Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Исследование рынка ландшафтных услуг (Алтайский Государственный Технический Университет)

Работа №43153

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

менеджмент

Объем работы72
Год сдачи2019
Стоимость2000 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
458
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Выпускная квалификационная работа.
Объект исследования - ИП Чашкова Л.С. (фирма «Зеленый рай») (г. Барнаул).
Основной вид деятельности – разработка индивидуальных проектов, удовлетворяющих потребность заказчика в сочетании с инфраструктурными особенностями, учитывая конфликтность между урбанизационными формами и природой.
Проведен анализ деятельности предприятия за 2014-2018 годы.
Также проведен анализ рынка ландшафтного дизайна в России и Алтайском крае
Много приложений ( в том числе бухгалтерская отчетность за 2014-2018 годы).
Есть доклад и презентация к защите.
Введение 3
1 Исследование сферы услуг ландшафтного дизайна Алтайского края 5
1.1 История развития ландшафтного дизайна 5
1.2 Особенности сферы услуг по ландшафтному дизайну и управление деятельностью предприятий ландшафтного дизайна 8
1.3 Рынок ландшафтного дизайна в России и Алтайском крае 15
2 Анализ управления деятельностью ИП Чашкова 22
2.1 Общая характеристика ИП Чашкова 22
2.2 Анализ финансово-хозяйственной деятельности ИП Чашкова 27
2.3 Проблемы управления деятельностью ИП Чашкова Л.С. 35
3 Рекомендации по повышению эффективности управления деятельностью ИП Чашкова Л.С. 40
3.1 Мероприятия по повышению эффективности управления деятельностью ИП Чашкова Л.С. 40
3.2 Оценка эффективности предложенных мероприятий 47
Заключение 50
Список использованных источников 52
Приложение 1 57
Приложение 2 58
Приложение 3 59
Приложение 4 71
Приложение 5 72
Приложение 6 73

На сегодняшний момент многие частные коттеджи и загородные дома имеют в своей структуре множество разнообразных декоративных и художественных элементов. Как правило, в большинстве случаев они располагаются внутри жилых помещений, но в последнее время среди российских потребителей стала пользоваться популярностью модная тенденция украшения своих садовых и парковых участков, которые располагаются вблизи особняков. Стоит отметить, что в настоящее время актуальность ландшафтного дизайна является практически неоспоримой. С помощью современных технологий, а также с помощью функционального оборудования и аппаратуры строительные дизайнеры могут создавать по-настоящему удивительные и неповторимые художественные проекты, которые станут отличным украшением для любого частного коттеджа.
В Алтайской крае услуги ландшафтного дизайна являются достаточно востребованными, однако данный рынок также имеет свои особенности. При этом данный рынок в нашем крае является достаточно молодым.
Следовательно, по причине того, что рынок ландшафтного дизайна является достаточно молодым, предприятия сферы услуг ландшафтного дизайна сталкиваются с различными проблемами.
Отметим, что для любого субъекта предпринимательства особенно важным является эффективное управление. В силу многоаспектности целей и задач, стоящих перед современной организацией, управление ею требует специальных знаний, а также использование методов и приемов, обеспечивающих результативно-эффективную совместную деятельность всех сотрудников.
Специфика данных услуг накладывает определенные отпечатки непосредственно на способы и методы управления предприятиями, оказывающими услуги ландшафтного дизайна.
Все вышесказанное и определяет актуальность выбранного исследования.
Цель выпускной квалификационной работы состоит в исследовании рынка ландшафтных услуг Алтайского края на примере ИП Чашкова Л.С.
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
 провести исследование рынка сферы услуг Алтайского края;
 провести анализ управления деятельностью ИП Чашкова Л.С.;
 разработать рекомендации по повышению эффективности управления деятельностью ИП Чашкова Л.С.
Объектом данной работы выступает ИП Чашкова Л.С. Предметом – управление деятельностью ИП Чашкова Л.С.
Теоретико-методологической основой исследования послужили научные труды таких отечественных исследователей как: Баташева М.А., Болгар С.С., Гаврилов Л.П., Гаврилов Р.Е., Зайцев Н.Л., Зубарева И.С., Катышева Н.М., Кислицын Е.В., Клобукова К.С., Куршева Ю.А., Либерман И.А., Линг В.В. , Лузина Л.А., Монндржак Г.В. , Орлова Е.Д., Пласкова Н.С., Родионова В.Н., Рудычев А.А. Савицкая Г.В., Срибный В.И., Турчанова Н.Н., Хватова А.С., Хуаде С.Н., Черникова А.И., Ширяев В.И. и пр.
В качестве методов исследования используются системный подход, методы анализа и синтеза информации, сравнительного анализа.
Информационно-эмпирическую базу исследования составили монографическая литература по теме ВКР, специализированные издания в данной сфере, Интернет-ресурсы, результаты наблюдений и расчеты автора.
Практическая значимость результатов данного диплома заключается в возможности применения их в практической деятельности ИП Чашкова Л.С.
Структура дипломной работы: введение, три главы, заключение, список использованной литературы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Таким образом, необходимо отметить тот факт, что ландшафтный дизайн или ландшафтное проектирование как наука и искусство созидания парков и садов берет свое начало из глубины веков. Определение «ландшафтная архитектура» впервые появилось в США около двухсот лет тому назад, но ярчайший путь возникновения и развития стилей ландшафтного дизайна исчисляется многими веками.
При этом в работе указано на то, что в России ландшафтный дизайн начинает появляться в 17 веке.
Как было отмечено, любое предприятие требует управления. Можно отметить, что управление представляет собой организованное целенаправленное воздействие на объект, в результате которого объект переходит в требуемое состояние. При этом, результатом управляющего является управленческое решение, в основе которого лежит цель.
Поскольку сфера услуг ландшафтного дизайна в России еще только формируется, отсутствуют общепринятые научно-понятийные термины, не отражены особенности и структура услуг ландшафтного дизайна, как специфического вида экономической деятельности, нет фундаментальных трудов по повышению эффективности деятельности и конкурентоспособности действующих в этом сегменте рынка предприятий. Это, в свою очередь, и приводит к появлению различных проблем.
Как было отмечено, рынок ландшафтного дизайна в России достаточно молод, но быстро развивается. При этом развитие это стихийно, существует значительная разница в его уровне в столице и регионах, что связано с различиями не только в климатических условиях, но и в доходах населения. Пока рынок представлен в основном разрозненными компаниями, зачастую специализирующимися на определенных видах работ, профессионалы полного цикла практически отсутствуют.
На рынке ландшафтного дизайна есть некоторая специфика, большинство компаний, присутствующих на нем, не занимаются полным спектром услуг, одни специализируются на проектировании, другие – на благоустройстве.
Следует отметить тот факт, что развитию рынка услуг ландшафтного дизайна в Алтайском крае способствовало два фактора: привлечение туристов в регион и тенденция экологичности проживания, а именно строительство коттеджных поселков за городом.
Объектом исследования в данной работе выступило ИП Чашкова Л.С. фирма «Зеленый рай», которая предоставляет услуги по закладке, обработке, содержанию садов, парков и других зеленых насаждений.
Основным видом деятельности фирмы «Зеленый рай» является предоставление услуг в области растениеводства.
Выявлено, что миссия ИП Чашкова Л.С. состоит в разработке индивидуальных проектов, удовлетворяющих потребность заказчика в сочетании с инфраструктурными особенностями, учитывая конфликтность между урбанизационными формами и природой.
Проведение анализа показателей финансово-хозяйственной деятельности ИП Чашкова Л.С., позволило сделать вывод, что наблюдается значительный рост доходов предприятия, очевидно, что оно развивается довольно высокими темпами. Расчет комплексных показателей конкурентоспособности ИП Чашкова Л.С. (фирма «Зеленый рай») (общей оценки с учетом значимости критерия) указывает на его достаточно высокий потенциал и перспективы развития. Предприятие может составить конкуренцию не только высоким качеством услуг и приемлемыми ценами, но и другими факторами – высоким профессионализмом персонала, уникальностью и разнообразием ассортимента услуг.
Основными проблемами, которые были выявлены, являются: сезонность ландшафтного бизнеса и высокая текучесть персонала.



1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ) // Собрание законодательства Российской Федерации от 5 января 2009 г. - № 1 – ст. 1.
2. Адизес, И.К. Теория менеджмента. – СПб: Питер, 2014. – 224 с.
3. Басова, О.О. Ландшафтный дизайн и малые архитектурные формы как часть городской среды / О.О. Басова, С.И. Евстратенко // В сборнике: Строительство и архитектура - 2015 материалы международной научно-практической конференции. – 2015. – С. 12-13.
4. Варенцова, И.Е. Рынок ландшафтного дизайна в России / И.Е. Варенцова // Глобальная научная интеграция. – 2012. - № 6. – С. 14-17.
5. Варламова, М.А. Ландшафтный дизайн как феномен культуры / М.А. Варламова //Вестник науки Адыгейского республиканского института гуманитарных исследований имени Т.М. Керашева. – 2015. - № 6 (30). – С. 140-144.
6. Васюкина, И.А. Маркетинговые инструменты формирования имиджа предприятия сферы ландшафтно-дизайнерских услуг / И.А. Васюкина, Ю.В. Корокошко // Сборники конференций НИЦ Социосфера. – 2013. - № 38. – С. 189-192.
7. Веснин, В.Р. Менеджмент: учебник для вузов. - М.: Проспект, 2013. - 502 с.
8. Гаврилов, Л.П. Управление предприятием: финансовые и инвестиционные решения: Учебное пособие / Л.П. Гаврилов. - М.: Финансы и статистика, 2014. - 184 c.
9. Галицкая М.В. Специфика анализа конкурентоспособности малых предприятий ландшафтного дизайна / М.В. Галицкая // Социальные науки. – 2015. – Т. 1. № 6-1 (9). – С. 22-27.
10. Давыдова, Е.Ю. Теоретические подходы к трансформации понятия «управление предприятием» / Е.Ю. Давыдова, С.Н. Гапонова // Территория науки. – 2014. - № 1. – С. 48-54.
11. Давыдова, Е.Ю. Некоторые аспекты понимания понятия «управление предприятием» / Е.Ю. Давыдова // Территория науки. – 2013. - № 2. – С. 123-127.
12. Ерёменко, Ю.А. Озеленение и ландшафтный дизайн / Ю.А. Еременко, Н.В. Иванова // В сборнике: Ежегодная научно-техническая конференция профессорско-преподавательского состава и студентов волгоградского государственного архитектурно-строительного университетаМатериалы конференции: в 2-х частях. Министерство образования и науки Российской Федерации; Волгоградский государственный архитектурно-строительный университет. – 2014. – С. 70-74.
13. Жилкина, А.Н. Управление финансами. Финансовый анализ предприятия. - М.: Инфра-М, 2013. - 332 с.
14. Зайцев, Н.Л. Экономика, организация и управление предприятием: учебное пособие / Н.Л. Зайцев. - М.: Инфра-М, 2015. - 453 с.
15. Задворянская, Т.И. Ландшафтный дизайн как инструмент регенерации депрессивных городских территорий / Т.И. Задворянская //
Архитектурные исследования. – 2016. - № 2. – С. 152-163.
16. Ибрагимова, Н.И. К понятию ландшафтный дизайн / Н.И. Ибрагимова // В сборнике: Актуальные вопросы в научной работе и образовательной деятельности сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции: в 13 частях. – 2013. – С. 53-54.
17. История ландшафтного дизайна в России[Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://landera.ru/novosti/istoriya-landshaftnogo-dizayna/ свободный .- Загл. с экрана. – ( Дата обращения 15.01.2017).
18. История развития ландшафтного дизайна [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://dizaynland.ru/stili-i-napravleniya/istoriya-landshaftnogo-dizajna свободный .- Загл. с экрана. – ( Дата обращения 15.01.2017).
19. Катышева, Н.М. Сущностная характеристика понятия «управление» / Н.М. Катышева // Современные проблемы науки и образования. – 2013. - № 2. – С. 317.
20. Киселев, А.А. Выявление сущности менеджмента в отечественной науке управления организациями / А.А. Киселев // Научный альманах. – 2016. - № 1-1 (15). – С. 141-143.
21. Киселев, А.А. Менеджмент и управление: диалектическая взаимосвязь понятий в отечественной науке управления / А.А. Киселев // Наука и Мир. 2016. Т. 2. № 4 (32). С. 33-35.
22. Ковалев, В.В. Учет, анализ и финансовый менеджмент: Учеб.-метод. пособие. - М.: Финансы и статистика, 2013. - 688 с.
23. Коробко, В.И. Теория управления: Учебное пособие /Коробко В.И. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2014. - 383 с.
24. Костюченко, Н.И. Неопределенность соотношения понятий «организация» и «управления» как причина проблем теории и практики управления / Н.И. Костюченко // Общество и право. – 2017. № 2 (60). С. 260-264.
25. Линг, В.В. Основные подходы к рассмотрению функций управления / В.В. Линг // Экономика и предпринимательство. – 2015. - № 8-2 (61-2). – С. 597-600.
26. Лузина, Л.А. Зарубежный опыт управления предприятием и понятие эффективности управления / Л.А. Лузина, Ю.С. Коробинский //
Академия педагогических идей Новация. Серия: Студенческий научный вестник. – 2017. - № 8. – С. 82-92.
27. Никитина, Е.А. Экономическое содержание понятия «система управления предприятие» / Е.А. Никитина // Вестник Белгородского университета кооперации, экономики и права. – 2013. - № 3 (47). – С. 337-339.
28. Плешков, В.А. Ландшафтный дизайн / В.А. Плешков // Научные исследования и разработки молодых ученых. – 2015. - № 4. – С. 7-8.
29. Потапова М.В., Саяпина Е.В. Тенденции и проблемы развития ландшафтного дизайна / М.В. Потапова, Е.В. Саяпина // Новые идеи нового века: материалы международной научной конференции ФАД ТОГУ. – 2017. – Т. 2. – С. 249-255.
30. Родионова, В.Н. Организация производства и управление предприятием: Учебное пособие / В.Н. Родионова, О.Г. Туровец. - М.: ИЦ РИОР, 2012. – 128 c.
31. Рудычев, А.А. Теоретические аспекты понятия «система управления предприятием» / А.А. Рудычев //Социально-гуманитарные знания. – 2012. - № 8. – С. 265-271.
32. Румянцева, З.П. Общее управление организацией: теория и практика: учебник / З. П. Румянцева. - М.: ИНФРА-М, 2013. - 304 с.
33. Савельева, И.П. К вопросу о маркетинговом анализе рынка благоустройства и озеленения / И.П. Савельева // Вестник Южно-Уральского государственного университета. Серия: Экономика и менеджмент. – 2013. – Т. 7. № 1. – С. 149-153.
34. Савицкая, Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учебник. - Минск: Новое знание, 2013. – 223 с.
35. Смолкин, A.M. Менеджмент: основы организации.  М.: ИНФРА-М, 2015. – 319 с.
36. Турчанова, Н.Н. Сущность и содержание теории управления / Н.Н. Турчанова, Г.В. Вершинская // В сборнике: Экспертное мнение сборник статей Международной научно-практической конференции: в 2 частях. – 2017. – С. 246-248.
37. Чалдаева, Л.А. Экономика предприятия: учебник / Л. А. Чалдаева. - М.: Юрайт, 2016. - 347 с.
38. Черкасова, И.О. Анализ хозяйственной деятельности: учеб. пособие / И.О. Черкасова. - СПб.: Нева, 2014. – 192 с.
39. Шелест А.А. Особенности сервисной деятельности в области ландшафтного дизайна / А.А. Шелест, В.В. Наумкин // В сборнике: Современные научные исследования в сфере педагогики и психологии Сборник результатов научных исследований. Киров, 2018. – С. 784-787.
40. Шелест, М.Ю. Сфера услуг по ландшафтному дизайну в регионах с невысоким жизненным уровнем / М.Ю. Шелест // Ученые записки Орловского государственного университета. Серия: Естественные, технические и медицинские науки. – 2014. - № 3. – С. 190-193.
41. Шепеленко, Г.И. Экономика, организация и планирование производства на предприятии: учебное пособие / Г.И. Шепеленко. - Ростов-на-Дону: МарТ, 2013. - 600 с.
42. Шеремет, А.Д. Комплексный анализ хозяйственной деятельности: учебник / А.Д. Шеремет. М.: ИНФРА-М, 2015. – 415 с.
43. Ширяев, В.И. Управление предприятием: Моделирование, анализ, управление / В.И. Ширяев, И.А. Баев, Е.В. Ширяев. - М.: КД Либроком, 2015. - 272 c.
44. Экономика организации (предприятия): учебное пособие / В.Д. Грибов, В.П. Грузинов, В.А. Кузьменко. - М.: КноРус, 2015. - 407 с.
45. Экономика предприятий (организаций): учебник / А.И. Нечитайло, А.Е. Карлик. - М.: Проспект: Кнорус, 2015. - 304 с.
46. Экономика предприятий (организаций): учебник / О.К. Филатов, Т.Ф. Рябова, Е.В. Минаева. - М.: Финансы и статистика, 2015. - 509 с.
47. Экономика предприятия и предпринимательской деятельности / П.В. Журавлев, С.А. Банников, Г.М. Черкашин. - М.: Экзамен, 2014. - 542 с.
48. Экономика предприятия: учебник / [А.Н. Романов и др.]. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2016. - 767 с.
49. Экономика предприятия: учебник / И.Н. Чуев, Л.Н. Чуева. - М.: Дашков и К, 2012. - 414 с.
50. Экономика фирмы: учебник для вузов / [В. Я. Горфинкель и др.]. - М.: ИД Юрайт, 2016. - 678 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ