Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Формирование интонационной выразительности у детей с речевыми нарушениями (Алтайский Государственый Педагогический Университет)

Работа №42851

Тип работы

Рефераты

Предмет

психология

Объем работы15
Год сдачи2019
Стоимость200 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
367
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Методы: теоретический анализ педагогической, специальной литературы по проблеме исследования, анализ, синтез. 3
1.Понятие, характеристика интонационной выразительности 4
2.Нарушение интонационной выразительности у детей с речевыми нарушениями 6
3.Особенности формирования интонационной выразительности у детей с речевыми нарушениями 9
Заключение 14
Список использованных источников 15

Актуальность. Интонация представляет собой один из важнейших компонентов языка. Вместе с тем она является и неотъемлемой составной частью речевой деятельности, представляя собой единство взаимосвязанных компонентов мелодики, длительности, интенсивности, темпа речи и тембра произнесения. Нарушение интонационного оформления входит в структуру многих речевых дефектов, таких как дизартрия, заикание, ринолалия и других. При данных речевых нарушениях необходима логопедическая работа по развитию интонационной выразительности речи.
Объект работы: формирование интонационной выразительности у детей с речевыми нарушениями.
Предмет работы: особенности формирования интонационной выразительности у детей с речевыми нарушениями.
Цель работы: изучить формирование интонационной выразительности у детей с речевыми нарушениями.
Задачи работы:
- раскрыть понятие, характеристику интонационной выразительности;
- рассмотреть нарушение интонационной выразительности у детей с речевыми нарушениями;
- проанализировать особенности формирования интонационной выразительности у детей с речевыми нарушениями.
Методы: теоретический анализ педагогической, специальной литературы по проблеме исследования, анализ, синтез.
Теоретическую базу составили работы Е.Ф. Архиповой, Е.Н., Л.В. Лопатиной, Н.В. Серебряковой, Л. С. Волковой,
Структура работы: работа состоит из введения, трех параграфов, заключения, списка использованных источников.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Таким образом, поставленные во введении задачи решены, следовательно, можно сделать следующие выводы.
Интонация - это комплекс просодических характеристик речи, включающих темп, ритмичность, ударение, тембр речи, голос и дыхание. Интонация представляет собой средства речи, которые: фонетически организуют речь; устанавливают смысловые отношения между частями фразы; сообщают фразе повествовательное, вопросительное или побудительное значение; являются средством выражения экспрессивной эмоциональной окраски. Интонационная сторона речи - это основное фонетическое средство оформления речевого высказывания, совокупность просодических компонентов (мелодика, интенсивность, темп, ритм, логическое ударение, паузирование и тембр), участвующих в членении и организации речевого потока в соответствии со смыслом передаваемого сообщения. Это важнейший аспект устной речи, сложное суперсегментное фонологическое явление, всецело сориентированное на коммуникацию, служащее на уровне предложения для выражения различных синтаксических значений, экспрессивных и эмоциональных категорий.
Устранение нарушений интонационной стороны речи у дошкольников - одна из важнейших задач преодоления разнообразных нарушений речи. От её своевременного решения зависит преодоление нарушений просодической сторон речи в структуре речевого дефекта при дизартрии, ринолалии, заикании и других нарушений.
Формирование интонационной выразительности речи у детей с речевыми нарушениями осуществляется в направлении от усвоения средств интонационного оформления на материале музыки (различной слоговой структуры) к их усвоению на более сложном по звуковому оформлению материале, от овладения определенными видами интонационных структур к их дифференцированному воспроизведению в экспрессивной речи.



1. Бабиева, Н.С. Сенсорное развитие: вариативность современных подходов / Н.С. Бабиева // Перспективы науки. - 2016.- № 2 (77). - С. 64-67.
2. Вавилина, Н.Т. Особенности развития интонационной выразительности речи у детей с ОНР / Н.Т.Вавилина // Логопедия. - 2015. - № 5. - С. 20-38.
3. Дуплинская, А. О речевом дыхании детей с дизартрией / А. Дуплинская // Дошкольное Воспитание. - 2014. - № 3. - С.5-21.
4. Лопатина, Л.В. Нарушения интонационного оформления высказывания дошкольниками со стертой дизартрией / Л.В. Лопатина, Л.А. Позднякова // Логопедия. - 2014. - № 1. - С. 53-60.
5. Лурия, А.Р. Процесс отражения в свете современной нейропсихологии / А.Р. Лурия // Вопросы психологии, 2013. - № 3. - С. 48-55;
6. Лопатина, Л. В. Приемы обследования дошкольников со стертыми формами дизартрии и дифференциация их обучения / Л. В. Лопатина // Дефектология. - 2014. - № 2. - С. 64-71.
7. Иваненко, С.Ф. Развитие интонации у детей с ринолалией / С.Ф. Иваненко // Воспитание и обучение детей с нарушением развития. - 2013. - № 2. - С. 48-57.
8. Поварова, И.А. Заикание: диагностика и коррекция темпо-ритмических нарушений устной речи. Монография / И.А. Поварова. - СПб.: Речь, 2015. - 275 с.
9. Ряхлова, Т.В. Роль музыки в активизации речи дошкольников / Т.В.Ряхлова // Логопедия. - 2016. - № 4. - С. 13-40.
10. Швецова, Е.Е. Технология формирования интонационной стороны речи / Е.Е. Швецова // Логопедия. - 2016. - № 7. - С. 16-30.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ