Совершенствование информационной системы взаимодействия с клиентом на предприятии ООО «Ланч»»
|
Введение
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОЕКТИРОВАНИЯ И РАЗРАБОТКИ
ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ 6
1.1 Понятие информационных систем 6
1.2 Инструменты для описания и моделирования бизнес-процессов 12
1.3 Инструменты для проектирования, разработки информационных систем24
1.4 Инструменты для проектирования и разработки веб-приложений 26
2 ПРЕДПРОЕКТНЫЙ АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМПАНИИ ООО «ЛАНЧ»
33
2.1 Краткая характеристика деятельности компании 33
2.2 Анализ основных бизнес-процессов предприятия ООО «Ланч» 37
2.3 Предложения и рекомендации по усовершенствованию ИС управления
бизнес-процессом 51
3 РАЗРАБОТКА И ПРОЕКТИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ ЗАДАЧИ «ОНЛАЙН БРОНИРОВАНИЕ» 54
3.1 Анализ входных и выходных данных 54
3.2 Руководство пользователя 55
3.3 Руководство разработчика 61
3.4 Оценка эффективности внедрения программного обеспечения 65
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 86
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОЕКТИРОВАНИЯ И РАЗРАБОТКИ
ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ 6
1.1 Понятие информационных систем 6
1.2 Инструменты для описания и моделирования бизнес-процессов 12
1.3 Инструменты для проектирования, разработки информационных систем24
1.4 Инструменты для проектирования и разработки веб-приложений 26
2 ПРЕДПРОЕКТНЫЙ АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМПАНИИ ООО «ЛАНЧ»
33
2.1 Краткая характеристика деятельности компании 33
2.2 Анализ основных бизнес-процессов предприятия ООО «Ланч» 37
2.3 Предложения и рекомендации по усовершенствованию ИС управления
бизнес-процессом 51
3 РАЗРАБОТКА И ПРОЕКТИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ ЗАДАЧИ «ОНЛАЙН БРОНИРОВАНИЕ» 54
3.1 Анализ входных и выходных данных 54
3.2 Руководство пользователя 55
3.3 Руководство разработчика 61
3.4 Оценка эффективности внедрения программного обеспечения 65
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 86
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
В нынешних реалиях ресторанный бизнес представляет собой стремительно развивающуюся и изменчивую среду с высокими требованиями к качеству и конкурентоспособности.
Эксплуатация информационных систем на предприятиях общественного питания становиться неотъемлемой частью организации производственного процесса - именно в этом заключается актуальность данной работы.
Оформление заявок на бронирование столов и передача информации - эти операции становятся полностью автоматизированными при использовании усовершенствованной информационной системы, что в свою очередь сопутствует экономическому росту по следующим направлениям:
а) сокращение времени, затрачиваемого менеджером на оформление заявки по бронированию;
б) сокращение объема средств, которые тратит предприятие на исходные материалы для документооборота, при использовании традиционного способа бронирования;
в) принятие продуктивных управленческих решений исходит из наглядности представления информации.
Объекты исследования данной работы:
• теоретические основы проектирования информационных систем;
• информационные технологии, используемые при разработке;
• бизнес-процессы и методики их моделирования;
• информационная система рассматриваемого предприятия.
Основные понятия и определения, систематизация понятий
«информационная система» и связанные с этим термины - это теоретические аспекты данной работы.
Инструментарий для разработки информационных систем, вебприложений, инструменты моделирования бизнес-процессов. - являются предметом исследования работы.
Цель исследования данной работы - закрепление знаний, освоение методов проектирования и разработки информационных технологий, анализ деятельности компании, ее основных бизнес-процессов, а также их совершенствование путём внедрения ПО.
Задачами выпускной квалификационной работы являются обзор основных понятий и определений, инструментов проектирования и моделирования бизнес-процессов, обзор инструментария для разработки информационной системы и веб-приложений, анализ деятельности компании и ее бизнеспроцессов, вывод проблем и совершенствование бизнес-процесса «Бронирование», разработка программного обеспечения и обоснование экономической эффективности.
Статистика работы. Данная выпускная квалификационная работа включает в себя оглавление, введение, заключение, 3 основных раздела, 11 подразделов, вывод и список использованной литературы. Работа состоит из 90 страницы и имеет 36 изображений, 22 таблиц, 30 источников. А также приложение с программным кодом.
В первой главе приведены определения, понятия и классификация информационных систем, инструментарий моделирования бизнес-процессов (IDEF, ARIS), а также инструменты для проектирования и разработки информационных систем. Среды разработки веб-приложений и нотации.
Вторая глава включает в себя анализ организационной структуры предприятия, ее деятельности. Был проведен анализ основных бизнеспроцессов предприятия, приведены схемы моделирования верхнего уровня бизнес-процесса «Бронирование». Продемонстрированы модели «As is» и «To be» для бизнес-процесса «Онлайн бронирование». Определены рекомендации по совершенствованию бизнес-процесса.
В третьей главе представлено программное обеспечение для совершенствования информационной системы предприятия. Разработано руководство пользователя, включающее в себя демонстрацию интерфейса и основных функций ПО. В руководстве разработчика описаны основные аспекты разработки данного ПО, приведен код с инструкциями. Заключающий раздел содержит экономическую обоснованность проекта. Расчет времени, затрачиваемого на разработку ПО и затрат. В таблицах наглядно продемонстрировано изменение экономической деятельности предприятия после запуска данного программного обеспечения. Рассчитаны основные показатели экономической эффективности разработки.
Эксплуатация информационных систем на предприятиях общественного питания становиться неотъемлемой частью организации производственного процесса - именно в этом заключается актуальность данной работы.
Оформление заявок на бронирование столов и передача информации - эти операции становятся полностью автоматизированными при использовании усовершенствованной информационной системы, что в свою очередь сопутствует экономическому росту по следующим направлениям:
а) сокращение времени, затрачиваемого менеджером на оформление заявки по бронированию;
б) сокращение объема средств, которые тратит предприятие на исходные материалы для документооборота, при использовании традиционного способа бронирования;
в) принятие продуктивных управленческих решений исходит из наглядности представления информации.
Объекты исследования данной работы:
• теоретические основы проектирования информационных систем;
• информационные технологии, используемые при разработке;
• бизнес-процессы и методики их моделирования;
• информационная система рассматриваемого предприятия.
Основные понятия и определения, систематизация понятий
«информационная система» и связанные с этим термины - это теоретические аспекты данной работы.
Инструментарий для разработки информационных систем, вебприложений, инструменты моделирования бизнес-процессов. - являются предметом исследования работы.
Цель исследования данной работы - закрепление знаний, освоение методов проектирования и разработки информационных технологий, анализ деятельности компании, ее основных бизнес-процессов, а также их совершенствование путём внедрения ПО.
Задачами выпускной квалификационной работы являются обзор основных понятий и определений, инструментов проектирования и моделирования бизнес-процессов, обзор инструментария для разработки информационной системы и веб-приложений, анализ деятельности компании и ее бизнеспроцессов, вывод проблем и совершенствование бизнес-процесса «Бронирование», разработка программного обеспечения и обоснование экономической эффективности.
Статистика работы. Данная выпускная квалификационная работа включает в себя оглавление, введение, заключение, 3 основных раздела, 11 подразделов, вывод и список использованной литературы. Работа состоит из 90 страницы и имеет 36 изображений, 22 таблиц, 30 источников. А также приложение с программным кодом.
В первой главе приведены определения, понятия и классификация информационных систем, инструментарий моделирования бизнес-процессов (IDEF, ARIS), а также инструменты для проектирования и разработки информационных систем. Среды разработки веб-приложений и нотации.
Вторая глава включает в себя анализ организационной структуры предприятия, ее деятельности. Был проведен анализ основных бизнеспроцессов предприятия, приведены схемы моделирования верхнего уровня бизнес-процесса «Бронирование». Продемонстрированы модели «As is» и «To be» для бизнес-процесса «Онлайн бронирование». Определены рекомендации по совершенствованию бизнес-процесса.
В третьей главе представлено программное обеспечение для совершенствования информационной системы предприятия. Разработано руководство пользователя, включающее в себя демонстрацию интерфейса и основных функций ПО. В руководстве разработчика описаны основные аспекты разработки данного ПО, приведен код с инструкциями. Заключающий раздел содержит экономическую обоснованность проекта. Расчет времени, затрачиваемого на разработку ПО и затрат. В таблицах наглядно продемонстрировано изменение экономической деятельности предприятия после запуска данного программного обеспечения. Рассчитаны основные показатели экономической эффективности разработки.
В ходе работы приведен анализ бизнес-процесса «Бронирование», а также проблемы, влияющие на продуктивную деятельность предприятия. В ходе анализа бизнес-процесса «Бронирование» было замечено, что предприятие осуществляет данный процесс традиционным способом (ведение письменного журнала). Данный способ является не актуальным.
В ходе исследования выявлено, что задача «Онлайн бронирование» является основополагающей в решении проблем, связанных с традиционным способом. От способа решения задачи «Онлайн бронирование» зависят многие факторы экономической эффективности. Для совершенствования информационной системы принято решение о разработке программного обеспечения, отвечающего за онлайн оформление бронирования. Некоторые достоинства данного способа по сравнению с традиционным:
1. Наглядность и удобное взаимодействие с объектами базы данных.
2. Внесение правок, удаление и добавление новых записей.
3. Контроль обстановки в зале в режиме “онлайн”.
Произведен анализ технологий, использованных при разработке данного ПО. В руководстве пользователя описаны способы взаимодействия с интерфейсом, а в руководстве разработчика приведены примеры кода с инструкциями.
Экономия после внедрения програмного обеспечения составила 6440 рублей.
Экономическая эффективность для рассматриваемого программного обеспечения из системы условий удовлетворяется:
(ЧТС = 107251) > 0;
< (ВНД = 60%) > (R = 7,75%);
(Ток.диск = 18,6) - (Ток.норм. = 24)-
Следовательно, рассмотренный проект с точки зрения управленческой эффективности является рентабельным и целесообразным для реализации.
Задачи, поставленные в работе, были решены и внедрение результатов проектирования, на мой взгляд, положительно на повышении эффективности деятельности предприятия.
В ходе исследования выявлено, что задача «Онлайн бронирование» является основополагающей в решении проблем, связанных с традиционным способом. От способа решения задачи «Онлайн бронирование» зависят многие факторы экономической эффективности. Для совершенствования информационной системы принято решение о разработке программного обеспечения, отвечающего за онлайн оформление бронирования. Некоторые достоинства данного способа по сравнению с традиционным:
1. Наглядность и удобное взаимодействие с объектами базы данных.
2. Внесение правок, удаление и добавление новых записей.
3. Контроль обстановки в зале в режиме “онлайн”.
Произведен анализ технологий, использованных при разработке данного ПО. В руководстве пользователя описаны способы взаимодействия с интерфейсом, а в руководстве разработчика приведены примеры кода с инструкциями.
Экономия после внедрения програмного обеспечения составила 6440 рублей.
Экономическая эффективность для рассматриваемого программного обеспечения из системы условий удовлетворяется:
(ЧТС = 107251) > 0;
< (ВНД = 60%) > (R = 7,75%);
(Ток.диск = 18,6) - (Ток.норм. = 24)-
Следовательно, рассмотренный проект с точки зрения управленческой эффективности является рентабельным и целесообразным для реализации.
Задачи, поставленные в работе, были решены и внедрение результатов проектирования, на мой взгляд, положительно на повышении эффективности деятельности предприятия.
Подобные работы
- Управление качеством выпускаемой продукции на предприятии
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4370 р. Год сдачи: 2018 - Разработка маркетинговой стратегии (на примере ООО “Туган ресторан кухня”)
Дипломные работы, ВКР, маркетинг. Язык работы: Русский. Цена: 4790 р. Год сдачи: 2017 - Маркетинговые инструменты повышения конкурентоспособности
предприятия
Дипломные работы, ВКР, маркетинг. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2018 - Управление знаниями в организации
Дипломные работы, ВКР, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4240 р. Год сдачи: 2017 - Управление креативными процессами в коммуникационных агентствах
Бакалаврская работа, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4365 р. Год сдачи: 2024



