Введение 5
Глава 1 Теоретическая часть 8
1.1 Общая информация о магазине продуктов «Алмаз» 8
1.2 Анализ и план оптимизации управления товарным ассортиментом
продуктового магазин «Алмаз» 9
1.3 Программные средства для автоматизации работы сети продуктовых
магазинов «Алмаз» 20
Глава 2 Практическая часть 39
2.1 Схема приложения МП-Алмаз 39
2.2 База данных (БД) для приложения 40
2.3 Создание приложения МП-Алмаз 42
2.4 Создание отчета 45
Заключение 53
Список использованных источников 54
ПРИЛОЖЕНИЕ А. Форма авторизации 57
ПРИЛОЖЕНИЕ Б. Рабочая форма 59
ПРИЛОЖЕНИЕ В. Форма отчета 61
ПРИЛОЖЕНИЕ Г. Настройка компьютера 62
ПРИЛОЖЕНИЕ Д. Дизайн приложения 77
ПРИЛОЖЕНИЕ Е. Дизайн приложения
Переход предприятий торговли на рыночную концепцию развития изменил оценку их целевой функции, что отразилось на системе экономических показателей, характеризующих хозяйственный процесс. Прежде всего, это относится к показателю товарооборота. Главной целью торговых предприятий в настоящее время является получение максимальной прибыли, а товарооборот выступает как важнейшее и необходимое условие, без которого не может быть достигнута эта цель. Поскольку торговое предприятие получает определенную сумму дохода с каждого рубля реализуемых тов ров, то задача максимизации прибыли вызывает необходимость постоянного увеличения объема товарооборота к к основного фактора рост доходов и прибыли, относительного снижения издержек обращения и расходов на оплату труда. Достижение главной цели торгового предприятия зависит от ритмичности работы предприятия, правильной организации закупочно-сбытовой деятельности, эффективности формирования товарных зап сов предприятия. Именно этот факт и обуславливает актуальность выбранной темы исследования. При отсутствии научно обоснованного подхода в расчетах величины товарного запаса на предприятиях и наличии не в полной мере приемлемых для рыночных условий методик управления товарными зап сами наблюдается тенденция к экономически необоснованному росту зап сов на предприятиях оптовой торговли. Это ведет к неоправданному увеличению издержек на содержание (хранение) запасов, отвлечению свободных денежных средств из реального сектор экономики, снижению рентабельности торговой деятельности и, как следствие, снижению национального доход .
Целью выпускной квалификационной работы является оптимизация работы сети продуктовых магазинов «Алмаз»
Достижению поставленной цели в работе способствовали постановка и решение следующих задач:
1. Изучение теоретических основ управления товарным ассортиментом на предприятии розничной торговли;
2. Анализ коммерческой деятельности сети продуктовых магазинов «Алмаз»;
3. Изучения программных средств по созданию приложения для малых бизнесов;
4. Разработка приложения «МП-Алмаз» для продавцов сети продуктовых магазинов «Алмаз».
Объектом практического исследование стал сеть продуктовых магазинов «Алмаз».
Работа состоит из:
- введения;
-теоретической части, где отражена общая информация о сети продуктовых магазинах «Алмаз»;
-практической части, где описана разработка приложения для продавцов;
- заключения;
- списка использованных источников.
Во введении определены цели и задачи, объект и предмет исследования, методическая и информационная база, а также краткое описание работы. Обозначены проблемы и возможные пути их решения, список использованных источников.
В рамках работы разработано приложения управления товарными запасами исследуемого предприятия.
В заключении рассматриваются основные выводы по работе и степень достижения поставленной во введении цели и выполнения поставленных во введении задач.
Результаты дипломного исследования могут быть использованы в текущей управленческой деятельности предприятия с целью уменьшения отвлечения средств в запасы с помощью предложенной модели управления запасами и системы корректного контроля уровня запасов и снижения в конечном итоге уровня затрат на рубль товарной продукции.
Информационную базу исследования составляют: учебники и монографии отечественных и зарубежных специалистов в области финансового менеджмента и экономики предприятия, материалы периодической печати по наиболее значимым особенностям управления закупочной и складской деятельностью, а также тов рными запасами торгового предприятия н современном этапе в России.
При выполнении выпускной квалификационной работы была рассмотрена работа сети продуктовых магазинов «Алмаз», пути оптимизации работы магазина через создание приложение для продавцов.
Поставленная цель была достигнута. Были решены следующие задачи:
- Изучение теоретических основ управления товарным ассортиментом на предприятии розничной торговли;
- Анализ коммерческой деятельности сети продуктовых магазинов «Алмаз»;
- Изучения программных средств по созданию приложения для малых бизнесов;
- Разработка приложения «МП-Алмаз» для продавцов сети продуктовых магазинов «Алмаз».
Проведенный анализ выполненной работы показал, что приложение стало эффективным инструментом по управлению торговым ассортиментом магазина. Применение современных информационных технологий привело к увеличению и быстроты работы продавцов. Благодаря возросшему объему автоматической обработанной информации увеличивается объем продаж товаров, что приводит к росту объема получаемой прибыли участниками бизнес-процессов.
Распространяясь повсеместно и предлагая все более широкий ассортимент товаров и услуг, электронная коммерция становится инструментом интеграции отдельных лиц, предприятий, отраслей, государственных учреждений и государств в единое сообщество, внутри которого взаимодействие партнеров эффективно и беспрепятственно реализуется средствами информационных и телекоммуникационных технологий.
Приложение становятся эффективным инструментом бизнеса, связывая в единую цепочку поставщика, производителя и потребителя.
1. А. Н. Вальвачев, К. А. Сурков, Д. А. Сурков, Ю. М. Четырько. Программирование на языке Delphi. Учебное пособие. — 2005;
2. Михаил Фленов. Delphi в шутку и всерьез: что умеют хакеры, издательство: Питер, стр.: 271, ISBN: 5-469-00570-4
3. Мухаметзянов Р.Р. Программирование в Эе1рЫ 7 / Набережные Челны.:ФГБОУ ВПО «НИСПТР», 2012. - 206с.
4. Нил Дж. Рубенкинг. Язык программирования Delphi для «чайников». Введение в Borland Эе1рЫ 2006 = Эе1рЫ for Вишт1ев. — М.: Диалектика, 2007. — 336 с. — ISBN 0-7645-0179-8;
5. Фаронов В.В. Программирование баз данных в Эе1рЫ 7, издательство: Питер, стр.: 457, ISBN: 978-5-318-00100-9
6. Хавьер Пашеку. Программирование в Borland Delphi 2006 для профессионалов = Delphi for .NET Developer’s Guide. — М.: Вильямс,
2006. — 944 с. — ISBN 0-672-32443-X;
7. Аги У., Камерон Г., Уилкокс, Д. Олт, Ф. Самое главное в PR СПб.: Питер, 2004 - 560 с.
8. Брезгунова И. В. Интернет-технологии для пользователя.— Мн.: 2001, 205 с.
9. Донцов А., Овчаренко А. Экономические результаты рекламной восприимчивости. — М.: 2007, 608 с.
10. Доскова И. Public Relations. Теория и практика М.: Альфа-Книга, 2007 - 152 с.
11. Эффективность Интернет-торговли. [Электронный ресурс]. Режим доступа:http://www.busmesspress.m/newspaper/artide_mId_21961_aId_4293 83.html
12. Интернет провайдеры России. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http: //’^^^Мег. ^t .rи/providers/providers .html
13. Интернет: энциклопедия.— СПб.: 2005.
14. Кеглер Т., Даулинг П. Реклама и маркетинг в Интернете.— М.: 2003- 316 с.
15. Климченя Л.С. Электронная коммерция.— Мн.: 2004- 412 с.
16. Коляда А. Маркетинг, который работает. Создание эффективной маркетинговой стратегии в отечественных условиях, Мн.: Изд.Гревцова, 2006 - 240 с.
17. Лебедев-Любимов А. Психология рекламы. — СПб.: 2007, 384 с
18. Маркони Дж. Полное руководство М.: Вершина, 2005 - 256 с.
19. Перспективные технологии подключения пользователей к сети Интернет в России. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http: //www.interfax.by/?id=5_9_2
20. Попов E.B. Продвижение товаров и услуг.— М.: 2006 - 386 с.
21. Успенский И.В. Интернет-маркетинг. М.: 2005, 254 с.
22.Эвод И. Электронная коммерция. Планирование, создание, экспулуатация Web-сайтов.— М.: 2002 - 302с.
23. http://depositfiles.com/files/4108140 //FAQ - часто задаваемые вопросы по Delphi - электронный ресурс;
24. http://depositfiles.com/files/4126167 "Учебник по Delphi" - электронный ресурс;
25. http://depositfiles.com/files/4126190 "Delphi Быстрый старт" - электронный рeсурс;http://depositfiles.com/files/4126260 "OpenGL в проектах Delphi" - электронный ресурс;
26. http://pascal-books.narod.ru/ "Библия для программиста в среде Delphi","Delphi глазами хакера" - электронный ресурс;
27. http://www.rx.delphiplus.org/ все о библиотеке Rx - электронный ресурс;
28. http://xreferat.ru/33/3655-1 -yazyki-programmirovaniya.html - электронный ресурс;
29. http://ru.wikipedia.org/wiki - электронный ресурс;
30. http://ru.wikipedia.org/wiki/Delphi_elphi - электронный ресурс;
31. http://depositfiles.com/files/6351707 -Книга Михаила
"Программирование в Дeлфи глазами xaKepa" - элeктронный pecypc.