ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБУЧЕНИИ ГЕОГРАФИИ (9-10 КЛАСС)
|
Введение 3
1. Историко-теоретические аспекты современных педагогических технологий в
обучении школьников 5
1.1 Ретроспективный анализ развития педагогической технологии 5
1.2 .Современные педагогические технологии и их классификации 10
1.3. Психолого-педагогические особенности школьников подростков 18
2. Использование современных педагогических технологий на уроках географии
(9-10 класс) 26
2.1. Применение современных педагогических технологий на уроках географии 9-10 классов в изучении социально-экономической географии 26
2.1.1. Использование игровых технологий на уроках географии (9-10 класс).27
2.1.2. Использование проектных технологий на уроках географии (9-10 класс)36
2.2. Использование кейс-технологий на уроках географии 50
2.3. Результаты опытно-экспериментальной работы по использованию
современных педагогических технологий на уроках географии 61
Заключение 75
Список использованных источников 77
Приложения
1. Историко-теоретические аспекты современных педагогических технологий в
обучении школьников 5
1.1 Ретроспективный анализ развития педагогической технологии 5
1.2 .Современные педагогические технологии и их классификации 10
1.3. Психолого-педагогические особенности школьников подростков 18
2. Использование современных педагогических технологий на уроках географии
(9-10 класс) 26
2.1. Применение современных педагогических технологий на уроках географии 9-10 классов в изучении социально-экономической географии 26
2.1.1. Использование игровых технологий на уроках географии (9-10 класс).27
2.1.2. Использование проектных технологий на уроках географии (9-10 класс)36
2.2. Использование кейс-технологий на уроках географии 50
2.3. Результаты опытно-экспериментальной работы по использованию
современных педагогических технологий на уроках географии 61
Заключение 75
Список использованных источников 77
Приложения
Актуальность исследования. Методика обучения, как и вся дидактика, переживает сложный период. Изменились цели общего среднего образования, разрабатываются новые учебные планы, новые подходы к отражению содержания посредством не отдельных обособленных дисциплин, а через интегрированные образовательные области. Создаются новые концепции образования, стандарты, в которых описано не только содержание, но и требования к результатам обучения, основные направления деятельности. Известно, что качество знаний определяется тем, что умеет с ними делать обучаемый.
Трудности возникают и в связи с тем, что в учебных планах школ увеличивается число изучаемых дисциплин, сокращается время на изучение некоторых классических школьных предметов, в том числе и географии. Все эти обстоятельств создают базу для новых теоретических исследований в области методики изучения географии, требуют иных подходов в организации учебного процесса.
В методике преподавания географии накопилось достаточное количество проблем, которые нуждаются в постановке специальных исследований. Среди них такие, как определение содержания предмета соотношения фактов и теоретических положений, проблема интеграции разветвленной системы географических знаний реализация в содержании предмета страноведческого подхода, обновление методов, средств и форм организации обучения. Последняя проблема тесно связана с разработкой и внедрением в учебный процесс новых педагогических технологий.
Обновление образования подрастающего поколения требует использования нетрадиционных методов и форм организации обучения.
В центр внимания работников образования поставлена результативность обучения. Эта проблема активно разрабатывается на основе использования
последних достижений психологии, информатики, теории управления познавательной деятельностью.
Однако внедрение технологий обучения не означает, что они заменяют традиционную методику предметам. Технологии применяют не вместо методов обучения, а наряду с ними, так как они являются составной частью методики предмета.
Объект исследования: учебный процесс в школе.
Предмет исследования: современные педагогические технологии обучения на уроках географии. (9-10класс)
Цель исследования: изучить использование современных педагогических технологий в процессе обучения географии. (9-10 класс)
Задачи исследования:
1. Изучить психолого-педагогическую и учебно-методическую литературу по теме исследования;
2. Изучить современные педагогических технологий обучения на уроках географии(9-10классе).
3. Разработать и апробировать уроки и внеурочные мероприятия эколого-географического содержания на уроках географии.
Методы исследования: анализ, синтез, дедукция, обобщение,
классификация.
Структура работы состоит из введения, двух глав, заключения и списка
использованной литературы.
Трудности возникают и в связи с тем, что в учебных планах школ увеличивается число изучаемых дисциплин, сокращается время на изучение некоторых классических школьных предметов, в том числе и географии. Все эти обстоятельств создают базу для новых теоретических исследований в области методики изучения географии, требуют иных подходов в организации учебного процесса.
В методике преподавания географии накопилось достаточное количество проблем, которые нуждаются в постановке специальных исследований. Среди них такие, как определение содержания предмета соотношения фактов и теоретических положений, проблема интеграции разветвленной системы географических знаний реализация в содержании предмета страноведческого подхода, обновление методов, средств и форм организации обучения. Последняя проблема тесно связана с разработкой и внедрением в учебный процесс новых педагогических технологий.
Обновление образования подрастающего поколения требует использования нетрадиционных методов и форм организации обучения.
В центр внимания работников образования поставлена результативность обучения. Эта проблема активно разрабатывается на основе использования
последних достижений психологии, информатики, теории управления познавательной деятельностью.
Однако внедрение технологий обучения не означает, что они заменяют традиционную методику предметам. Технологии применяют не вместо методов обучения, а наряду с ними, так как они являются составной частью методики предмета.
Объект исследования: учебный процесс в школе.
Предмет исследования: современные педагогические технологии обучения на уроках географии. (9-10класс)
Цель исследования: изучить использование современных педагогических технологий в процессе обучения географии. (9-10 класс)
Задачи исследования:
1. Изучить психолого-педагогическую и учебно-методическую литературу по теме исследования;
2. Изучить современные педагогических технологий обучения на уроках географии(9-10классе).
3. Разработать и апробировать уроки и внеурочные мероприятия эколого-географического содержания на уроках географии.
Методы исследования: анализ, синтез, дедукция, обобщение,
классификация.
Структура работы состоит из введения, двух глав, заключения и списка
использованной литературы.
Технология обучения - это составная часть системы обучения, связанная с дидактическими процессами, средствами и организационными формами обучения. В психолого-педагогической литературе можно встретить три основных подхода к определению технологии обучения
Идеология, используемая в современной школе, предполагает выделение трех основных моментов формирования гармонически развитой личности: поиск эффективных средств для развития подрастающего поколения; превращение школы в перспективный фактор усовершенствования российского общества; совершенствование российской образовательной системы путем внедрения новых образовательных технологий Инновации как средство развития российских школ
Существуют определенные критерии, согласно которым формулируется сущность образовательных технологий: строгое и однозначное выявление цели обучения; выбор содержания, структурирование материала; оптимальность организации учебной деятельности; приемы, методы, средства обучения.
Подобные технологии существенно увеличивают эффективность усвоения школьниками программного материала.
Проявления особенностей подростков в школе. В школе, возрастные особенности подростков проявляются в появлении новых интересов в собственном развитии и качественно новых требований к преподаваемым дисциплинам. Чаще всего, школа не может дать подросткам того уровня преподавания, сочетающего в себе глубину и качество изложения учебного материала, которое хотят получить подростки.
В этот период большинство подростков теряет прошлый интерес к учебе в школе. Происходит резкое расслоение учащихся по школьной успеваемости. Но, падение школьной успеваемости подростка не говорит о его низком уровне интеллектуального развития.
Подросток теряет интерес только к скучному и унылому учебному процессу в школе, сохраняя стремление к познанию. В жизнь подростка начинает входить самообразование.
В практике работы учителей географии также широко распространены игровые технологии. Профессиональная деятельность учителя географии, направлена на совершенствование образовательного процесса путем привития интереса обучающихся к знаниям за счет использования разнообразных методов и форм организации обучения посредством включения их в активную познавательную деятельность. Применение технологии игровой деятельности позволяет успешно решать эту задачу. В своей практической деятельности рассматриваю игру с различных позиций: как прием обучения, направленный на моделирование реальной действительности; как прием обучения, направленный на мотивацию учебной деятельности; как форма активного обучения (нестандартный урок); как форма организации учебной деятельности
Программой предусмотрены разнообразные исследовательские проекты, выполнение и оценка которых осуществляется по желанию учителя. Проектная деятельность обучающихся реализуется в формах: работы с атласами и картами, созданием собственных презентаций. При изучении курса предусматривается выполнение 2 обязательных контрольных работ (по одной в каждом полугодии).
Реализация кейс-технологии в системе российского образования на сегодняшний день является весьма актуальным направлением. Кейс-технология - это конкретная реальная ситуация, призванная обучить учащихся анализу разных видов информации, ее систематизации и обобщению, способности формулирования проблемы и предложения возможных вариантов ее решения.
Реализация кейс-технологии на уроках географии требует от учителя очень серьезной предварительной подготовки.
Идеология, используемая в современной школе, предполагает выделение трех основных моментов формирования гармонически развитой личности: поиск эффективных средств для развития подрастающего поколения; превращение школы в перспективный фактор усовершенствования российского общества; совершенствование российской образовательной системы путем внедрения новых образовательных технологий Инновации как средство развития российских школ
Существуют определенные критерии, согласно которым формулируется сущность образовательных технологий: строгое и однозначное выявление цели обучения; выбор содержания, структурирование материала; оптимальность организации учебной деятельности; приемы, методы, средства обучения.
Подобные технологии существенно увеличивают эффективность усвоения школьниками программного материала.
Проявления особенностей подростков в школе. В школе, возрастные особенности подростков проявляются в появлении новых интересов в собственном развитии и качественно новых требований к преподаваемым дисциплинам. Чаще всего, школа не может дать подросткам того уровня преподавания, сочетающего в себе глубину и качество изложения учебного материала, которое хотят получить подростки.
В этот период большинство подростков теряет прошлый интерес к учебе в школе. Происходит резкое расслоение учащихся по школьной успеваемости. Но, падение школьной успеваемости подростка не говорит о его низком уровне интеллектуального развития.
Подросток теряет интерес только к скучному и унылому учебному процессу в школе, сохраняя стремление к познанию. В жизнь подростка начинает входить самообразование.
В практике работы учителей географии также широко распространены игровые технологии. Профессиональная деятельность учителя географии, направлена на совершенствование образовательного процесса путем привития интереса обучающихся к знаниям за счет использования разнообразных методов и форм организации обучения посредством включения их в активную познавательную деятельность. Применение технологии игровой деятельности позволяет успешно решать эту задачу. В своей практической деятельности рассматриваю игру с различных позиций: как прием обучения, направленный на моделирование реальной действительности; как прием обучения, направленный на мотивацию учебной деятельности; как форма активного обучения (нестандартный урок); как форма организации учебной деятельности
Программой предусмотрены разнообразные исследовательские проекты, выполнение и оценка которых осуществляется по желанию учителя. Проектная деятельность обучающихся реализуется в формах: работы с атласами и картами, созданием собственных презентаций. При изучении курса предусматривается выполнение 2 обязательных контрольных работ (по одной в каждом полугодии).
Реализация кейс-технологии в системе российского образования на сегодняшний день является весьма актуальным направлением. Кейс-технология - это конкретная реальная ситуация, призванная обучить учащихся анализу разных видов информации, ее систематизации и обобщению, способности формулирования проблемы и предложения возможных вариантов ее решения.
Реализация кейс-технологии на уроках географии требует от учителя очень серьезной предварительной подготовки.
Подобные работы
- ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ГЕОГРАФИИ РОССИИ
Магистерская диссертация, география. Язык работы: Русский. Цена: 4885 р. Год сдачи: 2018 - ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ
ТЕХНОЛОГИЙ
ПРИ ИЗУЧЕНИИ ГЕОГРАФИИ РОССИИ
Магистерская диссертация, география. Язык работы: Русский. Цена: 5500 р. Год сдачи: 2018 - ДЕЛОВЫЕ ИГРЫ НА УРОКАХ
ЭКОНОМИЧЕСКОЙ И СОЦИАЛЬНОЙ ГЕОГРАФИИ В 9-10 КЛАССАХ В СИСТЕМЕ СОВРЕМЕННЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4770 р. Год сдачи: 2016 - Новые информационные технологии в обучении географии
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4390 р. Год сдачи: 2018 - Использование современных педагогических технологий при изучении курса «География: Природа России» (8 класс)
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4375 р. Год сдачи: 2018 - РОЛЬ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАТИВНОЙ ТЕХНОЛОГИИ В ОБУЧЕНИИ ГЕОГРАФИИ 6 И 10 КЛАССАХ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4300 р. Год сдачи: 2017 - Цифровые средства реализации смешанного обучения географии в старших классах на профильном уровне
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2018 - Применение информационно-коммуникационных технологий как средства формирования универсальных учебных действий на уроках географии в 5 классе
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4345 р. Год сдачи: 2018 - ПРИМЕНЕНИЕ НОВЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ ГЕОГРАФИИ
Дипломные работы, ВКР, география. Язык работы: Русский. Цена: 6100 р. Год сдачи: 2017



