СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТОРГОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ НА ОСНОВЕ РЕЗУЛЬТАТОВ МАРКЕТИНГОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ
|
Введение 2
I Теоретические и методические аспекты проведения маркетинговых
исследований 6
1.1 Понятие, задачи и роль маркетинговых исследований в деятельности
торгового предприятия 6
1.2 Основные направления маркетинговых исследований 9
1.3 Классификация и методы маркетинговых исследований 17
II Маркетинговое исследование деятельности предприятия 29
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия 29
2.2 Анализ и организация маркетинговой деятельности и маркетинговых
исследований 40
2.3 Анализ результатов маркетингового исследования для магазина
«Ешь&Пей» ИП Рябчиков Т.И. 47
III Разработка предложений по совершенствованию деятельности
торгового предприятия на основании данных маркетингового исследования и их экономическое обоснование 56
3.1 Направления совершенствования деятельности предприятия 56
3.2 Экономическое обоснование предложений по совершенствованию
деятельности на предприятии 58
Заключение 63
Список использованной литературы 66
Приложения
I Теоретические и методические аспекты проведения маркетинговых
исследований 6
1.1 Понятие, задачи и роль маркетинговых исследований в деятельности
торгового предприятия 6
1.2 Основные направления маркетинговых исследований 9
1.3 Классификация и методы маркетинговых исследований 17
II Маркетинговое исследование деятельности предприятия 29
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия 29
2.2 Анализ и организация маркетинговой деятельности и маркетинговых
исследований 40
2.3 Анализ результатов маркетингового исследования для магазина
«Ешь&Пей» ИП Рябчиков Т.И. 47
III Разработка предложений по совершенствованию деятельности
торгового предприятия на основании данных маркетингового исследования и их экономическое обоснование 56
3.1 Направления совершенствования деятельности предприятия 56
3.2 Экономическое обоснование предложений по совершенствованию
деятельности на предприятии 58
Заключение 63
Список использованной литературы 66
Приложения
Одним из важнейших условий стабильности компании является наличие полной информации о ситуации на рынке. Зачастую компании находятся в постоянно меняющейся маркетинговой среде. Для решения задач необходим определенный тип информации, которую можно получить в результате маркетингового исследования. Кроме того, без сбора данных и последующего анализа маркетинг не может в полной мере выполнить свою задачу по удовлетворению потребностей покупателей. Сбор информации, ее интерпретации, оценки и прогнозы, осуществляемые для маркетинговых служб и руководства фирмы по их заказу, обычно называют маркетинговыми исследованиями.
Маркетинговые исследования включают в себя все действия, которые производитель выполняет для изучения рынков и их клиентов. Представители маркетинговой стратегии утверждают, что преимущество принадлежит тем участникам рынка, которые отвечают потребностям покупателя. Сторонники других подходов не обращают внимания на анализ рынков и клиентов. Мы не можем сказать, что они игнорируют их, но дают им второстепенные роли.
Маркетинговый анализ служит важной предпосылкой для разработки маркетинговых планов, также он осуществляется в процессе их реализации и контроля. Информация, необходимая для маркетингового анализа, собирается в ходе маркетинговых исследований. Это неотъемлемый фактор успеха и важный шаг для достижения лидирующих позиций.
Таким образом, целью выпускной квалификационной работы является разработка рекомендаций по совершенствованию деятельности торгового предприятия (ИП Рябчиков Т.И.) на основе результатов маркетинговых исследований.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть понятие, задачи и роль маркетинговых исследований в деятельности торгового предприятия;
- определить основные направления маркетинговых исследований;
- раскрыть классификацию и методы маркетинговых исследований;
- дать организационно-экономическую характеристику торгового предприятия;
- организовать маркетинговое исследование деятельности предприятия;
- провести анализ результатов маркетингового исследования, проводимого на предприятии;
- рассмотреть направления совершенствования деятельности предприятия;
- дать экономическое обоснование предложения по совершенствованию деятельности на предприятии.
Объектом исследования является ИП Рябчикова Т.И.
Предметом исследования является деятельность торгового предприятия.
Теоретическую основу исследования составили труды ведущих научных деятелей, статьи и публикации по вопросам анализа деятельности торгового предприятия на основе результатов маркетинговых исследований, таких как Беляев В.И, Березин И.С., Бушуева Л.И., Галицкий Е.Б., Герасимов Б. И., Голубков Е.П., Каменева Н. Г., Карасев А. П., Карасев А.П., Коротков А. В., Коротков, А.В., Котлер Ф., Лашкова Е.Г., Лебедева О.А., Морозов Ю.В., Просветов Г.И., Реброва Н.П., Сафронова Н. Б., Сафронова Н.Б., Скляр Е.Н., Токарев Б.Е., Черчилль Г.А., Якушина Т.В. и др.
Информационную основу исследования составили материалы отчетности ИП Рябчиков Т.И. и нормативно-правовые акты в сфере организации торговой деятельности.
Методологическая основа исследования базируется на использовании традиционных положений диалектического способа научного познания и логических методах обработки информации: анализа, синтеза, аналогии.
Практическая значимость работы заключается в том, что результаты исследования могут быть использованы руководством ИП Рябчиков Т.И. с целью совершенствования деятельности предприятия.
По структуре работа представляет собой исследование, состоящее из введения, в котором раскрывается вся суть самого исследования, трех глав в совокупности составляющих основу работы, а также заключения и списка литературы.
Маркетинговые исследования включают в себя все действия, которые производитель выполняет для изучения рынков и их клиентов. Представители маркетинговой стратегии утверждают, что преимущество принадлежит тем участникам рынка, которые отвечают потребностям покупателя. Сторонники других подходов не обращают внимания на анализ рынков и клиентов. Мы не можем сказать, что они игнорируют их, но дают им второстепенные роли.
Маркетинговый анализ служит важной предпосылкой для разработки маркетинговых планов, также он осуществляется в процессе их реализации и контроля. Информация, необходимая для маркетингового анализа, собирается в ходе маркетинговых исследований. Это неотъемлемый фактор успеха и важный шаг для достижения лидирующих позиций.
Таким образом, целью выпускной квалификационной работы является разработка рекомендаций по совершенствованию деятельности торгового предприятия (ИП Рябчиков Т.И.) на основе результатов маркетинговых исследований.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть понятие, задачи и роль маркетинговых исследований в деятельности торгового предприятия;
- определить основные направления маркетинговых исследований;
- раскрыть классификацию и методы маркетинговых исследований;
- дать организационно-экономическую характеристику торгового предприятия;
- организовать маркетинговое исследование деятельности предприятия;
- провести анализ результатов маркетингового исследования, проводимого на предприятии;
- рассмотреть направления совершенствования деятельности предприятия;
- дать экономическое обоснование предложения по совершенствованию деятельности на предприятии.
Объектом исследования является ИП Рябчикова Т.И.
Предметом исследования является деятельность торгового предприятия.
Теоретическую основу исследования составили труды ведущих научных деятелей, статьи и публикации по вопросам анализа деятельности торгового предприятия на основе результатов маркетинговых исследований, таких как Беляев В.И, Березин И.С., Бушуева Л.И., Галицкий Е.Б., Герасимов Б. И., Голубков Е.П., Каменева Н. Г., Карасев А. П., Карасев А.П., Коротков А. В., Коротков, А.В., Котлер Ф., Лашкова Е.Г., Лебедева О.А., Морозов Ю.В., Просветов Г.И., Реброва Н.П., Сафронова Н. Б., Сафронова Н.Б., Скляр Е.Н., Токарев Б.Е., Черчилль Г.А., Якушина Т.В. и др.
Информационную основу исследования составили материалы отчетности ИП Рябчиков Т.И. и нормативно-правовые акты в сфере организации торговой деятельности.
Методологическая основа исследования базируется на использовании традиционных положений диалектического способа научного познания и логических методах обработки информации: анализа, синтеза, аналогии.
Практическая значимость работы заключается в том, что результаты исследования могут быть использованы руководством ИП Рябчиков Т.И. с целью совершенствования деятельности предприятия.
По структуре работа представляет собой исследование, состоящее из введения, в котором раскрывается вся суть самого исследования, трех глав в совокупности составляющих основу работы, а также заключения и списка литературы.
Без сбора достоверной информации и последующего ее анализа маркетинг не сможет в полной мере выполнить свое предназначение, которое заключается в удовлетворении потребностей покупателей. Содержание маркетинговых исследований определяется структурой продукта и типом рынка. Компании, которые реализуют потребительские товары, обычно уделяют больше внимания изучению потребительских предпочтений, возможностей продаж и потребительских реакций на новые продукты.
Как подчеркивают специалисты, без рыночных исследований невозможно систематически собирать, анализировать и сопоставлять всю информацию, необходимую для принятия важных решений, связанных с деятельностью на рынке, выбором рынка, определением объема продаж, прогнозированием и планированием рыночной деятельности. Изучаются тенденции деловой активности и распределение долей рынка между конкурирующими предприятиями. Исследуются рынки товаров и услуг в целом, а также локальные и региональные рынки конкретных товаров и услуг.
Основными результатами исследования рынка, на наш взгляд, являются прогнозы его развития, оценка конъюнктурных тенденций, выявление ключевых факторов успеха. Определяются наиболее эффективные способы ведения конкурентной политики на рынке и возможности выхода на новые рынки, осуществляется выбор целевых рынков и рыночных ниш.
В ходе данной выпускной квалификационной работы была достигнута поставленная цель - проведен маркетинговый анализ деятельности ИП Рябчиков Т.И., выявлены основные проблемы для предприятия и на основе полученных данных были сформулированы направления совершенствования деятельности предприятия, а также предложены мероприятия по осуществлению этих направлений.
В первой главе рассматриваются теоретические и методические аспекты проведения маркетинговых исследований.
Во второй главе проводиться комплексный анализ деятельности ИП Рябчиков Т.И., проводиться маркетинговое исследование в виде опроса посетителей магазина.
В маркетинге метод анкетирования является одним из самых эффективных методов. Посредством анкетного опроса можно масштабно охватить проблему и собрать по данной проблеме существенную информацию.
Метод анкетирования использовался в связи с тем, что он является наиболее эффективным способом обратной связи с клиентами магазина «Ешь&Пей» ИП Рябчиков Т.И.
Результаты анкетирования позволили получить информацию о: качестве продукции; уровне сервиса; основном сегменте покупателей; ключевых недостатках товара и т. д.
Опрос проводился в период прохождения преддипломной практики с 08.04.19 - 19.05.19. В опросе приняло участие 130 жителей г. Казани. Результаты мониторинга позволили сделать вывод о необходимости разработки менеджмента качества реализуемой продукции.
В третьей главе были предложены основные направления совершенствования деятельности ИП Рябчиков Т.И.:
- организация качественного производства и внедрения новой технологии увеличения сохранности продукции собственного производства, а именно использование вакуумной упаковки;
- организацию эффективного информационного обслуживания посетителей.
Применение данного комплекса мероприятий позволит создать условия для максимального удовлетворения потребностей различных групп, в рациональном, здоровом питании с учетом их традиций, привычек и экономического положения, а также в соответствии с требованиями медицинской науки.
Предприятие имеет неустойчивое финансовое положение, однако в целом предприятие стабильно, объемы производства растут умеренными темпами, рентабельность предприятия не столь высокая.
Решающее значение в организации работ по качеству имеет позиция руководителей предприятий, их отношение к качеству выпускаемой продукции.
Процесс управления качеством продукции складывается из взаимоувязанных, взаимоподчиненных стадий и операций: от приемки сырья до хранения и реализации готовой продукции. Так, даже одна некачественно выполненная операция в технологическом процессе производства продукции может испортить ранее выполненную высококачественную работу и в итоге не позволит получить продукцию заданного качества. Поэтому необходимо строго соблюдать технологическую дисциплину, четко предписанную нормативную документацию, тщательно контролировать качество выполнения не только всего технологического процесса, но и качество выполнения отдельных промежуточных операций.
Для обеспечения выпуска продукции высокого качества необходимо также повышать техническую оснащенность предприятий, автоматизировать технологические процессы, совершенствовать хозяйственный механизм управления качеством продукции.
Основные затраты по разработанным мероприятиям будут связаны с установкой оборудования для вакуумной упаковки товаров ИП Рябчиков Т.И. Использование вакуумного способа упаковки в ИП Рябчиков Т.И. позволит увеличить срок годности производимой продукции, рентабельность и экономичность производства и т.д.
Как подчеркивают специалисты, без рыночных исследований невозможно систематически собирать, анализировать и сопоставлять всю информацию, необходимую для принятия важных решений, связанных с деятельностью на рынке, выбором рынка, определением объема продаж, прогнозированием и планированием рыночной деятельности. Изучаются тенденции деловой активности и распределение долей рынка между конкурирующими предприятиями. Исследуются рынки товаров и услуг в целом, а также локальные и региональные рынки конкретных товаров и услуг.
Основными результатами исследования рынка, на наш взгляд, являются прогнозы его развития, оценка конъюнктурных тенденций, выявление ключевых факторов успеха. Определяются наиболее эффективные способы ведения конкурентной политики на рынке и возможности выхода на новые рынки, осуществляется выбор целевых рынков и рыночных ниш.
В ходе данной выпускной квалификационной работы была достигнута поставленная цель - проведен маркетинговый анализ деятельности ИП Рябчиков Т.И., выявлены основные проблемы для предприятия и на основе полученных данных были сформулированы направления совершенствования деятельности предприятия, а также предложены мероприятия по осуществлению этих направлений.
В первой главе рассматриваются теоретические и методические аспекты проведения маркетинговых исследований.
Во второй главе проводиться комплексный анализ деятельности ИП Рябчиков Т.И., проводиться маркетинговое исследование в виде опроса посетителей магазина.
В маркетинге метод анкетирования является одним из самых эффективных методов. Посредством анкетного опроса можно масштабно охватить проблему и собрать по данной проблеме существенную информацию.
Метод анкетирования использовался в связи с тем, что он является наиболее эффективным способом обратной связи с клиентами магазина «Ешь&Пей» ИП Рябчиков Т.И.
Результаты анкетирования позволили получить информацию о: качестве продукции; уровне сервиса; основном сегменте покупателей; ключевых недостатках товара и т. д.
Опрос проводился в период прохождения преддипломной практики с 08.04.19 - 19.05.19. В опросе приняло участие 130 жителей г. Казани. Результаты мониторинга позволили сделать вывод о необходимости разработки менеджмента качества реализуемой продукции.
В третьей главе были предложены основные направления совершенствования деятельности ИП Рябчиков Т.И.:
- организация качественного производства и внедрения новой технологии увеличения сохранности продукции собственного производства, а именно использование вакуумной упаковки;
- организацию эффективного информационного обслуживания посетителей.
Применение данного комплекса мероприятий позволит создать условия для максимального удовлетворения потребностей различных групп, в рациональном, здоровом питании с учетом их традиций, привычек и экономического положения, а также в соответствии с требованиями медицинской науки.
Предприятие имеет неустойчивое финансовое положение, однако в целом предприятие стабильно, объемы производства растут умеренными темпами, рентабельность предприятия не столь высокая.
Решающее значение в организации работ по качеству имеет позиция руководителей предприятий, их отношение к качеству выпускаемой продукции.
Процесс управления качеством продукции складывается из взаимоувязанных, взаимоподчиненных стадий и операций: от приемки сырья до хранения и реализации готовой продукции. Так, даже одна некачественно выполненная операция в технологическом процессе производства продукции может испортить ранее выполненную высококачественную работу и в итоге не позволит получить продукцию заданного качества. Поэтому необходимо строго соблюдать технологическую дисциплину, четко предписанную нормативную документацию, тщательно контролировать качество выполнения не только всего технологического процесса, но и качество выполнения отдельных промежуточных операций.
Для обеспечения выпуска продукции высокого качества необходимо также повышать техническую оснащенность предприятий, автоматизировать технологические процессы, совершенствовать хозяйственный механизм управления качеством продукции.
Основные затраты по разработанным мероприятиям будут связаны с установкой оборудования для вакуумной упаковки товаров ИП Рябчиков Т.И. Использование вакуумного способа упаковки в ИП Рябчиков Т.И. позволит увеличить срок годности производимой продукции, рентабельность и экономичность производства и т.д.
Подобные работы
- Совершенствование деятельности торгового предприятия на основе результатов маркетинговых исследовании
Дипломные работы, ВКР, коммерция. Язык работы: Русский. Цена: 6300 р. Год сдачи: 2018 - Совершенствование деятельности торгового предприятия на основе результатов маркетинговых исследований
Дипломные работы, ВКР, коммерция. Язык работы: Русский. Цена: 6300 р. Год сдачи: 2018 - Повышение эффективности деятельности торгового предприятия на основе информационных технологий (Саратовский Государственный Технический Университет)
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 2600 р. Год сдачи: 2023 - Совершенствование деятельности торговой организации на основе внедрения инноваций
Бакалаврская работа, маркетинг. Язык работы: Русский. Цена: 4300 р. Год сдачи: 2016 - Маркетинговые исследования и экономическая деятельность предприятия АО "УК "Отель Менеджмент""Holiday Inn Sokolniki"
Дипломные работы, ВКР, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4380 р. Год сдачи: 2018 - Совершенствование маркетинговой деятельности торгового предприятия на основе анализа внешней среды
Бакалаврская работа, маркетинг. Язык работы: Русский. Цена: 4225 р. Год сдачи: 2017 - Совершенствование маркетинговой деятельности на торговом предприятии (на примере ООО «Альфа»)
Бакалаврская работа, маркетинг. Язык работы: Русский. Цена: 4550 р. Год сдачи: 2018 - АНАЛИЗ И ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТОРГОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ
Дипломные работы, ВКР, коммерция. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2019 - Совершенствование управления персоналом предприятия на основе инструментов стимулирования сотрудников
Бакалаврская работа, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4350 р. Год сдачи: 2020



