Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Обращения граждан: понятие, виды, порядок рассмотрения (Алтайский Институт Экономики)

Работа №43105

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

административное право

Объем работы29
Год сдачи2018
Стоимость500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
446
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1 Общая характеристика обращений граждан 5
1.1 Понятие обращения граждан, сущность обращений, функции, реализация права на обращения 5
1.2 Классификация обращений 10
Глава 2 Рассмотрение обращений граждан 18
2.1 Порядок рассмотрения обращений граждан 18
2. 2 Ответственность за нарушение порядка рассмотрения обращений граждан 21
Заключение 26
Список использованных источников 28

На сегодняшний день уже не вызывает сомнений утверждение, что практика обращений граждан представляет собой именно политический институт, потому как, с одной стороны, юридически, порядок подачи обращений и порядок их рассмотрения являются законодательно урегулированными. С другой стороны, фактически, данный канал «обратной связи» гражданами востребован и признан, о чем свидетельствует неуклонное увеличение количества обращений, которые поступают в органы государственной власти.
Институт обращений граждан представляет собой форму политического участия и контроля за осуществлением принятых решений. Обращение является одним из вариантов артикуляции интересов, которое выражено в виде юридически оформленного требования (просьбы, пожелания) гражданина или группы граждан (петиция). Коллективные и индивидуальные обращения граждан выступают инструментом воздействия на решения и действия властей, механизмом «обратной связи», таким образом, являясь, ценнейшим источником сведений о положении дел на местах, о трудностях населения.
Гражданин регулярно вступает в различные по своему содержанию отношения с разными государственными органами, должностными лицами, чем обусловлена необходимость их более детальной урегулированности и упорядоченности. Очень важным условием развития государственности, стабильной деятельности политической системы, является укрепление гарантий прав граждан, а также защита их законных интересов. Конституция России, в статье 33 провозгласила право граждан на обращение в государственные органы, а также в органы местного самоуправления. В органы публичной власти, граждане обращаются не только в связи с их участием в политической сфере государственной жизни, но в связи с получением от органов власти публичных услуг: регистрации граждан по месту пребывания и жительства, предоставления жилых помещений, регистрации транспортных средств и недвижимого имущества, назначения и выплаты пособий и пенсионного обеспечения, лицензирования определенных видов деятельности, изъятия и предоставления земельных участков, и т. п.
Вышеизложенным, обусловлена актуальность выбранной для исследования темы.
Целью настоящей работы является исследование понятия, видов и порядка рассмотрения обращений граждан.
В ходе рассмотрения темы были поставлены следующие задачи:
- изучить понятие обращения граждан, суть обращений, функции, реализацию права на обращения;
- рассмотреть существующую классификацию обращений;
- проанализировать порядок рассмотрения обращений граждан;
- изучить ответственность за нарушение порядка рассмотрения обращений граждан.
Объект изучения - отношения, складывающиеся в процессе реализации права на обращения граждан.
Предмет изучения – непосредственно обращения граждан.
В процессе исследования указанной темы использовались такие научные методы, как: системного подхода, описания, сравнения, обзорно-аналитический собранной литературы, объяснения.
В целях исследования теоретического материала использовались труды ученых-правоведов: Гритчина Н. И., Кравец И. А., Боренштейн А. Л., Горовенко С. В., Меженин Я. Э. и т.п.
Структура настоящей работы: введение, основная часть, заключение, список использованных источников.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В условиях отсутствия единого нормативного акта, которым регламентируется работа с поступившими обращениями граждан, который разработан на федеральном уровне, любой субъект РФ, орган, любое министерство и ведомство организовывали её по своему усмотрению. Следовательно, разные ведомства и министерства, в особенности те, которым приходилось работать с особенно значительными потоками обращений, принимали собственные внутренние ведомственные акты, которыми регламентировалась деятельность соответствующих подразделений.
Положение дел изменилось с принятием в 2006 г. Федерального закона № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ», который направлен на устранение ряда значимых проблем. Законодательно были определенны принципы обработки поступивших обращений граждан, к которым были отнесены следующие: всеобщность права на подачу и направление обращения, свобода подачи и направления обращений, равная ответственность и равноправие гражданина и государства, объективность, гласность разбирательства, подведомственность обращений, законность всей последовательности порядка работы с обращениями граждан, комплексный подход к рассмотрению поступивших обращений. Данным нормативно-правовым актом также регламентирована и детально урегулирована ответственность за допущенные нарушения в данной области деятельности органов публичной власти, и их должностных лиц.
На современном этапе происходит последующее расширение правовой регламентации правоотношений, которые связанны с обращениями граждан. Нормами Федерального закона, принятого 9 февраля 2009 г. № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» органы публичной власти обязали (ч. 9 ст. 13) размещать в сети Интернет обзоры поступивших и рассмотренных обращений граждан, общественных объединений и организаций, а также обобщённые сведения о результатах их рассмотрения.
Обязательность рассмотрения всех поступивших обращений равна, и не может быть обусловлена формами подачи, субъектом и содержанием. Гражданские служащие, которые занимаются обработкой обращений граждан, несут ответственность за неисполнение либо несвоевременное выполнение возложенных на них обязанностей. Так, Кодекс РФ об административных правонарушениях дополнен рядом положений, существенно увеличивающих ответственность должностных лиц, а также муниципальных и государственных служащих за нарушение закрепленного законодательством порядка работы с обращениями граждан, оказания муниципальных и государственных услуг.
Институт обращений граждан представляет собой форму политического участия и контроля за осуществлением принятых решений. Обращение является одним из вариантов артикуляции интересов, выраженных в виде юридически оформленного требования (просьбы, пожелания) гражданина либо группы граждан (петиция). Индивидуальные либо коллективные обращения граждан выступают инструментом влияния на действия и решения властей, механизмом «обратной связи», являясь, таким образом, ценнейшим источником информации о положении дел на местах, о проблемах населения. Посредством обращений граждан выявляется общественное мнение и настроение, позитивные и негативные тенденции в реализации органами публичной власти их полномочий. Коллективные петиции могут являться также своего рода «системой раннего оповещения», привлекающей внимание к общественным изменениям и призывающей общественность и государственные органы к размышлению.



1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993), (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ) // Справочно-правовая система «Консультант Плюс»: [Электронный ресурс] / Компания «Консультант Плюс». - (Дата обращения – 05.12.2017 г.).
2. Федеральный закон от 02.05.2006 № 59-ФЗ (ред. от 03.11.2015) «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» // Справочно-правовая система «Консультант Плюс»: [Электронный ресурс] / Компания «Консультант Плюс». - (Дата обращения – 05.12.2017 г.).
3. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ (ред. от 30.10.2017) // Справочно-правовая система «Консультант Плюс»: [Электронный ресурс] / Компания «Консультант Плюс». - (Дата обращения – 05.12.2017 г.).
4. Беляков П. А. правовое регулирование порядка рассмотрения обращений граждан в РФ и ее субъектах. Вестник Академии Генеральной Прокуратуры РФ. – 2014. - № 2 (40) – С. 62-66.
5. Боренштейн А. Л. Обращения граждан как форма их участия в управлении государственными делами. Известия Юго-Западного государственного университета. – 2012. - № 5-1 (44). – С. 16-20.
6. Винокуров В. А. Реализация права гражданина Российской Федерации на обращение: перспективы и проблемы. Юридическая мысль. – 2016. Т. 95 - № 3. – С. 74-79.
7. Горовенко С. Проблемные вопросы привлечения к административной ответственности за нарушение порядка рассмотрения обращений граждан. Вестник Тюменского института повышения квалификации сотрудников МВД России. – 2013. № 1. – С. 19-23.
8. Горовенко С. В. К вопросу о юридической ответственности за нарушение порядка рассмотрения обращений граждан в Российской Федерации. Академический вестник. – 2013. - № 1 (23). – С. 58-63.
9. Гритчина Н. И. Проблемы осуществления законодательства об обращениях граждан в органы местного самоуправления. Современное право. – 2012. - № 6. – С. 21-25.
10. Исаева Б. М. Обращение граждан в органы государственно власти и местного самоуправления как форма влияния на публичную власть. Вестник Дагестанского государственного университета. – 2012. - № 2. – С. 41-45.
11. Кравец И. А. Право на обращение граждан в органы местного самоуправления: конституционные основы, проблемы реализации и регламентации. Вестник Новосибирского государственного университета. Серия: Право. – 2012. Т. 8. - № 2. – С. 33-47.
12. Лапин А. Е., Борисов Н. И. обращения граждан как инструмент увеличения эффективности взаимодействия власти и населения. Вестник Удмуртского университета. Серия: Право и экономика. – 2013. - № 2-1. – С. 107-114.
13. Майорова С. А. к вопросу о реализации конституционного права граждан на обращение в государственные органы. Юридическая наука и практика: Вестник Нижегородской академии МВД России. – 2014. - № 1 (25). – 334-335.
14. Меженин Я. Э. Процесс институционализации обращений граждан в ораны власти. Сборник научных статей международной молодежной школы-семинара «Ломоносовские чтения на Алтае», Барнаул, 5-8 ноября, 2013 в 6 частях. Под редакцией Е.Д. Родионова, - 2013. – С. 287-289.
15. Морукова А. А., Калинина С. В. Обеспечение информационной безопасности при направлении гражданами обращений в органы публичной власти в электронной форме. Сборник статей по материалам ежегодной всероссийской научно-практической конференции (Сорокинские чтения), посвященной 70-летию доктора юридических наук, профессора, заслуженного деятеля науки РФ, заслуженного юриста РФ Аврутина Ю.Е.: в 3-х частях. Под редакцией А. И. Каплунова, Ю. Е. Аврутина. – 2017. – С. 245-249.
16. Савоськин А. В. Проблемы нормативной регламентации обращений граждан, организаций и групп граждан. Вестник Уральского института экономики, права и управления. – 2014. - № 4 (29). – С. 42-48.
17. Тюрина С. Ю., Борисов Н. И. Обращения граждан как инструмент увеличения эффективности взаимодействия власти и населения: нормативно-правовая регламентация и практика применения // Муниципальное и административное право. - 2012. - № 10.
18. Тумалевич Г. С. Административная ответственность и судебная защита нарушенного права гражданина на обращение. Вестник Гуманитарного университета. – 2017. - № 3 (18). – С. 75-79.
19. Шишова М. Н. Право граждан на обращение в органы публичной власти: трудности законодательной регламентации и реализации. Модели, системы сети в технике, экономике, обществе и природе. – 2013. - № 4 (8). – С. 312-316.
20. Юрина Ю. Г. К вопросу о классификации обращений граждан в органы власти. Теория и практика общественного развития. – 2014. - № 5. – С. 41-44.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ