Введение
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОЕКТИРОВАНИЯ И РАЗРАБОТКИ
ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ 6
1.1 Понятие информационных систем 6
1.2 Инструменты для описания и моделирования бизнес-процессов 12
1.3 Инструменты для проектирования, разработки информационных систем24
1.4 Инструменты для проектирования и разработки веб-приложений 26
2 ПРЕДПРОЕКТНЫЙ АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМПАНИИ ООО «ЛАНЧ»
33
2.1 Краткая характеристика деятельности компании 33
2.2 Анализ основных бизнес-процессов предприятия ООО «Ланч» 37
2.3 Предложения и рекомендации по усовершенствованию ИС управления
бизнес-процессом 51
3 РАЗРАБОТКА И ПРОЕКТИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ ЗАДАЧИ «ОНЛАЙН БРОНИРОВАНИЕ» 54
3.1 Анализ входных и выходных данных 54
3.2 Руководство пользователя 55
3.3 Руководство разработчика 61
3.4 Оценка эффективности внедрения программного обеспечения 65
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 86
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
В нынешних реалиях ресторанный бизнес представляет собой стремительно развивающуюся и изменчивую среду с высокими требованиями к качеству и конкурентоспособности.
Эксплуатация информационных систем на предприятиях общественного питания становиться неотъемлемой частью организации производственного процесса - именно в этом заключается актуальность данной работы.
Оформление заявок на бронирование столов и передача информации - эти операции становятся полностью автоматизированными при использовании усовершенствованной информационной системы, что в свою очередь сопутствует экономическому росту по следующим направлениям:
а) сокращение времени, затрачиваемого менеджером на оформление заявки по бронированию;
б) сокращение объема средств, которые тратит предприятие на исходные материалы для документооборота, при использовании традиционного способа бронирования;
в) принятие продуктивных управленческих решений исходит из наглядности представления информации.
Объекты исследования данной работы:
• теоретические основы проектирования информационных систем;
• информационные технологии, используемые при разработке;
• бизнес-процессы и методики их моделирования;
• информационная система рассматриваемого предприятия.
Основные понятия и определения, систематизация понятий
«информационная система» и связанные с этим термины - это теоретические аспекты данной работы.
Инструментарий для разработки информационных систем, вебприложений, инструменты моделирования бизнес-процессов. - являются предметом исследования работы.
Цель исследования данной работы - закрепление знаний, освоение методов проектирования и разработки информационных технологий, анализ деятельности компании, ее основных бизнес-процессов, а также их совершенствование путём внедрения ПО.
Задачами выпускной квалификационной работы являются обзор основных понятий и определений, инструментов проектирования и моделирования бизнес-процессов, обзор инструментария для разработки информационной системы и веб-приложений, анализ деятельности компании и ее бизнеспроцессов, вывод проблем и совершенствование бизнес-процесса «Бронирование», разработка программного обеспечения и обоснование экономической эффективности.
Статистика работы. Данная выпускная квалификационная работа включает в себя оглавление, введение, заключение, 3 основных раздела, 11 подразделов, вывод и список использованной литературы. Работа состоит из 90 страницы и имеет 36 изображений, 22 таблиц, 30 источников. А также приложение с программным кодом.
В первой главе приведены определения, понятия и классификация информационных систем, инструментарий моделирования бизнес-процессов (IDEF, ARIS), а также инструменты для проектирования и разработки информационных систем. Среды разработки веб-приложений и нотации.
Вторая глава включает в себя анализ организационной структуры предприятия, ее деятельности. Был проведен анализ основных бизнеспроцессов предприятия, приведены схемы моделирования верхнего уровня бизнес-процесса «Бронирование». Продемонстрированы модели «As is» и «To be» для бизнес-процесса «Онлайн бронирование». Определены рекомендации по совершенствованию бизнес-процесса.
В третьей главе представлено программное обеспечение для совершенствования информационной системы предприятия. Разработано руководство пользователя, включающее в себя демонстрацию интерфейса и основных функций ПО. В руководстве разработчика описаны основные аспекты разработки данного ПО, приведен код с инструкциями. Заключающий раздел содержит экономическую обоснованность проекта. Расчет времени, затрачиваемого на разработку ПО и затрат. В таблицах наглядно продемонстрировано изменение экономической деятельности предприятия после запуска данного программного обеспечения. Рассчитаны основные показатели экономической эффективности разработки.
В ходе работы приведен анализ бизнес-процесса «Бронирование», а также проблемы, влияющие на продуктивную деятельность предприятия. В ходе анализа бизнес-процесса «Бронирование» было замечено, что предприятие осуществляет данный процесс традиционным способом (ведение письменного журнала). Данный способ является не актуальным.
В ходе исследования выявлено, что задача «Онлайн бронирование» является основополагающей в решении проблем, связанных с традиционным способом. От способа решения задачи «Онлайн бронирование» зависят многие факторы экономической эффективности. Для совершенствования информационной системы принято решение о разработке программного обеспечения, отвечающего за онлайн оформление бронирования. Некоторые достоинства данного способа по сравнению с традиционным:
1. Наглядность и удобное взаимодействие с объектами базы данных.
2. Внесение правок, удаление и добавление новых записей.
3. Контроль обстановки в зале в режиме “онлайн”.
Произведен анализ технологий, использованных при разработке данного ПО. В руководстве пользователя описаны способы взаимодействия с интерфейсом, а в руководстве разработчика приведены примеры кода с инструкциями.
Экономия после внедрения програмного обеспечения составила 6440 рублей.
Экономическая эффективность для рассматриваемого программного обеспечения из системы условий удовлетворяется:
(ЧТС = 107251) > 0;
< (ВНД = 60%) > (R = 7,75%);
(Ток.диск = 18,6) - (Ток.норм. = 24)-
Следовательно, рассмотренный проект с точки зрения управленческой эффективности является рентабельным и целесообразным для реализации.
Задачи, поставленные в работе, были решены и внедрение результатов проектирования, на мой взгляд, положительно на повышении эффективности деятельности предприятия.