Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Эмоции (Методика преподавания психологии (Вариант 5), Ленинградский государственный университет им. А.С. Пушкина)

Работа №42833

Тип работы

Контрольные работы

Предмет

психология

Объем работы15
Год сдачи2019
Стоимость250 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
179
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1 Сущность понятия «эмоциональная сфера» в научной литературе 4
2 Эмоциональные качества личности 10
Заключение 15
Список использованных источников 16

Введение

Актуальность. Эмоции каждого человека носят уникальный характер. Разумеется, при воздействии одного и того же стимула на группу людей, можно заметить схожесть между проявлениями эмоций, однако для всех них характерен процент уникальности. Само разнообразие эмоций можно проследить в настроении как эмоциональном фоне. Под влиянием самых разных факторов мы можем наблюдать повышенное настроение у одних людей, и пониженное – у других. Одно из наиболее существенных различий между людьми кроется в том, как чувства и эмоции отражаются на их деятельности. Так, у одних людей чувства носят действенный характер, побуждают к действию, у других все ограничивается самим чувством, не вызывающим никаких изменений в поведении. Следует отметить, что существующие различия в проявлении эмоций и чувств в значительной степени обусловливают неповторимость конкретного человека, т.е. определяют его индивидуальность.
Цель работы – изучить природу эмоций и эмоциональных качеств.
Задачи:
1. Раскрыть сущность понятия «эмоции».
2. Определить особенности эмоциональных качеств личности.
Объект работы – эмоции.
Предмет работы – природа эмоций и эмоциональных качеств.
Методы: анализ научных источников, методы аналогии и сопоставления, синтез и обобщение.
Методологическая основа работы представлена научными трудами Н.В. Витт, Л.С. Выготского, и др. Сущность понятий «эмоции», «эмоциональная стабильность» раскрыты в трудах К. Изарда, А.И. Красило, Я. Рейковского и др.
Структура работы: введение, два параграфа, заключение, список использованных источников.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Взаимодействуя с окружающим миром и с другими людьми, человек постоянно сталкивается с ситуациями, вызывающими у него разное отношение: радость или возмущение, грусть или ненависть, удивление или симпатию. То есть человек отражает мир и хранит в памяти информацию не только в образах и понятиях, но и в форме чувственных переживаний – эмоций.
Эмоции тесно связаны с потребностями человека. Те жизненные обстоятельства, ситуации или люди, что способствуют удовлетворению потребностей, вызывают у нас положительные эмоции, а те, что мешают, препятствуют – отрицательные. Вот так все просто и одновременно сложно.
Эмоциональная стабильность – выдержанность; человек эмоционально зрелый, спокойный, устойчив в интересах, работоспособный, может быть ригидным, ориентирован на реальность, его не задевают досадные мелочи.
Противоположностью эмоциональной стабильности является эмоциональная неустойчивость – импульсивность, человек находится под влиянием чувств, переменчив в настроениях, легко расстраивается, неустойчив в интересах. Низкая толерантность по отношению к фрустрации, раздражительность, утомляемость.
Управление эмоциями необходимо не только для регуляции поведения, но и для сохранения физического здоровья. У отрицательных эмоций (а они переживаются человеком сильнее, чем положительные) есть весьма неприятные последствия. Их систематическое переживание может привести к развитию психосоматических заболеваний, в первую очередь, сердечно-сосудистой и пищеварительной систем. Именно эти системы в большей степени страдают от выбросов адреналина и других физиологических изменений.
Итак, в результате проведенной работы цель достигнута, задачи решены.



1. Бовина, И. Б. Агрессивность в норме и при психической патологии / И. Б. Бовина, Н. М. Дворянчиков. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://psyjournals.ru. (Дата обращения: 02.06.2019 г.)
2. Витт, Н. В. Личностно-эмоциональная опосредованность выражения эмоций [Текст] / Н. В. Витт // Вопросы психологии. – 2017. – № 1. – С. 95-107.
3. Выготский, Л. С. Учение об эмоциях [Текст] / Л. С. Выготский. – Москва : Изд-во МГУ, 2014. – 587 с.
4. Иванова, Т. А. Зависимость эмоций от ВНД [Текст] / Т. А. Иванова // Мир психологии. – 2018. – №5. – С. 64-68.
5. Изард, К. Психология эмоций [Текст] / К. Изард. – Санкт-Петербург : Питер, 2014. – 521 с.
6. Красило, А. И. Психологическое консультирование посттравматических состояний [Текст] / А. И. Красило. – Нижний Новгород : ООО «Цветной бульвар», 2015. – 471 с.
7. Рейковский, Я. Экспериментальная психология эмоции [Текст]й / Я. Рейковский. – Санкт-Петербург .: Питер, 2017. – 745 с.
8. Рубинштейн, С. Л. Основы общей психологии [Текст] / С. Л. Рубинштейн. – Москва : Эксмо, 2013. – 720 с.
9. Федоров, Ю. А. Расстройства эмоций / Ю. А. Федоров // Вопросы психологии. – 2018. – №1. – С. 94-99.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ