Введение
1. Общая часть.
1.1 Служебное назначение и техническая характеристика детали.
1.2 Устройство тормозной системы. Принцип работы тормозной системы.
1.3 Устройство тормозной системы. Принцип работы тормозной системы.
1.4 Механизм тормозной
1.5. Техническое обслуживание и ремонт тормозной системы.
1.6 Эксплуатационные материалы.
2. Специальная часть.
2.1 Специфика обработки барабана тормозного 53205-3501070.
2.2 Рекламационный дефект на барабан тормозной 53205-3501070.
2.3 Мероприятия по прочности барабана тормозного 53205-3501070.
2.4 Создания расчетной модели для нашего барабана тормозного 53205-3501070.
2.5 Внутреннее напряжение.
2.6 Проектирование резцедержателя на а/л Морандо.
2.7 Спроектированный резец для нового резцедержателя.
2.8 Используемая пластина для канавки.
Заключение
Список использованной литературы
ПАО «КАМАЗ» относится к предприятиям полного цикла, объединяющим металлургическое, кузнечное, прессово-рамное, механосборочное, инструментального производства со всеми необходимыми объектами энергетического и вспомогательного назначения в составе 16-ти специализированных заводов. Постоянно возрастающая интенсивность работы деталей машин, механизмов, металлообрабатывающих инструментов и других изделий при одновременном уменьшении их массы а предъявляет все более ужесточенные требования к качеству и надежности изделий, которые становятся важнейшими факторами технического прогресса в машиностроении. Совершенствование технологических процессов обработки материалов определяет рост эффективности и производства, заключающийся в росте производительности труда, экономии материальных и энергетических ресурсов, а также качества продукции в машиностроении. Перед технологами- машиностроителями стоят высокие цели дальнейшего повышения качества машин, снижения трудоемкости, себестоимости и материалоемкости, внедрения поточных методов работы, механизации и автоматизации производства и сокращения времени подготовки производства новых объектов. Для достижения высокого комплекса свойств, определяющих конструкционную прочность материала детали, можно использовать специальные материалы, обладающих высокими механическими свойствами, и высокоэффективных методов упрочнения. Машина может быть полезна лишь в том случае, если она обладает надлежащим качеством. Некачественные машины не только не приносят пользы, но и наносят ущерб, так как вложенный в них труд оказывается затраченным напрасно. А ресурсы труда в жизни человеческого общества представляют собой наивысшую ценность. Поэтому человек всегда стремится к экономии труда в любом деле.
Основными задачами российской промышленности являются удовлетворение потребностей народного хозяйства высококачественной
продукцией, без машины жизнь современного человека не имела бы и смысла, так как она оказывает ему помощь в труде, способствующих угодить его всех материальных запросов. Машина служит средством, с помощью которого выполняется тот или иной технологический процесс, результатом которого является полученная для человека готовой продукции.
Процесс создания машины от формулировки ее служебного назначения до получения в готовом виде подразделяют на два этапа: проектирование и изготовление. Самый первый этап завершается разработкой конструкции машины (изделия) и предоставлением ее в чертежах, второй - реализацией конструкции производственного процесса.
Это обосновано факторами, приводящими к сужению и удалению границ между типами производств от единичного до массового и увеличению эффективности производства.
Машиностроение, поставляющее новую технику всем отраслям народного хозяйства, определяет технический прогресс в стране и оказывает решающее влияние на создание материальной базы общества. Важное место в общем выпуске продукции машиностроения принадлежит автомобилестроению.
Важнейшими условиями ускорения научно-технического прогресса является рост производительности труда, повышение эффективности производства и улучшение качества продукции. Совершенствование технологических методов изготовления машин имеет при этом первостепенное значение. Качество машины, надежность, долговечность и экономичность в эксплуатации зависит не только от совершенства ее конструкции, но и от технологии производства. Необходимость создания машин с более совершенным уровнем качества при меньшей себестоимости их изготовления ставит перед машиностроителями задачу непрерывного совершенствования технологии на базе новейших достижений науки и техники. Эффективность производства, его технический прогресс, качество выпускаемой продукции во многом зависит от опережающего развития производства нового оборудования, машин, станков. Применение прогрессивных высокопроизводительных методов обработки, обеспечивающих высокую точность и качество поверхностей деталей машины, эффективное использование автоматических и поточных линий, станков, применение прогрессивных форм организаций и экономики производственных процессов - все это направлено на решение главных задач: повышение эффективности производства и качества выпускаемой продукции.
Спрос на автомобили "КамАЗ" на рынке вполне устойчив, хотя производство автомобилей в настоящее время упало, но перспективы у КамАЗа есть. В настоящее время перед работниками ПАО КамАЗ стоит задача- повышение эффективности производства, снижение себестоимости изготовления автомобилей "КамАЗ" и повышение качества. В данном дипломном проекте решается задача по повышению качества изготовления тормозного барабана 53205-3501070 автомобиля «КамАЗ».
Целью выпускной квалификационной работы является: снижение рекламационных дефектов на автомобилях КАМАЗ-43118 за счет изменение конструкции детали 53205-3501070 тормозного барабана и увеличения её прочностных характеристик.
Современный автомобиль работает в самых различных дорожных и климатических условиях. Длительная эксплуатация неизбежно приводит к ухудшению его технического состояния. Работоспособность автомобиля или его агрегатов определяется их способностью выполнять заданные функции без нарушения установленных параметров. Работоспособность автомобиля зависит прежде всего от его надежности, под которой понимают способность автомобиля безопасно перевозить грузы или пассажиров при соблюдении определенных эксплуатационных параметров.
Мы ознакомились с перечнем выполняемых работ в объеме технического обслуживания для тормозов, с основными нормативами безопасности; с организацией диагностических и регулировочных работ, были рассмотрены методы и способы восстановления работоспособности тормозов. В итоге создана возможно быстрая адаптацию на работе по специальности.
Также были разработаны мероприятия по повышению качества услуг, выработаны предложения по повышению качества услуг, приобретены практические навыки планирования, организации производства и труда, были закреплены, углублены знания, полученные в процессе обучения.
В процессе выполнения магистерской работы были разработаны конструкционные и технологические мероприятия по повышению эксплуатационные свойства тормозного барабана 53025-3501070 на а/м КАМАЗ.
Так же были изучены условия работы и характер нагрузок, характеристики износов и дефектов рабочих поверхностей, особенности изготовления тормозного барабана, рассмотрели технические условия на контроль обнаружения различных дефектов. Произвели анализ всех существующих способов восстановления деталей данного класса и выбрали оптимальный способ восстановления детали на основании комплексного коэффициента долговечности, коэффициента применимости каждого конкретного способа и коэффициента технико-экономической эффективности использования различных способов восстановления детали. Тормоза должны быть надежными. Тормоза должны обеспечивать регулирование скорости автомобиля и его остановку с необходимым замедлением. Для этой цели во всех современных автомобилях используется гидравлическая тормозная система с приводом от ножной педали. При обнаружении каких-либо отклонений в работе тормозов, а также при ремонтных работах других узлов и механизмов, следует внимательно осмотреть состояние тормозных шлангов и трубопроводов. Особое внимание необходимо обратить на места перегибов шлангов, перехода трубопроводов через стенки в моторном отсеке, обжима трубок скобами на кузове и балке задней подвески. В случае обнаружения на тормозных шлангах трещин (даже незначительных), вздутий или следов тормозной жидкости на поверхности резины шланги в обязательном порядке подлежат замене.
При снятии тормозных шлангов необходимо принять меры, предотвращающие утечку тормозной жидкости. Для этого надо со стороны снятия шланга выкачать жидкость через клапан выпуска воздуха. Для замены шланга необходимо плоскогубцами вытянуть скобу крепления шланга, затем, удерживая одним ключом шланг откручивания, вторым открутить от шланга гайку трубопровода; далее отвернуть шланг от колесного цилиндра (или трубки). При установке нового шланга надо исключить его перекручивание.
Для заправки гидравлического привода тормозов следует применять только рекомендованные производителем автомобиля тормозные жидкости. Категорически запрещается смешивать тормозные жидкости разных марок, а также добавлять жидкость разных марок к той, которая уже находится в системе гидравлического привода.
В настоящее время происходит интенсивное совершенствование конструкций тормозных систем с гидравлическим приводом, повышение их надежности и производительности. Осуществляется более частое обновление выпускаемых моделей, придание им более высоких потребительских качеств, отвечающих современным требованиям. Все это вызывает необходимость повышения профессионального уровня автомеханика. Он должен иметь представление о современном состоянии и тенденциях развития как автомобилестроения в целом, так и отдельных моделей автомобилей, уметь оценивать техническое состояние, чтобы затем надежно проводить обслуживание и ремонт автомобилей. От того, как надежно обслуживается автомобиль, зависит жизнь и безопасность не только владельца автомобиля, но и окружающих. Профессия автомеханика интересна, ответственна, и востребована. Были рассмотрены наиболее часто встречающиеся причины неисправностей и способы их устранения тормозной системы с гидравлическим приводом. Каждая из этих причин имеет прямое отношение к безотказности автомобиля в работе и безопасности движения. Но может случиться, что какая-либо своевременно не замеченная и, значит, не устраненная неисправность приведет к тяжелым последствиям.
1. Автомобили КАМАЗ. Модели с колесной формулой 6х4 и 6х6. Руководство по эксплуатации, ремонту и техобслуживанию. М., 2004. 314 с.
2. Башкирцев В.И. Все о клеях и герметиках для автомобилиста: учебник / Башкирцев В.И., Башкирцев Ю.В. - М.: Эксмо, 2008. - 208 с.
3. Беднарский В.В. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей: учебник / Беднарский В.В. Изд. 3-е, перераб. и дополн. - Ростов на Дону: Феникс, 2007. - 456 с.
4. Боровских Ю.И. Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей: учебник для средних проф. - техн / Боровских Ю.И. и др. - М.: Высшая Школа, 1975. - 439 с.
5. Вахламов В.К. Автомобили: основы конструкции: учебник для студентов учреждений среднего профессионального образования / Вахламов В.К. - М.: Академия, 2007. - 528 с.
6. Власов В.М. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей: учебник для студентов учреждений среднего профессионального образования / Власов В.М. и др. под ред. Власова В.М. 3-е изд. - М.: Издательский центр «Академия» 2006. - 480 с.
7. Грибут И.Э. Автосервис: станции технического обслуживания
автомобилей: учебник / Грибут И.Э. и др. Под ред. В. Шуплякова, Ю.П. Свириденко. - М.: Альфа-М: ИНФРА-М, 2008. - 480 с.
8. Гречишников, В.А. Метод формирования профиля образующей исходной инструментальной поверхности сборных фасонных фрез с режущими пластинами, расположенными вдоль винтовой линии / В. А. Гречишников, А. В. Исаев, В. Б. Романов // Вестник МГТУ СТАНКИН. - 2015. № 1 (32). - С. 8-12.
9. Курчаткин В.В. Надежность и ремонт машин: учебник / Курчаткин В.В. и др. Под ред. В.В.Курчаткина - М.: Колос, 2000. - 776 с.
10. Калисеким В.С., Манзон А.И., Начума Г.Е. Учебник водителя автомобиля
категории «С»: учебное пособие / Калисеким В.С., Манзон А.И.,
Начума Г.Е. - Краснодар: Пресс, 2008
11. Левитский И. Технология ремонта машин: учебник и учеб. пособие для высших учеб. заведений / Левитский И. и др. - М.: Колос, 1966. - 431 с.
12. Машков Е.А. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей КамАЗ- 5320, 53211, 53212, 53213, 5410, 54112, 55111, 55102: иллюстрированное издание / Машков Е.А. - Издательство «Третий Рим», 1997. - 88 с.
13. Пузанков А.Г. Автомобили: конструкция, теория и расчет: учебник для студентов учреждений среднего профессионального образования / Пузанков А.Г. - М.: Издательский центр «Академия», 2007. - 544 с.
14. Пучин Е.А. Надежность технических систем: учебник / Пучин Е.А., Дидманидзе О.Н., Лезин П.П., Лисунов Е.А., Кравченко И.Н. - М.: УМЦ «Триада», 2005. - 353 с.
15. Роговцев В.Л. Устройство и эксплуатация автотранспортных средств: учебник / Роговцев В.Л., Пузанков А.Г., Олфильев В.Д. - М.: Транспорт, 1989. - 456 с.
16. Ротер Майк, Шук Джон. Учитесь видеть бизнес-процессы. Практика построения карт потоков создания ценности / Пер. с англ., 2-е изд.- М.: Альпина Бизнес Букс: CBSD, Центр развития деловых навыков, 2006.- 144 с.
17. Румянцев С.И. Техническое обслуживание и ремонт автомобиля: учебник / Румянцев С.И., Сипельников А.Ф., Италь Ю.Л. - М.: Машиностроение, 1989. - 289 с.
18. Руководство по ремонту и техническому обслуживанию автомобилей КамАЗ. М., 2001.289 с.
19. Синельников А.Ф. Автохимия. Краткий справочник / Синельников А.Ф.,
20. Синельников Р.А. - М.: ЗАО КЖИ «За рулем», 2003. - 152 с.
21. www.gazgroup.ru - интернет сайт
22. www.vseogaz.ru - интернет сайт
23. www.vseoavto.ru - интернет сайт
24. http: //www.findpatent.ru/patent/235/2358839. html
25. http: //distroy.ru/news/1368-derzhavka-tokarnaya.html
26. http://fb.ru/article/241856/tverdosplavnyie-plastinyi-i-ih-vidyi-gde- primenvavutsva-tverdosplavnvie-plastinvi