Совершенствование информационного и технического обеспечения системы управления персоналом в образовательной организации (на примере Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «СОШ №1» Елабужского муниципального района Республики Татарстан)
|
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННОГО И ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ 8
1.1 Сущность и понятие информационного и технического обеспечения системы
управления персоналом в образовательной организации 8
1.2 Основные подходы совершенствования информационного и технического обеспечения системы управления персоналом в образовательной организации. . 17
1.3 Преимущества и проблемы применения современных подходов
совершенствования информационного и технического обеспечения системы управления персоналом в образовательной организации 24
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ПРИМЕНЕНИЯ ИНФОРМАЦИОННОГО И ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ НА ПРИМЕРЕ МБОУ «СОШ №1» ЕМР РТ 31
2.1 Краткая характеристика МБОУ «СОШ №1» ЕМР РТ 31
2.2 Оценка эффективности информационного и технического обеспечения
системы управления персоналом в МБОУ «СОШ №1» ЕМР РТ 39
2.3 Организация информационного и технического обеспечения системы
управления персоналом в МБОУ «СОШ №1» ЕМР РТ 49
ГЛАВА 3. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННОГО И ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ В МБОУ «СОШ №1» ЕМР РТ 60
3.1 Проблемы совершенствования информационного и технического обеспечения
системы управления персоналом в МБОУ «СОШ №1» ЕМР РТ 60
3.2 Рекомендации по совершенствованию информационного и технического
обеспечения системы управления персоналом в МБОУ «СОШ №1» ЕМР РТ 63
3.3 Экономический эффект предложенных мероприятий по повышению эффективности использования современных подходов информационного и технического обеспечения системы управления персоналом в МБОУ «СОШ №1» ЕМР РТ 69
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 81
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 86
ПРИЛОЖЕНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННОГО И ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ 8
1.1 Сущность и понятие информационного и технического обеспечения системы
управления персоналом в образовательной организации 8
1.2 Основные подходы совершенствования информационного и технического обеспечения системы управления персоналом в образовательной организации. . 17
1.3 Преимущества и проблемы применения современных подходов
совершенствования информационного и технического обеспечения системы управления персоналом в образовательной организации 24
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ПРИМЕНЕНИЯ ИНФОРМАЦИОННОГО И ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ НА ПРИМЕРЕ МБОУ «СОШ №1» ЕМР РТ 31
2.1 Краткая характеристика МБОУ «СОШ №1» ЕМР РТ 31
2.2 Оценка эффективности информационного и технического обеспечения
системы управления персоналом в МБОУ «СОШ №1» ЕМР РТ 39
2.3 Организация информационного и технического обеспечения системы
управления персоналом в МБОУ «СОШ №1» ЕМР РТ 49
ГЛАВА 3. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННОГО И ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ В МБОУ «СОШ №1» ЕМР РТ 60
3.1 Проблемы совершенствования информационного и технического обеспечения
системы управления персоналом в МБОУ «СОШ №1» ЕМР РТ 60
3.2 Рекомендации по совершенствованию информационного и технического
обеспечения системы управления персоналом в МБОУ «СОШ №1» ЕМР РТ 63
3.3 Экономический эффект предложенных мероприятий по повышению эффективности использования современных подходов информационного и технического обеспечения системы управления персоналом в МБОУ «СОШ №1» ЕМР РТ 69
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 81
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 86
ПРИЛОЖЕНИЕ
Одним из основных направлений развития современных образовательных систем является внедрение новых информационных технологий. Наличие компьютерной техники и доступа к интернету привело к единому информационному образовательному пространству, которое вовлекло в процесс информатизации весь персонал образовательного учреждения. Наиболее остро обозначенная проблема проявляется в обеспечении системы управления персоналом. Известно, что от того, насколько грамотно осуществляется управление персоналом, зависит успешность работы организации.
Во всем мире идет процесс совершенствования информационного и технического обеспечения системы управления персоналом в образовательных учреждениях. Данными исследованиями в России занимаются Круглова О.В., Перешивкин С.А., Коноплева И.А., а также данный вопрос изучают зарубежные ученые Thangavel S.K., Xiao H.B., Xu P. и Zhang X. В основном все исследования связаны с применение сети Интернет в управлении образовательным учреждением.
Совершенствование информационного и технического обеспечения системы управления персоналом в образовательной организации является актуальным и обусловлено тем, что одновременно воздействует на обе группы факторов повышения качества и скорости выполненной работы. Огромным потенциалом в совершенствовании системы управления персоналом является использование автоматизированных решений, упрощающих деятельность персонала. С одной стороны, использование автоматизированных решений требует формирования целого комплекса компетенций, с другой, способствует повышению производительности и освобождает от рутинной работы, предоставляя возможность в большей степени заниматься наиболее важными задачами.
Совершенствование информационного и технического обеспечения управления персоналом в МБОУ «СОШ №10» ЕМР РТ затруднено в силу недостаточной освоенности персоналом необходимых для этого компетенций. Все это делает актуальным реализацию комплекса работ по разработке и реализации программы совершенствования информационно - технического обеспечения системы управления персоналом в образовательной организации.
Проблемой совершенствования информационно - технического обеспечения системы управления персоналом в образовательной организации является использование традиционных подходов в управлении персоналом. А именно: информирование персонала, дублирование рабочих документов, переход от бумажных носителей к электронному виду, контроль рабочего времени, автоматизация рабочих процессов и техническое обеспечение, и его сопровождение.
Объектом исследования является МБОУ «СОШ №1» ЕМР РТ.
Предметом исследования является информационное и техническое обеспечение системы управления персоналом.
Гипотеза исследования: грамотное управление персоналом позволит повысить качество и скорость выполненной работы, если будет проведено совершенствование информационного и технического обеспечения системы управления персоналом.
Целью данной работы является совершенствование информационного и технического обеспечения системы управления персоналом в образовательной организации на примере Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «СОШ №1» Елабужского муниципального района Республики Татарстан.
Для достижения поставленной цели было необходимо решение следующих задач:
1. Рассмотреть теоретические основы информационного и технического обеспечения систем управления персоналом;
2. Рассмотреть существующие способы совершенствования информационного и технического обеспечения системы управления персоналом для образовательной организации;
3. Провести анализ информационно-технического обеспечения
системы управления персоналом в Муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «СОШ №1» Елабужского
муниципального района Республики Татарстан;
4. Дать рекомендации по совершенствованию информационного и технического обеспечения системы управления персоналом в Муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «СОШ №1» Елабужского муниципального района Республики Татарстан;
Научная новизна и теоретическая значимость исследования состоит в разработке рекомендаций с применением новых технологий в управлении персоналом образовательной организации. Методологической основой являются основы современного управления школой (Витвар О.И.), проектное управление развитием образовательной организации (Прикот О.Г., Виноградов В.Н.), стратегия и тактика коллективного профессионального развития образовательной организации (Чечель И.Д.). За длительный период изучения в этом деле приняли участие различные авторы, руководители и педагоги. И к настоящему времени существует весьма обширная литература, ошбое место в ней занимают работы таких авторов как Козырин А.Н., Козырева О. А., Давыдова Н. Н., Денисович Т. Е., Кольцова О. С., Зазыкина Е. В., Логинова А. С., Максимова Е.А., Смирнова и др. В совокупности они позволили классифицировать, сопоставить по содержанию и значению, выявить наиболее эффективные технологии управления персоналом. Материалы зарубежных авторов Thangavel, S. K., Xiao H. B., Xu. P. и Zhang X. позволили изучить процесс совершенствования информационных технологий в управлении образовательных учреждениях в Индии, Японии и Китае. Положения и выводы, содержащиеся в трудах учёных, послужили теоретической основой исследования.
Практическая значимость работы характеризуется тем, что её результаты позволяют использовать предложенные автором рекомендации для совершенствования системы управления персоналом. Выводы и предложения выпускной квалификационной работы могут быть использованы в практической деятельности образовательной организации, а также для малых предприятий при совершенствовании системы управления персоналом.
Материалы данной исследовательской работы были опубликованы в научных журналах, также принято участие во II Всероссийской научно-практической конференции «Управление экономикой региона: история, современное состояние, перспективы» и зарубежной конференции «The 31st International Business Information Management Association Conference - Education Excellence and Innovation Management through Vision 2020: From Regional Development Sustainability to Global Economic Growth» (статья данной конференции входит в базу WoS и SCOPUS). Исследование было заявлено на именную Махмутовскую стипендию, посвященной проблемному обучению в современном мире. Одна из статей опубликована в научном журнале NovaUm и входит в базу РИНЦ.
При написании выпускной квалификационной работы были применены такие методы научного исследования, как обзор литературы по теме исследования, беседа, анкетирование сотрудников, изучение нормативно-правовой базы, аналитический и сравнительный методы.
В работе использованы нормативно-правовые источники, труды таких авторов как Козырин А.Н., Давыдова Н. Н., Витвар О.И., С.И. Чернышова и др., а также источники периодической печати и Интернет-ресурсы. В заключении подводятся итоги исследования и формируются окончательные выводы по рассматриваемой теме.
Цель и задачи предопределили структуру работы, она состоит из введения, трех глав, заключения и списка литературы (33 наименования). Введение раскрывает актуальность, определяет степень разработанности темы, объект, предмет, цель, задачи и методы исследования, раскрывает научно-теоретическую и практическую значимость работы.
Первая глава выпускной квалификационной работы посвящена структуре изучения современных подходов в управлении персоналом в процессе совершенствования информационного и технического обеспечения системы управления персоналом в образовательной организации», описаны понятия и значение современных подходов управления персоналом, выявлены преимущества и недостатки применения современного информационного и технического обеспечения системы управления персоналом.
Во второй главе дана краткая характеристика деятельности и обозначены особенности управления персоналом МБОУ «СОШ №1» ЕМР РТ, а также проведен анализ использования современных подходов информационного и технического обеспечения системы в управлении образовательной организацией в МБОУ «СОШ №1» ЕМР РТ.
В третьей главе выявлены основные направления совершенствования информационного и технического обеспечения управления персоналом в образовательной организацией, обозначены основные проблемы организации управления персоналом, даны основные рекомендации по совершенствованию организации управления персоналом с использованием современных подходов информационного и технического обеспечения, а также описан экономический эффект предложенных мероприятий по повышению эффективности использования современных подходов управления образовательной организации.
В заключении подведены итоги исследования и выявлены особенности использования современных подходов использования информационного и технического обеспечения системы управления персоналом в образовательной организации.
Во всем мире идет процесс совершенствования информационного и технического обеспечения системы управления персоналом в образовательных учреждениях. Данными исследованиями в России занимаются Круглова О.В., Перешивкин С.А., Коноплева И.А., а также данный вопрос изучают зарубежные ученые Thangavel S.K., Xiao H.B., Xu P. и Zhang X. В основном все исследования связаны с применение сети Интернет в управлении образовательным учреждением.
Совершенствование информационного и технического обеспечения системы управления персоналом в образовательной организации является актуальным и обусловлено тем, что одновременно воздействует на обе группы факторов повышения качества и скорости выполненной работы. Огромным потенциалом в совершенствовании системы управления персоналом является использование автоматизированных решений, упрощающих деятельность персонала. С одной стороны, использование автоматизированных решений требует формирования целого комплекса компетенций, с другой, способствует повышению производительности и освобождает от рутинной работы, предоставляя возможность в большей степени заниматься наиболее важными задачами.
Совершенствование информационного и технического обеспечения управления персоналом в МБОУ «СОШ №10» ЕМР РТ затруднено в силу недостаточной освоенности персоналом необходимых для этого компетенций. Все это делает актуальным реализацию комплекса работ по разработке и реализации программы совершенствования информационно - технического обеспечения системы управления персоналом в образовательной организации.
Проблемой совершенствования информационно - технического обеспечения системы управления персоналом в образовательной организации является использование традиционных подходов в управлении персоналом. А именно: информирование персонала, дублирование рабочих документов, переход от бумажных носителей к электронному виду, контроль рабочего времени, автоматизация рабочих процессов и техническое обеспечение, и его сопровождение.
Объектом исследования является МБОУ «СОШ №1» ЕМР РТ.
Предметом исследования является информационное и техническое обеспечение системы управления персоналом.
Гипотеза исследования: грамотное управление персоналом позволит повысить качество и скорость выполненной работы, если будет проведено совершенствование информационного и технического обеспечения системы управления персоналом.
Целью данной работы является совершенствование информационного и технического обеспечения системы управления персоналом в образовательной организации на примере Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «СОШ №1» Елабужского муниципального района Республики Татарстан.
Для достижения поставленной цели было необходимо решение следующих задач:
1. Рассмотреть теоретические основы информационного и технического обеспечения систем управления персоналом;
2. Рассмотреть существующие способы совершенствования информационного и технического обеспечения системы управления персоналом для образовательной организации;
3. Провести анализ информационно-технического обеспечения
системы управления персоналом в Муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «СОШ №1» Елабужского
муниципального района Республики Татарстан;
4. Дать рекомендации по совершенствованию информационного и технического обеспечения системы управления персоналом в Муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «СОШ №1» Елабужского муниципального района Республики Татарстан;
Научная новизна и теоретическая значимость исследования состоит в разработке рекомендаций с применением новых технологий в управлении персоналом образовательной организации. Методологической основой являются основы современного управления школой (Витвар О.И.), проектное управление развитием образовательной организации (Прикот О.Г., Виноградов В.Н.), стратегия и тактика коллективного профессионального развития образовательной организации (Чечель И.Д.). За длительный период изучения в этом деле приняли участие различные авторы, руководители и педагоги. И к настоящему времени существует весьма обширная литература, ошбое место в ней занимают работы таких авторов как Козырин А.Н., Козырева О. А., Давыдова Н. Н., Денисович Т. Е., Кольцова О. С., Зазыкина Е. В., Логинова А. С., Максимова Е.А., Смирнова и др. В совокупности они позволили классифицировать, сопоставить по содержанию и значению, выявить наиболее эффективные технологии управления персоналом. Материалы зарубежных авторов Thangavel, S. K., Xiao H. B., Xu. P. и Zhang X. позволили изучить процесс совершенствования информационных технологий в управлении образовательных учреждениях в Индии, Японии и Китае. Положения и выводы, содержащиеся в трудах учёных, послужили теоретической основой исследования.
Практическая значимость работы характеризуется тем, что её результаты позволяют использовать предложенные автором рекомендации для совершенствования системы управления персоналом. Выводы и предложения выпускной квалификационной работы могут быть использованы в практической деятельности образовательной организации, а также для малых предприятий при совершенствовании системы управления персоналом.
Материалы данной исследовательской работы были опубликованы в научных журналах, также принято участие во II Всероссийской научно-практической конференции «Управление экономикой региона: история, современное состояние, перспективы» и зарубежной конференции «The 31st International Business Information Management Association Conference - Education Excellence and Innovation Management through Vision 2020: From Regional Development Sustainability to Global Economic Growth» (статья данной конференции входит в базу WoS и SCOPUS). Исследование было заявлено на именную Махмутовскую стипендию, посвященной проблемному обучению в современном мире. Одна из статей опубликована в научном журнале NovaUm и входит в базу РИНЦ.
При написании выпускной квалификационной работы были применены такие методы научного исследования, как обзор литературы по теме исследования, беседа, анкетирование сотрудников, изучение нормативно-правовой базы, аналитический и сравнительный методы.
В работе использованы нормативно-правовые источники, труды таких авторов как Козырин А.Н., Давыдова Н. Н., Витвар О.И., С.И. Чернышова и др., а также источники периодической печати и Интернет-ресурсы. В заключении подводятся итоги исследования и формируются окончательные выводы по рассматриваемой теме.
Цель и задачи предопределили структуру работы, она состоит из введения, трех глав, заключения и списка литературы (33 наименования). Введение раскрывает актуальность, определяет степень разработанности темы, объект, предмет, цель, задачи и методы исследования, раскрывает научно-теоретическую и практическую значимость работы.
Первая глава выпускной квалификационной работы посвящена структуре изучения современных подходов в управлении персоналом в процессе совершенствования информационного и технического обеспечения системы управления персоналом в образовательной организации», описаны понятия и значение современных подходов управления персоналом, выявлены преимущества и недостатки применения современного информационного и технического обеспечения системы управления персоналом.
Во второй главе дана краткая характеристика деятельности и обозначены особенности управления персоналом МБОУ «СОШ №1» ЕМР РТ, а также проведен анализ использования современных подходов информационного и технического обеспечения системы в управлении образовательной организацией в МБОУ «СОШ №1» ЕМР РТ.
В третьей главе выявлены основные направления совершенствования информационного и технического обеспечения управления персоналом в образовательной организацией, обозначены основные проблемы организации управления персоналом, даны основные рекомендации по совершенствованию организации управления персоналом с использованием современных подходов информационного и технического обеспечения, а также описан экономический эффект предложенных мероприятий по повышению эффективности использования современных подходов управления образовательной организации.
В заключении подведены итоги исследования и выявлены особенности использования современных подходов использования информационного и технического обеспечения системы управления персоналом в образовательной организации.
Современные информационные и технические системы упрощают нашу жизнь и дают возможность больше времени уделять делам, которые для нас важны и интересны, однако, к сожалению, большинство образовательных организаций в Российской Федерации до сих пор остаются работают “по старинке” и не стремятся к нововведениям. Это не удивительно, так как внедренный региональный образовательный портал «Электронное образование республики Татарстан», по мнению сотрудников образовательных организаций, создал больше проблем, и напротив усложнил преподавательскую деятельность. В связи с этим необходимо искать другие способы автоматизации рабочих процессов для сотрудников образовательных организаций. На сегодняшний день одним из таких способов является внедрение различным автоматизированным системам, которые открывают новые возможности в сфере управления персоналом образовательной организации. Исследование образовательной организации «Средняя общеобразовательная школа №1 ЕМР РТ» позволило оценить актуальное информационное и техническое состояние системы управления персоналом, а также предложить рекомендации по её усовершенствованию.
При написании выпускной квалификационной работы была достигнута цель: Совершенствование информационного и технического обеспечения системы управления персоналом в образовательной организации (на примере Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «СОШ №1» Елабужского муниципального района Республики Татарстан).
Для достижения поставленной цели были решены следующие задачи:
1. Рассмотреть теоретические основы информационного и технического обеспечения систем управления персоналом;
2. Выявить применение современных подходов совершенствования информационного и технического обеспечения системы управления персоналом в образовательной организации» в МБОУ «СОШ №1» ЕМР РТ;
3. Провести анализ информационно-технического обеспечения системы управления персоналом в Муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «СОШ №1» Елабужского муниципального района Республики Татарстан;
4. Дать рекомендации по совершенствованию информационного и технического обеспечения системы управления персоналом в Муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «СОШ №1» Елабужского муниципального района Республики Татарстан;
Практическая значимость выпускной квалификационной работы заключается в разработке и реализации рекомендации по совершенствованию информационного и технического обеспечения системы управления персоналом для повышения эффективной деятельности школы.
Информационное и техническое обеспечение в системе управления персоналом играют не маловажную роль. Наравне с развитием информационных технологий совершенствуются различные способы автоматизации производственной деятельности, в том числе управлении образовательным учреждением. Использование вычислительной техники и информационных технологий в сфере управления открывает возможности более экономичной и рациональной организации информационных процессов, повышения их гибкости и динамичности, расширения диапазона анализируемых факторов при принятии решений и факторов их обоснований.
Сущность и понятие информационного и технического обеспечения системы управления персоналом в образовательной организации в различное время развития экономики и менеджмента понималось по-разному. Информационные технологии наравне с развитием экономики и менеджмента совершенствуются, появляются различные способы автоматизации производственной деятельности, в том числе управление персоналом в образовательной организации. Под информационным обеспечением системы управления персоналом следует понимать совокупность реализованных решений, касающихся объема, размещения и форм организации информации, обращающейся в службе управления персоналом при ее функционировании. Под техническим обеспечением системы управления персоналом следует понимать совокупность технических средств сбора, регистрации, накопления, обработки, передачи и представления информации.
Существует множество подходов совершенствования информационного и технического обеспечения системы управления персоналом в образовательной организации. Одни используют информационное и техническое обеспечение как средство взаимодействия между сотрудниками, другие используют в целях контроля доступа сотрудников к тем или иным ресурсам организации. У большинства организаций сеть Интернет играет важною роль, благодаря современным Интернет-ресурсам появилась возможность хранить все документы и личные данные в едином источнике, доступ к которому разрешен определенному кругу лиц.
Современные системы информационного и технического обеспечения имеют как положительные моменты, так и отрицательные. В большинстве случаев к положительным моментам относят: экономическую эффективность, автоматизация некоторых процессов, увеличение скорости работы и её качества. К основным недостаткам относят: полную зависимость от энергетических ресурсов, не всегда стабильную работу, а также необходимость постоянной отладки в работе информационной и технической системы.
Данная образовательная организация занимает среднее положение среди других районных школ. Учащиеся не редко занимают призовые места в различных олимпиадах. Сотрудники регулярно проходят курсы повышения квалификации. В школе осуществлена система электронного документооборота, а также у всех сотрудников есть компьютерная техника с выходом в интернет.
Школа имеет традиционную иерархическую структуру управления персоналом, ключевые решения принимаются директором или его заместителями. Существуют некоторые проблемы связанные с организацией информационного и технического обеспечения системы управления персоналом. Однако все не так плохо, данные проблемы существует возможность решить, совершенствуя информационное и техническое обеспечение системы управления персоналом.
К сожалению, данная образовательная организация не эффективно используется информационное и техническое обеспечение системы управления персоналом, хотя все необходимые компетенции персонала в сфере информационных технологий и техническое обеспечение соответствует нормам. В образовательном учреждении есть автоматизированные рабочие места, которые входят в состав продукта «1С: Управление школой», однако, их функционал используется в неполном объеме. Также в школе реализован электронный документооборот и активно ведется работа на образовательном портале «Электронное образование республики Татарстан». Практически все классы оборудованы мультимедийной аппаратурой. Педагоги активно используют цифровые образовательные ресурсы.
Основными проблемами являются: материально-техническая база, ограниченное финансирование, негативное восприятие нововведения, недостаток компетенций в освоении нововведения, пассивное использование современных средств коммуникации, постоянное совершенствование информационного и технического обеспечения системы управления персоналом, техническое сопровождение информационного и технического обеспечения системы управления персоналом. На данный момент применение системы информационного и технического обеспечения системы управления персоналом осуществляется бессистемно и разрозненно. Частично эти проблемы можно устранить, если руководство и педагогический состав осознают важность и неизбежность совершенствования информационного и технического обеспечения системы управления персоналом в повседневную, образовательную, административную жизнь образовательного учреждения.
Предложенные рекомендации позволят поднять на новый уровень управление персоналом в образовательной организации. В результате совершенствования информационного и технического обеспечения, образовательная организация получить не только экономический эффект, но и повысится скорость и качество выполненной работы.
Подведя итог, можно сделать вывод, что экономический эффект предложенных мероприятий по повышению эффективности использования современных подходов информационного и технического обеспечения управления персоналом в МБОУ «СОШ №1» ЕМР РТ в большей степени положительный. Внедрение новых способов в управлении образовательной организации положительно влияет на здоровье, позволяют освободить сотрудников от рутинной работы, увеличивает скорость и качество работы сотрудников, а также поднимают управление образовательной организацией на новый уровень.
Таким образом, поставленная во введении цель выпускной квалификационной работы достигнута, а исследовательские задачи решены.
При написании выпускной квалификационной работы была достигнута цель: Совершенствование информационного и технического обеспечения системы управления персоналом в образовательной организации (на примере Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «СОШ №1» Елабужского муниципального района Республики Татарстан).
Для достижения поставленной цели были решены следующие задачи:
1. Рассмотреть теоретические основы информационного и технического обеспечения систем управления персоналом;
2. Выявить применение современных подходов совершенствования информационного и технического обеспечения системы управления персоналом в образовательной организации» в МБОУ «СОШ №1» ЕМР РТ;
3. Провести анализ информационно-технического обеспечения системы управления персоналом в Муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «СОШ №1» Елабужского муниципального района Республики Татарстан;
4. Дать рекомендации по совершенствованию информационного и технического обеспечения системы управления персоналом в Муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «СОШ №1» Елабужского муниципального района Республики Татарстан;
Практическая значимость выпускной квалификационной работы заключается в разработке и реализации рекомендации по совершенствованию информационного и технического обеспечения системы управления персоналом для повышения эффективной деятельности школы.
Информационное и техническое обеспечение в системе управления персоналом играют не маловажную роль. Наравне с развитием информационных технологий совершенствуются различные способы автоматизации производственной деятельности, в том числе управлении образовательным учреждением. Использование вычислительной техники и информационных технологий в сфере управления открывает возможности более экономичной и рациональной организации информационных процессов, повышения их гибкости и динамичности, расширения диапазона анализируемых факторов при принятии решений и факторов их обоснований.
Сущность и понятие информационного и технического обеспечения системы управления персоналом в образовательной организации в различное время развития экономики и менеджмента понималось по-разному. Информационные технологии наравне с развитием экономики и менеджмента совершенствуются, появляются различные способы автоматизации производственной деятельности, в том числе управление персоналом в образовательной организации. Под информационным обеспечением системы управления персоналом следует понимать совокупность реализованных решений, касающихся объема, размещения и форм организации информации, обращающейся в службе управления персоналом при ее функционировании. Под техническим обеспечением системы управления персоналом следует понимать совокупность технических средств сбора, регистрации, накопления, обработки, передачи и представления информации.
Существует множество подходов совершенствования информационного и технического обеспечения системы управления персоналом в образовательной организации. Одни используют информационное и техническое обеспечение как средство взаимодействия между сотрудниками, другие используют в целях контроля доступа сотрудников к тем или иным ресурсам организации. У большинства организаций сеть Интернет играет важною роль, благодаря современным Интернет-ресурсам появилась возможность хранить все документы и личные данные в едином источнике, доступ к которому разрешен определенному кругу лиц.
Современные системы информационного и технического обеспечения имеют как положительные моменты, так и отрицательные. В большинстве случаев к положительным моментам относят: экономическую эффективность, автоматизация некоторых процессов, увеличение скорости работы и её качества. К основным недостаткам относят: полную зависимость от энергетических ресурсов, не всегда стабильную работу, а также необходимость постоянной отладки в работе информационной и технической системы.
Данная образовательная организация занимает среднее положение среди других районных школ. Учащиеся не редко занимают призовые места в различных олимпиадах. Сотрудники регулярно проходят курсы повышения квалификации. В школе осуществлена система электронного документооборота, а также у всех сотрудников есть компьютерная техника с выходом в интернет.
Школа имеет традиционную иерархическую структуру управления персоналом, ключевые решения принимаются директором или его заместителями. Существуют некоторые проблемы связанные с организацией информационного и технического обеспечения системы управления персоналом. Однако все не так плохо, данные проблемы существует возможность решить, совершенствуя информационное и техническое обеспечение системы управления персоналом.
К сожалению, данная образовательная организация не эффективно используется информационное и техническое обеспечение системы управления персоналом, хотя все необходимые компетенции персонала в сфере информационных технологий и техническое обеспечение соответствует нормам. В образовательном учреждении есть автоматизированные рабочие места, которые входят в состав продукта «1С: Управление школой», однако, их функционал используется в неполном объеме. Также в школе реализован электронный документооборот и активно ведется работа на образовательном портале «Электронное образование республики Татарстан». Практически все классы оборудованы мультимедийной аппаратурой. Педагоги активно используют цифровые образовательные ресурсы.
Основными проблемами являются: материально-техническая база, ограниченное финансирование, негативное восприятие нововведения, недостаток компетенций в освоении нововведения, пассивное использование современных средств коммуникации, постоянное совершенствование информационного и технического обеспечения системы управления персоналом, техническое сопровождение информационного и технического обеспечения системы управления персоналом. На данный момент применение системы информационного и технического обеспечения системы управления персоналом осуществляется бессистемно и разрозненно. Частично эти проблемы можно устранить, если руководство и педагогический состав осознают важность и неизбежность совершенствования информационного и технического обеспечения системы управления персоналом в повседневную, образовательную, административную жизнь образовательного учреждения.
Предложенные рекомендации позволят поднять на новый уровень управление персоналом в образовательной организации. В результате совершенствования информационного и технического обеспечения, образовательная организация получить не только экономический эффект, но и повысится скорость и качество выполненной работы.
Подведя итог, можно сделать вывод, что экономический эффект предложенных мероприятий по повышению эффективности использования современных подходов информационного и технического обеспечения управления персоналом в МБОУ «СОШ №1» ЕМР РТ в большей степени положительный. Внедрение новых способов в управлении образовательной организации положительно влияет на здоровье, позволяют освободить сотрудников от рутинной работы, увеличивает скорость и качество работы сотрудников, а также поднимают управление образовательной организацией на новый уровень.
Таким образом, поставленная во введении цель выпускной квалификационной работы достигнута, а исследовательские задачи решены.



