Введение 3
1 Характеристика отношений при разных видах конкуренции в бизнесе 4
2 Учредительские отношения в бизнесе 8
Заключение 12
Список использованных источников 13
Актуальность. На данном этапе становления психологии бизнеса большое значение имеют задачи, связанные с накоплением фактического материала об особенностях психических процессов, личности представителей бизнеса, благоприятных и неблагоприятных психических состояниях в условиях деятельности бизнесменов; проявлениях психологических феноменов при планировании и реализации бизнес-деятельности, организационных факторах развития личности в бизнесе и т.д.
Конкуренция это одна из главных основ функционирования современной экономики, является эффективным средством состязания хозяйствующих субъектов на рынке. Анализ социально-психологической характеристики конкуренции любого вида бизнеса необходим для достижения успеха. С выходом на рынок каждый участник претендует на конкретную позицию. Прежде всего, нужно трезво оценить свои преимущества и слабые стороны, затем сравнить их с теми, которые характеризуют конкурентов.
Цель – изучить основные аспекты социальной психологии бизнеса.
Задачи:
1. Раскрыть особенности возникающих отношений при разных видах конкуренции в бизнесе.
2. Проанализировать особенности учредительских отношений в бизнесе.
Объект исследования – социальная психология. Предмет исследования – основные аспекты социальной психологии бизнеса.
Методы: теоретический анализ научных источников, методы аналогии и классификации, синтез и обобщение.
Методологическую основу работы составили научные труды Н.В. Антоновой, Н.Л. Ивановой, В.И. Курбатова, А.И. Самоукина, Н.В. Самоукиной, Ю.В. Щербатых, В.А. Штроо и др.
Структура: работа состоит из введения, двух параграфов, заключения, списка использованных источников.
С точки зрения экономики, конкуренция в бизнесе гарантирует создание более комфортных условий для покупательской стороны. Интенсивность конкуренции конкретной группы товаров определяется количеством конкурентов и выбранными стратегиями.
Под конкуренцией понимается соперничество между лицами, заинтересованными в достижении определенной цели. Конкуренция – это соперничество в условиях рынка с другими игроками (компаниями), направленное на получение коммерческой выгоды за счет получения большего количества продаж по более высоким ценам.
Современная конкуренция является очень важным элементом рынка. Благодаря ей производители и поставщики услуг стараются выделиться на фоне других фирм, чтобы расширить имеющуюся клиентскую базу.
Конкуренция в рыночной экономике играет очень важное значение. В конкурентной борьбе выделяют лидеров, претендентов, ведомых и новичков.
Учредительские отношения в бизнесе – это одна из наиболее глубоких, таинственных и в то же время острых тем, возможно, даже более актуальная в настоящий момент в российском бизнесе, чем тема конкуренции. Глубокой эта тема является потому, что в разговоре о ней трудно обойтись без психоаналитических сюжетов, но даже они не всегда приводят к конечному пониманию ситуации.
Итак, современный бизнес развивается очень быстрыми темпами. Такая динамика диктует и свои, не всегда благоприятные условия для развития отношений между совладельцами компаний. Так, часто имеют место конфликты между учредителями на почве нюансов распределения прибыли, смены вида деятельности, изменения организационно-правовой формы предприятия. Порой эти споры могут даже стать причиной приостановки деятельности или вовсе ликвидации успешного бизнеса.