Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ТУРИСТСКОЙ ИНДУСТРИИ РЕСПУБЛИКИ ТАДЖИКИСТАН

Работа №42676

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

туризм

Объем работы100
Год сдачи2019
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
589
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение
1. Теоретические основы туризма 5
1.1. Сущность понятия туризм в системе международных экономических
отношений 5
1.2. Структура туристской индустрии 11
2. Современное состояние и перспективы развития туризма в Республике
Таджикистан 18
2.1. Общая характеристика государства 18
2.2. Природные туристско-рекреационные и культурно - исторические
ресурсы 24
2.3. Проблемы туристской отрасли и пути решения 35
3. Перспективные направления развития индустрии туризма в Республике
Таджикистан 41
3.1. Стратегические основные виды туризма Республики Таджикистан 41
3.2. SWOT анализ оценки состояния туристской индустрии 49
3.3 Предложения по совершенствованию туристической индустрии 54
Заключение 66
Список использованных источников 70
Приложение

Туризм в настоящее время является одной из наиболее динамично развивающихся отраслей внешне-экономической деятельности. Неуклонный рост влияния туризма как на мировую экономику в целом, так и на экономику отдельных стран и регионов является одной из наиболее значительных, постоянных и долгосрочных тенденций, которая сопутствует формированию и развитию мирового хозяйству. Становится очевидным превращение туризма в крупную и самостоятельную отрасль национальной экономики, деятельность которой направлена на удовлетворение специфических потребностей населения, именно этот аспект и подчёркивает актуальность данного исследования.
Туристический потенциал рекреационных ресурсов и историко-культурного наследия позволяет Республике Таджикистан гармонично интегрироваться в международный рынок туризма и достичь интенсивного развития туризма в стране. Это обеспечит эму устойчивый рост занятости и доходов населения, стимулировать развития смежных с туристическом отраслей и увеличение притока инвестиций в национальную экономику.
Индустрия туризма в Таджикистане на государственном уровне признано одной из приоритетных отраслей экономики. Анализ статистических и эмпирических данных свидетельствует о возрастающем интересов к туристическому продукту Таджикистана и благоприятных тенденциях роста количества туристов и расширения рынков сбыта.
«Туристическая отрасль для Таджикистана является приоритетной и может стать конкурентоспособной в мире», сказал глава государства в своем послании парламенту страны сегодня.
Объект изучения - сфера туризма Республики Таджикистан.
Предмет изучения - механизмы развития туризма в Республике Таджикистан.
Целью моей выпускной работы является исследование современного состояния международного туризма в Республике Таджикистан, и его влияния
на экономику страны и его улучшением сервиса и услуг.
Задачи работы:
- раскрыть сущность понятия туризм в системе международных экономических отношений,
- дать классификацию по видам восточного туризма,
- рассмотреть стратегические основные виды туризма Республики Таджикистан,
- дать общую характеристику государства,
- изучить природные туристско-рекреационные и культурно-исторические ресурсы,
- выявить проблемы туристской отрасли и пути решения,
- провести SWOT анализ оценки состояния туристской индустрии,
- разработать предложения по совершенствованию туристической индустрии.
В работе использованы следующие методы исследования: физикогеографический, картографический, анализ литературных источников, метод камеральных исследований.
Основные результаты выполненного исследования могут быть использованы для дальнейшего изучения данной научной тематики.
Структура работы состоит из введения, основной части, заключения, списка использованной литературы, приложений.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Туризм является важнейшим стимулятором экономического роста многих быстроразвивающихся стран, поскольку при перераспределении валового национального продукта между странами его не сопровождает вывоз (импорт) товаров и услуг.
Развитие индустрии туризма напрямую связано с общими и социальными, техническими и экономическими достижениями: рост уровня жизни в развитых индустриальных странах мира ведет к росту продолжительности отпусков и повышению уровня пенсионного обеспечения, а это влияет на развитие туризма.
Туристская отрасль - отрасль общественного производства, состоящая из предприятий, производящих товары или услуги, предназначенные для реализации на туристском сегменте рынка.
Республика Таджикистан считается одним из самых древних государств в мире. На территории этой страны некогда находилась небольшая часть известного древневосточного государства Согдиана.
У Республики Таджикистан большой туристический потенциал, поскольку она обладает великим культурно-историческим наследием, самобытной культурой, выгодным географическим расположением, многообразием природных ландшафтов. Страна примечательна многовековой историей и уникальным климатом.
Для граждан из 112 стран в Таджикистане действует упрощенная визовая система. В рамках принятых государственных программ развития туризма введена система электронной визы для иностранных граждан. Со странами СНГ (кроме Туркменистан) осуществляется безвизовый режим. Срок регистрации иностранных граждан в Таджикистане увеличен с трех до тридцати дней.
По инициативе Комитета по развитию туризма при правительстве РТ рабочая группа из числа сотрудников соответствующих министерств, ведомств и туристических компаний страны впервые разработала проект “Национальной стратегии развития туризма в Республике Таджикистан до 2030 года”.
Приоритетными направлениями развития в Таджикистане считаются экологический, лечебно-оздоровительный, историко-культурный туризм, альпинизм, охота и др.
Наличие памятников культуры и истории, природно-рекреационные ресурсы Таджикистана обуславливают специфичность имеющегося национального туристского продукта, реализация и продвижение которого на международных рынках туристских услуг делает возможным поток иностранных туристов в республику. С этой позиции важнейшими видами международного туризма в республике рассматриваются:
- горно-спортивный туризм, альпинизм, экологический туризм;
- горнолыжный спорт, парапланеризм, рафтинг;
- санаторно- курортное лечение и отдых;
- историко-познавательный и этнографический туризм;
- интерохота;
- экотуризм.
Туристский потенциал историко-культурного наследия и рекреационных ресурсов позволяет Таджикистану успешно войти в международный рынок туризма и достигнуть значительного развития туризма в стране, что создаст условия устойчивому росту доходов населения и занятости, увеличению притока инвестиций в национальную экономику и стимулированию развития смежных с туризмом отраслей. Правительство страны с целью развития международного туризма в Таджикистане приняло решение об упрощении визового режима для туристов из 80 стран, которым для въезда в республику на данный момент документы оформляются в течение трех рабочих дней.
Таким образом, с учетом региональных особенностей республики, для дальнейшего развития сферы туризма необходимо учитывать следующие основные моменты:
- обеспечение гибкой современной системы профессиональной подготовки и переподготовки специалистов для сферы туризма;
- создание новых и совершенствование существующих рабочих мест на региональном уровне с соответствующей оплатой труда по конечным результатам;
- разработка и принятие нормативно-правовых актов, способствующих формированию и ускоренному развитию предприятий и фирм различных форм собственности;
- предоставление работодателям сферы туризма гарантированных возможностей и льготных условий при оптимальном использовании ими местных ресурсов на региональном уровне и т.д.
Таким образом, для дальнейшего ускоренного развития туризма в республике необходимо не только увеличение государственных расходов, но и переход к новым методам управления и формам финансирования. На данном этапе существующие ранее методы, формы и виды организации и управления туризмом оказались фактически устаревшими, а новые нуждаются в дальнейшей доработке с учетом природных, климатических, демографических и исторических особенностей, а также национальных традиций гостеприимства населения республики.
Для привлечения инвестиций в сферу туризма необходимо принятие следующих мер:
- повышение информированности международного сообщества о туристических возможностях Республики Таджикистан и в этом направлении развитие сотрудничества с иностранными организациями, в том числе через уполномоченный орган Правительства Республики Таджикистан в сфере туризма;
- совершенствование законодательства по вопросам упрощения порядка выдачи виз и регистрации;
- активизация сотрудничества в сфере туризма с зарубежными странами с целью расширения базы международных договоров сферы туризма;
- повышение качества туристического обслуживания и гостиниц по установленным требованиям системы технического регулирования;
- содействие в инвестирование проектов по строительству туристических
объектов с привлечением международных финансовых институтов;
- организация и укрепление единого государственного интернетпортала с размещением необходимой информации о туристическом потенциале страны.
Для реализации маркетинга и представления национальных туристических продуктов туризма на соответствующих рынках и влиятельных международных туристических выставках необходимо проводить следующие мероприятия:
- реализация мероприятий по формированию имиджа туристической привлекательности Республики Таджикистан с активным использованием исторических факторов развития страны, её национальных ценностей, традиций, блюд, культуры и исскуства с привлечением культурных и научных потенциалов республики;
- эффективные государственные (некоммерческие) пропагандистскоинформационные меры по представлению национальных туристических продуктов на внутреннем и внешнем рынках туризма (участие в международных туристических выставках и публикация рекламных материалов);
- организация и проведение разных национальных и международных мероприятий в республике с привлечением влиятельных мировых туристических компаний, отраслевых организаций и ассоциаций;
- принятие мер по развитию промышленной продукции туристических сувениров.
Эффективная реализация программы способствует повышению привлекательности национальных туристических продуктов для вступления Республики Таджикистан в мировой рынок туристических услуг и укрепления конкурентоспособности туристической индустрии, которая в последующем может стать одной из прибыльных секторов экономики государства.



1. Государственная Стратегия развития туризма в Республике Таджикистан на период до 2030 года//Режим доступа: http: //base. spinform. ru/show_doc. fwx?rgn=29442
2. Постановление Правительства РТ от 2 апреля 2009г. № 202 «Об утверждении Концепции развития туризма в Республике Таджикистан на 20092019 годы». //Централизованный Банк правовой информации РТ «Адлия» Министерства Юстиции Республики Таджикистан.-
Специальная литература
3. Апанасюк Л.А. Проблемы этнокультурного воспитания и миграционные процессы // Альманах современной науки и образования. Тамбов. 2013. №1. С. 28-29.
4. Апанасюк Л.А., Киреева И.А. Технология межкультурного сотрудничества: теория и методология: монография: Изд-во ВУиТ. Тольятти, 2017. 156 с.
5. Бехешти С. А. Туризм как развивающаяся отрасль экономики Таджикистана // Молодой ученый. 2013. №11. С. 287-291
6. Блиничкина Н.Ю. Развитие туризма как основа системы экономической безопасности республики Таджикистан // Азимут научных исследований: экономика и управление. 2015. № 4 (13). С. 11-14.
7. Бортникова Т.Г., Апанасюк Л.А. Формирование навыков межкультурного взаимодействия. Saarbrncken, 2015.
8. Гафуров Б. Таджики: Древнейшая, древняя и среддневековая история. Душанбе изд. «Ирфон», 2015. С. 384.
9. Диловаров Р., Еров Дж. Основы туризма: учебное I пособие: Ирфон изд., 2014. №10. С. 123.
10. Еров Дж., Сайфуллоев М. Рекреационные ресурсы как базовые основы туризма. Душанбе, 2015. С.113.
11. Еров Дж., Сайфуллоев Р. Основы туризма. Душанбе: Ирфон, 2015.
12. Каримова, М. Б. Особенности развития политической системы Республики Таджикистан: ее влияние на внутреннюю и внешнюю политику страны : автореф. дис. ... канд. полит. наук / М. . Каримова. - М.: 2010. - 27 с.
13. Кодиров Ф.С. Туристские ресурсы // учеб пособие Таджикистана. Душанбе: изд. Ирфон, 2016. C. 47.
14. Королёв АЛО. Эталонные маршруты и оценка туристских возможностей горных территориий. автореф. дне. кандид. географ. наук. — Пермь, 2010.
15. Кротов А.В. Таджикистан Памир: Практический и транспортный путеводитель. Изд. ГеЬ-МТ, 2015. С. 160.
16. Кузик С.П. География туризма // История развития туризма в мире. Киев: Знания, 2011. С 87-96.
17. Куценко, Е.И. Организационно-экономический механизм устойчивого развития региона: дис. ... канд. экон. наук / Е.И. Куценко. - Оренбург: ОГУ, 2007. - 198 с.
18. Куценко, Е.И. Устойчивое развитие региональных систем / Е.И. Куценко, А.Ю. Двинских // Интеллект. Инновации. Инвестиции. - 2018. - №
1.1. - С. 36-40. [
19. Майтдинова Г.М. Цивилизационная роль Великого Шелкового пути / Очерки истории и теории культуры таджикского народа. Душанбе: ООО «Контраст», 2018.
20. Муххабатов, Х. Проблемы социально-экономического развития Ягнобской долины / Х. Муххабатов, Х. Умаров // Известия РАН, Серия географическая, 2009. - № 2. - С. 101-105.
21. Нориганова О.А. Методология оценки туристической услуги как рыночной категории. М.: Культура народов. - 2018. - С.53-61.
22. О возможностях молодежного туризма в России: справка агентства по делам молодежи. М.: Изд. Мин. юст., 2017.
23. Папирян Г.А. Международные экономические отношения. Экономика туризма. М.: Финансы и статистика, 2017.603 с.
24. Пашутина А. Молодежный туризм как одна из составляющих патриотического воспитания. М.: Турист. 2016. С.40-50.
25. Саидова, Д.Н. Геоэкологические особенности природно-технических систем и их оценка (на примере Северного Таджикистана с целью оптимизации природопользования): дис. ... канд. геолого-минерал. наук / Д.Н. Саидова. - Оренбург, 2008. - 178 с.
26. Соболева Е.А., Соболев И.И. Финансово-экономический анализ деятельности туристического предприятия. М.: Наука, 2005.460 с.
27. Содиков, М.С. Эффективность развития конкурентоспособных форм малого и среднего предпринимательства Таджикистана : дис. ... канд. экон. наук / М.С. Содиков. - Душанбе, 2016. - 133 с.
28. Статистический ежегодник Республики Таджикистан, 2015. -
Душанбе, Агентство по статистике при Президенте Республики Таджикистан,
2016. - 446 с.
29. Статистический сборник. Госкомстат РТ, 2017.
30. Сущинская М.Д. Культурный туризм: 2-е изд., испр. и доп. СПб, 2017.
136с.
31. Чижкова О. Молодежному туризму нужны правильные инструкторы и специальные тарифы. // RATA-news. 2015. №11. С.32-36.
32. Шаповал Г.Ф. История туризма: учебно-практическое пособие. Минск: БГЭУ, 2011. 75с.
33. Ширкин В. Тропами Памира и Тянь-Шаня. Душанбе: Издательство «Ирфон», 2007. 102 с.
Электронные ресурсы
34. Виды туризма [Электронный ресурс] // Турбизнес: [сайт]. [2005-2016]. URL: http://tourfaq.net/travel-business/klassifikaciya-osnovnyx-vidov-turizma/ (дата обращения: 15.04.2019).
35. ВТО и развитие туризма в Таджикистане [Электронный ресурс] //
Всероссийская база полнотекстовых научных публикаций: [сайт]. [2004-2018]. URL: http://www.portalus.ru/modules/theoryoflaw/rus_readme. php?
subaction=showfull&id= 1348551780&archive=&start_from=&ucat=&%20) (дата
обращения: 15.04.2019).
36. Достопримечательности Таджикистана: URL.
http://www.centralasiatravel.com/ru/countries/tadjikistan/sights (дата обращения:
10.04.2019) .
37. Классификация видов туризма [Электронный ресурс] // Туризм и
гостиничное хозяйство: [сайт]. [1999-2014]. URL:
http://www.oturbiznese.ru/4.html (дата обращения: 15.04.2019).
38. О Фанских горах [Электронный ресурс] // Fany.ru: [сайт]. [2018].
URL: http http://www.fany.ru/index. php? mod=history (дата обращения:
15.04.2019) .
39. Озера и перевалы Фанских гор [Электронный ресурс] //
Climberca.com: [сайт]. [2009-2014]. URL: http://www.tadjikistan.
climberca.com/Ozera-i-pereval-Fanskie-gory. php (дата обращения: 15.04.2019).
40. Озера Фанских гор [Электронный ресурс] // Adventures.ru: [сайт].
[2009-2014]. URL: http://centralasia-
adventures.com/ru/tajikistan/sights/fann_lakes.html (дата обращения: 15.04.2019).
41. Основные показатели сферы туризма Республики Таджикистан [Электронный ресурс] // Министерство иностранных дел Республики Таджикистан: [сайт]. [2018]. URL: http://mfa. tj/ru/turizm/turizm.html [2018] (дата обращения: 15.04.2019).
42. Памир [Электронный ресурс] // PamirTravel. narod.ru: [сайт]. [20002018]. URL: http://www.pamirtravel. narod.ru/ru/aboutpamir.html/ (дата
обращения: 15.04.2019).
43. Проблемы и перспективы сферы туризма в Таджикистане обсуждены в Душанбе [Электронный ресурс] // Новости с национальной газеты: [сайт]. [2009-2018]. URL: http://news. tj/ru/news/ekonomika/turizm (дата обращения:
15.04.2019) .
44. Развитие туризма [Электронный ресурс] // Туризм. ру: [сайт]. [20102018]. URL: http://www.turizm.ru/tadjikistan/ (дата обращения: 15.04.2019).
45. Развитие туризма в Таджикистане // Официальный веб-сайт Государственного органа управления в сфере туризма Республики Таджикистан: URL: http :// visittajikistan . tj / ru / abouttajikistan / tourism .php (дата обращения: 10.04.2019).
46. Развитие туризма в Таджикистане [Электронный ресурс] //
Официальный веб-сайт Государственного органа управления в сфере туризма Республики Таджикистан: [сайт]. [2009-2018]. URL: http: //visittaj ikistan.
tj/ru/abouttajikistan/tourism. php (дата обращения: 15.04.2019).
47. Рахмон призвал развивать туризм в Таджикистане [Электронный
ресурс] // Новости Таджикистана: [сайт]. [2001-2018]. URL:
http: //www. toptj. com/News/2013/12/13/rakhmon_prizval_razvivat_turizm_v_tadzhik istane (дата обращения: 11.12.2013).
48. Сфера туризма в(дата обращения: 15.04.2019) Таджикистане
[Электронный ресурс] // Посольство республики: [сайт]. [1996-2018]. URL: http://www.tajembassy. by/sfera-turizma-tadjikistana/ (дата обращения:
15.04.2019) .
49. Туризм в Таджикистане // Orexca.com: [2009-2014]. URL:
http: //taj ikistan. orexca.com/rus/tourism_tajikistan. shtml (дата обращения:
15.04.2019) .
Иностранная литература
50. Robert Middleton, HuwThomas. Tajikistanand the High Pamirs: A Companion and Guide. China: Odyssey Book & Guides, 2008. P. 704.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ