Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Состояние и поддержка развития малого предпринимательства в муниципальном образовании

Работа №42968

Тип работы

Главы к дипломным работам

Предмет

муниципальное управление

Объем работы65
Год сдачи2018
Стоимость7300 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
504
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение
1 Теоретико-методологические основы государственной поддержки малого
предпринимательства 7
1.1 Сущность малого предпринимательства и его роль в экономике 7
1.2 Система государственной поддержки малого предпринимательства в
России и республике Татарстан 9
1.3 Зарубежный опыт государственной поддержки развития малого
предпринимательства 17
2 Анализ поддержки развития малого предпринимательства в г. Набережные
Челны 26
2.1 Общая характеристика социально-экономического положения
г. Набережные Челны 26
2.2 Анализ состояния и развития малого предпринимательства в г.
Набережные Челны 32
2.3 Меры государственной поддержки малого предпринимательства в г.
Набережные Челны 39
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 54
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 58
ПРИЛОЖЕНИЯ


В настоящее время государство демонстрирует значительный интерес к поддержке и развитию малого и среднего бизнеса. По последним оценкам, в России насчитывается порядка 6 млн субъектов МБ. Однако, несмотря на декларируемые и реально предпринимаемые правительством меры поддержки, ситуация коренным образом не меняется, более того наблюдается отрицательный тренд развития данного сектора экономики.На малые и средние предприятия приходится только 5-6 % от общего объема основных средств и 67 % от объема инвестиций в основной капитал в целом по стране. В настоящее время в малом и среднем предпринимательстве официально занято более 17 млн чел., из которых в сфере индивидуальной предпринимательской деятельности занято 5,4 млн чел. (30,6 %), на предприятиях занято 12,4 млн чел. (69,4 %). В соответствии со средним показателем доля МБ в ВВП составляет 20%. Так же отметим, что среднее и малое предпринимательство распределено неравномерно, в соответствии с чем можно отметить сделать вывод о наличии отличий в региональных программах по поддержке СМП.
К специфике проблем развития малого предпринимательства по России можно отнести:
1) неравномерное развитие малого бизнеса;
2) преобладание малых организаций в сфере предоставления услуг и торговле, что не соответствует приоритетам развития реального сектора экономики и формирования инновационного общества;
3) вклад малого бизнеса в общие экономические показатели в России существенно ниже, чем в большинстве не только развитых, но и развивающихся стран;
4) недостаточный доступ доступа малых предприятий к финансовым ресурсам для целей развития бизнеса.
Все вышесказанное подтверждает актуальность темы исследования. Целью исследования-изучение механизма поддержки малого предпринимательства в МО г. Набережные Челны,а так же разработка практических рекомендаций по его совершенствованию.
В первой главе содержится Теоретико-методологические основы государстенной поддержки малого предпринимательства
Так же во второй главе проведен анализ поддержки развития малого предпринимательства в г. Набережные Челны
Третья глава посвященна направлению совершенствования поддержки развития малого предпринимательства в г. Набережные Челны Для достижения поставленной цели был выдвинут ряд задач:
1) рассмотреть понятие и сущность малого предпринимательства;
2) выделить основные показатели деятельности малого предпринимательства в России;
3) определить роль местного самоуправления в развитии малого бизнеса в России и зарубежных странах;
4) проанализировать показатели развития малого предпринимательства в г. Набережные Челны;
5) провести оценку эффективности методов поддержки развития малого бизнеса;
6) выявить основные проблемы развития малого предпринимательства в г. Набережные Челны;
7) провести разработку рекомендаций по совершенствованию развития предпринимательства в г. Набережные Челны
Объект исследования - основы государственной поддержки малого предпринимательства (на примере г. Набережные Челны).
Предмет исследования - подходы к разработке и реализации основ государственной поддержки малого предпринимательства.
Методологическую основу исследования составили различные общенаучные и специальные научные методы исследований. Диалектический, системный метод использовался при рассмотрении вопросов развития малого предпринимательства и его государственной поддержки. Теоретическую базу исследования составили законодательные и нормативные правовые акты Российской Федерации и г. Набережные Челны в области регулирования деятельности и развития малого бизнеса, статистические данные, материалы научных, учебно-методических изданий и периодической печати.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Как показывает мировой опыт системы развития национальной экономики, уровень развития малого и среднего бизнеса влияет на процесс формирования конкурентной среды на различных сферах экономики, способствует наполнению рынкаотечественнымитоварамииуслугами. В развитых странах большая вовлеченность населения в сфере малого и среднего бизнеса определяет его как основу развития экономики в целях решения важнейших социально-экономических проблем общества.
Особо важным средством в процессе реализации экономической политики государства является рациональное использование методов государственной поддержки малого и среднего бизнеса необходимость государственной поддержки МСБ связано с решением задач по выводу экономики на высокий уровень развития, стабилизации производства, оптимизации распределения доходов и расходов между различными группами населения, формирования эффективной структуры производства, рационализации расходов государства. Следовательно государственная поддержка и развитие малого и среднего бизнеса является как приоритетная сфера государственной экономической политики. Если механизмам государственного регулирования МСБ устанавливается законодательные, организационно - экономические основы функционирования субъектов малого и среднего бизнеса, то государственная поддержка МСБ направлена на дальнейшее расширение их возможностей, сбалансирование индивидуальных интересов субъектов бизнеса с их социально- экономическими интересами в целях повышения эффективности и конкурентоспособности национальной экономики.
Существующая в г. Набережные Челны государственная поддержка развития малого и среднего бизнеса представляет собой систему мер воздействия, с помощью которых создаются определенные условия, направляющие развитие рыночных процессов в нужное государству русло Целью принимаемых мер является создание наиболее благоприятных для малого и среднего бизнеса правовых и экономических условий, стабильной обстановки для их деятельности, защита конкурентной среды, обеспечение прав собственности и своды принимаемых экономических решений. Основные направления, формы, масштабы государственной поддержки определяются характером и остротой экономических и социальных проблем, возникающих в области развития бизнеса в республике. Государственная поддержка процессов становления и развития субъектов МСБ в г. Набережные Челны, а также эффективность использования финансовых ресурсов направляемых государством на поддержку малого и среднего бизнеса осуществляется по линии АО «Фонд развития предпринимательства «ЛКМБ РТ». Фонд является оператором по управлению государственных средств по программе обусловленного размещения средств в банках второго уровня (БВУ) для последующего кредитования субъектов МСБ. Состояние малого среднего бизнеса г. Набережные Челны показывает о необходимости дальнейшего углубления реформ по стимулированию субъектов бизнеса в рамках проводимой государственной политики развития и поддержки субъектов МСБ. Это связано с тем, что государственные программы поддержки развития малого и среднего г. Набережные Челны все еще не обеспечивает желаемого, по причине того,что не была выработана оптимальная государственная стратегия в этой области. Небыли выявлены советующие отраслевые и региональные приоритеты, отсутствовали обратная связь, реальный мониторинг. Дальнейшие совершенствование механизмов государственной поддержки МСБ необходимо провести системно с учетом особенностей национальной экономики.
Поэтому в целях реализации комплексной задачи по дальнейшему развитию малого и среднего бизнеса в республике необходимо провести меры по совершенствованию нормативно-правовых основ их функционирования, обеспечение защиты прав и интересов субъектов бизнеса, снижению административных барьеров, созданию привлекательных инвестиционных условий для предпринимателей.
Опыт зарубежных стран показывает,что государственная политика в отношении малого и среднего предпринимательства является наиболее важными самостоятельными системным направлением стимулирования МСБ. Главная задача этой политики заключается в создании для малого и среднего бизнеса благоприятных условий, которые предполагают стабильность экономической политики государства, развитие рыночной инфраструктуры, механизмов стимулирования предпринимательской инициативы и т.д. В развитых странах действуют наиболее эффективные системы государственных мер по правовому, финансовому, материально - техническому, информационному обеспечению устойчивого развития малого и среднего бизнеса. Особенно актуальным в этом аспекте является использование опыта США, Германии,Японии, Китая и Индии по вопросу государственной поддержки малых и средних предприятии.
Необходимо увеличить субсидирование процентных ставок кредитных ресурсов, особенно предприятии МСБ в трудоемких отраслях. Как известно, в малом бизнес а основном, используется ручной труд. Поэтому, поддержка малого бизнеса на селе - это решение проблемы занятости населения, особенно в сельской местности. В этом аспекте, на мой взгляд, следовало бы установить процентную ставку кредитных линии, исходя из нерентабельности, т.е. окупаемости затрат, а из создания новых рабочих мест и удовлетворения потребности в дефицитных, малокомплектных продукциях.
В целях дальнейшего стимулирования динамичного и качественного развития МСБ страны необходимо осуществить комплекс мер по расширению форм и методов государственной поддержки малого и среднего бизнеса путем предоставления долгосрочных, льготных кредитных ресурсов субсидирования, гарантирования процентных ставок банков второго уровня (БВУ), предоставления налоговых льгот начинающих бизнесменов, выдачи и создания соответствующих инфраструктур малого и среднего бизнеса.
Используя опыт развитых стран по развитию малого и среднего бизнеса, проводит углубленную политику по реформе финансового сектора и комплексному развитию инфраструктуры поддержки малого предпринимательства: расширение сети центров малого бизнеса, бизнес инкубаторов, консалтинговых, лизинговых и других фирм, создание банков данных специализирующихся на обслуживании малых предприятий. В настоящее время упрощен порядок регистрации субъектов малого предпринимательства введены типовые уставы, размер регистрационного сбора уменьшен в 4 раза; упрощена процедура сертификации продукции для субъектов малого предпринимательства; введены льготы по регистрации недвижимости и права на землю; сокращено число контролирующих и инспектирующих государственных органов и платных услуг, осуществляемых ими; проводятся тендеры по передаче субъектам малого предпринимательства, занимающимся производственной деятельностью, неиспользуемых площадей и земель, а также объектов незавершенного строительства; введена система упрощенного бухгалтерского учета для субъектов малого предпринимательства. Таким образом, в настоящее время в области поддержки предпринимательства существует большое количество различных институтов, сформированы базовые принципы, формы и механизмы поддержки.
Подводя итоги проведённого исследования можно сказать, что количество предприятий малого бизнеса растёт из месяца в месяц, причём рост поступательный, не имеющий каких либо скачков и спадов, это обстоятельство характеризует предпринимательство в стране как стабильно развивающееся. Наряду с определенными наработками в г. Набережные Челны имеются серьезные проблемы, требующие проведения коренной реорганизации деятельности в осуществлении политики качества. Состояние дел в этой области в настоящее время позволяет констатировать отставание в г. Набережные Челны от европейских стран примерно на 12 - 14 лет. Нетрудно представить, что если уже сейчас не начать целенаправленную работу в этом направлении, указанный разрыв значительно увеличится.



1. ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»: от 24 июля 2007 г. №209-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации (ред. от 23.07.2013 с изменениями, вступившими в силу с 01.10.2013).
2. Федеральный закон от 26 июля 2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции».
3. Закон РТ от 21 января 2010 г. №7 « О развитии малого и среднего предпринимательства в Республике Татарстан».
4. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая): от 05.08.2000 № 117-ФЗ: (принят ГД ФС РФ 19.07.2000): (ред. от 06.04.2015)
5. Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 31 октября 2013 года N 823 //Об утверждении государственной программы "Экономическое развитие и инновационная экономика Республики Татарстан на 2014-2020 годы"
II. Монографии и научные статьи
6. Алещенко В.В. Малый бизнес: пространственное развитие и приоритеты государственной политики / В.В. Алещенко // ЭКО. - 2014. - N 11. - С.132-141.
7. Архипов Ю.А. Государственная поддержка малых инновационных предприятий и перспективы их развития / Ю.А. Архипов // Микроэкономика. - 2010. - N 1. - С.56-60
8. Басарева В.Г. Малый бизнес в новой экономике / В.Г. Басарева // Регион: экономика и социология. - 2012. - N 3. - C. 236 - 252.
9. Беспалов М.В. Особенности формирования и развития малого и среднего российского инновационного предпринимательства // М. В. Беспалов. - Нац. интересы: приоритеты и безопасность. - 2010. - N 3. - С.14-19.
10. Беспалов М. В. Особенности развития предпринимательской
деятельности в условиях современной России / М. В. Беспалов. - М.: Изд-во ИНФРА-М, 2011. - С.41-47
11. Бокарева В.Б. Социальный потенциал российского малого бизнеса в условиях глобализации / В.Б. Бокарева // Вестник НГУ. Сер. Соц.-экон. науки. - 2011. - Т.11, вып.3. - С.196-204.
12. Бусек Ю. Малые и средние предприятия: политика и управление / Ю. Бусек // Пробл. теории и практики управления. - 2012. - N 2. - С.64-70.
13. Валигурский Д.И. Организация предпринимательской деятельности: учебник/ Д.И. Валигурский. - 3-е изд. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К0», 2012. - 45с.
14. Государственная поддержка малого предпринимательства в странах Центральной и Восточной Европы / отв. ред. Гринберг Р.С. - М.: Наука, 2010. - 257с.
15. Интервью Президента Республики Татарстан Р.Н. Минниханова журналу "Моя Империя"
16. Косов М.Е. Формирование инфраструктуры малого предпринимательства как необходимое условие его развитие / М.Е. Косов // Нац. интересы: приоритеты и безопасность. - 2009. - N 4. - С.67-71.
17. Краснов И. Роль малых и средних предприятий в мировой экономике
Краснов // Пробл. теории и практики управл. - 2013. - N 1. - С.38-46.
18. Кузнецова З. Малое предпринимательство в странах с переходной экономикой: пути стимулирования / З. Кузнецова // Пробл. теории и практики управл. - 2012. - N 10. - С.106-116.
19. Кутузов М.А. Малый и средний бизнес: спецназ антикризисной операции / М.А. Кутузов // Экон. стратегии. - 2010. - N 1-2. - С.102-106. 20. Лапуста М. Г. Малое предпринимательство: Учебник / М. Г. Лапуста, Ю. Л. Старостин. - 2-е изд., перераб. и доп. - М. : ИНФРА-М, 2009. - 237с.
20. Лебедева И. Тенденции научно-технического развития малого бизнеса в
Японии / И. Лебедева // Пробл. теории и практики управления. - 2012. - N 3. -С.74-79.
21. Манухина А.В. Особенности развития малого предпринимательства в Российской Федерации / А.В. Манухина // Вестник университета - 2009 - №31 - С.135-137.
22. Мильнер Б. Малый бизнес: проблемы организации и управления / Б.Мильнер, Т.Орлова // Пробл. теории и практики управл. - 2013. - N 4. - С.18- 30.
23. Ниязбекова Р. Новые формы организации управления малого и среднего бизнеса / Р.Ниязбекова, А.Тулеметова, И.Полежаева // Общество и экономика. -
2012. - N 2. - С.171-187.
24. Павлов К.В. Проблемы выделения малого и среднего бизнеса с учетом позитивного зарубежного опыта / К.П.Павлов, И.Г.Андреева // Нац. интересы: приоритеты и безопасность. - 2010. - N 9. - С.58-68.
25. Скибицкий О. М. Организация бизнеса: учебное пособие по дисциплине «Организация бизнеса Менеджмент предпринимательской деятельности»/ О. М. Скибицкий - М.: КОНДОР , 2012. - 184 с.
26. Толкачев С.А. Малый бизнес и региональные власти США: совместная стратегия конверсии / С.А. Толкачев // Пробл. прогнозирования. - 2009. - N 1. - С.76-82.
III. Учебники и учебные пособия
27. Филатова Е.В. Влияние инвестиций в человеческий капитал на малый бизнес/ Е.В. Филатова / Вопросы статистики. - 2009. - с.43-53.
28. Юсупов Н. Поддержка малого предпринимательства в США / Н. Юсупов/ Мировая экономика и междунар. отношения. - 2011. - с.87-89.
IV. Электронные материалы
29. Ассоциация предприятий малого и среднего бизнеса Республики
Татарстан [Электронный ресурс]: [web-сайт] /Ассоциация предприятий малого и среднего бизнеса Республики Татарстан. - Режим доступа: http://aspredrt.ru/about_us (дата обращения: 25.04.2018).
30. Закон о налоговых каникулах для начинающих индивидуальных
предпринимателей [Электронный ресурс]: [web-сайт] /Торгово-промышленная палата Республики Татарстан. - Режим доступа:
http://www.tpprt.ru/news/tpp/7957/ (дата обращения: 18.04.2018).
31. Управление экономического развития и поддержки предпринимательства [Электронный ресурс]: [web-сайт] /Официальный сайт города Набережные Челны. - Режим доступа: http://nabchelny.ru/company (дата обращения: 21.03.2018).
32. О городе [Электронный ресурс]: [web-сайт] /Официальный сайт города
Набережные Челны. - Режим доступа: http://nabchelny.ru/company (дата обращения: 19.03.2018


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ