Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Индивидуально-личностные предикторы стрессоустойчивости у студентов (Алтайский государственный педагогический университет)

Работа №130288

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

психология

Объем работы86
Год сдачи2023
Стоимость2200 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
25
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Проведено эмпирическое исследование.
База исследования: Алтайский государственный педагогический университет.
Выборка: 146 студентов-психологов (1-4 курсов.)
Есть приложения.

Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты изучения проблемы индивидуально-личностных предикторов стрессоустойчивости у студентов 8
1.1 Подходы к понятию «стрессоустойчивость» в зарубежной и отечественной психологии 8
1.2 Возрастные особенности студентов 16
1.3 Индивидуально-личностные качества студентов 23
Выводы по первой главе 35
Глава 2. Эмпирическое исследование индивидуально-личностных предикторов стрессоустойчивости у студентов 37
2.1 Описание процедуры и методики исследования 37
2.2 Анализ результатов исследования 42
2.3 Рекомендации по повышению стрессоустойчивости у студентов 53
Выводы по второй главе 60
Заключение 62
Список использованных источников и литературы 64
Приложения 72


Актуальность исследования. Стрессоустойчивость является важнейшей характеристикой личности, обеспечивающей адаптивные и регулятивные функции поведения. В условиях социального напряжения, неопределенности будущего, размытости морально-этических и нравственных ориентиров современный человек испытывает колоссальную стрессовую нагрузку, и его психическая резистентность подвергается жесткому давлению среды. В такой ситуации представляется актуальным исследование различных аспектов стрессоустойчивости, создание психологических мобильных скрининговых инструментов для оценки ее уровня в различной социальной аудитории, в том числе и для студентов.
Стресс, обусловленный жизненно значимыми проблемами, способен нарушить хрупкий психический баланс и снизить резистентность. В молодом возрасте поведенческие модели совладания со стрессом, приобретаемые в жизненном опыте, только начинают формироваться. Поэтому основная нагрузка ложится на психофизиологический потенциал человека и определяет его ресурсность в напряженных ситуациях. В условиях получения высшего образования становится крайне актуальным изучение такого потенциала, особенно на начальном этапе, когда обучающиеся проходят адаптацию к новому этапу жизни. Именно этот период крайне опасен рисками психогенных расстройств у молодых людей. Сказанное актуализирует изучение проблемы стрессоустойчивости у студенческой молодежи через призму индивидуально-личностных предикторов.
Степень изученности темы исследования. Концепция стресса впервые была предложена Г. Селье, которая стала революционной в науке середины ХХ века. Именно он впервые объединил все известные к тому знания из области медицины, психологии, социологии, биологии и указал, что стресс (сначала он называет это как «общий адаптационный синдром») – это неспецифическая, универсальная или общая реакция организма на внешние воздействия. В дальнейшем исследованием стресса занимались и другие ученые, такие как А. Ф. Ануфриев, В. А. Бодров, С. А. Игумнов, В. А. Жебентяев и другие. По стрессоустойчивости студентов в психологической литературе посвящены работы многих ученых, таких как А. Н. Завьялова, Н. П. Казаченко, А. В. Либина и других исследователей. Возрастные особенности студентов раскрыты в научных трудах Л. И. Божович, М. Г. Гинзбурга, И. А. Зимней и др. Индивидуальные и личностные особенности студентов определены в трудах М. В. Кондратьевой, В.А. Лагуновского и др.
Цель исследования – изучить индивидуально-личностные предикторы стрессоустойчивости у студентов.
Объект исследования – индивидуально-личностные предикторы.
Предмет исследования – индивидуально-личностные предикторы стрессоустойчивости у студентов.
Гипотеза исследования: предполагается, что индивидуально-личностные предикторы студентов, обуславливающие высокую чувствительность к стресс-факторам, существуют и связаны:
- с высоким уровнем личностной и ситуативной тревожности;
- с неумением гибко подходить к решению проблемы, с недостаточным уровнем самоуважения и самопринятия;
- с информационными перегрузками и дефицитом времени.
В соответствии с целью, гипотезой и предметом исследования были сформулированы следующие задачи:
1. Раскрыть понятие «стрессоустойчивость» в отечественной и зарубежной психологии.
2. Охарактеризовать возрастные особенности студентов.
3. Проанализировать индивидуальные и личностные особенности студентов.
4. Выявить в эмпирическом исследовании особенности индивидуально-личностных предикторов стрессоустойчивости у студентов.
5. Разработать рекомендации по повышению стрессоустойчивости студентов.
Теоретико-методологические основы исследования:
- концепции стресса – А. А. Реан, Г. Селье, А. М. Столяренко и др.;
- подходы к понятию «стрессоустойчивости» личности – В. А. Бодров, М. В. Зотов, Е. В. Рева и др.
- подходы к описанию возрастных и индивидуальных особенностей личности студента – Л. И. Божович. Е. И. Зимняя, Е. С. Макарова и др.
Для решения поставленных задач и проверки выдвинутой гипотезы был использован следующий комплекс методов исследования: теоретические методы – анализ и синтез педагогической, психологической литературы, изучение документов, сравнение и обобщение научных данных; эмпирические методы – анкетирование математические методы: (количественный и качественный анализ результатов исследования).
Методики исследования:
1) Тест на исследование уровня тревожности (Опросник Ч. Д. Спилбергера – Ю. Л. Ханина).
2) Опросник психологической устойчивости к стрессу (ОПУС) Е. В. Распопина.
3) Самоактуализационный тест. САТ.
Методы обработки данных: Обработка результатов производилась в программе IBM SPSS Statistics Base Campus Edition (Лицензионный договор с ЗАО «Прогностические решения» №22211004-1 от 04.10.2021). Для определения взаимосвязи личностной и ситуативной тревожности был применен корреляционный анализ методом Спирмена. Для определения на нормальность распределения эмпирических данных по был применен критерий Колмогорова-Смирнова. Для определения особенностей индивидуально-личностных предикторов стрессоустойчивости студентов-психологов применялся факторный анализ.
Выборка: В исследовании приняло участие 146 студентов-психологов 1-4 курсов.
База исследования: АлтГПУ (г. Барнаул).
Этапы исследования:
Первый этап организационно-подготовительный – изучалась специальная литература по проблеме исследования; определялись задачи исследования, понятийный аппарат.
Второй этап содержательно-технологический – выявлялись критерии, показатели определения индивидуально-личностных предикторов стрессоустойчивости у студентов. Осуществлялась обработка эмпирических данных, формулировали выводы по результатам проведенного исследования.
Третий этап заключительно-обобщающий – систематизировались и обобщались итоги экспериментальной работы, оформлялись результаты исследования.
Научная новизна исследования заключается в том, что определены особенности индивидуально-личностных предикторов стрессоустойчивости у студентов.
Практическая значимость исследования заключается в разработке рекомендаций прикладного характера, направленных на повышение стрессоустойчивости студентов.
Положения, выносимые на защиту:
1) Стрессоустойчивость – это интегративное свойство личности, характеризующееся таким взаимодействием эмоциональных, волевых, интеллектуальных и мотивационных компонентов психической деятельности человека, обеспечивающих оптимальное успешное достижение цели деятельности в сложной эмотивной обстановке. Стрессоустойчивость обеспечивает индивидууму возможность выдерживать значительные умственные, физические, волевые и эмоциональные нагрузки, сохраняя при этом эффективность функционирования.
2) В ходе эмпирического исследования было установлено, что на стрессоустойчивость студентов-психологов оказывают влияние такие индивидуально-личностные предикторы, как: негативная самооценка и негативная социальная оценка; длительность и повторяемость стрессора; ситуативная тревожность, ситуация конкретной угрозы; гибкость поведения, контактность, неопределенность, изоляция; ориентация во времени, дефицит времени; самопринятие, креативность; информационные перегрузки, повседневные стрессоры, принятие агрессии.
3) Результаты исследования свидетельствуют о наличии связи стрессоустойчивости студентов-психологов с их индивидуально-личностными характеристиками (предикторами). Следовательно, целенаправленное их развитие будет способствовать повышению стойкости в стрессовых ситуациях, то есть стрессоустойчивости. В качестве рекомендаций была разработана тренинговая программа «Путь к себе» по повышению самооценки и формированию стрессоустойчивости у студентов-психологов. Структурно тренинговая программа представлена 11 занятиями.
Достоверность и обоснованность результатов подтверждается результатами эмпирического исследования.
Апробация и внедрение результатов исследования (перечислить конференции).
Структура исследования: работа состоит из введения, двух глав, выводов по главам, заключения, списка использованных источников и литературы, приложений.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Обоснование актуальности исследования, выдвинутая гипотеза, позволили выдвинуть положения, выносимые на защиту, доказательство которых осуществлялось посредством решения ряда исследовательских задач.
Сталкиваясь в повседневной жизни с разнообразными стрессорами, человек оценивает их и собственные копинг-ресурсы, изменяет что-то во внешней реальности или в ее репрезентации в собственном сознании, регулирует свое поведение. При этом сила проявления поведенческих реакций и их вектор в значительной степени обусловлены индивидуально-личностными предикторами стрессоустойчивости личности.
В современной психологической литературе стрессоустойчивость рассматривается как структурно-функциональное, динамическое, интегративное свойство личности, как результат трансактного процесса столкновения индивида со стрессогенным фактором, вмещающим процесс саморегуляции, когнитивную репрезентацию, объективную характеристику ситуации и требования к личности. Это также мера приверженности человека стрессам, основа его успешного социального взаимодействия, которому свойственны эмоциональная стабильность, низкий уровень тревожности, высокий уровень саморегуляции, психологическая готовность к стрессу.
Стрессоустойчивость – это интегративное свойство личности, характеризующееся таким взаимодействием эмоциональных, волевых, интеллектуальных и мотивационных компонентов психической деятельности человека, обеспечивающих оптимальное успешное достижение цели деятельности в сложной эмотивной обстановке. Стрессоустойчивость обеспечивает индивидууму возможность выдерживать значительные умственные, физические, волевые и эмоциональные нагрузки, сохраняя при этом эффективность функционирования.
На основе анализа научной литературы по проблеме изучения психологических особенностей студентов как социальной группы можно охарактеризовать через ведущую деятельность, мотивы учебно-профессиональной деятельности, новообразование возраста, сензитивность, движущие силы развития, психологические трудности и кризисы, которые переживает человек в этом возрасте. В этом возрасте вырабатываются устойчивые свойства личности, стабилизируются все психические процессы, человек приобретает устойчивый характер.
В ходе эмпирического исследования было установлено, что на стрессоустойчивость студентов-психологов оказывают влияние такие индивидуально-личностные предикторы, как: негативная самооценка и негативная социальная оценка; длительность и повторяемость стрессора; ситуативная тревожность, ситуация конкретной угрозы; гибкость поведения, контактность, неопределенность, изоляция; ориентация во времени, дефицит времени; самопринятие, креативность; информационные перегрузки, повседневные стрессоры, принятие агрессии.
Результаты исследования свидетельствуют о наличии связи стрессоустойчивости студентов-психологов с их индивидуально-личностными характеристиками (предикторами). Следовательно, целенаправленное их развитие будет способствовать повышению стойкости в стрессовых ситуациях, то есть стрессоустойчивости. В качестве рекомендаций была разработана тренинговая программа «Путь к себе» по повышению самооценки и формированию стрессоустойчивости у студентов-психологов. Структурно тренинговая программа представлена 11 занятиями.
Итак, в результате проведенного исследования цель достигнута, задачи решены, гипотеза подтверждена.



1. Ананьев, Б. Г. К психофизиологии студенческого возраста / Современные психолого-педагогические проблемы высшей школы / Под ред. Б. Г. Ананьева, Н. В. Кузьминой. – Вып. 2. – Ленинград : ЛГУ, 1974. – 263 с.
2. Анохин, А. М. Психолого-педагогические условия формирования стрессоустойчивости у студентов колледжа / А. М. Анохин, А. Р. Воробьева // Мир науки и мысли. – 2023. – № 1. – С. 104-107.
3. Ануфриев, А. Ф. Стресс в профессиональной сфере / А. Ф. Ануфриев // Мир психологии. – 2017. – №4. – С. 81-85.
4. Басимов, М. М. Социально-психологический анализ проблемы совладания студентов с экзаменационным стрессом / М. М. Басимов // Ученые записки Российского государственного социального университета. – 2020. – Т. 19. – № 4 (157). – С. 34-43.
5. Безносов, С. П. Профессиональные деформации личности / С. П. Безносов // Вестник Санкт-Петербургского университета МВД России. – 2016. – № 3 (55). – С. 167-171.
6. Бодров, В. А. Психологический стресс : условия профилактики, развитие и преодоление / В. А. Бодров. – Москва : НОРМА-ИНФРА, 2016. – 458 с.
7. Божович, Л. И. Проблемы формирования личности: Под редакцией Д. И. Фельдштейна / Л. И. Божович. – Москва : «Институт практической психологии», Воронеж: НПО «МОДЭК», 1997. – 352 с.
8. Брайт, Д. Стресс. Теории, исследования, мифы / Д. Брайт, Ф. Джонс. – Санкт-Петербург : Прайм-ЕВРОЗНАК, 2003. – 352 с.
9. Брысина, С. В. Проблема эмоциональной устойчивости человека / С. В. Брысина // В сборнике : Наука и научный потенциал – основа устойчивого развития общества. сборник статей Международной научно-практической конференции. – 2019. – С. 112-114.
10. Гавриченко, О. В. Связь креативности и индивидуально-личностных особенностей студентов / О. В. Гавриченко // Вестник РГГУ. Серия : Психология. Педагогика. Образование. – 2019. – № 1. – С. 105-126.
11. Герасимова, Е. Н. Психолого-педагогическая технология повышения стрессоустойчивости / Е. Н. Герасимова // Психология образования в поликультурном пространстве. – 2018. – Т. 1. – № 13. – С. 55-59.
12. Гинзбург, М. Г. Психологическое содержание личностного самоопределения / М. Г. Гинсбург // Вопросы психологии. –1994. – № 3. – С. 42-52.
13. Дутчина, О. Б. Я-концепция как ресурс развития стрессоустойчивости личности / О. Б. Дутчина // В сборнике : Смысл, функции и значение разных отраслей практической психологии в современном обществе. сборник научных трудов. под ред. Е. Н. Ткач. – 2017. – С. 63-67.
14. Дьяков, С. И. Стрессоустойчивость студентов-психологов разного профиля обучения / С. И. Дьяков // Ученые записки Крымского федерального университета имени В. И. Вернадского. Социология. Педагогика. Психология. –2022. – Т. 8 (74). – № 1. – С. 87-96.
15. Жариков, Е. С. Психологические средства стрессоустойчивости / Е. С. Жариков. – Москва : АСТ, 2017. – 423 с.
16. Забродина, Т. И. Стрессоустойчивость и особенности копинг-стратегий студентов / Т. И. Забродина // В сборнике: Современные научные взгляды в эпоху глобальных трансформаций : проблемы, новые векторы развития. Материалы XLII Всероссийской научно-практической конференции. Ростов-на-Дону, 2021. – С. 345-347.
17. Завьялова, А. Н. Стрессоустойчивость: социально-философский аспект / А. Н. Завьялова // Сборник научных статей VII Международной научно-практической конференции : В 2 частях. Под общ. ред. С. А. Куценко. 2016. – С. 163-166.
18. Зимняя, И. А. Педагогическая психология : уч. для студентов по пед. и психол. направ. и спец. / И. А. Зимняя. – Москва : Логос, 2000. – 256 с..
19. Зобков, А. В. Личностные особенности становления студентов как субъектов инновационной педагогической деятельности / А. В. Зобков // Перспективы науки и образования. – 2019. – № 1 (37). – С. 275-289.
20. Зотов, М. В. Механизмы регуляции познавательной деятельности в условиях эмоционального стресса / М. В. Зотов. – Санкт-Петербург : Питер, 2018. – 312 с.
21. Зуйкова, Е. Г. Психоэмоциональная устойчивость студентов разных профилей подготовки и их реакция на стресс-факторы / Е. Г. Зуйкова // Бизнес. Образование. Право. – 2019. – № 3 (48). – С. 359-364.
22. Игумнов, С. А. Стресс и стресс-зависимые заболевания / С. А. Игумнов, В. А. Жебентяев. – Санкт-Петербург : Питер, 2011. – 352 с.
23. Казаченко, Н. П. Внешние и внутренние факторы стрессоустойчивости личности / Н. П. Казаченко // Психологические исследования. – 2019. – №4. – С. 74-76.
24. Кижаев-Смык, Л. А. Психология стресса / Л. А. Кижаев-Смык. – Санкт-Петербург .: Питер, 2017. – 463 с.
25. Княжев, В. Б. К вопросу о проблемах формирования стрессоустойчивости в современном обществе и государстве / В. Б. Княжев // Национальные интересы: приоритеты и безопасность. – 2019. – Т. 11. – № 27 (312). С. 36-46.
26. Козлов, С. А. Психологическая устойчивость личности как фактор стрессоустойчивости / С. А. Козлов, С. А. Шувалова // Психологические исследования. – 2018. – №4. – С. 63-66.
27. Кондратьева, М. В. Личностные особенности студентов с разной выраженностью жизнеспособности / М. В. Кондратьева // В сборнике : Проблемы современной психологии: теория, практика, эксперимент. Материалы ежегодной научно-практической конференции молодых ученых факультета психологии. – 2019. – С. 50-55.
28. Колосюк, А. А. Влияние личностных особенностей на общение студентов / А. А. Колосюк // В сборнике : Студент и научно-технический прогресс. Материалы XLVI студенческой научной конференции, посвященной 100-летию со дня рождения первого ректора Челябинского государственного университета С. Е. Матушкина. – 2022. – С. 83-86.
29. Кречмер, Э. Строение тела и характер / Э. Кречмер : пер. с нем. – Москва : Академический Проект, 2015. – 328 c.
30. Либина, А. В. Эмоции и стресс / А. В. Либина, А. В. Либин. – Москва : НОРМА-ИНФРА, 2018. – 248 с.
31. Лагуновский, В. А. Идивидуально-психологические личностные особенности студентов разных специальностей и их связь с мотивами выбора / В. А. Лагуновский // Вопросы педагогики. – 2023. – № 3-1. – С. 19-24.
32. Макарова, Е. С. Личностные особенности студентов / Е. С. Макарова // В сборнике : Молодежь и XXI век – 2017. материалы VII Международной молодежной научной конференции: в 4 томах. – 2017. – С. 93-96.
33. Мешков, Д. А. Психологическая коррекция стресса у студентов методом аутогенной тренировки / Д. А. Мешков // Современное педагогическое образование. – 2017. – № 1. – С. 3-5.
34. Медведева, Ю. А. Психологические и физиологические аспекты стресса у студентов / Ю. А. Медведева // В сборнике: Молодежная наука в XXI веке : традиции, инновации, векторы развития. материалы Международной научно-исследовательской конференции молодых ученых, аспирантов, студентов и старшеклассников: в 3 частях. Самарский государственный университет путей сообщения, Оренбургский институт путей сообщения - филиал. – 2017. – С. 126-128.
35. Меерсон, Ф. З. Физиология адаптационных процессов / Ф. З. Меерсон. – Москва : Наука, 1986. – 874 с.
36. Минулина, А. А. Уровень стрессоустойчивости студентов в динамике обучения / А. А. Минулина // Научный потенциал. – 2023. – № 2-2 (41). – С. 80-84.
37. Мисюля, С. И. Особенности экзаменационного стресса у студентов с разным психотипом / С. И. Мисюля // В сборнике : Актуальные проблемы качества образования в высшей школе. Материалы докладов научно-практической конференции. Под редакцией В.Б. Петропавловской. – Тверь, 2021. – С. 92-96.
38. Михеева, А. П. Стрессоустойчивость: к проблеме определения / А. П. Михеева // Вестник российского университета Дружбы Народов. серия: Вопросы образования : языки и специальность. – 2019. – С. 82-87.
39. Новикова, Ю. Л. Влияние стресса на жизнь современного студента / Ю. Л. Новикова // Успехи современной науки. – 2017. – Т. 1. – № 6. – С. 22-25.
40. Пашкин, С. Б. Взаимосвязь личностных особенностей и жизнестойкости у студентов педагогического вуза / С. Б. Пашкин // Перспективы науки и образования. – 2021. – № 6 (54). – С. 374-388.
41. Полякова, О. Н. Стресс. Причины, последствия, преодоление / О. Н. Полякова / Под ред. А. С. Батуева. – Санкт-Петербург : Питер, 2013. – 144 с.
42. Реан, А. А. Психология стресса / А. А. Реан, С. В. Субботин. – Москва : ЮНИТИ-ДАНА, 2015. – 356 с.
43. Рева, Е. М. Внутриличностные ресурсы стрессоустойчивости личности / Е. В. Рева // Теория и практика современной науки. – 2017. – № 1 (19). – С. 832-834.
44. Рубальская, Е. А. Корреляты самоотношения и стрессоустойчивости будущих специалистов / Е. А. Рубальская // Акмеология. – 2016. – № 1 (57). – С. 195-199.
45. Савченко, К. Г. Стрессоустойчивость как необходимое качество профессиональной успешности / К. Г. Савченко // Вопросы науки. – 2017. – № 1. – С. 48-53.
46. Селье, Г. Стресс без дистресса / Г. Селье. – Санкт-Петербург : Питер, 2012. – 66 с.
47. Семенова, Е. М. Противодействие стрессу / Е. М. Семенова // Вопросы психологии. – 2015. – №2. – С. 48-52
48. Сергеев, Г. А. Стресс в жизни студента и условия его преодоления / Г. А. Сергеев // Концепт. – 2020. – №3. – С. 125-128.
49. Сибурина, Т. А. Медико-социальные проблемы профессионального стресса / Т. А. Сибурина, В. А. Фурс, С. И. Мотков // Проблемы социальной гигиены, здравоохранения и истории медицины. – 2018. – № 2. – С. 16-19.
50. Сикавина, С. В. Психологические факторы учебного стресса студентов-психологов очной и заочной форм обучения / С. В. Сикавина // Вестник современных исследований. – 2018. – № 6.1 (21). – С. 244-246.
51. Синченко, Т. Ю. Стиль мышления как фактор совладающего со стрессом поведения у студентов вуза / Т. Ю. Синченко // Психология обучения. – 2019. – № 1. – С. 56-64.
52. Соротокина, М. А. Сравнительный анализ уровня стресса у студентов-первокурсников и студентов-выпускников / М. А. Сороткина // В сборнике : Психологическая студия. сборник статей студентов, магистрантов, аспирантов, молодых исследователей кафедры прикладной психологии ВГУ имени П. М. Машерова. – Витебск, 2020. – С. 230-232.
53. Столяренко, Л. Д. Основы психологии / Л. Д. Столяренко. — Ростов на Дону : Феникс, 1997. – 846 с.
54. Столяренко, A. M. Стресс и эмоции / А. М. Столяренко, П. П. Дорогов. – Санкт-Петербург : Питер, 2016. – 351 с.
55. Стрельникова, В. С. Исследование учебного стресса у студентов педагогического вуза / В. С. Стрельникова // В сборнике : Становление психологии и педагогики как междисциплинарных наук. сборник статей Международной научно-практической конференции. – 2019. – С. 77-78.
56. Ульянкина, О. В. Теоретический анализ гендерных особенностей при проявлении стресса в учебно-воспитательном процессе студентов-медиков / О. В. Ульянкина // В сборнике: Фундаментальные научные исследования. Сборник материалов VII Международной научно-практической конференции. –2018. – С. 40-43.
57. Усатов, И. А. Стрессоустойчивость личности как фактор преодоления стресса / И. А. Усатов // Научно-методический электронный журнал Концепт. – 2016. – № T2. – С. 21-25.
58. Шеховцова, Т. С. Понятие стрессоустойчивости и её составляющих / Т. С. Шеховцева // В сборнике : Современные проблемы психолого-педагогической науки и образования. – Ставрополь, 2015. – С. 124-128.
59. Шукуров, Ф. А. Психоэмоциональные признаки стресса студентов в процессе обучения / Ф. А. Шукуров // Биология и интегративная медицина. –2021. – № 6 (53). – С. 460-466.
60. Чащева, К. Е. Управление стрессом / К. Е. Чащева. – Санкт-Петербург : Питер, 2015. – 471 с.
61. Федунина, Н. Ю. Понятия устойчивости / Н. Ю. Федулина // Московский психотерапевтический журнал. – 2017. – №4. – С. 102-111.
62. Эллис, А. Практика рационально-эмоциональной поведенческой терапии / А. Эллис, У. Драйден: пер. с англ. – Санкт-Петербург : Речь, 2002. – 345 с.
63. Юдина, А. А. Хронобиологические аспекты прогнозирования экзаменационного стресса у студентов / А. А. Юдина // В сборнике : Актуальные проблемы теоретической, экспериментальной, клинической медицины и фармации. материалы 52-й ежегодной Всероссийской конференции студентов и молодых ученых, посвященной 90-летию доктора медицинских наук, профессора, заслуженного деятеля науки РФ Павла Васильевича Дунаева. – 2018. – С. 421-422.
64. Яцковская, Н. М. Особенности проявления учебного стресса у иностранных студентов / Н. М. Яцковская // В сборнике : Достижения фундаментальной, клинической медицины и фармации. материалы 73-ой научной сессии ВГМУ. Витебский государственный медицинский университет. – 2018. – С. 667-670.
65. Яцук, Е. Е. Психология эмоций / Е. Е. Яцук. – Москва : АСТ, 2018. – 354 с.
66. Wаtеrmаn, А. S. Idеntitу dеvеlopmеnt from аdolеsсеnсе to аdulthood: Аn ехtеnsion of thеorу аnd а rеviеw // Dеvеl. Psусhol. – 1982. – V. 18. – № 3.
67. Wicks, J. J. Coping with COVID Stress: Maladaptive and Adaptive Response Styles Predicting College Student Internalizing Symptom Dimensions / J. J. Wicks, М. М. Taylor, A. N. Fassett-carman, Ch.R .Neilson, E.C. Peterson, R.H. Kaiser, H.R.Snyder // Journal of Psychopathology and Behavioral Assessment. – 2022. – Т. 44. – № 4. – С. 1004-1020.
68. Robb, C. A. College Student Financial Stress: Are the Kids Alright? / С. А. Robb // Journal of Family and Economic Issues. – 2017. – Т. 38. – № 4. – Рр. 514-527.
69. Serfraz, A., Socio-Economic and Ethical Implications of Stress on Teacher-Student Relationship / А. Serfraz, А. М. Mehta, Н. Saleem, S. Banaras, V.Altintas // Journal of Legal, Ethical and Regulatory Issues. – 2020. – Т. 23. – № 6. – Рр. 1-8.
70. Smith, J. G. Association of stress, resilience, and nursing student incivility during COVID-19 / J. G. Smith, R. W. Urban, S.T. Wilson // Nursing Forum. – 2022. – Т. 57. – № 3. – Рр. 374-381.
71. Sotardi, V. A. Bumps in the Road: Exploring Teachers' Perceptions of Student Stress and Coping / V. A. Sotardi // Teacher Educator. – 2018. – Т. 53. – № 2. – Рр. 208-228.
72. Hobfoll, S. E. Conservation of resources: A new attempt at conceptualizing stress / S. E Hobfoll // American Psychologist. – 1989. – №44. – Pp. 513–524.

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ