ФИНАНСОВО-КРЕДИТНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ РАЗВИТИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СИСТЕМ
|
Введение
1. Теоретические основы финансово-кредитных инструментов развития транспортных систем
1.1. Понятие и экономическое содержание финансово-кредитных инструментов
1.2. Виды финансово-кредитных инструментов
1.3. Транспортная инфраструктура в системе факторов экономического развития
2. Анализ основных тенденций финансово-кредитного обеспечения развития транспортных систем
2.1. Характеристика транспортных систем как отрасли экономики
2.2. Анализ финансово-кредитных инструментов развития транспортных систем за рубежом
2.3. Применение финансово-кредитных инструментов развития транспортной индустрии в России
3. Проблемы и перспективы развития финансово-кредитных инструментов развития транспортных систем
3.1. Проблемы финансово-кредитного обеспечения развития транспортных систем в России
3.2. Государственно-частное партнерство в системе развития транспортной индустрии
Заключение
Список использованных источников
Приложение
1. Теоретические основы финансово-кредитных инструментов развития транспортных систем
1.1. Понятие и экономическое содержание финансово-кредитных инструментов
1.2. Виды финансово-кредитных инструментов
1.3. Транспортная инфраструктура в системе факторов экономического развития
2. Анализ основных тенденций финансово-кредитного обеспечения развития транспортных систем
2.1. Характеристика транспортных систем как отрасли экономики
2.2. Анализ финансово-кредитных инструментов развития транспортных систем за рубежом
2.3. Применение финансово-кредитных инструментов развития транспортной индустрии в России
3. Проблемы и перспективы развития финансово-кредитных инструментов развития транспортных систем
3.1. Проблемы финансово-кредитного обеспечения развития транспортных систем в России
3.2. Государственно-частное партнерство в системе развития транспортной индустрии
Заключение
Список использованных источников
Приложение
Будучи значительной частью инфраструктуры, транспортные системы представляют собой необходимую основу, обеспечивающую экономике государства возможность нормального функционирования и развития. В условиях мировой глобализации проблемы обеспечения экономической системы страны качественной транспортной инфраструктурой и транспортными услугами становятся особенно важными для каждой страны. Развитая транспортная сеть, единое транспортное пространство, оборудование, отвечающее потребностям хозяйствующих субъектов в полной мере, играют большую роль и для внутренних экономик. В России степень обеспеченности развитыми транспортными системами приобретает большое значение. Ввиду обширной площади территории Российской Федерации перед государством возникает задача обеспечения всех регионов качественной инфраструктурой. В целях повышения эффективности работы транспортных систем целесообразно наряду с экстенсивными факторами развития применять и интенсивные. Использование новинок научно-технического прогресса, опыта других стран, привлечение высококлассных специалистов, совершенствование технологических процессов позволят ускорить развитие транспортной индустрии России.
Необходимость применения новейших технологий, использования международного опыта развития транспортной индустрии, реализации крупномасштабных и наукоемких проектов обусловливает необходимость детального изучения и анализа финансово-кредитных инструментов, с помощью которых производится финансирование развитие транспортной отрасли в России. Изучение механизмов финансово-кредитного обеспечения проектов транспортной отрасли, функционирующих за рубежом, позволит проанализировать практику использования различных инструментов в экономиках других стран.
Таким образом, масштабность и высокая значимость проблемы обеспечения развития транспортных систем в России определили актуальность выбранной темы выпускной квалификационной работы, ее теоретическое и практическое значение.
Особое значение транспортной инфраструктуры как фактора устойчивого экономического развития страны, проблемы финансово-кредитного обеспечения отрасли обусловили интерес многих исследователей к их изучению. Особенности и проблемы развития транспортной отрасли изучали такие экономисты, как Д. Асчауэр, В.В.Вязовский, Н.О.Дунаева, К.Г.Зрибняк, Д. Канниг, Г. Каррас., Т.Ф. Палей, П. Педрони, О.А.Фрейдман, П. Эванс. Изучению эффективности транспортной отрасли посвящены работы следующих исследователей: А.Г. Аганбегяна, Л.Л. Афанасьева, Е.Д. Бучина, Л.К. Горского, А.Э. Джабраилова, А.Н. Ефанова, Д. Кейнса, Ц. Кейроза, А. Кульмана, Л.В. Конто- ровича, В.Н. Кострова, Б.М. Лапидуса, В.Н. Лившица, А.А. Митаишвили, В. Ойкена, Е.Ф. Тихомирова, М.П. Улицкого. Механизмы функционирования межгосударственных и транснациональных транспортных инфраструктур исследуются в работах Д.Д. Бауэрсокса, Д.Д. Клосса, М. Кристофера, М.Р. Лин- дерса, Х.Е. Фирона. Исследованиям финансово-кредитных инструментов обеспечения развития реального сектора экономики посвящены труды таких ученых, как Е.Ф. Авдокушин, Г.Н. Белоглазова, И.Ю. Беляева, В.И. Вагизова, Е.А. Исаева, В.В. Рязанов, О.С. Сухарев и др. На основе анализа научных работ, касающихся проблем финансово-кредитного обеспечения эффективного развития транспортных инфраструктур, можно сделать вывод о недостаточной степени их изученности российскими исследователями.
Цель настоящей выпускной квалификационной работы состоит в исследовании теоретических и практических аспектов применения финансово-кредитных инструментов для обеспечения развития транспортных систем.
Для достижения цели работы необходимо решить следующие задачи:
- изучить концепцию и экономическое содержание финансово - кредитных инструментов;
- рассмотреть особенности различных видов финансово-кредитных инструментов;
- исследовать транспортную инфраструктуру в системе факторов экономического развития;
- дать характеристику транспортным системам как отрасли экономики;
- проанализировать зарубежный опыт применения финансово-кредитных инструментов для развития транспортных систем;
- проанализировать применение финансово-кредитных инструментов развития транспортной индустрии в России;
- рассмотреть проблемы финансово-кредитного обеспечения развития транспортных систем в России;
- исследовать практические аспекты применения механизмов государственно-частного партнерства в системе развития транспортной индустрии.
Объектом исследования выступают субъекты транспортной инфраструктуры, использующие эффективные финансово-кредитные инструменты для реализации инфраструктурных проектов. Предметом исследования является совокупность экономических отношений, возникающих в процессе применения финансово-кредитных механизмов субъектами транспортной инфраструктуры.
Теоретической и методологической основой исследования в рамках выпускной квалификационной работы послужили научные труды отечественных и зарубежных экономистов в области особенностей и проблем развития и финансирования транспортной инфраструктуры, а также публикации в периодической печати, материалы научно-практических конференций. В ходе работы использованы методы описания, систематизации, статистический, графический, аналитический методы, методы сравнительного анализа, методы количественной оценки данных и анализа качественных результатов.
Информационную базу работы составили сведения Федеральной службы государственной статистики и ее территориальных органов, материалы Министерства экономического развития РФ, Министерства транспорта РФ, прогнозно-аналитические материалы Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР), статистической службы Всемирного банка и др. Нормативно-правовую базу составляют законодательные акты и подзаконные документы по вопросам регулирования развития транспортной инфраструктуры в РФ и применению финансово-кредитных инструментов: Транспортная стратегия Российской Федерации на период до 2030 г. (утв. распоряжением Правительства РФ № 1734-р от 22.11.2008), Федеральный закон Российской Федерации от 25.02.1999 г. № 39- ФЗ «Об инвестиционной деятельности в РФ, осуществляемой в форме капитальных вложений» и др. В процессе исследования проблем в качестве информационных источников были также использованы монографии, коллективные работы, публикации в периодической печати, авторефераты диссертаций, материалы научно-практических конференций, информационные ресурсы всемирной сети Интернет.
Теоретическая значимость работы заключается в том, что основные результаты исследований и выводы могут послужить основой для дальнейших исследований влияния финансово-кредитных инструментов, применяемых для развития транспортной инфраструктуры, на экономику страны. Практическая значимость исследования состоит в том, что сформулированные выводы могут быть использованы хозяйствующими субъектами транспортной индустрии и финансовыми институтами для грамотной разработки и реализации мероприятий, способствующих привлечению финансирования и внедрению транспортных проектов.
Необходимость применения новейших технологий, использования международного опыта развития транспортной индустрии, реализации крупномасштабных и наукоемких проектов обусловливает необходимость детального изучения и анализа финансово-кредитных инструментов, с помощью которых производится финансирование развитие транспортной отрасли в России. Изучение механизмов финансово-кредитного обеспечения проектов транспортной отрасли, функционирующих за рубежом, позволит проанализировать практику использования различных инструментов в экономиках других стран.
Таким образом, масштабность и высокая значимость проблемы обеспечения развития транспортных систем в России определили актуальность выбранной темы выпускной квалификационной работы, ее теоретическое и практическое значение.
Особое значение транспортной инфраструктуры как фактора устойчивого экономического развития страны, проблемы финансово-кредитного обеспечения отрасли обусловили интерес многих исследователей к их изучению. Особенности и проблемы развития транспортной отрасли изучали такие экономисты, как Д. Асчауэр, В.В.Вязовский, Н.О.Дунаева, К.Г.Зрибняк, Д. Канниг, Г. Каррас., Т.Ф. Палей, П. Педрони, О.А.Фрейдман, П. Эванс. Изучению эффективности транспортной отрасли посвящены работы следующих исследователей: А.Г. Аганбегяна, Л.Л. Афанасьева, Е.Д. Бучина, Л.К. Горского, А.Э. Джабраилова, А.Н. Ефанова, Д. Кейнса, Ц. Кейроза, А. Кульмана, Л.В. Конто- ровича, В.Н. Кострова, Б.М. Лапидуса, В.Н. Лившица, А.А. Митаишвили, В. Ойкена, Е.Ф. Тихомирова, М.П. Улицкого. Механизмы функционирования межгосударственных и транснациональных транспортных инфраструктур исследуются в работах Д.Д. Бауэрсокса, Д.Д. Клосса, М. Кристофера, М.Р. Лин- дерса, Х.Е. Фирона. Исследованиям финансово-кредитных инструментов обеспечения развития реального сектора экономики посвящены труды таких ученых, как Е.Ф. Авдокушин, Г.Н. Белоглазова, И.Ю. Беляева, В.И. Вагизова, Е.А. Исаева, В.В. Рязанов, О.С. Сухарев и др. На основе анализа научных работ, касающихся проблем финансово-кредитного обеспечения эффективного развития транспортных инфраструктур, можно сделать вывод о недостаточной степени их изученности российскими исследователями.
Цель настоящей выпускной квалификационной работы состоит в исследовании теоретических и практических аспектов применения финансово-кредитных инструментов для обеспечения развития транспортных систем.
Для достижения цели работы необходимо решить следующие задачи:
- изучить концепцию и экономическое содержание финансово - кредитных инструментов;
- рассмотреть особенности различных видов финансово-кредитных инструментов;
- исследовать транспортную инфраструктуру в системе факторов экономического развития;
- дать характеристику транспортным системам как отрасли экономики;
- проанализировать зарубежный опыт применения финансово-кредитных инструментов для развития транспортных систем;
- проанализировать применение финансово-кредитных инструментов развития транспортной индустрии в России;
- рассмотреть проблемы финансово-кредитного обеспечения развития транспортных систем в России;
- исследовать практические аспекты применения механизмов государственно-частного партнерства в системе развития транспортной индустрии.
Объектом исследования выступают субъекты транспортной инфраструктуры, использующие эффективные финансово-кредитные инструменты для реализации инфраструктурных проектов. Предметом исследования является совокупность экономических отношений, возникающих в процессе применения финансово-кредитных механизмов субъектами транспортной инфраструктуры.
Теоретической и методологической основой исследования в рамках выпускной квалификационной работы послужили научные труды отечественных и зарубежных экономистов в области особенностей и проблем развития и финансирования транспортной инфраструктуры, а также публикации в периодической печати, материалы научно-практических конференций. В ходе работы использованы методы описания, систематизации, статистический, графический, аналитический методы, методы сравнительного анализа, методы количественной оценки данных и анализа качественных результатов.
Информационную базу работы составили сведения Федеральной службы государственной статистики и ее территориальных органов, материалы Министерства экономического развития РФ, Министерства транспорта РФ, прогнозно-аналитические материалы Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР), статистической службы Всемирного банка и др. Нормативно-правовую базу составляют законодательные акты и подзаконные документы по вопросам регулирования развития транспортной инфраструктуры в РФ и применению финансово-кредитных инструментов: Транспортная стратегия Российской Федерации на период до 2030 г. (утв. распоряжением Правительства РФ № 1734-р от 22.11.2008), Федеральный закон Российской Федерации от 25.02.1999 г. № 39- ФЗ «Об инвестиционной деятельности в РФ, осуществляемой в форме капитальных вложений» и др. В процессе исследования проблем в качестве информационных источников были также использованы монографии, коллективные работы, публикации в периодической печати, авторефераты диссертаций, материалы научно-практических конференций, информационные ресурсы всемирной сети Интернет.
Теоретическая значимость работы заключается в том, что основные результаты исследований и выводы могут послужить основой для дальнейших исследований влияния финансово-кредитных инструментов, применяемых для развития транспортной инфраструктуры, на экономику страны. Практическая значимость исследования состоит в том, что сформулированные выводы могут быть использованы хозяйствующими субъектами транспортной индустрии и финансовыми институтами для грамотной разработки и реализации мероприятий, способствующих привлечению финансирования и внедрению транспортных проектов.
Для обеспечения надлежащего функционирования различных сфер экономики и предоставления качественных транспортных услуг населению и организациям существует необходимость непрерывного обслуживания и развития транспортных систем. Для строительства новых инфраструктурных объектов транспортной отрасли, модернизации существующих систем и внедрения новинок научно-технического прогресса возникает задача привлечения финансовых ресурсов посредством эффективных инструментов финансово-кредитного механизма.
В ходе исследования теоретических и практических аспектов применения финансово-кредитных инструментов для обеспечения развития транспортных систем были получены следующие результаты.
Анализ деятельности транспортных систем в России показал, что в последние годы в целом наблюдается снижение объемов грузовых и пассажирских перевозок. Такая тенденция обусловлена общим экономическим спадом в стране, возникновением значительных институциональных ограничений в результате применения другими государствами санкций, снижением объемов производства в других отраслях, тесно связанными с транспортной индустрией.
Достижение определенных в «Транспортной стратегии Российской Федерации на период до 2030 г.» целей и реализация задач по развитию стратегически важных направлений транспортной индустрии позволит снабдить экономику страны качественной инфраструктурой и транспортными услугами. Высокий уровень качества транспортной инфраструктуры, улучшенная логистика внутренних и международных грузовых и пассажирских перевозок, внедрение передовых технологий поспособствует росту экономики России.
Транспортная отрасль считается одной из самых «огосударствленных» в России, поскольку транспорт является частью социальной инфраструктуры, призванной обеспечить нормальное функционирование общества и базовые возможности для дальнейшего развития государства. Согласно «Транспортной стратегии Российской Федерации на период до 2030 г.», государство должно уступить роль ключевого инвестора, финансирующего проекты транспортной отрасли, частным и институциональным инвесторам с целью более эффективного перераспределения свободных ресурсов.
Урбанизация населения, увеличение доходов населения, мировая интеграция и глобализация приведут к увеличению нагрузки на транспортную инфраструктуру во многих странах. Ожидается рост объемов пассажирооборота в
2,5 раза и грузооборота в 3 раза при удвоении значения мирового ВВП к 2030 году. По результатам анализа зарубежного опыта финансирования транспортных систем, на сегодняшний день общемировой объем инвестиций из государственных бюджетов и фондов составил более 60 % от общего объема инвестированных в транспортную инфраструктуру средств.
Международный рынок капитала сегодня остается все еще недостаточно развитым в плане привлечения долгового финансирования для развития транспортной инфраструктуры. В течение долгого времени банковское кредитование преобладало над остальными инструментами долгового финансирования и долевым финансированием. Однако ввиду экономического кризиса и ужесточения нормативов, регулирующих деятельность банков, объемы кредитования крупных инфраструктурных проектов заметно снизились. Объем размещенных облигаций в Европе и Северной Америке соответствует предкризисному уровню 2007 года.
Все большую популярность в последнее время приобретает государственно-частное партнерство как финансово-кредитный инструмент обеспечения развития транспортных систем. Совокупный мировой объем инвестиций в рамках государственно-частного партнерства за последние 8 лет вырос практически в четыре раза. Однако, в общем объеме инвестиций в проекты, связанные с транспортной инфраструктурой, на долю государственно-частного партнерства приходится всего 8%.
Анализ совмещения различных форм финансирования проектов транспортных отраслей в Китае, Индии и Бразилии, показал, что на сегодняшний день развивающимся странам стоит применять различные финансово-кредитные инструменты. С целью обеспечения экономического роста страны и ее эффективного взаимодействия с другими государствами следует сформировать оптимальные условия совершения финансовых вложений в инфраструктуру для привлечения частных инвесторов.
Анализ источников финансирования развития транспортных систем в России и государственных программ показывает, что на данный момент все большее значение в финансировании инфраструктурных проектов приобретают частные инвестиции. Многие крупные инфраструктурные проекты планируется реализовывать за счет средств, привлеченных посредством механизмов банковского кредитования, инфраструктурных, концессионных облигаций, финансового лизинга, а также при поддержке иностранных инвесторов - коммерческих банков, финансовых организаций и строительных компаний. Однако привлечение частных инвестиций в транспортную отрасль в России сопряжено с решением проблем, препятствующих эффективному перераспределению внебюджетных средств в экономике.
Во-первых, основная проблема финансирования инвестиционных проектов в России - недостаток «длинных» денег. Большой период окупаемости инвестиций, сложность рефинансирования долгосрочных кредитов, выданных на реализацию инфраструктурных проектов, для предоставления новых кредитов, высокие ставки рефинансирования, высокий уровень реальной инфляции, низкие объемы свободных ресурсов крупных институциональных инвесторов - все это причины недостаточных объемов финансирования отрасли со стороны частных инвесторов.
Во-вторых, после применения США и странами ЕС санкций наряду с высокими политическими и валютными рисками и низкой доходностью самих транспортных проектов привлечение иностранного капитала для реализации крупных инвестиционных проектов в России стало еще более трудным.
В-третьих, существующие и потенциальные институциональные ограничения представляют собой дополнительный риск для инвестора. Внесение значительных изменений в законодательные акты, снижение тарифов на транспортные услуги, неравенство сторон при государственно-частном партнерстве, недостаточная транспарентность при составлении контрактов, асимметрия информации также являются причинами, по которым финансирование транспортных проектов непривлекательно для инвесторов.
Урегулирование экономико-политической ситуации в стране, укрепление курса рубля, снижение уровня инфляции, реализация мер грамотной денежно - кредитной политики поспособствуют развитию внутреннего рынка капитала в России и привлечению иностранного капитала. Перспективно привлечение посредством механизмов концессионных и инфраструктурных облигаций ресурсов крупных институциональных инвесторов в транспортную индустрию, в частности негосударственных пенсионных фондов, при условии их развития и увеличения ими фондов накопительных пенсий. Максимальное освобождение частных инвесторов от существующих институциональных ограничений, достижение равенства между инвестором и государством при государственно-частном партнерстве, развитие системы контрактного права в России позволят сформировать благоприятный инвестиционный климат.
Для выявления связи между объемами валового внутреннего продукта, приходящимися на транспортную отрасль, объемами финансирования отрасли, привлеченными посредством банковского кредитования и финансового лизинга и курсом доллара и ключевой ставкой, являющимися важнейшими макроэкономическими показателями, была построена экономико-математическая модель на основе множественного корреляционно-регрессионного анализа. В результате была определена прямая связь между объемом выпуска транспортной отрасли, объемами финансового лизинга предприятий отрасли и курсом доллара. Для транспортной отрасли свойственна прямая связь между курсом доллара и объемом выпуска ввиду значительной доли экспорта услуг. В условиях неблагоприятности для экономики России роста курса доллара объемы финансового лизинга транспортной отрасли становятся преимущественным фактором, определяющим ее выпуск.
На основе разработанной модели были определены прогнозы изменения объемов ВВП, приходящихся на транспортную отрасль, на 2018-2020 гг. Согласно полученным прогнозам, положительная динамика объемов ВВП, приходящихся на транспортную отрасль, сохранится в 2018-2020 гг.
Таким образом, для развития транспортных систем в России целесообразно способствовать распространению применения разнообразных финансово-кредитных инструментов в рамках механизма государственно-частного партнерства, в частности финансового лизинга.
В ходе исследования теоретических и практических аспектов применения финансово-кредитных инструментов для обеспечения развития транспортных систем были получены следующие результаты.
Анализ деятельности транспортных систем в России показал, что в последние годы в целом наблюдается снижение объемов грузовых и пассажирских перевозок. Такая тенденция обусловлена общим экономическим спадом в стране, возникновением значительных институциональных ограничений в результате применения другими государствами санкций, снижением объемов производства в других отраслях, тесно связанными с транспортной индустрией.
Достижение определенных в «Транспортной стратегии Российской Федерации на период до 2030 г.» целей и реализация задач по развитию стратегически важных направлений транспортной индустрии позволит снабдить экономику страны качественной инфраструктурой и транспортными услугами. Высокий уровень качества транспортной инфраструктуры, улучшенная логистика внутренних и международных грузовых и пассажирских перевозок, внедрение передовых технологий поспособствует росту экономики России.
Транспортная отрасль считается одной из самых «огосударствленных» в России, поскольку транспорт является частью социальной инфраструктуры, призванной обеспечить нормальное функционирование общества и базовые возможности для дальнейшего развития государства. Согласно «Транспортной стратегии Российской Федерации на период до 2030 г.», государство должно уступить роль ключевого инвестора, финансирующего проекты транспортной отрасли, частным и институциональным инвесторам с целью более эффективного перераспределения свободных ресурсов.
Урбанизация населения, увеличение доходов населения, мировая интеграция и глобализация приведут к увеличению нагрузки на транспортную инфраструктуру во многих странах. Ожидается рост объемов пассажирооборота в
2,5 раза и грузооборота в 3 раза при удвоении значения мирового ВВП к 2030 году. По результатам анализа зарубежного опыта финансирования транспортных систем, на сегодняшний день общемировой объем инвестиций из государственных бюджетов и фондов составил более 60 % от общего объема инвестированных в транспортную инфраструктуру средств.
Международный рынок капитала сегодня остается все еще недостаточно развитым в плане привлечения долгового финансирования для развития транспортной инфраструктуры. В течение долгого времени банковское кредитование преобладало над остальными инструментами долгового финансирования и долевым финансированием. Однако ввиду экономического кризиса и ужесточения нормативов, регулирующих деятельность банков, объемы кредитования крупных инфраструктурных проектов заметно снизились. Объем размещенных облигаций в Европе и Северной Америке соответствует предкризисному уровню 2007 года.
Все большую популярность в последнее время приобретает государственно-частное партнерство как финансово-кредитный инструмент обеспечения развития транспортных систем. Совокупный мировой объем инвестиций в рамках государственно-частного партнерства за последние 8 лет вырос практически в четыре раза. Однако, в общем объеме инвестиций в проекты, связанные с транспортной инфраструктурой, на долю государственно-частного партнерства приходится всего 8%.
Анализ совмещения различных форм финансирования проектов транспортных отраслей в Китае, Индии и Бразилии, показал, что на сегодняшний день развивающимся странам стоит применять различные финансово-кредитные инструменты. С целью обеспечения экономического роста страны и ее эффективного взаимодействия с другими государствами следует сформировать оптимальные условия совершения финансовых вложений в инфраструктуру для привлечения частных инвесторов.
Анализ источников финансирования развития транспортных систем в России и государственных программ показывает, что на данный момент все большее значение в финансировании инфраструктурных проектов приобретают частные инвестиции. Многие крупные инфраструктурные проекты планируется реализовывать за счет средств, привлеченных посредством механизмов банковского кредитования, инфраструктурных, концессионных облигаций, финансового лизинга, а также при поддержке иностранных инвесторов - коммерческих банков, финансовых организаций и строительных компаний. Однако привлечение частных инвестиций в транспортную отрасль в России сопряжено с решением проблем, препятствующих эффективному перераспределению внебюджетных средств в экономике.
Во-первых, основная проблема финансирования инвестиционных проектов в России - недостаток «длинных» денег. Большой период окупаемости инвестиций, сложность рефинансирования долгосрочных кредитов, выданных на реализацию инфраструктурных проектов, для предоставления новых кредитов, высокие ставки рефинансирования, высокий уровень реальной инфляции, низкие объемы свободных ресурсов крупных институциональных инвесторов - все это причины недостаточных объемов финансирования отрасли со стороны частных инвесторов.
Во-вторых, после применения США и странами ЕС санкций наряду с высокими политическими и валютными рисками и низкой доходностью самих транспортных проектов привлечение иностранного капитала для реализации крупных инвестиционных проектов в России стало еще более трудным.
В-третьих, существующие и потенциальные институциональные ограничения представляют собой дополнительный риск для инвестора. Внесение значительных изменений в законодательные акты, снижение тарифов на транспортные услуги, неравенство сторон при государственно-частном партнерстве, недостаточная транспарентность при составлении контрактов, асимметрия информации также являются причинами, по которым финансирование транспортных проектов непривлекательно для инвесторов.
Урегулирование экономико-политической ситуации в стране, укрепление курса рубля, снижение уровня инфляции, реализация мер грамотной денежно - кредитной политики поспособствуют развитию внутреннего рынка капитала в России и привлечению иностранного капитала. Перспективно привлечение посредством механизмов концессионных и инфраструктурных облигаций ресурсов крупных институциональных инвесторов в транспортную индустрию, в частности негосударственных пенсионных фондов, при условии их развития и увеличения ими фондов накопительных пенсий. Максимальное освобождение частных инвесторов от существующих институциональных ограничений, достижение равенства между инвестором и государством при государственно-частном партнерстве, развитие системы контрактного права в России позволят сформировать благоприятный инвестиционный климат.
Для выявления связи между объемами валового внутреннего продукта, приходящимися на транспортную отрасль, объемами финансирования отрасли, привлеченными посредством банковского кредитования и финансового лизинга и курсом доллара и ключевой ставкой, являющимися важнейшими макроэкономическими показателями, была построена экономико-математическая модель на основе множественного корреляционно-регрессионного анализа. В результате была определена прямая связь между объемом выпуска транспортной отрасли, объемами финансового лизинга предприятий отрасли и курсом доллара. Для транспортной отрасли свойственна прямая связь между курсом доллара и объемом выпуска ввиду значительной доли экспорта услуг. В условиях неблагоприятности для экономики России роста курса доллара объемы финансового лизинга транспортной отрасли становятся преимущественным фактором, определяющим ее выпуск.
На основе разработанной модели были определены прогнозы изменения объемов ВВП, приходящихся на транспортную отрасль, на 2018-2020 гг. Согласно полученным прогнозам, положительная динамика объемов ВВП, приходящихся на транспортную отрасль, сохранится в 2018-2020 гг.
Таким образом, для развития транспортных систем в России целесообразно способствовать распространению применения разнообразных финансово-кредитных инструментов в рамках механизма государственно-частного партнерства, в частности финансового лизинга.
Подобные работы
- Финансово-кредитные инструменты развития транспортных систем
Дипломные работы, ВКР, финансы и кредит. Язык работы: Русский. Цена: 4860 р. Год сдачи: 2016 - Финансово-кредитные инструменты развития транспортных систем
Магистерская диссертация, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4890 р. Год сдачи: 2017 - Финансово-кредитные технологии развития транспортно-логистических
кластеров
Магистерская диссертация, логистика. Язык работы: Русский. Цена: 5700 р. Год сдачи: 2017 - ФИНАНСОВО-КРЕДИТНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ РАЗВИТИЯ ПРОМЫШЛЕННЫХ КЛАСТЕРОВ
Дипломные работы, ВКР, финансы и кредит. Язык работы: Русский. Цена: 4940 р. Год сдачи: 2016 - Финансово-кредитные технологии развития промышленных кластеров
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2017 - Финансово-кредитные инструменты в развитии транспортной инфраструктуры
Магистерская диссертация, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4890 р. Год сдачи: 2017 - Финансово-кредитные инструменты развития транспортных систем
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 6500 р. Год сдачи: 2019 - Финансово-кредитный механизм обеспечения деятельности промышленных предприятий
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4370 р. Год сдачи: 2018 - ФИНАНСОВО - КРЕДИТНЫЙ МЕХАНИЗМ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРОМЫШЛЕННЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4200 р. Год сдачи: 2017



