ГЛОССАРИЙ 4
ВВЕДЕНИЕ 5
1. АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 7
1.1 Обоснование потребности в сервисе 7
1.2 Обзор современных программ лояльности 10
1.2.1 Ситуация на рынке 10
1.2.2 Виды программ лояльности 11
1.2.3 Обзор имеющихся решений различных банков 13
1.3 Выводы 16
2. ПРОЕКТИРОВАНИЕ СИСТЕМЫ ЛОЯЛЬНОСТИ 18
2.1 Выявление ключевых функций 18
2.1.1 Impact Mapping 18
2.1.1 Story Mapping 23
2.2 Логическое проектирование 24
2.3 Архитектура сервиса. 28
2.3.1 Веб-сайт 29
2.3.2 Сервер 29
2.3.3 База данных 31
2.3.3 Распределенное хранилище данных в памяти 31
3. РАЗРАБОТКА СЕРВИСА 34
3.1 Разработка структуры веб-сервиса 34
3.2 Разработка разделов веб-сервиса 35
3.2.1 Отправка документов 35
3.2.2 Управление общими программами лояльности 36
3.2.2 Управление персонифицированными программами лояльности 38
3.2.3 Информация о клиентах 39
3.3 Сборка и развертывание проекта 42
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 43
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 44
ПРИЛОЖЕНИЕ 46
Программы лояльности банков способствуют развитию и укреплению отношений с клиентами. Реализация специальных предложений позволяет банкам достичь таких целей, как увеличение притока новых клиентов, создание условий для того, чтобы уже привлеченные пользователи стали постоянными клиентами, повышение узнаваемости банка и улучшение его имиджа.
В настоящее время потребности клиентов меняются ежедневно. Люди больше путешествуют, зарабатывают, меняют предпочтения в оплате покупок, открытий счетов и переводов средств.
По данным Finaccord, около 14,5 % мирового населения участвуют по крайней мере в одной программе лояльности, и этот показатель увеличивается на 12% с каждым годом.
По данным исследовательской статьи Agile Research 2018 издания VersionOne - банки не успевают за изменчивостью мира в попытках удержать клиента из-за сложных систем лояльности и с каждым днем теряют все больше клиентов.
Банкам, желающим привлечь больше клиентов и увеличить CLV (Customer Lifetime Value), необходимо отказаться от фиксированных правил программ лояльности и создать более гибкую систему настройки этих правил.
Целью данной дипломной работы является создание механизма обработки большой нагрузки из произвольных событий и выявления их различных настраиваемых сочетаний с возможностью использования агрегаций данных этих событий в правилах. Для обеспечения приемлемой производительности, механизм не должен использовать обращения к базам данных, хранящих историю всех сообщений, и обрабатывать все в памяти с возможностью горизонтального масштабирования.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
• исследование предметной области: изучение существующих
программ лояльности, разбор существующих систем лояльности, анализ гибких конструкторов приложений;
• анализ и проектирование системы;
• разработка программного обеспечения;
Объект исследования - процесс разработки программного обеспечения для гибкой системы лояльности.
Предмет исследования - программное обеспечение для гибкой системы лояльности.
В рамках дипломной работы был разработан отказоустойчивый веб-сервис для управления системами лояльности клиентов с возможностью горизонтального масштабирования и хранением информации с использованием технологии распределенного кэширования.
В процессе выполнения дипломной работы были решены следующие задачи:
1. Исследована предметная область: изучены существующие
программы лояльности для выявления преимуществ и недостатков.
2. Спроектирован веб-сервис по методам стратегического и логического проектирований для выявления ключевых функций.
3. Спроектирована архитектура системы взаимодействия клиента, банка и веб-сервиса.
4. Разработан прототип веб-сервиса.
5. Разработана серверная часть веб-сервиса.
6. Интегрирована технология распределенного кэширования в веб-сервис.
7. Разработана отказоустойчивая система.
1. Езангина И. А., Горенкова Е. А. Программы банковской лояльности: выгоды для клиента и банка // Молодой ученый. - 2015. - №11. - С. 828-833. - URL https://moluch.ru/arcliive/91/19538/ (дата обращения: 18.02.2019).
2. Тенденции развития банковских программ лояльности [Электронный
ресурс] // Банкир: [сайт]. [2016]. URL:
https://bankir.ru/publikacii/20160519/tendentsii-razvitiya-bankovskikh-programm-lo yalnosti-10007558/ (дата обращения: 01.04.2019).
3. Программа лояльности банка: лучшие практики и тренды [Электронный ресурс] // Искусство мотивации клиентов - CRM агентство полного цикла | NGM: [сайт]. [2017]. URL: https://ngmsys.com/blog/banking-loyalty-programs (дата обращения: 01.04.2019).
4. The Importance of Customer Satisfaction in Relation to Customer Loyalty and Retention [Книга] / авт. Singh Harkiranpal. - Bukit Jalil, 5700 Kuala Lumpur, Malaysia : UCTI Working Paper WP-06-06, 2006.
5. Исследование банковских программ лояльности [Журнал] / авт. З.В. Мусинова. - Москва : ФЕБОУ ВПО "МГТУ им. Н.Э. Баумана". Эл № ФС 77 - 48211. ISSN 1994-0408, 2014 г. - Т. 11.
6. Возможности и недостатки различных видов программ лояльности [В
Интернете] / авт. Наумчик Елена // Энциклопедия маркетинга. - 30 Апрель 2013 г. - 18 Апрель 2019 г.
http: //www.marketing. spb.ru/lib-comm/dm/loyal_progr_types .htm.
7. A Study on Loyalty Programs In Banks. [Журнал] / авт. Tarannum Syed Dr. - [б.м.] : International Journal of Scientific Research in Science, Engineering and Technology., 2019 r. - 32-35.
8. Программы лояльности: зарубежный и российский опыт. [Журнал] / авт. Berezka Svetlana. -2016 г. -113-131.
9. Основные факторы, влияющие на лояльность клиентов компаний в банковском секторе [Журнал] / авт. К.А. Шарова. - Москва : Международный научно-исследовательский журнал , 2014 г. - 86 : Т. 10.
10. Leading with loyalty [Журнал] / авт. Reichheld Rob Markey and Fred. - [б.м.] : Bain & Company, May 31, 2008 r.
11. Study on Customer Satisfaction, Customer Loyalty and Banking Service Quality in Indian Banking Sector [Журнал] / авт. Saxena Neha. - [б.м.] : Sanghavi Institute of Management & Science, 2014 г. - T. 1.
12. [В Интернете] // Банки.ру - финансовый супермаркет. Вклады, кредиты, ипотека, страховые и инвестиционные продукты. - 1 Март 2019 г. - https://www.banki.ru/.
13. Уровень бедности в России снизился впервые за пять лет [В Интернете] /
авт. Качалов Антон // «Петербургский дневник» - ежедневное издание правительства Санкт-Петербурга. Новости, события, информация. - 23 Июль 2018 г. - 1 Март 2019 г.
https://spbdnevnik.ru/news/2018-07-23/uroven-bednosti-v-rossii-snizilsya-vpervye-z а-5-let.
14. What is impact mapping? [В Интернете] // Impact Mapping. - 8 Май 2019 г. - https://www.impactmapping.org/about.html.
15. Redis 3.2.8 vs Hazelcast IMDG 3.8 Benchmark [В Интернете] // Hazelcast. - 8 Май 2019 г. - https://hazelcast.com/resources/benchmark-redis-vs-hazelcast/.
16. Hazelcast [В Интернете] // Национальная библиотека им. И. Э. Баумана Bauman National Library. - 9 Май 2019 г. - https://ru.bmstu.wiki/Hazelcast.