Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ГОСТИНИЧНЫЙ БИЗНЕС КАЗАНИ: ХОСТЕЛЫ КАК ПРИВЛЕКАТЕЛЬНЫЙ ПРОДУКТ МАССОВОГО ТУРИЗМА

Работа №42815

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

гостиничное дело

Объем работы79
Год сдачи2018
Стоимость6300 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
460
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 4
1. Теоретические аспекты развития хостелов как привлекательного продукта
массового туризма 7
1.1. «Хостелы как привлекательный продукт массового туризма»: сущность и
содержание понятия 7
1.2. Методы повышения привлекательности хостелов как продукта массового
туризма 12
1.3. Современный опыт повышения привлекательности хостелов как продукта
массового туризма 20
2. Исследование привлекательности хостелов как продукта массового туризма в
гостиничном бизнесе Казани 28
2.1. Характеристика рынка гостиничных услуг Казани 28
2.2. Анализ рынка хостелов Казани 36
2.3. Оценка привлекательности хостелов Казани как продукта массового
туризма 43
3. Повышение привлекательности хостелов Казани как продукта массового
туризма 57
3.1. Разработка рекомендаций по повышению привлекательности хостелов
Казани как продукта массового туризма 57
3.2. Оценка эффективности предложенных рекомендаций 57
Заключение 67
Список использованных источников 70
Приложение


Актуальность исследования хостелов как привлекательного продукта массового туризма, как способ формирования рыночной устойчивости предприятия гостиничного бизнеса носит актуальный характер в современных условиях, так как в последние годы в России, да и в мире в целом, активно развивается туристский бизнес, который непосредственно и тесно связан с гостиничным бизнесом. В России крупных и небольших предприятий, предоставляющих услуги размещения - огромное количество. Все дело в том, что многие гостиничные предприятия ориентированы на самую разную публику, людей всех возрастов, любого социального положения и материального достатка. В настоящее время, гостиницы не могут опираться на универсальность спроса, рынок гостиничных услуг, в связи со значительной сегментацией и фрагментарностью, требует направленности на один или несколько целевых сегментов.
Однако в последнее время потребители чаще выбирают более недорогие гостиницы - хостелы, при этом сохраняя сложившуюся потребность в качественном обслуживании. Отечественный гостиничный рынок испытывает дефицит предприятий, предоставляющих услуги размещения, уровнем 2-3 звезды. Обусловлено это тем, что владельцам гостиничных предприятий более рентабельно открывать фешенебельные отели, так как их окупаемость не зависит от количества гостей, а на прямую зависит от статуса постояльцев, и цен за предоставляемые им апартаменты. Данная политика привела к тому, что рынок перенасыщен гостиницами уровня 4-5 звезд.
К сожалению, в России, гостиничные сети малоразвиты. Также, относительно недавно владельцы отечественных гостиничных предприятий пришли к пониманию необходимости формирования привлекательности хостелов. В связи с этим, разработка программ привлекательности хостелов, является крайне важной задачей для гостиничной индустрии российского рынка. Актуальность темы состоит в том, что с одной стороны, отечественный гостиничный рынок испытывает дефицит предприятий, предоставляющих услуги размещения, уровнем 2-3 звезды, а с другой стороны, тесно связано с конкурентоспособностью предприятия и с его стабильной позицией на рынке в условиях мирового финансово-экономического кризиса.
Проблема исследования, заключается в том, что в условиях весьма жесткой конкурентной борьбы, в которых вынуждены функционировать гостиничные предприятия, программы привлекательности хостелов могут играть большую роль в формировании рыночной устойчивости, но при этом имеет место явный недостаток отечественного опыта их разработки.
Обзор источников. Состояние гостиничной индустрии России является объектом исследования многих ученых в области экономики, маркетинга и социологии. Исследуемой нами теме посвящены работы Е. Е. Филипповского, Л. В. Шмаровой, в которых клиентская лояльность, рассматривается с точки зрения одного из многочисленных составляющих успешной организации гостиничного предприятия. Дж. Р. Уокер, описывает клиентскую лояльность, как один из способов управления гостеприимством. В свою очередь Г. А. Яковлева, Ф. Ф. Райхельда, И. К. Беляевского, в своих работах так же представляют клиентскую лояльность, как один из факторов положительного экономического состояния гостиничного предприятия. В данный момент рассмотрением привлекательности хостелов в гостеприимстве занимаются Н. С. Морозова, Л. С. Лебедева, Н. С. Милова. Несмотря на это, перечисленными авторами, при рассмотрении привлекательности хостелов не затрагивается аспект рыночной конкуренции, а так же не в полной мере освещены актуальные проблемы малых предприятий гостиничного бизнеса, что может влиять на развитие привлекательности хостелов, как способ формирования рыночной устойчивости предприятий гостиничного бизнеса. Таким образом, несмотря на обширное рассмотрение в литературе проблем привлекательности хостелов в гостеприимстве, выбранная тема недостаточно освещена, так как хостелы - относительно новое явление в индустрии гостеприимства в России.
Объект исследования: деятельность хостела «Пушкин» (г. Казань).
Предмет исследования: повышение привлекательности в конкурентных условиях работы хостела «Пушкин».
Цель: исследование хостелов как привлекательного продукта массового туризма в гостиничном бизнесе Казани.
Для выполнения поставленной цели были сформулированы следующие задачи:
- охарактеризовать теоретические аспекты развития хостелов как привлекательного продукта массового туризма;
- провести исследование привлекательности хостелов как продукта массового туризма в гостиничном бизнесе Казани;
- проанализировать повышение привлекательности хостелов Казани как продукта массового туризма.
При исследовании применялись общие методы научного исследования: аналитический метод, сравнительно-статистический метод, метод обобщений и описания, а так же методы социологических исследований, в частности, анкетирование, экспертное интервью, а также метод проектного моделирования - с формулировкой конкретных рекомендаций.
Практической значимостью - проекта является возможность применения разработанной программы лояльности в деятельности предприятия. На этой основе повышение экономической и социальной эффективности деятельности хостела за счет предложений по совершенствованию организации, и процесса обслуживания на исследуемом предприятии.
Новизна исследования состоит в следующем: проанализирована целевая аудитория хостела «Пушкин»; проведен анализ конкурентной среды его деятельности в г. Казани, разработана программа привлекательности хостелов хостела «Пушкин» и на основе опроса клиентов и интервью с экспертами и оценена востребованность этой программы.
Структура работы. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В работе проведено исследование проблемы привлекательности хостелов в условиях неустойчивости рыночной ситуации. Так как в настоящее время прослеживается тенденция к внутреннему туризму, особенно актуальна разработка программы лояльности в связи с тем, что наблюдается высокий уровень конкуренции в гостиничной индустрии. Приверженность клиентов может обеспечить нормальное функционирование предприятия даже в существующих условиях.
Анализ конкурентной среды хостела «Пушкин» показал, что в городе Казани существует множество схожих хостелов. Сравнительный анализ коснулся многих аспектов:
-расположение, цена, соответствие цены и качества, дополнительные услуги, продвижение на сайтах и в социальных сетях, категории номеров, вместимость номеров, номерной фонд, наличие услуги по регистрации иностранцев.
Был сделан вывод, что многие хостелы имеют удачное расположение, низкие цены, предлагают схожие дополнительные услуги. У хостелов, которые были проанализированы, схожи методы продвижения на сайтах и в социальных сетях.
Был проведен анализ потенциальных клиентов, в результате которого выявлена целевая аудитория хостела «Пушкин», определены ее предпочтения. Целевой аудиторией хостела являются молодые люди среднего заработка, которые не очень придирчивы к месту размещения, при этом любящие скидки и акции.
Этот анализ лег в основу разработки программы лояльности в условиях рыночной неустойчивости.
Разработанная программа лояльности предполагает:
-усовершенствование наведения порядка в хостеле;
-повышение квалификации персонала;
-разработка акций и скидок;
-разработка мероприятий, направленных на улучшение проживания гостей в хостеле;
-разработка бонусной системы, которая предполагает предоставление скидки и накопление бонусов гостями, часто проживающими в хостеле «Пушкин».
В результате нашего исследования, также были выявлены преимущества, в организации и в процессе предоставления услуг, на предприятии гостиничного типа «Пушкин»:
-удобное местоположение;
-приемлемые цены;
-современный дизайн помещений;
-возможность перевести сайт на английский язык;
-близкое расположение к университетам;
-близкое расположение к достопримечательностям.
Наряду с этим, так же выявлены и недостатки:
-непроработанная стратегия;
-отсутствует миссия предприятия;
-недостаточно квалифицированный персонал;
-отсутствие рекламы;
-удаленность от остановочных комплексов;
-непродуманный дизайн сайта;
-отсутствие отдельного санузла;
-отсутствие услуги регистрации российских и иностранных граждан; -отсутствие парковки;
-отсутствие маркетинговой кампании;
-потребность в обновлении некоторых объектов хостела; -неудовлетворительное владение иностранным языком у персонала. Выявленные нами преимущества и недостатки деятельности хостела «Пушкин», способствовали более тщательной разработке и оценке эффективности программы лояльности для клиентов. Аспекты разработки программы лояльности помогут не только привлечь больше клиентов в хостел, но и, что самое главное, привлекать действующих клиентов снова. Разработка и внедрение такой программы лояльности помогут привлекать клиентов, продвигать услуги хостела, что является актуальным в условиях развития внутреннего туризма, а также в условиях жесткой конкуренции и неустойчивой рыночной ситуации.
Разработанная нами программа лояльности может повысить количество клиентов. Также данная программа увеличит поток не только новых клиентов, но и замотивирует действующих, чтобы останавливаться в хостеле «Пушкин» в следующий раз. Каждый компонент программы лояльности клиентов требует тщательных просчетов экономической стороны ее реализации. Поэтому принимая решение о старте предложенных мероприятий, руководство хостела должно ориентироваться на экономическую и коммуникативную эффективность. Другими словами программа не должна быть убыточной и должна обеспечивать достижение поставленной цели - повышение уровня лояльности потребителей. Проведя анализ востребованности разработанной нами программы, мы выявили, что данная программа совершенствования привлекательности хостелов, с одной стороны, была разработана в соответствии со значимыми факторами выбора хостелов потребителями, а с другой стороны, получила положительный отклик и подтвердила свою востребованность со стороны руководства хостела «Пушкин».
Таким образом, была достигнута цель выпускной квалификационной работы: исследование хостелов как привлекательного продукта массового туризма в гостиничном бизнесе Казани. Востребованность данной программы подтверждается фокус-группой, а также высокой оценкой ее положений, данной руководством хостела «Пушкин».



1. Постановление Правительства РФ от 25 апреля 1997 г. «Об утверждении Правил предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации» (ред. От 13.03.2013г.)
2. Федеральный закон от 24 ноября 1996 года №132- ФЗ «Об основах туристской деятельности в РФ».
3. Федеральный закон Республики Татарстан от 17 июня 2015 года «Об
утверждении Стратегии социального-экономического развития
Республики Татарстан до 2030 года».
4. Правила предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации [ Утверждены Постановлением Правительства РФ от 9 октября 2015 года №1085] - СПб, Питер, 2016-119.
Стандарты
5. ГОСТ Р 50644-2009 Туристские услуги. Требования по обеспечению безопасности туристов.
6. ГОСТ Р 54599-2011 Услуги средств размещения. Общие требования к услугам санаториев, пансионатов, центров отдыха
7. ГОСТ Р 54606-2011 Услуги малых средств размещения. Общие требования
8. ГОСТ Р 56184-2014 Услуги средств размещения. Общие требования к хостелам - 19 с.
Книги
9. Арбузова А.Ю. Международный туризм, Москва 2014 год, 205с.
10. Балашова Е.А. Гостиничный бизнес. Как достичь безупречного сервиса - Вершина, 2014.-170.
11. Ваген Л.В. Гостиничный бизнес : учеб. пособие.: Феникс, 2014.412с.
12. Друкер П.Ф. Задачи менеджмента в XXI веке - Москва: Вильямс,
2014. - 142 с.
13. Ёхина М.А. Организация обслуживания в гостинице, Москва 2014.125 с.
14. Зорин И.В., Каверина Т.П., Квартальнов В.А. Туризм как вид деятельности. - Москва: Финансы и статистика. 2015 г. - 288 с.
15. Кабушкин Н., Бондаренко Г. Менеджмент гостиниц и ресторанов. - Минск: Новое знание, 2012 г. - 216 с.
16. Качалина Л.Н. Конкурентоспособный менеджмент- Москва: Эксмо, 2016 г. - 244 с.
17. Квартальнов В.А. Туризм. Москва: Финансы и статистика, 2017 г. - 320 с.
18. Котлер Ф. Маркетинг, гостеприимство, туризм: учебник. 4е изд, - Москва: ЮНИТИДАНА, 2017 г. - 1045 с.
19. Кусков А.С. Гостиничное дело. - Москва: ИТГ Дашков и К, 2014 г. - 328 с.
20. Лесник А.Л. Гостиничный маркетинг: теория и практика
максимизации продаж: Учеб. Пособие - Москва: Кнорус, 2017 г. - 115 с.
21. Линтон И. Маркетинг по базам данных - Москва: Амалфея, 2014 г. - 114 с.
22. Лойко О.Т. Туризм и гостиничное хозяйство, Учебное пособие. - Томск: Издательство ТПУ, 2015 г. - 152 с.
23. Ляпина И.Ю. Организация и технология гостиничного
обслуживания/ И.Ю. Ляпина - М.: «Академия», 2015 - 208 с.
24. Мусакин А.А. Малый отель: с чего начать, как преуспеть. Советы владельцам и управляющим - СПб.: Питер, 2017 г. - 213 с.
25. Нуриджанов М. Понятия деловой туризм и хостел вполне совместимы // Секретарское дело. - 2014 г. - № 9. - С. 36-38.
26. Панкова С.В., Кубаткина Г. А. Понятие и классификация гостиничных услуг как объекта управленческого учета. //Вестник ОГУ №2 февраль 2014 г. - 90 с.
27. Райхельд Ф.Ф. Эффект лояльности: движущие силы
экономического роста, прибыли и непреходящей ценности - Москва: Вильямс, 2015 г. - 45 с.
28. Статт Д. Психология потребителя - СПб.: Питер, 2014 г. - 228 с.
29. Томпсон Х. Кто увел моего клиента? Выигрышные стратегии формирования и поддержания лояльности клиентов - Москва: Вильямс, 2015 г. - 106 с.
30. Уокер Дж.Р. Введение в гостеприимство. - Москва: ЮНИТИ ДАНА, 2014 г. - 735 с.
Периодические издания
31. Морозова Н.С. Формирование лояльности как инструмент повышения конкурентоспособности гостиничного предприятия // Современные проблемы сервиса и туризма. - 2014 г. - №2. - С. 31-36.
32. Осентон Т. Новые технологии в маркетинге: Золотой ключик к лояльности потребителей - Москва: Вильямс, 2014 г. - 209 с.
33. Уокер Дж.Р. Управление гостеприимством. Вводный курс - Москва: ЮНИТИ-ДАНА, 2016 г. - 880 с.
34. Панкратов Ф. Рекламная деятельность - Москва: Новое знание, 2015 г - 184с.
35. Пустынникова Ю.М. Формирование приверженности клиентов // Управление магазином. - 2015 г. - №1-2.
36. Федоров Р. Г. Развитие хостел-движения в России и за рубежом // Актуальные вопросы экономических наук: материалы II междунар. науч. конф. - 2014 г. - С. 115-117.
Электронные ресурсы
37. О комплиментах // Бонусная программа Hotels Bonus - URL: http://hotelsbonus.com/aboutcompliments, 2017 г.
38. Малькова И . Лояльность потребителей http://www/loyalty.info2618
39. Главная страница сайта Booking.com- Режим доступа: http: //Booking.com
40. Федотова Л. Особенности разработки и внедрение программы лояльности клиента / Л. Федотова // RESEARCH and TECHNOLOGY - STEP into the FUTURE. - 2014, Vol.5. - № 1 - URL:
41. http://www.tsi.lv/sites/default/files/editor/science/Research_joumals/Res _Te ch/2010/V1 /vol5_n1- 11.pdf, 2015 г.
42. Архив официального сервера Республики Татарстан http://1997- 2011 .tatarstan.ru/index.html%40node id=3596.html


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ