ВВЕДЕНИЕ 4
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ АНАЛИЗА ТРАНСПОРТНОЙ СЛУЖБЫ
ПРЕДПРИЯТИЯ 7
1.1 Понятие транспортной службы предприятия 7
1.2 Планирование потребности в транспортных средствах 9
1.3 Транспортная отрасль Российской Федерации 12
2 АНАЛИЗ ТРАНСПОРТНОЙ СЛУЖБЫ ПРЕДПРИЯТИЯ (НА ПРИМЕРЕ
МУП «ЭЛЕКТРОТРАНСПОРТ») 26
2.1 Общая характеристика МУП «Электротранспорт» 26
2.2 Анализ финансово-хозяйственной деятельности МУП
«Электротранспорт» 29
2.3 Анализ транспортной службы МУП «Электротранспорт» 43
3 РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ РАБОТЫ
ТРАНСПОРТНОЙ СЛУЖБЫ ПРЕДПРИЯТИЯ МУП «ЭЛЕКТРОТРАНСПОРТ» 50
3.1 Мероприятия по совершенствованию работы транспортной службы
предприятия МУП «Электротранспорт» 50
3.2 Расчет экономической эффективности предлагаемого
мероприятия 71
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 77
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 79
ПРИЛОЖЕНИЕ А 82
ПРИЛОЖЕНИЕ Б 83
ПРИЛОЖЕНИЕ В
Транспортная отрасль - важнейшая из составляющих инфраструктуры любого государства, которая напрямую связана с созданием благоприятных условий для развития народного хозяйства. Она осуществляет пассажирские перевозки и доставку любого рода грузов, как в определенных регионах, так и за его пределами, чем способствует развитию самого разного рода предприятий и благоприятно влияет на развитие экономического состояния страны.
Под понятием транспортная отрасль современная экономика подразумевает совокупность всех видов транспортных средств, возможных путей сообщения и устройств, установленных на них, целью которых является перемещение пассажиров или всевозможных грузов из точки отправки в пункт назначения. Функционировать и развиваться помогает транспортная служба.
Транспортная служба предприятия - система, осуществляющая транспортировку всех грузов в соответствии с производственным процессом. В зависимости от особенностей технологических процессов и типов производств на предприятии применяются различные транспортные средства.
Актуальность данной темы заключается в том, что транспортная служба предприятия разрабатывает и выполняет мероприятия, обеспечивающие:
- сокращение простоя транспорта под грузовыми операциями;
- увеличение пропускной способности и рациональное использование площадок и путей подъезда транспортных средств;
- рациональное использование погрузочно-разгрузочных машин, механизмов и транспортных средств;
- устранение причин преждевременных возвратов транспортных средств с линий из-за технических неисправностей.
Цель выпускной квалификационной работы - анализ транспортной службы МУП «Электротранспорт» и разработка мероприятий по совершенствованию его работы.
Для достижения цели работы необходимо решить следующие задачи:
1) проанализировать и систематизировать теоретические основы анализа транспортных служб;
2) охарактеризовать предприятие выделить основные направления деятельности;
3) произвести анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия;
4) предложить мероприятия по совершенствованию деятельности транспортный службы МУП «Электротранспорт»;
5) произвести расчет экономической эффективности предлагаемого мероприятия.
Объектом исследования является предприятие МУП «Электротранспорт», основным видом деятельности которого является пассажирские перевозки. Предметом исследования является ряд показателей, характеризующих финансовое состояние предприятия в определенный временной промежуток, на основе которых возможно предложить мероприятие по совершенствованию деятельности транспортной службы предприятия.
Данная выпускная квалификационная работа состоит из трёх глав.
В первой главе рассмотрены теоретические основы транспортной службы предприятия, изложены понятие и сущность транспортной службы, а также выделены ее основные виды и методы.
Во второй главе охарактеризовано предприятие, представлены основные виды деятельности МУП «Электротранспорт», а также проведена оценка основных показателей финансово-хозяйственной деятельности предприятия. Произведен анализ транспортной службы предприятия, который помог выявить одну из проблем, не позволяющую расти и получать большую прибыль.
В третьей главе описано мероприятие, позволяющее произвести совершенствование транспортной службы МУП «Электротранспорт» - создание собственного ремонтного цеха. Также произведена оценка экономической эффективности предложенного мероприятия.
Научно и методической основой для написания данной работы послужили нормативно-законодательные акты, отчетная документация учебные пособия по анализу финансовой, производственно-хозяйственной деятельности, экономике предприятия, финансовому менеджменту, стратегическому менеджменту и бизнес планированию.
Практическая значимость данной выпускной квалификационной работы заключается в том, что, в ней приведены результаты, полученные в результате проведения анализа производственно-хозяйственного состояния предприятия, которые могут помочь в устранении проблем, имеющихся на предприятие. Так же в третьей части произведен расчет необходимых показателей для создания собственного ремонтного цеха, а также рассчитана экономическая эффективность внедрения на предприятие.
В данной работе представлен анализ состояния хозяйственной деятельности предприятия на основе:
- бухгалтерского баланса за 2015-2017 года;
- отчета о прибылях и убытках за 2015-2017 года.
Целью деятельности любого предприятия является развитие и рост, с целью увеличения прибыли.
МУП «Электротранспорт» представляет предприятие осуществляющие деятельность в целях организации и совершенствования пассажирских перевозок в г. Набережные Челны, а также дальнейшего их развития для удовлетворения растущих потребностей населения город.
В ходе выпускной квалификационной работы были достигнуты цели ,а именно: проведен анализ производственно-хозяйственной и транспортной деятельности предприятия МУП «Электротранспорт», и разработано мероприятие по совершенствованию эффективности транспортной службы.
Был проведен анализ деятельности МУП « Электротранспорт» по итогам которого можно сказать о неудовлетворительной работе организации.
Значительный рост кредиторской задолженности, подтверждает это.
Несоответствие нормам коэффициентов финансовой автономии , финансовой зависимости и финансового риска на конец 2017 года говорит о том, что предприятие финансово неустойчиво.
Предприятие не является абсолютно ликвидным за 3 года существования так как не выполняются неравенства и предприятие не может погасить свою задолженность. При этом с 2015-2017 год коэффициенты ликвидности почти в каждом году не соответствуют норме.
Отрицательная рентабельность должна дать для руководства сигнал о принятии серьезные мер, так как предприятие работает в убыток.
Работоспособность автомобильного парка МУП «Электротранспорт» является неудовлетворительной и составляет около 52%, как коэффициент технической готовности , так и коэффициент использования парка . Это обусловлено количеством неисправной техники. Количество неисправных автомобилей составляют в 2015 году - 89 ед., в 2016 году - 89 ед., в 2017 году - 93 ед.
Исходя из анализа , проведенного во второй главе выпускной квалификационной работы и сделанного анализа проблем предлагается создание ремонтного цеха автобусов на предприятии МУП «Электротранспорт».
Ремонтный цех подразумевает 3 основных производственных помещения:
1) зона ЕО (УМР);
2) зоны ТО и ТР;
3) производственные участки.
Для реализации проекта потребовалось инвестиций на сумму 22669616,8 рублей.
Постоянные затраты ( затраты на запчасти, моющие средства, заработную плату, социальное страхование) по проекту составили 8186550 руб.
По итогам оценки экономической эффективности проекта были получены следующие показатели:
- чистая текущая стоимость NPV (ЧТС) = 30287,82 тыс.руб.;
- индекс рентабельности^): 2,34;
- срок окупаемости (СОИ) = 1,56 лет (1 год и 7 месяцев);
- дисконтированный срок окупаемости(СОДИ) = 1,86лет (1 год и 10 месяцев).
- внутренняя норма доходности (ВНД) = 58,51%(>13%).
Все рассчитанные показатели свидетельствуют о высокой эффективности проекта.
1. Агеева, О. А. Бухгалтерский учет и анализ : учебник для академического бакалавриата / О. А. Агеева, Л. С. Шахматова. М. : Издательс тво Юрайт, 2015. 509 с.
2. Алесинская Т.В. Основы логистики. Функциональные сферелогистического управления Часть 3. Таганрог: Изд-во ТТИ ЮФУ, 2010. 116 с.
3. Бубнова Г.В., Дроздова И.И. Информационный менеджмент и электронная коммерция на транспорте., 2013. - 463 с.
4. Григорьев М.Н., Уваров С.А. ЛОГИСТИКА 2-е изд., пер. и доп. Учебник для бакалавров., 2012-818 с.
5. Григорьев М.Н., Уваров С.А. ЛОГИСТИКА 3-е изд., пер. и доп. Учебник для бакалавров., 2012-825 с.
6. Григорьев М.Н., Уваров С.А. ЛОГИСТИКА 4-е изд., пер. и доп. Учебник для бакалавров., 2012-836 с.
7. Григорьев, М. Н. Логистика. Продвинутый курс : учебник для магистров / М. Н. Григорьев, А. П. Долгов, С. А. Уваров. 3-е изд., перераб. и доп. М. : Издательство Юрайт, 2011. 734 с. 71
8. Григорьев, М. Н. Логистика. Продвинутый курс. В 2 ч. Часть 2 : учебник для бакалавриата и магистратуры / М. Н. Григорьев, А. П. Долгов, С.
А. Уваров. 4-е изд., перераб. и доп. М. : Издательство Юрайт, 2016. 341 с.
9. Иванов Д.А. Управление цепями поставок. М.: Издательство Политехнического университета, 2010.
10. Казакова Н.А. Управленческий анализ и диагностика предпринима тельской деятельности., 2009. 496 с.
11. Крюков А.Ф., Гордеев С.С., Коваль О.С., Предпринимательство и устойчивость крупных организаций в условиях экономических циклов: монография . Красноярск, 2009. 310 с.
12. Логистика: Учебник / А. М. Гаджинский. 20-е изд. М.: Издательскоторговая корпорация «Дашков и К°», 2012. 484 с.
13. Лукаш Ю.А. Анализ финансовой устойчивости коммерческой организации и пути ее повышения., 2012.-282 с.
14. Маликов О.Б. Перевозки и складирование товаров в цепях поставок: монография. - Санкт-Петербург: УМЦ ЖДТ, 2014г. 537 с.
15. Межевов А.Д., Серова С.Ю. Экономические основы логистики и управления цепями поставок (теория и практика). Учебное пособие по дисциплине «Экономические основы логистики и управления цепями поставок» для студентов специальности «Логистика и управление цепями поставок» 080506 / Государственный университет управления . Институт управления на транспорте и логистики ГУУ. Кафедра логистики. М.: ГУУ,
2010. 50 с.
16. Миротин Л.Б. Введение в коммерческую логистику. М.: Альфа- Пресс, 2010. 354 с.
17. Михненко П.А. Теория менеджмента. 2-е изд., перераб. и доп. М.: 2014 640 с.
18. Никифоров В.В. Логистика. Транспорт и склад в цепи поставок. 2016- 107 с.
19. Носков А. А. Влияние затрат на транспортировку на общие логистические затраты // Вестник ИНЖЭКОНа. Экономика. 2012. Вып. № 1 (52).
20. Под ред. Б. А. Аникина и Т. А. Родкиной Логистика и управление цепями поставок. Теория и практика. Основы логистики: Проспект, 2013. 329с.
21. Проблемы и перспективы развития торговли, индустрии и
гостеприимства, сервиса и услуг в России и за рубежом: материалы Международной научно-практической конференции. Казань: изд-во
«Познание» Института экономики, управления и права, 2012. 428 с.
22. Проценко О.Д. Принципы управлении цепями поставок // Прикладная логистика. 2011. №7.
23. Садриев Д.С. Транспортировка в логистических системах: учебное пособие по лабораторным работам для студентов очной и заочной форм обучения по направлению «Менеджмент», профиль «Логистика и управление цепями поставок» Набережные Челны: НЧИ КФУ, 2014 70 с.
24. Теплова, Т. В. Инвестиции: теория и практика : учебник для бакалавров / Т. В. Теплова. 2-е изд., перераб. и доп. М. : Издательство Юрайт,
2014. 782 с.
25. Уваров С. Проблемы управления цепями поставок // Прикладная логистика. 2012. №3. 70
26. Щербанин Ю.А. Основы логистики: учебное пособие. М.: Юнити- Дана, 2012. 320с.
27. Анализ хозяйственной деятельности в промышленности: учебник /
В.И. Стражев; под общ. ред. В.И. Стражева, Л.А. Богдановской. 7-е изд., испр. Минск: Выш. шк., 2013. 527 dSBN978-985-06-1472-8.
Режим доступа: http://znamum.com/catalog.php?item=bookmfo&book=505456
28. Официальный сайт МУП «Электротранспорт»
Режим доступа: http://chelnytram.ru/
29.Отдел транспорта и связи г.Набережные Челны
Режим доступа: http://nabchelny.ru/company/35.
30. Приказ Минтранса РФ от 12 мая 2005 г. N 45 "Об утверждении Транспортной стратегии Российской Федерации на период до 2020 года" Портал ГАРАНТ.РУ (Garant.ru) зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 г.
Режим доступа:http://base.garant.ru/188328/53f89421bbdaf741eb2d1ecc4d db4c33