Повышение эффективности диагностирования технического состояния подвески легкового автомобиля на станции технического обслуживания г.Альметьевска сервис «А-Lada»
Аннотация
Введение
Раздел 1. Аналитическая часть
1.1. Структура Российского рынка автомобилей
1.2. Емкость рынка в России
1.3. Характеристика деятельности СТО
1.4. Технологические решения
1.5. Архитектурно- строительные решения
Раздел 2. Технологический расчет
2.1. Выбор исходных данных
2.2. Расчет производственной программы по техническому
обслуживанию
2.3. Расчет годового объема работ СТО
2.4. Технологический расчет производственных зон и участков
2.5. Расчет площадей помещений
2.6. Технико- экономическая оценка проекта
Раздел 3. Технический проект участка
3.1. Анализ усовершенствования технологии работы сервисной зоны ...
3.2. Анализ процессов обслуживания на типовом ПТС
3.3. Анализ факторов влияющих на эффективную деятельность СТО ..
3.4. Состояние автосервиса
3.5. СТО после реконструкции
3.6. Расчет показателей механизации автоцентра
Раздел 4 Технологическая часть
4.1. Производственный процесс в СТО
4.2. Технологический процесс снятия и установки амортизаторной
стойки
4.3. Перечень регламентных работ по техническому обслуживанию
автомобилей
4.4. Нормативы трудоёмкости операций по техническому
обслуживанию
Раздел 5. Конструкторская часть
5.1. Усовершенствованная методика диагностирования технического
состояния подвески, учитывающая сцепные характеристики шин
5.2. Оборудование, реализующее новый метод диагностирования
технического состояния подвески АТС
Раздел 6. Безопасность жизнедеятельности
6.1. Основы проектирования предприятия
6.2. Организация рабочего места на участке диагностирования
Раздел 7. Экономическая часть
7.1 Расчет стоимости основных производственных фондов
7.2 Расчет затрат на заработную плату
7.3 Расчет хозяйственных накладных расходов
7.4 Общецеховые расходы
7.5 Смета накладных расходов
7.6 Калькуляция себестоимости на участке
7.7 Расчет себестоимости, прибыли и налогов
7.8 Финансовые результаты работы участка
7.9 Расчет финансово-экономических показателей
Заключение
Список литературы
Автомобильный транспорт остаётся самым опасным видом транспорта. В последние годы все больше внимания стало уделяться проблемам комфорта и активной безопасности автотранспортных средств (АТС). При этом все более высокие требования предъявляются к эффективности работы автомобильных подвесок. Подвеска должна обеспечивать высокую активную безопасность АТС в условиях эксплуатации, наряду с плавностью хода, устойчивостью и его управляемостью, на что в большей степени влияет величина коэффициента сцепления его колёс с дорогой. При эксплуатации АТС, его подвеска практически не только определяет плавность хода, но и оказывает значительное влияние на другие эксплуатационные свойства: скорость, устойчивость, управляемость и топливную экономичность [12].
По данным АВТОВАЗа на пробеге свыше 50 тыс. км более 60 % всех отказов приходится на переднюю и заднюю подвески автомобиля. Для передней подвески характерными отказами, охватывающими свыше 97% всех отказов и около 93% затрат по ней, являются потеря демпфирующих свойств амортизаторов, разрушение сайлентблоков, износ шаровых опор. Изменения технического состояния подвески приводит к нарушениям взаимодействия колёс с дорожной поверхностью, значительно снижая управляемость и устойчивость движения автомобиля в условиях эксплуатации.
Контроль технического состояния подвески АТС, находящихся в эксплуатации, осуществляют как в дорожных, так и в стендовых условиях. Для исключения влияния погодных условий на результаты контроля технического состояния подвески все автомобили проходят его на вибростендах.
Оценка технического состояния подвески отсутствует в требованиях «Регламента о безопасности колесных транспортных средств» от 2011 года и в процедуре технического осмотра АТС [27]. Это объясняется в первую
Решение такой актуальной задачи позволит существенно повысить активную безопасность АТС в условиях эксплуатации, снизить аварийность на автомобильных дорогах
В процессе выполнения дипломного проекта на тему «Повышение эффективности диагностирования технического состояния подвески легкового автомобиля на станции технического обслуживания г.Альметьевска сервис «А-Lada»» была рассмотрена возможность повышения эффективности деятельности предприятия путем реконструкции участка. Был выполнен технологический расчет. С целью определения соответствия проектных показателей с нормативными, нами произведено их сопоставление и оценка расхождения результатов расчетов. Отклонения проектных показателей от нормативных в пределах 10% свидетельствует об удовлетворительных результатах.
Анализ состояния ПТБ автоцентра показывает, что рабочие зоны, участки достаточно оснащены необходимым технологическим оборудованием, инструментом, приспособлениями, рационально используются производственные площади. Но для увеличения спектра услуг на предприятии следует ввести стенд диагностики технического состояния подвески.
Результаты технологического расчета показали значительные отклонения расчётных показателей от их абсолютных значений, т.к. использованы нормативные данные для легковых автомобилей малого класса, а удельные показатели при технико-экономической оценке проекта остались без изменений. Несмотря на это, в целом, технологический расчет можно взять за основу для дальнейшей разработки технического проекта сервисной зоны.
Реконструкция сервисного центра приведёт к увеличению производительности труда и безопасности при выполнении работ по техническому обслуживанию и мелкосрочного ремонта. Следовательно, появляется возможность увеличения числа обслуживаемых автомобилей.
В автоцентре выявлены опасные факторы, влияющие на здоровье работающих. Проведены меры по пожарной безопасности.
Экономические расчеты показали, что внедрение стенда технического состояния подвески легкового автомобиля является эффективным капиталовложением.