Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Ключевые показатели эффективности (KPI) компании

Работа №43049

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

менеджмент

Объем работы85
Год сдачи2018
Стоимость6300 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
747
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1. Теоретические и методические основы разработки ключевых показателей
эффективности (KPI) компании 8
1.1. Методология внедрения системы ключевых показателей эффективности
(KPI) на предприятиях нефтяной отрасли 8
1.2. Современные концепции развития предприятий нефтяной отрасли на основе
применения процессного управления 15
1.3. Особенности применения системы ключевых показателей эффективности
(KPI) на предприятиях нефтяной отрасли 23
2. Исследование деятельности, основные цели и проекты развития компании
(НГДУ «Альметьевнефть» - ПАО «Татнефть») 31
2.1. Анализ тенденций развития компании ПАО «Татнефть» 31
2.2. Оценка долгосрочной перспективы развития нефтедобывающего предприятия
(НГДУ «Альметьевнефть» - ПАО «Татнефть») 39
2.3. Анализ внедренной системы ключевых показателей эффективности (KPI)
нефтедобывающего предприятия (ПАО «Татнефть») 50
3. Совершенствование проекта системы ключевых показателей эффективности
(KPI) нефтедобывающего предприятия (НГДУ «Альметьевнефть» - ПАО «Татнефть») 62
3.1. Разработка модели по декомпозиции стратегических KPI от руководителей до сотрудников предприятия (НГДУ «Альметьевнефть» - ПАО «Татнефть») 62
3.2. Проект по разработке ключевых показателей эффективности (КР!) при декомпозиции стратегического показателя «Эффективность производственных затрат» (НГДУ «Альметьевнефть» - ПАО «Татнефть») 70
Заключение 78
Список использованных источников 81


Совершенствование системы управления компаниями в новых для России рыночных условиях предъявляет повышенные требования к управлению эффективностью развития бизнес-процессов на предприятиях нефтедобычи. От правильного выбора стратегии управления бизнес- процессами во многом зависит повышение качества стратегического планирования деятельности российских нефтяных компаний, их финансовая устойчивость, финансовые цели развития, предпочтение которых отдается росту их стоимости, расширения рынков сбыта и повышения стоимости в интересах своих акционеров.
Нефтедобывающая отрасль пока отстает в развитии идеальной организации инфраструктуры и, как следствие, не располагает необходимыми разработками в области экономики, организации технологического и материально - технического обеспечения основного производства, что является одной из важных причин высоких затрат в добыче нефти. В новых условиях рыночных отношений проблемы, связанные с организацией управления процессов инфраструктуры, только обострились.
Оценка эффективности процессного управления составная часть общего эффективного развития хозяйственной деятельности организации. Она представляет собой логическое следствие реализации основных функций управления бизнесом в хозяйственной сфере - прогнозирования, планирования, организации, контроля, регулирования и распорядительства. В то же время оценка выступает составным элементом функции контроллинга в системе функций управления.
Основными проблемами в механизме управления производством являются:
- моделирование системы основных индикаторов оценки экономической деятельности компании;
- определение системы показателей, характеризующих деятельность компаний нефтегазовой сферы;
- повышение качества выполняемых бизнес - процессов; прогнозирование спроса на промышленные услуги.
Эти оценки представляют собой определенные управленческие процессы, входящих в общий процесс управления как составная часть функций организации, распорядительство, регулирование и относящихся к основным направлениям организационной деятельности. Организация нефтегазовой сферы составляет отдельное направление управленческой деятельности при обеспечении качества организации обслуживания и определения механизма адаптации предприятия промышленного сервиса к колебаниям рыночной конъюнктуры.
Актуальность данной темы обусловлена необходимостью усиления финансовой устойчивости, роста капитализации, расширения рынков сбыта и повышения стоимости российских нефтяных компаний в интересах своих акционеров. Этим обусловлен переход многих нефтяных компаний от операционного планирования к стратегическому, путем применения системы ключевых показателей эффективности (KPI).
В связи с этим, именно вопросы оценки системы ключевых показателей эффективности (KPI) в сфере управленческой деятельности по развитию организаций промышленного сервиса на предприятиях нефтедобычи для обеспечения конкурентоспособности и эффективности самой организации в условиях жестких рыночных отношений являются весьма актуальными. Ключевым вопросом успешности деятельности нефтегазовых компаний являются быстрота принятия решения и качество предоставленной руководству и акционерам информации.
В качестве объекта исследования выбрана финансово-хозяйственная деятельность НГДУ «Альметьевнефть» - ПАО «Татнефть» в период 2016-2025 гг., а также прогноз результатов деятельности компании, и ее денежного потока до 2025 г.
В качестве предмета исследования - организационно-экономические отношения по развитию процессов управления и их анализ с применением системы ключевых показателей на предприятии производственной инфраструктуры НГДУ «Альметьевнефть» - ПАО «Татнефть».
Теоретической фундаментальной базой исследования послужили труды как зарубежных и отечественных ученых в сфере управления - И. Ансофа, Г. Дитхелма, П. Друкера, М. Портера, Р. Каплана, Д. Нортона, Н. М. Абдикеева, А. Е. Зубарева, А.Н. Пыткина и.д.р.
Современные разработки в области бизнес-процессов нашли отражение в работах: Т. Давенпорта, М. Хаммера, Дж. Чампи, Е. Г. Ойхмана, Г. Н. Калянова, М. Робсона, Ю. Ф. Тельнова, Ф.Уллаха и других; в области процессного управления А. В. Шеера, В. К. Чаадаева, Дж. Харрингтона, Б. Андерсена, А.Я. Волкова и других.
Теоретико - методическими исследованиями реинжиниринга процессов управления системы ключевых показателей и их адаптации к конкретным особенностям управления на предприятиях нефтедобычи отражены в работах таких отечественных ученых, как К. В. Гайдук, А. В. Глазунов, Б. А. Железко, П. В. Кутелев, В.Г. Медынский, В. Рубцов, М. Е. Серов, Ю. Ф. Тельнов и другие.
Однако, оценивая вклад этих ученых и полученные ими результаты, приходится констатировать, что степень разработанности проблемы оценки эффективности организации бизнес - процессов на предприятиях инфраструктуры в нефтегазодобывающей отрасли остаются явно недостаточным.
Научная новизна данного исследования заключается в разработке и обоснования эффективной организации процессов управления производственными затратами, путем совершенствования показателей (KPI) и системы мотивации в НГДУ «Альметьевнефть».
В процессе исследования автором были получены такие научно-практические результаты:
- систематизированы особенности организации развития производства нефтедобывающей отрасли для формирования стратегии их развития;
- определены основные задачи, состав и структура внедрения процессного управления;
- обоснован механизм развития бизнес-процессов инфраструктуры нефтегазовой компании для оценки их конкурентоспособности;
- предложена тенденция развития компании по ключевым показателям эффективности технологического обеспечения производства в нефтедобывающей сфере с учетом эффективного функционирования предприятия;
- разработана процедурная модель дальнейшего совершенствования системы управления и мотивации ключевых владельцев процессов по нефтедобывающему предприятию.
Цель нашего исследования состоит в обосновании теоретических положений и практических рекомендаций, а так же предложения по совершенствованию системы управления производством по ключевым показателям эффективности (KPI) нефтедобывающего предприятия (НГДУ «Альметьевнефть» - ПАО «Татнефть»).
Поставленная цель потребовала решения ряда взаимосвязанных задач:
- выявить научно-методические проблемы организации развития бизнеспроцессов на предприятиях нефтедобычи;
- раскрыть направления развития процессов управления инфраструктуры предприятий нефтедобычи;
- обосновать методическое обеспечение реализации процессного
управления и системы ключевых показателей эффективности на предприятиях нефтяной отрасли для обеспечения их развития;
- спроектировать систему применения ключевых показателей
эффективности по повышению качества комплекса взаимосвязанных бизнеспроцессов и тенденций развития компании;
- построение механизмов определения и разработка модели мотивации ключевых владельцев процессов (КВП) для эффективного управления производством.
Информационно - эмпирической базой этой работы послужили фактические материалы состояния предприятий нефтедобычи, проведены аналитические обзоры по проблемам эффективности бизнес-процессов инфраструктуры нефтедобычи (технологического обеспечения и материально-технического снабжения производства), содержащиеся в научных трудах, а также материалах периодической печати по механизмам управления производства на предприятиях нефтяной отрасли, нормативные документы и справочные материалы, интернет ресурсы.
Обоснованность результатов исследования обеспечивается применением общенаучных методологических принципов и методов процесса управления, обоснованной методикой исследования (системный анализ, экономико - математическое и графическое моделирование), многоаспектностью исследования данной проблемы. На практике научные результаты могут быть использованы при реализации проектов разработки ключевых показателей эффективности (KPI) нефтедобывающего предприятия (НГДУ «Альметьевнефть» - ПАО «Татнефть»), за счет предложенной системы управления производством на основе определения ключевых владельцев процессов (КВП).
Практическая значимость исследования состоит в целесообразности применения положений и выводов компанией в управленческих решениях по развитию производственных процессов, внедрению системы ключевых показателей эффективности, удержанию ключевых конкурентных позиций на рынке и привлечению новой клиентской базы.
Данная выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников и приложений.
Предложенные в работе мероприятия могут быть применены руководством компании для обеспечения управленческих решений по развитию производственных и управленческих процессов, удержанию ключевых конкурентных позиций на рынке и привлечению новой клиентской базы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В компании ПАО «Татнефть» выбранная стратегия удвоения рыночной капитализации компании до 2025г. за счет перехода от функциональной структуры к процессной структуре управления предприятием в настоящее время реализуется успешно.
Первый этап описания модели организации «как есть» практически выполнена, стратегические показатели эффективности декомпозированы на управляющие и обеспечивающие процессы и показатели эффективности, обозначены целеполагания. В «пилотной зоне» НГДУ «Альметьевнефть» сформированы институты владельцев процесса, описываются модели управления компетенцией персонала, предполагаются варианты для обучения персонала и их вовлечение в постоянный процесс улучшения.
Не все получается, так как планируется, есть сложности переходного этапа:
- необходимо вовлечение персонала, особенно старше средних лет, со своими традиционными укладами;
- требуется обучение персонала навыкам процессного и проектного управления, аналитическое видение причин и последствий мониторингах процессов и отклонениях от целей;
- требуется вырабатывание командного настроя и взаимодействия между специалистами при работе с отклонениями от целеполаганий и ключевых показателей эффективности.
На первом этапе описания модели организации «как есть» эти потери выявлены, ведется работа по повышению уровня компетенции специалистов. В настоящее время руководством компании ПАО «Татнефть» ставятся новые стратегические бизнес - вызовы, результативность которых зависит именно от слаженности команды улучшения в процессном управлении и умение принимать проактивные решения на основе ранее выявленных потерь в процессах и сформированных управленческих решений и лучших практик.
Благодаря внедрению системы показателей произошло существенное улучшение производственных показателей по итогам 2016 года, по сравнению с первым полугодием: объем добычи нефти, относительно прогнозных показателей был перевыполнен на 103,6 %.; эффективность инвестиций, относительно плановых показателей увеличена на 116 %; эффективность персонала выросла на 105 %. Однако следует отметить, что в отношении показателя «Эффективность производственных затрат» отсутствует динамика улучшения по сравнению с 2015 годом.
Согласно утвержденной стратегии ПАО «Татнефть» по удвоению капитализации до 2025 г. руководством Компании определены задачи по дальнейшему наращиванию добычи нефти, сокращению производственных затрат, для осуществления которых установлены целеполагания для НГДУ на 2017 г.
В рамках стратегии 2025 г. запланирована реализация второго этапа проекта по совершенствованию функциональной структуры, которая потребует реинжиниринга процессного управления в компании и создаст условия для формирования модели организации «как надо».
В конце 2016 г. утверждена карта значимых событий НГДУ на 2017 г., в качестве основных вех выделены следующие:
- формирование реестра бизнес-вызовов на сумму 2 млрд. рублей;
- реализация проектов с экономическим эффектом 500 млн. рублей, включая проекты организационной направленности;
- определение модели взаимодействия НГДУ с центрами ответственности через ключевые показатели;
- изменение организационной структуры НГДУ (создание геолого-технологического центра, создание участки по исследованию скважин, децентрализация цеха поддержания пластового давления, вывод операционных функций из НГДУ в центр обслуживания бизнеса ПАО «Татнефть»).
Предложенная в данной работе модель, по декомпозиции стратегического показателя «Эффективность производственных затрат», определение ответственных специалистов, включение в их контрольные карты эффективности показателя «Эффективность бюджета затрат», а также своевременность принятия управленческих решений ключевыми владельцами процессов по своему направлению при возникновении отклонений позволит минимизировать риск недостижения установленных целевых значений и выполнять нефтедобывающим предприятиям доведенные стратегические показатели эффективности.



1. Гражданский кодекс РФ. Часть 1 [Текст]: Федеральный Закон РФ от
30.11.1994 г. № 51-ФЗ [с изм. и доп.]// СЗ РФ. - 1994 г. - № 32. - ст. 3301.
2. Гражданский кодекс РФ. Часть 2 [Текст]: Федеральный Закон РФ от
26.01.1996 г. № 14-ФЗ [с изм. и доп.]// СЗ РФ. - 1996 г. - № 5. - ст. 410.
3. Налоговый кодекс РФ. Часть 1 [Текст]: Федеральный Закон РФ от
31.07.1998 г. № 146-ФЗ [с изм. и доп.]// СЗ РФ. - 1998 г. - № 31. - ст. 3824.
4. Налоговый кодекс РФ. Часть 2 [Текст]: Федеральный Закон РФ от
05.08.2000 г. № 117-ФЗ [с изм. и доп.]// СЗ РФ. - 2000 г. - № 32.- ст. 3340.
5. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30 декабря 2001 г. N 197-ФЗ (с изм. и доп. от 24, 25 июля 2002 г., 30 июня 2003 г., 27 апреля, 22 августа 2004
г.) // "Российская газета" от 31 декабря 2001 г.
6. Национальный стандарт Российской Федерации: ГОСТ Р ИСО 9000-2015 - Системы менеджмента качества. // Основные положения и словарь от 28 сентября 2015 г. № 1390-ст.
7. Федеральный закон от 26.12.1995 N 208-ФЗ «Об акционерных обществах» (ред. от 28.12.2010) // Собрание законодательства РФ, № 1, ст. 1.
8. Методика расчета минимального (стартового) размера разового платежа за пользование недрами // утв. Приказом Минприроды России от 30 сентября 2008 г. № 232.
9. Ансофф Игорь. Стратегический менеджмент. Классическое издание / Ансофф И. - М.: Питер, 2009. - 344 с.
10. Беккер Й., Вилков Л., Таратухин В., Кугелер М., Роземанн М. Менеджмент процессов./ Беккер Й., Вилков Л., Таратухин В., Кугелер М., Роземанн М. - М.: Эксмо, 2010. - 147 с.
11. Бьёрн, Андерсен. Бизнес-процессы. Инструменты совершенствования / пер. с англ. С. В. Ариничева / науч. ред. Ю. П. Адлер. - М.: РИА «Стандарты и качество», 2003. - 272 с.
12. Друкер Питер, Джозеф А. Макьярелло. Менеджмент / Пер. с англ. — М.: ООО “И.Д. Вильямс", 2010. — 704 с.
13. Ефимов, В. В. Улучшение качества продукции, процессов и ресурсов: Учебное пособие / В. В. Ефимов. - М.: КНОРУС, 2006. - 218 с.
14. Каплан Р., Нортон Д. Сбалансированная система показателей. От стратегии к действию / Каплан Р., Нортон Д. - М.: Олимп-Бизнес, 2006. - 304 с.
15. Клочков А. К. KPI и мотивация персонала. Полный сборник практических инструментов / А. К. Клочков. - М.: Эксмо, 2010. - 160 с.
16. Колесова С.Б., Некрасов В.И. Развитие бизнес-процессов обеспечения производства нефтедобывающих предприятий. Монография / Под общ. ред. Волкова А.Я. - ФГБОУ ВПО «УдГУ», 2012. - 168 с.
17. Мильнера Б., Лиса Ф. Управление современной компанией. / Б. Мильнера, Ф. Лиса. - М.: Инфра-М, 2010. - 700 с.
18. Панов М. М. Оценка деятельности и система управления компанией на основе KPI / М. М. Панов. — М.: Инфра-М, 2017. - 255 с.
19. Саати Т., Кернс К. Аналитическое планирование / Организация систем.- М.: «Радио и связь», 2011.- 222-224 с.
20. Сафиуллин Н.З. Оценка качества акций. / Материалы международной научно-практической конференции «Проблемы аграрной экономики в условиях вступления России в ВТО» / Казань.: Изд-во Казанский ГАУ, 2012. - 222 с.
21. Сафиуллин Н.З., Сафиуллин Л.Н. Конкурентоспособность: Теория и методология, Монография / Казань.: Изд-во Центр инновационных технологий,
2008. - 162 с.
22. Тихомирова О. Г. Организационная культура: формирование, развитие и оценка: Учебное пособие / О.Г. Тихомирова. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 151 с.
23. Утенин В. Ключевые показатели эффективности (KPI) и практическая система мотивации персонала: Монография / Утенин В. - М.: Альпина Паблишерз, 2010. - 102 с.
24. Файоль А., Эмерсон Г., Тейлор Ф., Форд Г. Управление - это наука и искусство / Издательство - М.: Республика, 2002. - 352с.
25. Белкина Е. Повышение организационной эффективности - важный фактор движения компании вперед // «Нефть без границ», №3, 2015. - С.38-42.
26. Белов С., Ершова Г. Нефть и нефтехимия в Татарстане: анализ исторического развития и опыта (по документам центрального государственного архива историко-политической документации Республики Татарстан // «Вестник Казанского технологического университета», № 6, 2011.
27. Буравлева Е. Система KPI с позиции собственника: Часть 1. Основные подходы // Управляем предприятием, №3(63), 2016. - С. 20-27.
28. Буренина И.В. Система единых показателей оценки эффективности деятельности вертикально-интегрированных нефтяных компаний // Интернет - журнал «Науковедение», выпуск №1, 2014.
29. Гарифуллина С. История, которой можно и нужно гордиться // «Нефтегазовая вертикаль», № 17, 2017.
30. Коновалова В. Управление вовлеченностью персонала: факторы успехов и неудач // Кадровик, №9, 2014. - С. 74- 84.
31. Лазовицкий И. Б. KPI (Key Performance Indicator): разработка и применение показателей бизнес-процесса. Показатели эффективности //Экономика и социум, №4(35), 2013. - С. 23-27.
32. Лобанова Т. Н. Система ключевых показателей эффективности деятельности банка // Аналитический журнал. Управление в кредитной организации, №4, 2013. - С. 44-50.
33. Маганов Н., Ибрагимов Н., Хисамов Р. Опыт разработки мелкозалегающих залежей тяжелой нефти // Oil & Gas Journal Russia, №3, 2015. - С. 60-63.
34. Минниханов Р.Н. Базовая точка роста экономики // Экономика и ТЭК сегодня, №10, 2007. - С. 35.
35. Нужнова И.С. Эволюция понятия «реинжиниринг бизнес-процессов» // Проблемный анализ и государственно-управленческое проектирование, Т. 3. №1,
2010. - С. 133-140.
36. Сафиуллин Н.З., Хадеева Р.В., Минуллина Р.И. Институциональные аспекты рынка ценных бумаг // Вестник Казанского государственного аграрного университета, №3 (21), 2011. - С.54-58.
37. Тутова М.К., Кораблева М.И., Савицкая Л.С. KPI -ключевые показатели эффективности, их виды и применение // В сборнике: Научные идеи, прикладные исследования и проекты стратегий эффективного развития российской экономики сборник статей-презентаций научно-исследовательских работ. Образовательнонаучный центр «Финансы». Москва, 2016. - С. 426-433.
38. Чичкина В. Д. Роль организационных преобразований в повышении конкурентоспособности предприятий // Вестник Инжэкона. Серия: Экономика, № 1(60), 2013. - С. 349-351.
39. Чуланова О.Л. Вовлеченность персонала организации: основные подходы, базовые принципы, практика использования в работе с персоналом // Науковедение, № 2, 2016.
40. Шевелева А. История создания и современное состояние вертикальноинтегрированных нефтяных компаний в России // «Вестник МГИМО», №5, 2009. - С. 235-241.
41. Caplan, D., Dutta, S.K. Managing the risk of misleading financial metrics in annual reports: A first step towards providing assurance over management's discussion // Journal of Accounting Literature, №36, 2016. - pp. 1-27.
42. Batocchio, A., Ghezzi, A., Rangone, A. A method for evaluating business models implementation process // Business Process Management Journal, № 22 (4),
2016. - pp. 712-735.
43. Kontar, R., Zhou, S., Horst, J. Estimation and monitoring of key performance indicators of manufacturing systems using the multi-output Gaussian process // International Journal of Production Research, 2016. - pp. 1-16.
44. Onyemeh, N.C., Lee, C.W., Iqbal, M.A. Key performance indicators for operational quality in the oil and gas industry a case study approach // IEEE International Conference on Industrial Engineering and Engineering Management, №7385881, 2016. - pp. 1417-1421.
45. Shirouyehzad, H., Rafiei, F.M., Shahgholi, E. Performance evaluation of organisational units based on key performance indicators with agility approach by using MADM, QFD; a case study in Darakar Company // International Journal of Productivity and Quality Management, № 17 (2), 2016. - pp. 198-214.
46. Борискин Е. Системное управление организацией / Интернет-журнал «НАУКОВЕДЕНИЕ» Выпуск №6 (25), ноябрь - декабрь 2014. - URL: http: //naukovedenie.ru.
47. Валеева Н. «65 лет «Татнефти» - история продолжается» / статья в
аналитическом журнале «Нефть и Капитал», № 4, 2015. - URL:
http://www.tatneft.ru/press-tsentr/press-relizi/more/3993?lang=ru
48. Газпром нефть. История развития компании. - URL: http: //www. gazprom- neft.ru
49. Годовой отчет ПАО «Татнефть» за 2015-2016 год. - URL: http://www.tatneft.ru/storage/block editor/files/64e9814e5a17b5d05954bfe553baedd2b 87026c0.pdf
50. Замалетдинова Г. «Шугуровскому нефтепромыслу быть!» / Интернет -
журнал «Нефть и жизнь», № 4, 2015. - URL:
https://tatneft.ru/storage/block editor/files/8cb5e09e420d29a4efd902ac2c7696bc50c7a1 ec.pdf.
52.Зарубежнефть. История развития компании. - URL: http://www.nestro.ru/ru/.
53. Информационно деловой проект: Oil/TATAR / История добычи нефти на
территории Татарстана - URL: http://neft■tatar/статьи/нефтяная-
промышленность/история-добычи-нефти-на-территории-татар.Ыш!
54. История группы Компании «Татнефть». - URL: http://www.tatneft.ru/o-
kompanii/istoriya-gruppi-tatneft?lang=ru
55. Исходные данные компании «Татнефть», статистические сборники «Народное хозяйство в СССР». - URL: https://www.business-gazeta.ru/
56. Лукойл. История развития компании. - URL: http://www.lukoil.ru
57. Мартышкина Е. Сравнительная характеристика процессного и функционального подходов к управлению организацией. - URL: http://sisupr.mrsu.ru/2009-2/pdf/4.9 Martishkina.pdf.
58. Пресс-служба ПАО «Татнефть» - http://www.up- pro.ru/companies/news/sovet-direktorov-tatneft-prinyal-strategiu.html
59. Роснефть. История развития компании. - URL: https: //www.rosneft.ru
60. Татнефть. История развития компании. - URL: http://www.tatneft.ru.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ