Введение 3
1 Неценовые методы стимулирования сбыта на предприятиях розничной торговли 4
2 Методы представления товаров: по ценовым категориям, фронтальное, объемное 9
3 Тест. Товары специального ассортимента – это товары, в отношении которых у потребителя еще до возникновения потребности…
A. Не имеется полной карты предпочтений.
B. Существует карта предпочтений.
C. Существует готовность приобрести любой товар из ряда известных заменителей.
D. Отсутствует желание приобретать наиболее доступный товар.
E. Существует необходимость дополнения карты предпочтений. 15
Заключение 16
Список использованной литературы 17
За последние годы развития маркетинга все большее внимание стали уделять таким инструментам, которые лишь с недавнего времени начали признаваться как полноценные и эффективные способы воздействия на поведение потребителей тех или иных товаров. Одним из таких инструментов является мерчандайзинг.
Одним из элементов мерчандайзинга выступают неценовые методы стимулирования сбыта, которые направлены на то, чтобы воздействовать на потребителей с целью совершения покупки.
Успешное функционирование на рынке любой организации достигается путем обеспечения её конкурентоспособности, а также производимых товаров или оказываемых услуг. К числу организационных методов обеспечения конкурентоспособности розничных торговых предприятий и реализуемых ими товаров относится также их выкладка.
В перечне услуг торговли выкладка занимает особое место в подгруппе дополнительных услуг и одновременно выполняет функцию организационного и информационного подкрепления товаров.
Все вышесказанное и определяет актуальность выбранной темы.
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
проанализировать неценовые методы стимулирования сбыта;
исследовать способы выкладки товара;
сделать презентацию по рассмотренным вопросам.
Теоретической базой при написании работы выступили учебные пособия и периодические материалы по заданной тематике.
Методы, использованные в работе: анализ и синтез, индукция и дедукция.
Таким образом, под стимулированием сбыта понимают мероприятия, направленные на увеличение реализации товара или услуги. Как было отмечено, выделяют ценовые и неценовые методы стимулирования сбыта.
Среди неценовых методов сбыта можно выделить: зачетные талоны, подарки, премии, бесплатные образцы, упаковку многоразового использования, конкурсы и игры, лотереи, увеличенный срок гарантии, объемное стимулирование. Каждый из этих способов позволяет влиять на поведение потребителей и стимулирует их к совершению покупки.
Кроме этого в работе было рассмотрено основные способы выкладки товаров.
Выкладка товаров является особым инструментом достижения целей мерчендайзинга. Практика показала, что отдельные точки пространства торгового зала магазина неодинаково стимулируют продажи. Следовательно, товары и их марки могут получить конкурентные преимущества в зависимости от занимаемых ими мест на стенах, прилавках, стеллажах и иных конструкциях зала, предназначенных для позиционирования. Рассмотрим инструменты и приемы мерчендайзинга, которые используют при представлении товаров.
Как было отмечено, выделяют три типа традиционной выкладки, а именно: горизонтальную, вертикальную, дисплейную. При этом существуют также различные подходы к выкладке, среди которых имеет место подход по ценовым категориям, фронтальная и объемная выкладки.