Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Государственная власть, её свойства, отличия от власти в первобытном обществе (Российский Экономический Университет)

Работа №42743

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

теория государства и права

Объем работы41
Год сдачи2019
Стоимость600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
543
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Есть приложения.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Общая характеристика государственной власти и управления 5
1.1 Понятие и свойства государственной власти. Формы и способы ее осуществления 5
1.2 Сущность государственного управления 12
2. Особенности государственной власти и гражданского общества в контексте современной российской действительности. Отличия государственной власти от власти в первобытном обществе 16
2.1 Современное общество и государство России 16
2.2 Отличия государственной власти от власти в первобытном обществе 20
3. Влияние институтов в сфере взаимоотношений правового государства и гражданского общества 25
3.1 Институты в сфере взаимодействие государства и гражданского общества 25
3.2 Взаимоотношения правового государства и гражданского общества 29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 34
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 38
ПРИЛОЖЕНИЯ 42

Актуальность рассматриваемой темы обусловлена тем фактом, что совре-менная российская действительность, со всей присущей ей консервативностью, однозначно указывает на важность своевременного пересмотра ряда имеющих место подходов к вопросам, касающимся взаимоотношений общества и государ-ства и взаимосвязанных с этих проблем, а соответственно, насущную необходи-мость исследования современных явлений и процессов, происходящих в рассмат-риваемой сфере в последнее время в контексте сравнительного анализа современ-ной власти государства и ее отличий от власти в первобытном обществе.
На сегодняшний день, вопросы, связанные с проявлениями государственной власти в сфере общественных взаимосвязей, вызывают глубокий интерес. Они со-временны в нынешних условиях, на них замыкаются непростые отношения, кото-рые лежат в сути самого феномена государственной власти, в тех огромных воз-можностях этих отношений оказывать постоянное воздействие не только друг на друга, но и на властные структуры.
Характеризуя уровень исследованности указанных вопросов в научной ли-тературе, обратим внимание, что тема, рассматриваемая в данной работе, в своё время исследовалась такими известными авторами как: С.С. Алексеев, В.К. Баба-ев, Е.И. Козлова, О.Е. Кутафин, В.Н. Кудрявцев, Б.Н. Топорнин, В.Н. Лысенко, Ю.А. Тихомиров, В.Е. Чиркин и др.
Таким образом, актуальность изучения данной проблемы с точки зрения её научной и практической значимости сомнений не вызывает.
Объектом настоящего исследования являются общественные отношения, складывающиеся в результате реализации государством своей власти.
Предмет исследования составили особенности и свойства государственной власти, в контексте взаимосвязи и взаимовлияния государственной власти и гра-жданского общества.
Целью настоящей работы является исследование государственной власти.
Исходя из намеченной цели, в настоящей работе поставлены следующие ос-новные задачи:
 рассмотреть понятие и свойства государственной власти, а также формы и способы ее осуществления;
 раскрыть сущность государственного управления;
 проанализировать специфику современного общества и государства России;
 исследовать отличия государственной власти от власти в первобытном обществе;
 определить институты в сфере взаимодействие государства и граждан-ского общества;
 выявить взаимоотношения правового государства и гражданского общества.
Методология исследования определяется современными методами теории познания, в числе которых были использованы общенаучные (диалектический, формально-логический, системно-структурный) и специальные (формально-юридический, сравнительно-правовой) методы познания. Применение указанных методов позволило всесторонне и целостно исследовать объект и предмет работы в их взаимосвязи и взаимозависимости.
Нормативную базу исследования составляют: Конституция Российской Фе-дерации, международные и российские нормативно-правовые акты.
Теоретическая основа настоящего исследования базируется на научных трудах отечественных специалистов в рассматриваемой сфере.
Структура работы обусловлена целями и задачами исследования и состоит из 42 страниц, которые содержат: введение, три главы, объединившие шесть па-раграфов, заключение, список использованных в работе нормативно-правовых актов и литературных источников, а также двух приложений.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Таким образом, основываясь на результатах проведённого исследования, можно сделать следующие обобщающие выводы.
Государственная власть - это особая разновидность власти социальной. Социальная власть первобытного общества обладает публичным (общественным) характером, в то время как в классово-организованном обществе - политическим. Таким образом в государстве власть носит политический характер.
Практическое большинство специалистов-исследователей, анализируя сущность государственной власти, обращают внимание на её характер, которому присущи политический, суверенный и универсальный регулятивный аспекты. Именно государственная власть обладает правом комплексного регулирования любых общественных отношений, подлежащих государственно-правовой регламентации, государственная власть имеет право легального принуждения и выступает в качестве социально-политического ориентира общества. Вместе с тем, в соответствующих научных публикациях рассматривается и другие подходы к пониманию её природы.
Власть государства является концентрированным выражением воли - силой, которая побуждает к действию. Кроме того, государственная власть – это своего рода психическое отношение, сила, вытекающая из осознания того что граждане зависят от государства.
Государственная власть представляет собой отношения публично-политического, волевого (руководства - подчинения) характера, которые возникают между госаппаратом и субъектами политической системы общества базируясь на правовых нормах, а при необходимости, используя в качестве опоры -государственное принуждение. Рассматриваемая власть имеет относительно самостоятельный характер и является базисом деятельности госаппарата.
Формы реализации государственной власти, представляют собой практическое выражение деятельности государства по реализации им своих функций.
Как способы, так и формы реализации власти государства устанавливаются самой его формой.
Формой правления определяется структура высших органов власти государства, а также, распределение соответствующей им компетенции.
Способы осуществления государственной власти объясняет понятие «государственный режим». Это категория, выражающая меру и характер участия субъектов государственного обобщения (граждан и подданных, социальных групп, общественных объединений) в формировании и осуществлении государственной власти. Режимы можно подразделить на демократические и диктаторские (авторитарные).
Таким образом, приходим к общему выводу о том, что формой государственного режима устанавливаются как способы, так и методы реализации государством своей власти.
Государственная власть нашей страны основана на двух принципах имеющих взаимосвязанный характер, это: «единство системы государственной власти» (часть 3 статьи 5 Конституции РФ) и «разделение властей» (статья 10 Конституции РФ).
С целью максимального повышения уровня эффективности госуправления применяется комплексный подход, обеспечиваемый формированием организационной структуры госуправления и установлением в этой структуре правового статуса любому органу госуправления.
Организацию госуправления необходимо формировать, отталкиваясь от соблюдения принципа разделения властей и по горизонтальному направлению (законодательная, исполнительная, судебная, и по вертикальному направлению (уровни федеральный и региональный).
Основы организации государственной власти базируются на следующих принципах: верховенства права, правового государства, разделения властей, демократизме и др. Указанные принципы тесным образом взаимосвязаны и являются фундаментом государственного устройства цивилизованных государств на современном этапе их развития.
Также, как и иные разновидности публичной власти, государственная, реализует свои функции по руководству общественными делами. Однако отличаясь от родоплеменной власти, государственная как бы стоит над гражданами, представляет собой единственную по содержанию и организации суверенную власть в обществе, которая регламентирует все важнейшие стороны жизни общества, реализуя свои функции властного характера относительно всех субъектов, принимающих участие в управлении общественными делами.
Важнейшей гарантией несокрушимости прав и свобод каждого гражданина выступает положение, закрепленное в Основном Законе нашей страны, согласно которому, в обязанность государственных структур, обладающих властными полномочиями, вменяется обеспечение каждого гражданина возможностью знакомиться с соответствующими материалами и документами, которыми непосредственным образом затрагиваются права и свободы гражданина.
Правовое государство признаёт право любого человека на защиту своих прав и свобод любыми способами, которые не запрещены действующим в настоящее время законодательством. Всё указанное, в своей совокупности возлагает на государство определённую ответственность перед гражданами. Однако и граждане несут ответственность перед государством, которое представляют его органы (Конституция РФ статьи 33, 45 часть 2), в тех случаях если они допускают со своей стороны действия, запрещённые законом.
Взаимодействие государства с гражданским обществом не может предполагать их противоборства, напротив, такое взаимодействие способствует формированию институтов в гражданском обществе, задачами которых являются не только осуществление функций присущих государственной власти, но и гарантии соблюдения частных интересов. Нарабатывая бесценный опыт формирования механизмов, с помощью которых реализуется взаимодействие публичной власти и общества, в нашей стране происходит постепенный процесс передачи части функций государственного управления негосударственным акторам.
В этой связи, представляется возможным вычленить закреплённые действующим законодательством такие организационно-правовые формы в которых осуществляется взаимодействие общества и государства, как: госкорпорации, автономные учреждения, общественные палаты и советы, государственно-частное партнёрство.
Достаточно большую перспективу имеет такая форма взаимодействия общества и государства, как привлечение саморегулируемых организаций к реализации госуправления, в первую очередь в финансовой, банковской сферах, разрешении споров, возникающих при осуществлении предпринимательской деятельности. Кроме того, можно отметить и специфическим образом саморегулируемые организации, в частности, третейские суды.



1. Российская Федерация. Конституция (1993). Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с поправками, вне-сёнными Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ, 03.03.2014, № 9, ст. 851.
2. Всеобщая декларация прав человека. Принята Генеральной Ассамблеей ООН 10.12.1948 // Российская газета, 10.12.1998.
3. Конвенция о защите прав человека и основных свобод. Заключена в г. Риме 04.11.1950 (с изм. от 13.05.2004) // Собрание законодательства РФ, 08.01.2001, № 2, ст. 163.
4. Международный пакт о гражданских и политических правах. Принят 16.12.1966 Резолюцией 2200 (XXI) на 1496-ом пленарном заседании Генеральной Ассамблеи ООН // Бюллетень Верховного Суда РФ. № 12. 1994.
5. Хартия Европейского Союза об основных правах (2007/С 303/01). При-нята в г. Страсбурге 12.12.2007 // СПС Гарант 2019.
6. Российская Федерация. Законы. Федеральный закон от 04.04.2005 № 32-ФЗ (ред. от 05.12.2017) «Об Общественной палате Российской Федерации» // Со-брание законодательства РФ, 11.04.2005, № 15, ст. 1277.
7. Указ Президента РФ от 01.02.2011 № 120 (ред. от 03.12.2018) «О Совете при Президенте Российской Федерации по развитию гражданского общества и правам человека» // Собрание законодательства РФ, 07.02.2011, № 6, ст. 852.
8. Постановление Конституционного Суда РФ от 26.05.2011 № 10-П // Вестник Конституционного Суда РФ. № 4. 2011.
9. Проект Федерального закона № 238827-6 «Об основах государственно-частного партнёрства в Российской Федерации» (ред., принятая ГД ФС РФ в I чтении 26.04.2013) // СПС Гарант 2019.
10. Послание Президента РФ Федеральному Собранию от 26.05.2004 // Рос-сийская газета, № 109, 27.05.2004.
Научная и специальная литература
11. Административное право зарубежных стран / Под ред. А.Н. Козырина и М.А. Штатиной. М., 2017. – 560 с.
12. Айбазов Р.У. Конституция и управление федеративным строительством в условиях глобализации. – М., 2016. – 304 с.
13. Алексеев С.С. Государство и право. Учебное пособие. - М. ТК Велби, Проспект, 2016. – 512 с.
14. Артамонов С.Д. От Монтескье до наших дней / С.Д. Артамонов // Вест-ник АН СССР. 1990. № 4. Цит. по Изотова Е.Н. Анализ принципов гражданства в Российской Федерации // Административное право и процесс. – 2012. – № 7. – С. 69-72.
15. Баранов П.П. Институты гражданского общества в правовом простран-стве современной России: Дис. ... канд. юрид. наук. / Баранов Павел Павлович. Ростов н/Д, 2003. – 145 с. – Библиогр.: с. 52.
16. Барциц И.Н. Конституционное право на хорошее (эффективное) управ-ление: критерии, показатели, оценки / И.Н. Барциц // Конституционное и муни-ципальное право. – 2015. – № 11. – С. 43.
17. Безруков А.В. Конституционно-правовые аспекты осуществления зако-нодательной власти по обеспечению правопорядка в России: монография. – М.: Юстицинформ, 2015. – 188 с.
18. Большая юридическая энциклопедия. - М.: Эксмо. 2017. – 688 с.
19. Бредихин А.Л. Государственный режим и демократия / А.Л. Бредихин // История государства и права. – 2015. – № 11. – С. 3-6.
20. Бредихин А.Л. Понятие государственного режима и его место в системе смежных понятий / А.Л. Бредихин // История государства и права. – 2014. – № 15. – С. 45.
21. Грудцына Л.Ю. Государственно-правовой механизм формирования и поддержки институтов гражданского общества в России: Автореф. дис. ... д-ра юрид. наук. – М., 2009. – 45 с. – Библиогр.: с. 17.
22. Кистяковский Б.А. Государство правовое и социалистическое / Б.А. Кистяковский // Вопросы философии. – 2008. – № 6. – С. 73.
23. Красинский В.В. Защита государственного суверенитета: монография. М.: НОРМА, ИНФРА-М, 2017. – 608 с.
24. Лукьянова Е.А. Общество и государство в России - диагностика состоя-ния глазами конституционалиста / Е.А. Лукьянова // Конституционное и муници-пальное право. – 2013. – № 4. – С. 16-21.
25. Макаревич К.А. Финансово-правовое регулирование государственно-частного партнёрства в Российской Федерации: Автореф. дис. ... канд. юрид. на-ук. М., 2013. – 37 с. – Библиогр.: с. 10.
26. Малый А.Ф. Государственная власть как правовая категория / А.Ф. Ма-лый // Государство и право. – 2011. – № 3. – С. 99.
27. Морозов А.В. Исполнительная власть: сущность, структура, система: Учебное пособие. Владимир. 2014. – 127 с.
28. Нечкин А.В. К вопросу о формах правления в странах СНГ / А.В. Неч-кин // Конституционное и муниципальное право. – 2016. – № 12. – С. 15.
29. Парламентское право России / Отв. ред. О.Н. Булаков. – М., 2016. – 139 с.
30. Пастухов В. Реставрация вместо реформации. Двадцать лет, которые по-трясли Россию. – М., 2012. – 528 с.
31. Политология. Энциклопедический словарь. Изд. Московского Коммер-ческого университета. 2016. – 431 с.
32. Положихина М.А. Организация государственного управления в совре-менной России: структура, технологии, оценки. – М.: ИНИОН, 2015. – 294 с.
33. Семеновский И.Д. О некоторых особенностях государственно-территориального устройства современных федеративных государств / И.Д. Се-меновский // Конституционное и муниципальное право. – 2017. – № 2. – С. 39.
34. Судьба государства в эпоху глобализации. М.: Институт философии РАН, 2015. – 201 с.
35. Талапина Э.В. Государственное управление в информационном общест-ве (правовой аспект) / Э.В. Талапина. – М.: ИД «Юриспруденция», 2017. – 192 с.
36. Татьянин Д.В. Некоторые правовые и социальные последствия внедре-ния гражданского общества в российских условиях // Гражданское общество в России и за рубежом. – 2013. – № 2. – С. 20-22.
37. Теория государства и права: учебник для бакалавров / под ред. В.К. Ба-баева. – 4 -е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство Юрайт, 2017. – 715 с.
38. Третьякова С.Б. Саморегулируемые организации как субъекты россий-ского права: Автореф. дис. ... канд. юрид. наук. – М., 2013. – 43 с. – Библиогр.: с. 9.
39. Умнова (Конюхова) И.А. Применение Конституции Российской Федера-ции судами общей юрисдикции: актуальные вопросы теории и практики: моно-графия / И.А. Умнова (Конюхова), И.А. Алешкова – М.: РГУП, 2016. – 184 с.
40. Формы некоммерческих организаций: приложение № 1 // Некоммерче-ские организации: законодательное регулирование, практика и зарубежный опыт: аналитический вестн. Сер. «Развитие России». – 2015. – № 2. – С. 40.
41. Хейвуд Э. Политология. – М., 2017. – 544 с.
42. Чиркин В.Е. Государствоведение. – М.; Воронеж, 2016. – 382 с.
43. Чиркин В.Е. Законодательная власть. – М., 2015. – 335 с.
44. Якунин В.И. Качество и успешность государственных политик и управ-ления / В.И. Якунин, С.С. Сулакшин, В.Э. Багдасарян, И.Б. Орлов, С.М. Строга-нова. – М., 2016. – 488 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ