Администрации г Омска по управлению общественным мнением.
Объектом исследования в данной работе выступают общественные отношения, складывающиеся между организацией и населением по поводу формирования общественного мнения.
Предметом исследования является природа и статус общественного мнения.
В работе были использованы такие методы исследования, как анализ литературы, систематизация, классификация, опрос, описание результатов исследования, графические методы т.д.
Методологической основой послужили исследования по управлению общественным мнением и классические теории, сформулированные Л. Доубом, Э. Ноэль-Нойман, Г. Тардом, Д. Труменом, Ж. Б. Фуко, Ю. Хабермасом и др.
Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы и приложения.
Во введении приводятся аргументы актуальности темы, определяются цель и задачи раскрытия темы.
В первой главе описываются теоретические аспекты феномена общественного мнения, его понятие, сущность и инструменты формирования.
Во второй главе проводится исследование управления общественным мнением на примере пресс-службы Администрации города Омска.
В третьей главе даются рекомендации по совершенствованию PR-деятельности пресс-службы Администрации города Омска.
В заключении представлены выводы и предложения по результатам проведённого исследования.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Общественное мнение представляет собой специфический способ существования и проявления массового сознания, посредством которого публично выражается духовное или духовно-практическое отношение большинства к актуальным для него фактам, событиям, явлениям и процессам действительности.
Сущность общественного мнения проявляется в его значимых характеристиках, к которым относятся активность, публичность, дискуссионность, относительная стабильность и самостоятельность.
Статус общественного мнения в обществе непосредственно зависит от уровня его зрелости, который в той или иной мере определяет эффективную реализацию заложенных в природе общественного мнения функций (оценочной, контрольной, защитной, консультативной, директивной, регулятивной и социально-конструктивистской).
Основным инструментом управления общественным мнением в современном обществе выступают средства массовой коммуникации. К методам управления общественным мнением относятся репутационный менеджмент, маркетинг, PR-деятельность.
Структурные подразделения компаний, занимающиеся работой с общественным мнением, ведут постоянную работу с общественным мнением, которая включает: анализ общественного мнения, установление постоянного взаимодействия со СМИ; отражение в СМИ повседневной деятельности организации; публичное разъяснение решений и действий организации, имиджевое позиционирование, организация пресс-конференций и брифингов, подготовка и распространение проблемно-аналитических материалов, подготовка выступлений руководства организации, ведение корпоративного сайта, мониторинг СМИ, противодействие негативной информации, работа с блогосферой.
Пресс-служба Администрации г. Омска, являясь структурным подразделением органа местного самоуправления, выполняет задачи и функции, направленные на формирование благоприятного общественного мнения и позитивного образа учреждения в создании жителей Омска.
Для исследования выбрано одно направление деятельности пресс-службы Администрации г. Омска по формированию и управлению общественным мнением - социальная реклама. В рамках исследования был проведён опрос 100 жителей г. Омска в целях изучения их мнения об эффективности социальной рекламы. Подводя итоги работы пресс-службы Администрации Омска по управлению общественным мнением посредством социальной рекламы, можно заключить, что эта работа неэффективна. Социальная реклама не решает поставленные перед ней задачи. Сейчас она направлена, преимущественно, на формирование положительного имиджа органов власти и управления, а её фактической цель должны выступать борьба с социальными проблемами общества, такими, как алкоголизм, наркомания и т.д.
Статус общественного мнения в г. Омске можно охарактеризовать как достаточно низкий, поскольку работа с ним неэффективна.
Выявлены следующие проблемы социальной рекламы Администрации г. Омска как инструмента управления общественным мнением: низкий уровень исполнения; недостаточное освещение актуальных социальных проблем; не эффективность механизма взаимодействия между субъектами социальной рекламы; выбор места размещения рекламы не отвечает потребностям омичей.
Для совершенствования управления общественным мнением сформулированы следующие рекомендации: 1) активное участие в проектах по социальной рекламе не только Администрации, но и представителей бизнеса и общества; 2) взаимодействие Администрации с общественными и коммерческими организациями, научным сообществом; 3) внедрение новых каналов распространения социальной рекламы; 4) вовлечение в процесс создания социальной рекламы профессионалов; 5) увеличение масштабов распространения социальной рекламы.



1. Воронкин, А. В. Влияние общественного мнения на принятие политических решений / А. В. Воронкин, С. О. Баумбах // Инновационная наука.  2017.  № 12.  С. 211212.
2. Герасимов, В. М. Социально-психологическая природа и сущность общественного мнения / В. М. Герасимов // Акмеология.  2012.  № 2 (42).  С. 7378.
3. Голев, А. В. Социально-политический феномен общественного мнения / А. В. Голев // Наука о человеке: гуманитарные исследования.  2017.  № 1.  С. 2734.
4. Гудулова, Г. О. Структура общественного мнения и основы его формирования / Г. О. Гудулова // Международный научно-исследовательский журнал.  2018.  № 13 (67).  С. 7983.
5. Даниленко, А. А. Имидж как исторический и социокультурный феномен и инструмент управления общественным мнением / А. А. Даниленко // Научная палитра.  2017.  № 4 (18).  С. 1115.
6. Епархина, О. В. Социология общественного мнения / О. В. Епархина.  М.: Академия, 2016.  345 с.
7. Иванова, А. А. Проблемы изучения общественного мнения о государственной гражданской службе Российской Федерации / А. А. Иванова // Государственное и муниципальное управление. Учёные записки СКАГС.  2017.  № 1.  С. 197202.
8. Ипатьева, И. А. Социально-этическая основа рекламного манипулирования общественным мнением / И. А. Ипатьева // Живая психология.  2017.  Т. 4.  № 1.  С. 4348.
9. Исламов, Ф. И. Социологические исследования общественного мнения как инструмент диагностики проблем муниципального управления в современной России / Ф. И. Исламов // Экономические и гуманитарные исследования регионов.  2017.  № 2.  С. 7175.
10. Киселёва, О. В. Формирование общественного мнения и способы манипулирования им в различных целях / О. В. Киселёва, Ю. Э. Науметова // Международный журнал экспериментального образования.  2017.  № 6.  С. 9195.
11. Коврикова, О. И. Политический статус общественного мнения в условиях актуализации публичности политики / О. И. Коврикова // Вестник Тамбовского ун-та. Серия: Гуманитарные науки.  2013.  № 2 (118).  С. 239242.
12. Кузнецов, В. Ф. Связи с общественностью: Теория и технологии / В. Ф. Кузнецов.  М.: Аспект Пресс, 2017.  550 с.
13. Липпман, У. Общественное мнение / У. Липпман.  М.: Изд-во Фонда «Общественное мнение», 2014.  389 с.
14. Мансуров, Н. Общественное мнение и его роль в жизни общества / Н. Мансуров.  М.: ЮнитиДана, 2015.  220 с.
15. Марков, А. А. Связи с общественностью в органах власти / А. А. Марков.  М.: ИнфраМ., 2014.  355 с.
16. Мельникова, Р. И. О некоторых подходах к формированию позитивного общественного мнения об органах местного самоуправления / Р. И. Мельникова, Е. А. Захарова // Управление городом: теория и практика. - 2017. - № 4 (27). - С. 40-51.
17. Недяк, И. Л. Политический маркетинг: основы теории / И. Л. Недяк.  М.: Весь Мир, 2018.  412 с.
18. Некрасов, С. Ф. Политические технологии мобилизации общественного мнения / С. Ф. Некрасов // Век информации.  2017.  Т. 1.  № 2.  С. 110111.
19. Николайшвили, Г. Г. Социальная реклама: теория и практика / Г. Г. Николайшвили.  М.: Аспект Пресс, 2018.  245 с.
20. Петриченко, Е. А. Влияние информации на формирование общественного мнения / Е. А. Петриченко, В. Г. Семёнова // Историческая и социально-образовательная мысль.  2017.  Т. 9.  № 11.  С. 114117.
21. Потенциал и эффективность СМИ как инструмента управления общественным мнением / В. Г. Громакова [и др.] // Инженерный вестник Дона.  2015.  Т. 38.  № 4 (38).  С. 4249.
22. Почепцов, Г. Г. Паблик рилейшнз или как успешно управлять общественным мнением / Г. Г. Почепцов.  М.: Центр, 2014.  336 с.
23. Пядышева, Т. Г. Методы влияния на общественное мнение / Т. Г. Пядышева // Вестник Тамбовского ун-та. Серия: Общественные науки.  2017.  Т. 3.  № 4 (12).  С. 7785.
24. Романова, Д. Ю. Политическая реклама, как социально-психологический элемент манипулирования общественным мнением / Д. Ю. Романова // Личность, семья и общество: вопросы педагогики и психологии.  2015.  № 5051.  С. 158165.
25. Титаренко, Л. Г. Социология общественного мнения / Л. Г. Титаренко.  Минск: БГУ, 2016.  318 с.
26. Федотова, Л. Н. Паблик рилейшнз и общественное мнение / Л. Н. Федотова.  М.: Юрайт, 2017.  352 с.
27. Фокина, Н. Ю. Общественное мнение в системе властных отношений / Н. Ю. Фокина, А. В. Фокина // Актуальные вопросы общественных наук: социология, политология, философия, история.  2016.  № 58.  С. 4150.
28. Франц, В. А. Управление общественным мнением / В. А. Франц. – Екатеринбург: Изд-во Урал. ун-та, 2016. – 135 с.
29. Цаллер, Дж. Происхождение и природа общественного мнения / Дж. Цаллер.  М. : Изд-во Фонда «Общественное мнение», 2014.  280 с.
30. Чекменёв, Д. С. Структурирование общественного мнения в институировании современного российского общественно-политического дискурса / Д. С. Чекменёв // Новая наука: проблемы и перспективы.  2016.  № 102.  С. 6065.
31. Чугров, С. В. Трансформация общественного мнения в эпоху глобальной нестабильности / С. В. Чугров // Коммуникология.  2017.  Т. 5.  № 4.  С. 2532.
32. Шамриков, Р. С. Типы средств массовой информации и их влияние на общественное мнение / Р. С. Шамриков // Новая наука: от идеи к результату.  2015.  № 71.  С. 247249.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ