Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Методика преподавания фонетики в средней школе

Работа №118131

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

методика преподавания

Объем работы32
Год сдачи2023
Стоимость600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
46
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Работа носит методический характер.

Введение 3
Глава 1. Теоретические основы преподавания фонетики в средней школе 4
1.1 Введение в фонетику 4
1.2 Звуковая система русского языка 6
1.3 Методика преподавания фонетики в средней школе 10
Вывод по 1 главе 14
Глава 2. Практические аспекты развития фонетической компетенции учащихся 16
2.1 Анализ фонетических ошибок учащихся 16
2.2 Упражнения и задания по фонетике 19
2.3 Развитие коммуникативной компетенции на основе фонетических знаний 23
Вывод по 2 главе 28
Заключение 30
Список использованной литературы 31

Фонетика является одним из ключевых разделов языковедения и играет важную роль в изучении иностранных языков. В рамках обучения русскому языку в средней школе фонетика также имеет большое значение. Цель данной курсовой работы - исследовать методику преподавания фонетики в средней школе, а также определить, какие упражнения и задания могут помочь учащимся улучшить свое произношение и развить коммуникативную компетенцию.
В рамках работы были поставлены следующие задачи:
 провести критический анализ литературы по теме исследования;
 рассмотреть основные теоретические положения в области фонетики;
 проанализировать типичные ошибки учащихся в произношении звуков русского языка;
 разработать упражнения и задания по фонетике, которые могут помочь учащимся улучшить свое произношение и развить коммуникативную компетенцию.
Объектом исследования является процесс преподавания фонетики в средней школе, а предметом - методы и приемы, которые применяются в ходе обучения этому разделу языка. Важность данной темы обусловлена тем, что правильное произношение является одним из важнейших компонентов языковой компетенции и существенно влияет на успешность общения на иностранном языке.
Таким образом, целью данной работы является выявление эффективных методов преподавания фонетики в средней школе и разработка практических заданий, которые помогут учащимся повысить свой уровень произношения и развить коммуникативную компетенцию.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В данной курсовой работе была рассмотрена проблема преподавания фонетики в средней школе. В рамках теоретической главы были рассмотрены основные понятия и теоретические положения фонетики, а также методика преподавания данного предмета. В практической главе были представлены упражнения и задания по фонетике, а также анализ фонетических ошибок учащихся и пути их исправления.
В результате работы над курсовой были достигнуты следующие задачи:
 рассмотрены основные понятия и теоретические положения фонетики;
 рассмотрены методы и приемы преподавания фонетики в средней школе;
 описаны типичные ошибки при произношении звуков русского языка;
 представлены упражнения и задания по фонетике, направленные на развитие коммуникативных навыков учащихся;
 даны рекомендации по дальнейшей работе над развитием фонетической компетенции учащихся.
В целом, работа над курсовой позволила раскрыть проблему преподавания фонетики в средней школе, описать основные методы и приемы работы с учащимися и дать рекомендации по дальнейшей работе. Развитие фонетической компетенции учащихся является важным аспектом их обучения, и использование упражнений и заданий по фонетике может значительно повысить эффективность процесса обучения.



1. Антонова, Е.С.. Методика преподавания русского языка: коммуникативно-деятельностный подход : Учебное пособие / Е.С. Антонова — Москва : КноРус, 2007. — 464 с. — ISBN 978-5-85971-609-8. — URL: https://book.ru/book/179408 (дата обращения: 16.04.2023). — Текст : электронный.
2. Глазунова, О. И., Русский язык и культура речи : учебник / О. И. Глазунова. — Москва : КноРус, 2022. — 244 с. — ISBN 978-5-406-08930-9. — URL:https://book.ru/book/941777 (дата обращения: 16.04.2023). — Текст : электронный.
3. Григорьева, Е. Я., Язык и коммуникация в контексте лингвокультурологии и лингвострановедения : монография / Е. Я. Григорьева, Л. П. Рыжова. — Москва : Русайнс, 2022. — 210 с. — ISBN 978-5-4365-5295-8. — URL:https://book.ru/book/943701 (дата обращения: 16.04.2023). — Текст : электронный.
4. Гусаренко, С.В.. Когнитивно-семантические структуры дискурса: системное взаимодействие и семантическая энтропия: монография : Монография / С.В. Гусаренко — Ставрополь : Северо-Кавказский федеральный университет, 2017. — 366 с. — URL: https://book.ru/book/930756 (дата обращения: 16.04.2023). — Текст : электронный.
5. Калашова, А.С.. Теоретическая фонетика: учебное пособие. Бакалавриат : Учебное пособие / А.С. Калашова, Е.Н. Красикова — Ставрополь : Северо-Кавказский федеральный университет, 2015. — 175 с. — URL: https://book.ru/book/928615 (дата обращения: 16.04.2023). — Текст : электронный.
6. КноРус, 2023. — 253 с. — ISBN 978-5-406-10594-8. — URL:https://book.ru/book/945692 (дата обращения: 16.04.2023). — Текст : электронный.
7. Коренева, А. В., Лингвистические и методические аспекты обучения речевому этикету : монография / А. В. Коренева. — Москва : Русайнс, 2020. — 149 с. — ISBN 978-5-4365-6530-9. — URL:https://book.ru/book/939411 (дата обращения: 16.04.2023). — Текст : электронный.
8. Лисенкова, И. М., Современный русский язык. Лексическая семантика. Синтагматика лексических единиц : учебное пособие / И. М. Лисенкова. — Москва : Русайнс, 2022. — 133 с. — ISBN 978-5-4365-0856-6. — URL:https://book.ru/book/943316 (дата обращения: 16.04.2023). — Текст : электронный.
9. Лысакова, И.П.. Методика обучения русскому языку как неродному : Учебное пособие / И.П. Лысакова — Москва : Русайнс, 2015. — 159 с. — ISBN 978-5-4365-0218-2-M-2017. — URL: https://book.ru/book/916857 (дата обращения: 16.04.2023). — Текст : электронный.
10. Михалев, А.Б.. Путеводитель по лингвистике-2016 : 4-е изд : Учебное пособие / А.Б. Михалев . перераб. и дополненное — Пятигорск : Пятигорский государственный лингвистический университет, 2016. — 232 с. — ISBN 978-5-406-05454-3. — URL: https://book.ru/book/919858 (дата обращения: 16.04.2023). — Текст : электронный.
11. Пандемия-22: преподавание, анализ, дискурс в естественном многообразии иностранных языков. Том2 : монография / И. И. Климовой, М. Э. Конурбаев, Н. А. Козловцевой, — Москва : Русайнс, 2022. — 559 с. — ISBN 978-5-4365-9897-0. — URL:https://book.ru/book/945130 (дата обращения: 16.04.2023). — Текст : электронный.
12. Рачеева, Л. А., Русский язык : учебник / Л. А. Рачеева. — Москва : КноРус, 2023. — 411 с. — ISBN 978-5-406-11355-4. — URL:https://book.ru/book/948716 (дата обращения: 16.04.2023). — Текст : электронный.
13. Рогов, Е. И., Психология общения + еПриложение: Тесты. : учебник / Е. И. Рогов. — Москва : КноРус, 2018. — 260 с. — ISBN 978-5-406-06194-7. — URL:https://book.ru/book/927031 (дата обращения: 16.04.2023). — Текст : электронный.
14. Руднев, В. Н., Русский язык и культура речи : учебное пособие / В. Н. Руднев. — Москва : КноРус, 2023. — 253 с. — ISBN 978-5-406-10594-8. — URL:https://book.ru/book/945692 (дата обращения: 16.04.2023). — Текст : электронный.
15. Теуш, О. А., История русского языка : учебное пособие / О. А. Теуш. — Москва : КноРус, 2023. — 411 с. — ISBN 978-5-406-10767-6. — URL:https://book.ru/book/949712 (дата обращения: 16.04.2023). — Текст : электронный.
16. Тищенкова, Л. М., Русский язык и культура речи. : учебник / Л. М. Тищенкова. — Москва : КноРус, 2012. — 208 с. — ISBN 978-5-4365-0069-0. — URL:https://book.ru/book/915099 (дата обращения: 16.04.2023). — Текст : электронный.
17. Тищенкова, Л. М., Русский язык и культура речи. : учебник / Л. М. Тищенкова. — Москва : Русайнс, 2022. — 208 с. — ISBN 978-5-4365-9901-4. — URL:https://book.ru/book/944899 (дата обращения: 16.04.2023). — Текст : электронный.
18. http://www.fipi.ru – сайт Федерального института педагогических измерений.
19. http://www.ege.edu.ru – информационная поддержка проекта «Единый государственный экзамен».
20. https://fgos.ru – Федеральные государственные образовательные стандарты.

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ