Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Западноевропейская политика управления культурным многообразием и возможности ее применения в российских условиях (Документоведение и всеобщая история, Нижневартовский Государственный Университет)

Работа №43250

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

история

Объем работы129
Год сдачи2019
Стоимость3000 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
416
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Также есть доклад к защите.
Введение. 3
Глава 1. Государственная политика управления культурным многообразием как объект научного исследования. 13
1.1 Обоснование выбора стран для анализа. 13
1.2 Политика управления культурным многообразием: подходы к определению понятий. 18
1.3 Понимание концепта «диаспора» в научном сообществе и анализ их деятельности в исследуемых странах. 28
Глава 2. Политика мультикультурализма и подходы политических партий Западной Европы к данному концепту. 36
2.1 Мультикультурализм как модель управления культурным многообразием. 36
2.2 Позиции ведущих политических партий Германии по проблеме «мульти-культи». 40
2.3 Особенности политики управления культурным многообразием во Франции и позиции политических партий к данному вопросу. 51
2.4 Мультикультурализм в государственной политике и риторике политических партий Великобритании 67
2.5 Мультикультурализм – провал или кризис? Перспективы использования теории мультикультурализма. 78
Глава 3. Возможности применения опыта западноевропейских стран для решения проблемы управления культурным многообразием в России. 83
3.1 Интеркультурализм как альтернатива мультикультурализму. 83
3.2 Анализ позиций политических партий Российской Федерации по проблеме управления культурным многообразием. 89
3.3 Специфика решения проблем управления культурным многообразием в России с учетом опыта стран Западной Европы. 99
Заключение 109
Список использованных источников и исследований 114

В настоящее время, вектор развития общества направлен на интенсификацию межкультурных взаимодействий. Постоянно увеличивающиеся миграционные потоки кардинальным образом изменяют структуру общества в целом. В течение последних десятилетий происходила трансформация монокультурных государств в поликультурные. Невзирая на существенные ценностные различия, культуры народов существуют в границах единого пространства. Национальное развитие в любом поликультурном обществе, обусловливает наличие способности уживаться людям разных национальностей, с разными культурными особенностями вероисповеданиями, в границах одной территории. Причём акцент здесь будет смещаться не только исключительно на существование рядом разнообразных культурных традиций в долгосрочной перспективе, но и на их взаимовлияние и взаимодействие.
Масштабное увеличение иммиграционных потоков в последнее время для многих стран представляет собой угрозу их национальным интересам. В связи с этим многими специалистами-исследователями высказывается мнение, согласно которому, национальные государства, в ближайшей перспективе, постепенно исчезнут, а вместо них возникнут «постнациональные констелляции». Вместе с этим, невзирая на распространённость указанных позиций, решение вопросов, связанных с трудностями управления культурным многообразием, в самой ближайшей перспективе будет происходить на национальном уровне.
Основываясь на историческом опыте западноевропейских стран, можно заметить, что процесс растворения иных культур в принимающем обществе не носит автоматического характера. Обратим также внимание, что на сегодняшний день, странам Западной Европы, так и не удалось избежать «аврального» характера решения указанных вопросов. Отсутствие эффективных ответов процессам умножающегося культурного разнообразия, может обусловить наступление трагических последствий для этих государств, что подтверждает необходимость анализа рассматриваемого феномена, обладающего теоретической и практической значимостью.
Существующие концепции и модели управления культурным многообразием не статичны, они перманентно трансформируются. Нужно заметить, что разработка целей приоритетных направлений в развитии и осуществлении управления культурным многообразием, а также учёт интересов её многочисленных субъектов, довольно сложная задача, поскольку для этого нужно согласовать политику управления культурным многообразием как с государственной идеологией, так и с внешней политикой, экономикой, потребностями и интересами общества в целом. Имеющийся опыт различных государств по установлению согласия, в контексте решения вопросов культурного многообразия ненасильственными методами, посредством использования потенциала демократических институтов, демонстрирует сложный и многогранный характер такого процесса.
Актуальность настоящего исследования обусловливает также и то, что страны Европы занимаются активным поиском иных, более эффективных методов управления культурным многообразием, позволяющих поддерживать баланс императивов открытости, безопасности и развития. Указанные страны нуждаются в отлаженном механизме управления культурным многообразием, которые позволил бы не только по максимуму реализовать имеющийся у инокультурного населения потенциал, но и свести к минимуму возможные издержки этого процесса. В частности, по результатам исследования 2012 года «Трансатлантические тенденции: Иммиграция», проблемы связанные с иммиграцией в Германии, Великобритании и Франции, по своей важности, занимали третье место среди волнующих граждан. При этом, первые два места принадлежали экономическому кризису и безработице.
В настоящее время, вопросы, связанные с управлением культурным многообразием, все более актуальными становятся и для нашей страны. Это происходит на фоне растущего иммиграционного потока в Россию. Однако, на данном этапе, выработка политики управления культурным разнообразием не относится в первоочередной задаче. Тем не менее, с учётом демографического спада, изменений по количественному и качественному составу прибывающих иммигрантов, изменение приоритетов неизбежно.
Происходящие миграционные процессы, носящие глобальный характер - один из факторов повышения культурного многообразия. Для России характерно проживание на её территории почти двухсот народов, представляющих практически все религии, а также десятки языковых групп. В настоящее время такое разнообразие возрастает и по причине роста иммиграционных потоков, что к имеющимся трудностям межкультурных коммуникаций, добавляет новые.
В настоящей диссертации будет проведён анализ такого фактора повышения культурного разнообразия, как внешние потоки мигрантов из государств с другими традициями культурного и религиозного характера, с чем западноевропейские страны встретились намного раньше нашей страны и наработали конкретный опыт в области управления культурным многообразием, с учетом своей специфики. Таким образом, основной акцент данного исследовании на проблеме внешней инокультурной миграции, которая характерна, и для западноевропейских стран, и для нашей страны.
Осмысление опыта западноевропейских стран, будет способствовать пониманию современной ситуации в России, нахождению в контексте исследования общих и различающихся точек соприкосновения со странами Западной Европы, разработке политики эффективного управления культурным многообразием, принимая во внимание достижения и ошибки, которые были допущены в западноевропейских странах.
Таким образом, актуальность проведения данного исследования обусловлена необходимостью восполнения пробела, связанного с недостаточно изученными методами и практиками политики управления культурным многообразием.
Хронологические рамки исследования охватывают период с конца XX до начала XXI столетия.
Объект исследования – политика управления культурным многообразием, проводимая в западноевропейских странах.
Предмет исследования – особенности и методы реализации политики управления культурным многообразием в странах с различными социально-культурными условиями (Западная Европа и Россия).
Цель исследования – выявление элементов политики управления культурным многообразием в Западной Европе, применимых для России.
Для достижения поставленной цели решаются следующие задачи:
1. Проанализировать основные подходы к определению понятий политики управления культурным многообразием.
2. Выяснить основное содержание мультикультурализма как модели управления культурным многообразием.
3. Рассмотреть подходы ведущих политических партий стран Западной Европы к проблеме управления культурным многообразием.
4. Определить специфику проблем управления культурным многообразием в России.
5. Выявить возможность заимствования элементов европейской политики управления культурным многообразием для повышения эффективности данной политики в России.
Методологическую основу исследования составляет нормативно-социологический институционализм. К политическим институтам относятся не только официальные государственные учреждения. Политический институт – это также «состояние организованной общности, организационная форма объединения людей в особое сообщество, основывающееся на коллективной воле, целях и образах жизнедеятельности».
Благодаря институционализму вносится существенный вклад в осмысление вопросов организационной иерархии, норм и правил, процедур и регламентов, связывающих деятельность различных политических институтов.
Кроме того, институциональный подход позволяет проанализировать связи между поведением индивидов в сфере властных отношений и институтами власти и влияния, то есть между макро - и микроуровнями политической жизни.
В рамках институционального подхода в исследовании будут использованы метод политико-правового анализа, метод case-study и историко-компаративистский метод.
В качестве главного механизма регулирования межгрупповых отношений, общественного порядка, политических, экономических и социальных процессов, выступает система правил и норм поведения индивидов, властных органов государства, неправительственных и некоммерческих организаций, которая регламентируется актами государственной власти. Таким образом, для исследования нормативно-правовой базы и деятельности политических институтов по управлению культурным многообразием, будет использован метод политико-правового анализа.
Метод case-study, одна из распространенных тактик качественного исследования. Основная цель case-study заключается в наиболее полном изучении всех взаимозависимостей и взаимосвязей, которые характеризуют определённую ситуацию. Указанная цель может быть достигнута с помощью использования методики полного и всеобъемлющего описания. Таким образом, метод case-study дает возможность глубже проводить исследования конкретных проблемных ситуаций для получения когнитивной модели функционирования объекта исследования.
Историко-компаративистский подход объединяет ис¬торический взгляд на изучаемые процессы с их сравнительным анализом.
В качестве методик мною будет использован сравнительный анализ, сочетание исторического и логического анализа, систематизация и обобщение. Методы эмпирических исследований – вторичный анализ статистических данных, нормативных актов и документов.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Одним из важных проявлений глобализации стал значительный рост миграционных потоков. Практически все страны стали участниками беспрецедентного процесса массового переселения людей. Следствием этого процесса стали: повышение доли иностранцев в общем составе населения; появление этнических сообществ в тех странах, где раньше их не было; возникновение культурной дифференциации и обострение проблемы национальной идентичности; сложности с интеграцией большого числа мигрантов.
Растущие миграционные потоки, как в странах Европейского Союза, так и в России, вызваны такими факторами, как снижение рождаемости коренного населения, увеличение доли пожилых и нетрудоспособных граждан, существенная разница в уровне жизни на родине мигрантов и в стране приема.
На этом фоне отсутствие продуманных стратегий политики управления культурным многообразием может привести к серьезным негативным последствиям. Таким образом, для сохранения политической, экономической и социальной стабильности разработка теоретических и практических аспектов политики управления культурным многообразием приобретает все большее значение.
На современном этапе мультикультурализм подвергается жесткой и обоснованной критике за то, что он приводит к ослаблению гражданской солидарности и росту конфликтов на этноконфессиональной почве. Элементы мультикультурализма, присутствующие в политике управления культурным многообразием исследуемых европейских стран, привели к возникновению «параллельных обществ» и анклавизации культурных меньшинств. На сегодняшний день в мире не существует универсальной модели управления культурным многообразием, поэтому при разработке концепции российской политики управления культурным многообразием возможно использование только отдельных фрагментов национальных моделей управления культурным многообразием.
И Германия, и Франция, и Великобритания, сталкиваясь с иммиграционными потоками из стран «третьего мира», жители которых принадлежат к другой культуре, другой религии, придерживаются других обычаев и традиций, решали данную проблему с учетом национальной специфики своих стран.
Германия, долгое время не признававшая себя страной иммиграции, не уделяла должного внимания необходимости интеграции представителей иных культур. Модель, которую реализовывала Германия на протяжении долгого времени, можно охарактеризовать как попытку противодействовать включению мигрантов в немецкую нацию. Сегодняшняя ситуация в Германии представляет собой стремление преодолеть структурные (культурные социальные, демографические) перекосы, возникшие из-за отсутствия целенаправленных государственных мер управления культурным многообразием. Вместо желаемой интеркультурности в ФРГ существовала тенденция к созданию «параллельных обществ».
На современном этапе германская политика управления культурным многообразием строится на интеграции мигрантов в «руководящую немецкую культуру». Интеграция рассматривается как взаимный процесс аккомодации, что фактически означает аккультурацию мигрантов, их включение в принимающее общество на условиях понимания и принятия норм и ценностей коренного населения страны.
Процессы управления культурным многообразием во Франции основываются на республиканской модели нации, которая объединяет всех индивидов на основе равенства, независимо от культурных и религиозных особенностей. Несмотря на неприемлемость принципов коммунитаризма для республиканской модели, в последние десятилетия Франция столкнулась с проблемой возникновения на своей территории этнокультурных и этно-религиозных общин, которые стремятся к обособлению. В основе современной политики управления культурным многообразием Франции лежит принцип «французской идентичности», под которой понимается «результат слияния, накопления культур, которые собрались, чтобы обогатить первоначальную ветвь культуры. Но это отнюдь не существование культур рядом друг с другом, когда каждая сохраняет свою особую укорененность и когда единственным элементом, эти культуры объединяющим, является одновременное их присутствие на одной и той же территории».
В Великобритании, в отличие от Германии, политика управления культурным многообразием проводилась с самого начала массовой иммиграции. Основным элементом данной политики было условие сохранения иммигрантами своей идентичности. Однако поощрение культурных и религиозных различий привело к разделению общества. Несмотря на то, что британскому обществу исторически была присуща высокая степень толерантности, сегодня она нередко сменяется ксенофобией и неприятием увеличивающегося числа инокультурных мигрантов. В Британии все чаще осознают необходимость разработки иной модели управления культурным многообразием. Премьер-министром Д.Кэмероном была предложена модель «энергичного либерализма», суть которой заключается в гражданской интеграции.
Процессы иммиграции и культурной дифференциации оказали влияние и на политическую жизнь принимающих государств. Стало возможным манипулировать проблемами управления культурным многообразием в политических целях, используя антимигрантские настроения населения в целях привлечения электората в ходе избирательных кампаний, тем самым усиливая ксенофобию и неприязненное отношение к мигрантам.
Увеличение миграционных потоков и связанный с ним рост антимигрантских настроений вызвали рост популярности националистических партий в Европе. В России для националистических проектов, несмотря на их востребованность в электоральном пространстве, искусственно создаются препятствия. Однако, исходя из общеевропейских тенденций, националистическое направление будет иметь в России политические перспективы.
Для стран Западной Европы и для России характерна слабая мотивация иммигрантских общин, диаспоральных групп к интеграции в принимающее общество. Коммунитаризм препятствует успешному процессу интеграции, поскольку коммуникация членов диаспоры замкнута исключительно на саму диаспору (общину), а общение с местным населением ограниченно. Таким образом, вовлеченность иммигранта в диаспоральные отношения резко уменьшает возможность для его индивидуальной интеграции в принимающее общество.
При этом в последние годы отмечается тенденция роста политической активности иммигрантских групп и общин, тогда как ранее их требования сводились в основном к защите своего образа жизни, культурных и религиозных традиций.
Сегодня проблема поиска оптимальных механизмов управления культурным многообразием становится все более актуальной и для России. Опыт западноевропейских стран весьма полезен для нашей страны, но чтобы использовать его наиболее эффективно, следует учитывать российские особенности.
Проведенный анализ западноевропейского опыта управления культурным многообразием показал неприменимость стратегии мультикультурализма для России, приводящей к анклавизации общества. В России альтернативой мультикультурализму может стать политика интеркультурализма, основанная на идее межкультурного взаимодействия.
Если для западноевропейских стран основой для выработки политики управления культурным многообразием является национальная идентичность, то Россия находится еще в поиске своей идентичности. Возможным решением проблемы управления культурным многообразием в России может стать формирование гражданской нации. Однако гражданская нация не сформируется при российских реалиях. Для России характерен отличный от Европы способ формирования политической повестки дня. Принципы и нормы публичной политики формируются исполнительной властью, а уже потом одобряются политическими партиями. Участие независимых экспертных групп, представителей гражданского общества в обсуждении, выработке и реализации политических решений, ограниченно, тогда как для успешного формирования гражданской идентичности необходимо, чтобы народ участвовал в процессе принятия решений. Без этого никакие нововведения в политике управления культурным многообразием не будут эффективными.
Наряду с этим данное исследование показало существование универсальных инструментов управления культурным многообразием, применимых и в России. К ним можно отнести обязательное знание языка, истории, культуры принимающего общества; организация интеграционных курсов; включение детей мигрантов в процессы интеграции через образовательную систему, создание условий для натурализации мигрантов.
Важно отметить, что российская политика управления культурным многообразием должна строиться на базовых ценностях и нормах: права человека, равенство всех перед законом, свобода совести.
Без решения внутриполитических, экономических и социальных проблем, политика управления культурным многообразием никогда не будет эффективной.



1. Абашин С. Мультикультурализм и трансформация постсоветских обществ. [Электронный ресурс]. – URL: http://history.kubsu.ru/pdf/k4-112.pdf
2. Баде Клаус Й. Иммиграция и интеграция в Германии. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.magazin-deutschland.de/ru/artikel/artikelansicht/article/analyse-zuwanderung-und-integration-in-deutschland.html
3. Бадовский Д. Социалисты Франции сознательно делают ставку на Вальса. [Электронный ресурс]. – URL: http://globalaffairs.ru/global-processes/Sotcialisty-Frantcii-soznatelno-delayut-stavku-na-Valsa-16531
4. Барташевич Е. Реформа закона об иммиграции в Германии: год спустя // Онлайн-издание Deutsche Welle, 28.08.2008. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dw.de/dw/article/0,,3598205,00.html
5. Бемер М. Национальный план интеграции – вклад Германии в формирование европейской политики интеграции. [Электронный ресурс]. – URL: http
6. Берри Дж. Аккультурация и психологическая адаптация: обзор проблемы. (Перевод с англ. Ивана Шолохова). [Электронный ресурс]. – URL: http://rl-online.ru/articles/3_4-01/198.html
7. Большова Н. Мультикультурализм: провал или кризис? [Электронный ресурс]. – URL: http://www.mgimo.ru/news/experts/document215823.phtml
8. Вайц В. Переселенцы в Германии: немецкий паспорт – не гарантия успешной интеграции. [Электронный ресурс]. – URL: http
9. Воронков В. Мультикультурализм и деконструкция этнических границ// Мультикультурализм и трансформация постсоветских обществ / Под ред. В. С. Малахова и В. А. Тишкова. М.: Институт этнологии и антропологии РАН. 2002. С. 38—47.
10. Гриценко В.В. Теоретические основы исследования социально-психологической адаптации личности/группы в новой социо- и этнокультурной среде. [Электронный ресурс]. – URL: http://psyjournals.ru/sgu_socialpsy/issue/30303_full.shtml
11. Геллнер Э. Пришествие национализма. Мифы нации и класса. Путь: международный философский журнал. 1992. № 1. С.9-61.
12. Дегтярев А.А. Основы политической теории. [Электронный ресурс]. – URL: http
13. Денисенко М., Фурса Е., Хараева О., Чудиновских О. Миграционная политика в зарубежных странах и Российской Федерации: опыт сравнительного анализа. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.iep.ru/files/text/usaid/migrat.pdf
14. Дмитриев А. Миграция: конфликтное измерение. М. Альфа-М, 2007. - 416с.
15. Денисенко М. Изменения в иммиграционной политике развитых стран. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.strana-oz.ru/2004/4/izmeneniya-v-immigracionnoy-politike-razvityh-stran
16. Дятлов В. Миграции, мигранты «новые диаспоры»: фактор стабильности и конфликта в регионе. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.archipelag.ru/authors/dyatlov/?library=2634
17. Европа на грани потери толерантности. [Электронный ресурс]. – URL: http://obozrevatel.com/abroad/97026-evropa-na-grani-poteri-tolerantnosti-ekspert.htm
18. Жискар д’Эстен В. Французы: размышления о судьбе народа. Пер. с фр. М. Ладомир, 2004. - 248 с.
19. Захаров С. Сурков С. Миграция и рождаемость. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.perspektivy.info/print.php?ID=43570
20. Карачурина Л. Б. Иммиграционная политика Германии: успешный - неуспешный опыт. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.demoscope.ru/weekly/2008/0351/analit02.php
21. Ким А. Этнополитическое исследование современных диаспор (конфликтологический аспект). Автореферат диссертации на соискание ученой степени д-ра полит. наук. [Электронный ресурс]. – URL: http://oldvak.ed.gov.ru/ru/announcements_1/political_sciences/index.php?id4=1771&from4=4
22. Колпинская Е. Социально-политическая активность мусульман Великобритании. [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/sotsialno-politicheskaya-aktivnost-musulman-velikobritanii/pdf
23. Кондратьева Т. Новоженова И. Иммигранты в Европе: модели интеграции. Актуальные проблемы Европы. Научн. журнал/ РАН ИНИОН, М. 2006. №1. С. 9-59.
24. Короткин К. Политическая форма активности мигрантов в ФРГ. Аналитический еженедельник «Власть», 2011. №5. С.154-156.
25. Кон Г. Национализм: его смысл и история. [Электронный ресурс]. – URL: http://traditio-ru.org/holmogorov/library/k/kohn/index.htm
26. Крылов К. Лучшие демократы получаются из бывших фашистов. [Электронный ресурс]. – URL: http://nazdem.info/texts/110
27. Левин З. Менталитет диаспоры (системный и социокультурный анализ). М.: Институт востоковедения РАН, 2001. - 170 с.
28. Макарычев М. Во Франции растет популярность Национального фронта. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.rg.ru/2013/10/11/france-site-anons.html
29. Малахов В. Культурный плюрализм versus мультикультурализм. [Электронный ресурс]. – URL: http://library.by/portalus/modules/philosophy/referat_show_archives.php?subaction=showfull&id=1108053490&archive=0215&start;_from=&ucat=1&
30. Малахов В. Зачем России мультикультурализм? [Электронный ресурс]. – URL: http://www.demoscope.ru/weekly/2004/0151/analit04.php
31. Межуев Б. Политика натурализации в Европейском союзе и США.// Государство и антропоток: [Электронный ресурс]. – URL: http://www.antropotok.archipelag.ru/text/a004.htm
32. Михайлина И. В Бундестаге стало больше депутатов-иммигрантов. [Электронный ресурс]. – URL: http://germania-online.ru/politika/politika-detal/datum/2013/11/13/v-bundestage-stalo-bolshe-deputatov-immigrantov.html
33. Москва накануне выборов мэра. Исследование Левада-центр. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.levada.ru/17-07-2013/moskva-nakanune-vyborov-mera-polnoe-issledovanie
34. Миграционные мосты в Евразии/ Материалы V международной конференции «Трудовая миграция в российской Федерации: предотвращение трудовой эксплуатации, стимулирование социально-экономического развития, совершенствование регулирования» и международной школы для молодых ученых «Междисциплинарные подходы к исследованию миграции населения». М. Экон-информ. 2013 – 566 с.
35. Мукомель В.И., Паин Э.А. Нужны ли иммигранты российскому обществу? [Электронный ресурс]. – URL: http://www.liberal.ru/upload/files/immigranty.pdf
36. Мультикультурализм и трансформация постсоветских обществ / Под ред. В. С. Малахова и В. А. Тишкова. М.: Институт этнологии и антропологии РАН, 2002. - 356 с.
37. Найт Р. Параллельные нации. [Электронный ресурс]. – URL: news.bbc.co.uk/hi/russian/uk/newsid_1704000/1704695.stm
38. Наумкин В. Мусульманская диаспора на Западе: дифференциация, конвергенция, гибридизация? [Электронный ресурс]. – URL:http://www.perspektivy.info/srez/val/musulmanskaja_diaspora_na_zapade_differenciacija_konvergencija_gibridizacija_2011-04-08.htm
39. Неменский О. Соблазн мультикультурализма. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.apn.ru/publications/print27077.htm
40. Новый закон об иммиграции: кого хотят видеть в Германии? // Онлайн-издание Deutsche Welle, 10.07.2004 [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dw.de/dw/article/0,,1262853,00.html
41. Никольская П. Нужен депутат, который будет представлять наши интересы. Аналитический еженедельник «Власть». 2014. №10 (1065) С.16-21.
42. Новоженова И. Проблема иммиграции в документах и политическом дискурсе ведущих партий Франции. Актуальные проблемы Европы. Научн. журнал/ РАН ИНИОН, М. 2012. №4. С.60-96.
43. Новоженова И. Франция: Национальный фронт и проблемы иммиграции. Актуальные проблемы Европы. Научн. журнал/ РАН ИНИОН, М. 2012. №4. С.97-122.
44. Новоженова И. Французская модель интеграции иммигрантов и мультикультурализм. Актуальные проблемы Европы. Научн. журнал/ РАН ИНИОН, М. 2011. №4. С. 117-139
45. Паин Э.А. Между империей и нацией. Модернистский проект и его традионалистская альтернатива в национальной политике России. М. Фонд»Либеральная миссия». 2003 – 164с.
46. Паин Э.А. Распутица: полемические размышления о предопределенности пути России. Москва, РОССПЭН, 2009. - 267с.
47. Паин Э.А. Этнополитический мятник. Динамика и механизмы этнополитических процессов в постсоветской России. - Институт социологии РАН, 2004. - 327с.
48. Паин Э. Ксенофобия и национализм в эпоху российского безвременья. Pro et Contra. Журнал российской внутренней и внешней политики. Январь-апрель 2014. №1-2 (62) С.34-53
49. Паин Э. Будущее постимперских обществ XXI века. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.globalaffairs.ru/print/number/Buduschee-postimperskikh-obschestv-XXI-veka--16008
50. Паин Э. В России нет ни мультикультурализма, ни нации. [Электронный ресурс]. – URL: http://runet.tyzhden.ua/Node/93903?attempt=1
51. Паин Э. Гражданская культура развивается не вместо национальных культур, а вместе с ними. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.gorby.ru/presscenter/news/show_28526/
52. Паин Э.А. Закат вульгарного мультикультурализм как возрождение культуры модерна. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.demoscope.ru/weekly/2011/0473/analit04.php
53. Паин Э.А. Мирное сосуществование ХХI века. [Электронный ресурс]. – URL: http://globalaffairs.ru/number/Mirnoe-sosuschestvovanie-XXI-veka-15174
54. Паин Э. Современный русский национализм в зеркале Рунета. Рукопись.
55. Погорельская С. Германия и мультикультурализм. Актуальные проблемы Европы. Научн. журнал/ РАН ИНИОН, М. 2011. №4. С.79-116.
56. Погорельская С. Прощание с мультикультурализмом или новая германская иммиграционная политика. Актуальные проблемы Европы. Научн. журнал/ РАН ИНИОН, М. 2006. №1. С.90-114.
57. Погорельская С. Турецкая община в ФРГ: между интеграцией и исламом. Актуальные проблемы Европы. Научн. журнал/ РАН ИНИОН, М. 2009 № 4. С.44-76.
58. Плещунов Ф. К вопросу о взаимодействии с мусульманами страны и мира нового коалиционного правительства Великобритании. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.iimes.ru/?p=11033
59. Погорельская С. Германия: политкорректность и Саррацин. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.chaskor.ru/article/germaniya_politkorrektnost_i_sarratsin_19894
60. Понкин И. Пахомова О. Правомерность ограничения иностранного фактора в деятельности неправительственных организаций. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.ni-journal.ru/archive/2006/n2_2006/rakurs206/ponkin206/
61. Попков В. Феномен этнических диаспор. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.tovievich.ru/book/12/168/1.htm
62. Прокофьев В. Французские социалисты с треском проиграли муниципальные выборы [Электронный ресурс]. – URL: http://www.rg.ru/2014/04/01/vibori-france.html
63. Саррацин Т. Германия самоликвидируется. Как мы проигрываем нашу страну». [Электронный ресурс]. – URL: http://www.rulit.net/author/sarracin-tilo/germaniya-samolikvidaciya-get-277386.html
64. Сухов А.Н., Трыканова С.А. Миграция в Европе и ее последствия. Московский психолого-социальный институт. Издательство «Флинта», М.,2008. -216с.
65. Тишков В. Исторический феномен диаспоры. Национальные диаспоры в России и за рубежом XIX-XX вв. Под ред. Ю. Полякова М., 2011. С.9-44.
66. Тишков В. Реквием по этносу: исследования по социально-культурной антропологии. М., 2003. - 544 с.
67. Хантингтон С. Кто мы? Вызовы американской национальной идентичности [Текст] / С. Хантингтон; пер. с англ. А.Башкирова. - М.: Транзиткнига, 2004. - 637 с.
68. Рыбаковский Л. Миграционная политика России: теория и практика. Современные проблемы миграции в России: материалы общероссийской научной конференции, 11-13 ноября 2003г. М., 2003.
69. Сковиков А. Институциональные преобразования в российской политической системе. Управление мегаполисом. 2010. №4. С.131-136.
70. Ромашенко С. В Германии впервые за пять лет увеличилось число иностранцев. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dw.de/dw/article/0,,14957807,00.html
71. Савоскул М.С. Российские немцы в Германии: интеграция и типы этнической самоидентификации. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.demoscope.ru/weekly/2006/0243/analit03.php
72. Сенаторы отклонили закон об обязательных экзаменах по русскому языку, истории России, основам законодательства РФ для трудовых мигрантов. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.garant.ru/news/519046/
73. Сергеева О. Мультикультурализм и культурная интеграция: антагонизм или партнерство? [Электронный ресурс]. – URL: http://infoculture.rsl.ru/NIKLib/home/news/KVM_archive/articles/2011/01/2011-01_r_kvm-s2.pdf
74. Снисаренко К. Миграционная политика французских правительств в конце XX - начале XXI в. Журнал международного права и международных отношений. 2012, №4 [Электронный ресурс]. – URL: http
75. Творогова С. Звали работников, приехали люди. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.opec.ru/1350255.html
76. Трофимова О. Мусульмане и ислам в Западной Европе. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.demoscope.ru/weekly/2012/0501/analit02.php
77. Тишков В. О культурном многообразии. Этнографическое обозрение. 2005. №1. С.3-22.
78. Федюнин С. Мир после мультикультурализма: научные прорывы и политические тупики. Вестник Института Кеннана в России, 2013, выпуск 23. С. 66-74.
79. Шеффер Г. Диаспоры в мировой политике. Диаспоры. М., 2003. №1. С.162-184.
80. Хелд Д. и др. Глобальные трансформации: Политика, экономика, культура/ Пер. с англ В.В. Сапова и др. М. Праксис, 2004. – 576 с.
81. Хабермас Ю. Постнациональная констелляция и будущее демократии. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.ruthenia.ru/logos/number/39/09.pdf


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ