УПРАВЛЕНИЕ СТРАТЕГИЧЕСКИМИ ИЗМЕНЕНИЯМИ НА ПРЕДПРИЯТИИ
|
Введение 3
1. Теоретико-методологические основы исследования проблемы 6
стратегических изменений на предприятии
1.1 Экономическая сущность и содержание стратегических 6
1.2 Научные подходы к исследованию стратегических изменений 14
1.3 Модели управления стратегическими изменениями на предприятии 1 8
2. Анализ управления стратегическими изменениями в ООО «КАН 30 АВТО»
2.1 Оценка хозяйственно-экономической деятельности предприятия 30
2.2 Анализ внешней и внутренней среды предприятия 4 1
2.3 Оценка конкурентоспособности ООО «КАН АВТО Казань» в 56
условиях экономической неопределенности
3. Направления совершенствования управления стратегическими 72 изменениями на предприятии
3.1. Обоснование необходимости стратегических изменений в ООО 72
«КАН АВТО»
3.2. Проект разработки стратегических изменений на ООО «КАН АВТО 77
3.3. Оценка эффективности стратегических изменений 8 6
Заключение 98
Список использованных источников 1 02
1. Теоретико-методологические основы исследования проблемы 6
стратегических изменений на предприятии
1.1 Экономическая сущность и содержание стратегических 6
1.2 Научные подходы к исследованию стратегических изменений 14
1.3 Модели управления стратегическими изменениями на предприятии 1 8
2. Анализ управления стратегическими изменениями в ООО «КАН 30 АВТО»
2.1 Оценка хозяйственно-экономической деятельности предприятия 30
2.2 Анализ внешней и внутренней среды предприятия 4 1
2.3 Оценка конкурентоспособности ООО «КАН АВТО Казань» в 56
условиях экономической неопределенности
3. Направления совершенствования управления стратегическими 72 изменениями на предприятии
3.1. Обоснование необходимости стратегических изменений в ООО 72
«КАН АВТО»
3.2. Проект разработки стратегических изменений на ООО «КАН АВТО 77
3.3. Оценка эффективности стратегических изменений 8 6
Заключение 98
Список использованных источников 1 02
Современные условия хозяйствования характеризуются усилением конкуренции и формированием новых требований к конкурентной стратегии организаций. В связи с этим, первоочередной задачей предприятий становится обеспечение долгосрочного устойчивого развития на основе формирования конкурентной стратегии, что в свою очередь, стимулирует необходимость внедрения стратегических изменений для повышения эффективности деятельности организации.
Управление стратегическими изменениями является эффективным инструментом повышения конкурентоспособности и заключается в использовании ключевых компетенций предприятия для создания потребительской ценности и выгодного позиционирования предприятия в среде конкурентов.
Современное развитие теоретических вопросов, связанных со стратегическими изменениями, рассматривает их не только в качестве составляющих процесса реализации стратегии предприятия, но и как самостоятельный инструмент стратегического управления, позволяющий завоевывать дополнительные конкурентные преимущества.
Ввиду высокого влияния стратегических изменений на деятельность компании в конкурентной среде, а также наличия ряда открытых вопросов в области управления стратегическими изменениями, теоретические и практические аспекты управления стратегическими изменениями являются актуальными в настоящее время.
В экономической литературе вопросам стратегических изменений и их управлению посвящены труды зарубежных и отечественных экономистов. Тем не менее, для любой отдельной организации существуют свои открытые вопросы в области стратегического управления.
Предметом исследования являются стратегические изменения на предприятии. Объектом исследования является управление стратегическими
изменениями на ООО «КАН АВТО», которая является дилером 10 автомобильных марок в г. Казани. Компания включает в себя несколько автосалонов и дилерских центров, центры по сервисному обслуживанию автомобилей, центр кузовного ремонта и занимается продажей как новых автомобилей, так и автомобилей с пробегом. Ввиду высокой конкуренции в данном сегменте экономики, для ООО «КАН АВТО» важно выявить направления стратегических изменений, которые позволили бы сохранить долю рынка, увеличить продажи и расширить целевую аудиторию потребителей.
Целью работы является исследование управления стратегическими изменениями на предприятии. Для достижения данной цели поставлены следующие задачи:
- изучение экономической сущности стратегических изменений;
- изучение научных подходов к исследованию стратегических изменений;
- рассмотрение моделей управления стратегическими изменениями на предприятии;
- оценка хозяйственно-экономической деятельности предприятия;
- анализ внешней и внутренней среды предприятия;
- оценка конкурентоспособности предприятия в условиях экономической неопределенности;
- обоснование необходимости стратегических изменений на предприятии;
- разработка проекта стратегических изменений предприятия;
- оценка эффективности стратегических изменений.
Научной базой исследования явились труды отечественных и зарубежных ученых по теме исследования, нормативно-правовая литература, статистические данные, бухгалтерская отчетность ООО «КАН АВТО» и ООО «ТТС» как наиболее крупного конкурента анализируемой компании по г. Казани.
Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы. Во введении обосновывается актуальность работы, ее предмет, объект, цели, задачи и структура. Первая глава исследования теоретико-методологических основ стратегических изменений на предприятии. Вторая глава посвящена анализу управления стратегическими изменениями на предприятии. В третьей главе представлены направления совершенствования управления стратегическими изменениями на предприятии: разработка проекта расширения географии рынка для компании по Республике Татарстан за счет открытия дилерского центра в Набережных Челнах, а также расширение целевой аудитории потребителей за счет инновационной модели лизинга новых автомобилей без обязательства их дальнейшего выкупа и без первоначального взноса. В заключении представлены выводы по результатам работы.
Управление стратегическими изменениями является эффективным инструментом повышения конкурентоспособности и заключается в использовании ключевых компетенций предприятия для создания потребительской ценности и выгодного позиционирования предприятия в среде конкурентов.
Современное развитие теоретических вопросов, связанных со стратегическими изменениями, рассматривает их не только в качестве составляющих процесса реализации стратегии предприятия, но и как самостоятельный инструмент стратегического управления, позволяющий завоевывать дополнительные конкурентные преимущества.
Ввиду высокого влияния стратегических изменений на деятельность компании в конкурентной среде, а также наличия ряда открытых вопросов в области управления стратегическими изменениями, теоретические и практические аспекты управления стратегическими изменениями являются актуальными в настоящее время.
В экономической литературе вопросам стратегических изменений и их управлению посвящены труды зарубежных и отечественных экономистов. Тем не менее, для любой отдельной организации существуют свои открытые вопросы в области стратегического управления.
Предметом исследования являются стратегические изменения на предприятии. Объектом исследования является управление стратегическими
изменениями на ООО «КАН АВТО», которая является дилером 10 автомобильных марок в г. Казани. Компания включает в себя несколько автосалонов и дилерских центров, центры по сервисному обслуживанию автомобилей, центр кузовного ремонта и занимается продажей как новых автомобилей, так и автомобилей с пробегом. Ввиду высокой конкуренции в данном сегменте экономики, для ООО «КАН АВТО» важно выявить направления стратегических изменений, которые позволили бы сохранить долю рынка, увеличить продажи и расширить целевую аудиторию потребителей.
Целью работы является исследование управления стратегическими изменениями на предприятии. Для достижения данной цели поставлены следующие задачи:
- изучение экономической сущности стратегических изменений;
- изучение научных подходов к исследованию стратегических изменений;
- рассмотрение моделей управления стратегическими изменениями на предприятии;
- оценка хозяйственно-экономической деятельности предприятия;
- анализ внешней и внутренней среды предприятия;
- оценка конкурентоспособности предприятия в условиях экономической неопределенности;
- обоснование необходимости стратегических изменений на предприятии;
- разработка проекта стратегических изменений предприятия;
- оценка эффективности стратегических изменений.
Научной базой исследования явились труды отечественных и зарубежных ученых по теме исследования, нормативно-правовая литература, статистические данные, бухгалтерская отчетность ООО «КАН АВТО» и ООО «ТТС» как наиболее крупного конкурента анализируемой компании по г. Казани.
Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы. Во введении обосновывается актуальность работы, ее предмет, объект, цели, задачи и структура. Первая глава исследования теоретико-методологических основ стратегических изменений на предприятии. Вторая глава посвящена анализу управления стратегическими изменениями на предприятии. В третьей главе представлены направления совершенствования управления стратегическими изменениями на предприятии: разработка проекта расширения географии рынка для компании по Республике Татарстан за счет открытия дилерского центра в Набережных Челнах, а также расширение целевой аудитории потребителей за счет инновационной модели лизинга новых автомобилей без обязательства их дальнейшего выкупа и без первоначального взноса. В заключении представлены выводы по результатам работы.
По результатам исследования сформулируем следующие выводы. Стратегическое позиционирование компании ООО «КАН АВТО» обладает рядом преимуществ в связи с высоким уровнем качества оказываемых услуг, наличием в автосалонах своего отдела ГИБДД, собственного центра урегулирования убытков и оформления ДТП, высокого опыта сервисного обслуживания автомобилей.
Анализ финансово-экономической деятельности предприятия характеризуется следующими данными. На предприятии имеется проблема с ликвидностью, в связи с чем компания не может покрыть самые срочные обязательства за счет наиболее ликвидных активов. Данная ситуация во многом объясняется спецификой самого предприятия, значительными объемами запасов в денежной величине в виду высокой стоимости реализуемых данным предприятием товаров и использовании в текущей деятельности свободных денежных средств. Неблагоприятным моментом является незначительное ухудшение показателя срочной и абсолютной ликвидности, показателей рентабельности, а также более высокие темпы роста себестоимости по сравнению с темпами роста выручки. Благоприятным моментом в деятельности предприятия является рост чистой прибыли ( на 18% в 2018 г.).
В целом следует отметить относительную стабильность хозяйственно - экономической деятельности «КАН АВТО» и констатировать необходимость оптимизации затрат ввиду убыточности продаж. Компании необходимо обратить внимание на себестоимость продаж, коммерческие и управленческие расходы и их оптимизацию.
Преимуществами стратегического позиционирования компании являются:
- высокое качество сервиса;
- широкий спектр предлагаемых услуг;
- широкий брендовый и модельный ряд;
- налаженные взаимоотношения с корпоративными клиентами;
- высокое качество маркетинга организации,;
- лидерство в группе дилеров Автоваза;
- расширение присутствия в виде новых автосалонов и дилерских центров;
- индивидуальный подход к клиентам;
- высокая корпоративная культура.
Проблемными моментами деятельности и слабыми сторонами в сравнении с конкурентами являются:
- ограниченное географическое присутствие;
- ограниченный потенциал для предоставления скидок конечному потребителю.
Анализ деятельности «КАН АВТО» в сравнении с ближайшим конкурентом «ТТС» выявил следующее: «ТТС» работает значительно более прибыльно в сравнении с «КАН АВТО», конкурент имеет более благоприятное финансовое положение, в масштабах России «ТТС» превосходит «КАН АВТО» по многим показателям, особенно в отношении богато представленного брендового и модельного ряда и уже занятой доли рынка.
Однако темпы роста «КАН АВТО» более динамичны - прирост продаж по новым автомобилям в 2017 году составил 38%, по подержанным — 41%. Кроме того, компания имеет большую приверженность покупателей на рынке Казани. Тем не менее, неблагоприятные тенденции, характеризующие экономическую конъюнктуру и автомобильный рынок в целом, свидетельствуют о следующем:
- наблюдается замедление динамики продаж легковых автомобилей в России (прогнозный уровень роста не более 10% ежегодно);
- российский автомобильный рынок характеризуется снижением доли рынка бренда LADA;
- нормативно-правовое регулирование деятельности направлено на повышение акцизов, утилизационных сборов;
- наблюдается уход с рынка автодилеров многих небольших игроков и усиление позиций наиболее сильных конкурентов.
В этих условиях «КАН АВТО» требуется изменение стратегии деятельности, так как компания вырабатывает потенциал города Казани, ей необходимо развивать географию рынка и внедрять новые методы и инструменты по повышению продаж.
В работе обоснован проект расширения рынка ООО «КАН АВТО» в виде открытия автосалона в Набережных Челнах, окупаемость которого будет достигнута при ежемесячной продаже 14 автомобилей, что в среднем сравнимо с аналогичными показателями по отрасли. Ввиду того, что анализ рынка Набережных Челнов показал высокую конкуренцию в сегменте одержанных автомобилей, «КАН АВТО» необходимо изначально рассматривать только сегмент новых автомобилей. Анализ рынка автомобилей Набережных Челнов показал популярность автомобилей LADA. С условием имеющихся конкурентных преимуществах «КАН АВТО» по реализации автомобилей данного бренда, считаем необходимым представить данный бренд в новом дилерском центре. Также считаем необходимым представить популярный в данном городе бренд KIA и недостаточно хорошо представленный на рынке Набережных Челнов бренд Nissan, представленный только в автосалоне «АКОС», который по предварительным оценкам уступает в конкурентоспособности «КАН АВТО».
Используя конкурентные преимущества, наработанные на рынке Казани, группа компаний «КАН АВТО» имеет все необходимые компетенции для стратегических изменений в виде расширения рынка. По финансовым расчетам, проект дилерского центра характеризуется положительными показателями прибыли и кратким сроком окупаемости. Так, расчетный срок окупаемости составляет 6 лет, а прогноз объемов прибыли дилерского центра имеет тенденцию роста более чем в два раза за период в прогнозный период 5 лет.
Наряду с расширением бизнеса, перспективным направлением стратегических изменений в «КАН АВТО» является применение инновационной модели предоставления в лизинг новых автомобилей физическим лицам без первоначального взноса и обязательства выкупа автомобилей после трех лет эксплуатации. Достоинствами данной модели для потребителей являются: отсутствие первоначального взноса, техническое обслуживание и ремонт автомобиля за счет собственника-автосалона, невысокие ежемесячные лизинговые платежи. Достоинством лизинга для компании будет являться расширение клиентской базы и рост продаж.
Анализ финансово-экономической деятельности предприятия характеризуется следующими данными. На предприятии имеется проблема с ликвидностью, в связи с чем компания не может покрыть самые срочные обязательства за счет наиболее ликвидных активов. Данная ситуация во многом объясняется спецификой самого предприятия, значительными объемами запасов в денежной величине в виду высокой стоимости реализуемых данным предприятием товаров и использовании в текущей деятельности свободных денежных средств. Неблагоприятным моментом является незначительное ухудшение показателя срочной и абсолютной ликвидности, показателей рентабельности, а также более высокие темпы роста себестоимости по сравнению с темпами роста выручки. Благоприятным моментом в деятельности предприятия является рост чистой прибыли ( на 18% в 2018 г.).
В целом следует отметить относительную стабильность хозяйственно - экономической деятельности «КАН АВТО» и констатировать необходимость оптимизации затрат ввиду убыточности продаж. Компании необходимо обратить внимание на себестоимость продаж, коммерческие и управленческие расходы и их оптимизацию.
Преимуществами стратегического позиционирования компании являются:
- высокое качество сервиса;
- широкий спектр предлагаемых услуг;
- широкий брендовый и модельный ряд;
- налаженные взаимоотношения с корпоративными клиентами;
- высокое качество маркетинга организации,;
- лидерство в группе дилеров Автоваза;
- расширение присутствия в виде новых автосалонов и дилерских центров;
- индивидуальный подход к клиентам;
- высокая корпоративная культура.
Проблемными моментами деятельности и слабыми сторонами в сравнении с конкурентами являются:
- ограниченное географическое присутствие;
- ограниченный потенциал для предоставления скидок конечному потребителю.
Анализ деятельности «КАН АВТО» в сравнении с ближайшим конкурентом «ТТС» выявил следующее: «ТТС» работает значительно более прибыльно в сравнении с «КАН АВТО», конкурент имеет более благоприятное финансовое положение, в масштабах России «ТТС» превосходит «КАН АВТО» по многим показателям, особенно в отношении богато представленного брендового и модельного ряда и уже занятой доли рынка.
Однако темпы роста «КАН АВТО» более динамичны - прирост продаж по новым автомобилям в 2017 году составил 38%, по подержанным — 41%. Кроме того, компания имеет большую приверженность покупателей на рынке Казани. Тем не менее, неблагоприятные тенденции, характеризующие экономическую конъюнктуру и автомобильный рынок в целом, свидетельствуют о следующем:
- наблюдается замедление динамики продаж легковых автомобилей в России (прогнозный уровень роста не более 10% ежегодно);
- российский автомобильный рынок характеризуется снижением доли рынка бренда LADA;
- нормативно-правовое регулирование деятельности направлено на повышение акцизов, утилизационных сборов;
- наблюдается уход с рынка автодилеров многих небольших игроков и усиление позиций наиболее сильных конкурентов.
В этих условиях «КАН АВТО» требуется изменение стратегии деятельности, так как компания вырабатывает потенциал города Казани, ей необходимо развивать географию рынка и внедрять новые методы и инструменты по повышению продаж.
В работе обоснован проект расширения рынка ООО «КАН АВТО» в виде открытия автосалона в Набережных Челнах, окупаемость которого будет достигнута при ежемесячной продаже 14 автомобилей, что в среднем сравнимо с аналогичными показателями по отрасли. Ввиду того, что анализ рынка Набережных Челнов показал высокую конкуренцию в сегменте одержанных автомобилей, «КАН АВТО» необходимо изначально рассматривать только сегмент новых автомобилей. Анализ рынка автомобилей Набережных Челнов показал популярность автомобилей LADA. С условием имеющихся конкурентных преимуществах «КАН АВТО» по реализации автомобилей данного бренда, считаем необходимым представить данный бренд в новом дилерском центре. Также считаем необходимым представить популярный в данном городе бренд KIA и недостаточно хорошо представленный на рынке Набережных Челнов бренд Nissan, представленный только в автосалоне «АКОС», который по предварительным оценкам уступает в конкурентоспособности «КАН АВТО».
Используя конкурентные преимущества, наработанные на рынке Казани, группа компаний «КАН АВТО» имеет все необходимые компетенции для стратегических изменений в виде расширения рынка. По финансовым расчетам, проект дилерского центра характеризуется положительными показателями прибыли и кратким сроком окупаемости. Так, расчетный срок окупаемости составляет 6 лет, а прогноз объемов прибыли дилерского центра имеет тенденцию роста более чем в два раза за период в прогнозный период 5 лет.
Наряду с расширением бизнеса, перспективным направлением стратегических изменений в «КАН АВТО» является применение инновационной модели предоставления в лизинг новых автомобилей физическим лицам без первоначального взноса и обязательства выкупа автомобилей после трех лет эксплуатации. Достоинствами данной модели для потребителей являются: отсутствие первоначального взноса, техническое обслуживание и ремонт автомобиля за счет собственника-автосалона, невысокие ежемесячные лизинговые платежи. Достоинством лизинга для компании будет являться расширение клиентской базы и рост продаж.
Подобные работы
- Планирование и внедрение стратегических изменений на промышленном предприятии в современных экономических условиях
Магистерская диссертация, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4915 р. Год сдачи: 2017 - Планирование и внедрение стратегических изменений на промышленном предприятии в современных экономических условиях
Магистерская диссертация, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4980 р. Год сдачи: 2017 - Повышение эффективности управления маркетинговой деятельностью на предприятии ООО «ЛЕД технологии
Бакалаврская работа, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4850 р. Год сдачи: 2016 - Совершенствование управления технологическими инновациями на предприятиях по глубокой переработке цветных металлов
Магистерская диссертация, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4955 р. Год сдачи: 2020 - МЕХАНИЗМЫ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ЧЕЛОВЕЧЕСКИМИ РЕСУРСАМИ НА ПРЕДПРИЯТИИ (НА ПРИМЕРЕ СТРОИТЕЛЬНОЙ СФЕРЫ)
Диссертации (РГБ), экономика. Язык работы: Русский. Цена: 500 р. Год сдачи: 2005 - Управление маркетинговой деятельностью на предприятии (Омский государственный университет)
Дипломные работы, ВКР, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 2200 р. Год сдачи: 2019 - Управление организационными изменениями
Дипломные работы, ВКР, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4770 р. Год сдачи: 2017 - Управление производительностью труда на предприятии АО «Златоустовский Ремонтно - механический завод»
Дипломные работы, ВКР, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4300 р. Год сдачи: 2017 - Управление производительностью труда на предприятии
АО «Златоустовский Ремонтно - механический завод»
Дипломные работы, ВКР, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4970 р. Год сдачи: 2017



