Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ДИСЦИПЛИНАРНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ В ТРУДОВОМ ПРАВЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Работа №42362

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

трудовое право, право соц.обеспечения

Объем работы82
Год сдачи2018
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
490
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 2
ГЛАВА 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ДИСЦИПЛИНАРНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ 6
1.1. Понятие и признаки дисциплинарной ответственности 6
1.2. Соотношение дисциплинарной ответственности с другими видами юридической ответственности 13
1.3. Источники правового регулирования и привлечения лица к дисциплинарной ответственности 23
ГЛАВА 2. ВИДЫ ДИСЦИПЛИНАРНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ 34
34
2.2. Общая дисциплинарная ответственность 40
2.3. Специальная дисциплинарная ответственность 51
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 64
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 69
ПРИЛОЖЕНИЕ

Актуальность темы выражена в высокой практической значимости вопросов регулирования трудовой дисциплины, для обеих сторон трудовых отношений, для работодателя - это стабильность позиций предприятия, для работника правовое регулирование трудовой дисциплины гарантирует защиту его прав от беззакония со стороны работодателя. Правовое обеспечение дисциплины труда и дисциплинарной ответственности в трудовых отношениях всегда были и сегодня являются чрезвычайно актуальными, не только в праве, а и в экономике, философии, социологии, психологии.
При «преобладании договорного и локального правового регулирования, наличии системного кризиса производства, проблеме нелегального использования рабочей силы, нехватке квалифицированных специалистов и других составляющих и выступает одним из главных правовых средств, которое способствует согласованности, упорядоченности и эффективной реализации трудовых отношений, обеспечивает надлежащее исполнение обязанностей и использование предоставленных законом прав сторонами трудового договора». Для работодателя: ответственность работников - фактор, влияющий на его интересы в эффективности производства, оптимизации кадрового состава, в то же время «регламентация оснований и условий применения дисциплинарной ответственности, законность и обоснованность взысканий - существенные обстоятельства, призванные гарантировать соблюдение и защиту трудовых прав и законных интересов работника». Но, как показывает практика - ошибки и элементарное незнание трудового законодательства работниками администраций и кадровых служб организаций способствует возникновению большого количества судебных разбирательств по трудовым спорам.
При осуществлении своей деятельности, субъекты трудовых отношений, работники и работодатели обязаны соблюдать положения Конституции
РФ, Трудового кодекса РФ, федеральных и ведомственных законов, коллективных договоров, локальных актов, трудовых договоров, иначе нарушители привлекаются к ответственности, которая в сфере труда может быть как материальной, так и дисциплинарной.
Степень научной разработанности темы исследования, довольно высока, ибо ответственность в сфере труда, как институт трудового права, всегда занимал и занимает одно из видных мест в регулировании трудовых отношений, ведь дисциплиной управляли во все времена, хотя назывался этот процесс по-разному: управление, укрепление и даже её обеспечение. Вопросы связанные с дисциплинарной ответственностью и взысканиями, освещали в своих трудах такие отечественные цивилисты, как Н.Г.Александров, A.M. Куренной, Лейст О.Э., Ю.Н. Полетаев, Л.А. Сыроват- ская, В.Н. Смирнов, В.Н. Скобелкин, Л.С. Таль, и другие. Их вклад в науку трудового права неоценим, но эта проблема и сегодня требует комплексной разработки с учетом динамики экономических и социальных условий.
Цель работы: состоит в комплексном анализе юридической характеристики и механизма дисциплинарной ответственности, а также в выработке предложений, направленных на совершенствование законодательства.
Объект исследования - общественные правоотношения между работником и работодателем, касающиеся привлечения по российскому трудовому праву к дисциплинарной ответственности работника.
Предмет исследования - изучение норм трудового законодательства, регулирующие трудовые правоотношения, анализ судебной практики, научной литературы, а также монографий и диссертаций применительно к проблеме исследования.
Задачи исследования:
-исследовать общую характеристику дисциплинарной ответственности;
-изучить понятие и признаки дисциплинарной ответственности;
-рассмотреть соотношение дисциплинарной ответственности с другими
-изучить и проанализировать источники правового регулирования и привлечения лица к дисциплинарной ответственности;
-исследовать виды дисциплинарной ответственности;
-изучить критерии классификации дисциплинарной ответственности; -исследовать общую и специальную дисциплинарную ответственность. Методологическая основа работы: в основу работы положены: логический, системный, сравнительный и статистический методы.
Теоретическую базу составили труды таких юристов и правоведов, как: Колобова С.В., Орловский Ю.П., Сыроватская Л.А., Толкунова В.Н. и других.
Эмпирическую основу исследования составляют: материалы судебной практики судов регионов РФ.
Структура выпускной квалификационной работы: состоит из введения, основной части (состоящей из двух глав), заключения, списка использованных в работе литературы и источников, приложения.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Целью работы было изучение трудового законодательства, научной литературы и правоприменительной практики, как основ исследования юридическую характеристики и механизма дисциплинарной ответственности, а также выработка предложений, направленных на совершенствование законодательства. Проведя исследование и анализ теоретических основ, нормативно-правовых документов и изучив материалы судебной практики по делам в сфере дисциплинарной ответственности по российскому трудовому праву, позволило нам сделать следующие выводы.
Дисциплинарная ответственность представляет собой обязанность работника ответить за совершенный им дисциплинарный проступок и понести меры взыскания, предусмотренные трудовым законодательством. Посредством применения меры взыскания работник, нарушивший трудовую дисциплину, подвергается наказанию. Однако роль дисциплинарной ответственности как средства обеспечения трудовой дисциплины состоит не только в наказании работника, совершившего дисциплинарный проступок, но и в предупреждении правонарушений в дальнейшем, в том числе и другими работниками. Дисциплинарная ответственность наступает за виновное неисполнение или ненадлежащее исполнение работником именно трудовых обязанностей, т.е. обязанностей, возложенных на него трудовым договором и правилами внутреннего трудового распорядка.
Анализируя все вышесказанные доводы и рассуждения, а также точки зрения на проблематику дисциплинарной ответственности в сфере российского трудового права признанных цивилистов, теоретиков и правоприменителей, считаем необходимым акцентировать внимание на следующем: дисциплинарная ответственность, как один из специальных видов юридической ответственности применяется за нарушение дисциплины труда. Основанием для наложения дисциплинарного взыскания является дисциплинарный проступок, под которым понимается неисполнение или ненадлежащее исполнение работником по его вине возложенных на него трудовых обязанностей. Вместе с тем выбор меры взыскания принадлежит работодателю и зависит от тяжести трудового деликта, обстоятельств, при которых он совершен, предшествующей деятельности и поведения работника.
Принято различать общую и специальную дисциплинарную ответственность. Общая дисциплинарная ответственность распространяется на всех работников, независимо от условий и характера их труда и предусмотрена ТК. Специальная дисциплинарная ответственность установлена уставами и положениями о дисциплине и другими нормативными правовыми актами для некоторых категорий работников отдельных отраслей экономики, а также для государственных служащих, что в свою очередь предопределено трудовыми функциями, выполняемыми данными субъектами, в интересах государства. А также возможностью наступления тяжелых последствии, для населения, экологии, экономики в общегосударственных масштабах.
Анализ правовых норм, связанных с вопросами наследования, позволил раскрыть некоторые особенности правового регулирования формы и порядка совершения завещания, при этом толкование некоторых норм, показались не совсем четкими, в связи с чем, хотим внести свои предложения, направленные на совершенствование законодательства.
1. Как нами отмечено в ходе исследования, Статья 192 ТК РФ позволяет применить к работнику меру дисциплинарного воздействия в виде увольнения по основаниям, предусмотренным частью 1 статьи 81, а именно за «появление работника на работе (на своем рабочем месте либо на территории организации - работодателя или объекта, где по поручению работодателя работник должен выполнять трудовую функцию) в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения», но все люди в силу физических возможностей разные, и нет допустим медика на предприятии, и чтобы не было приведенного казуса :«согласно акту медицинского освидетельствования установлен факт употребления алкоголя, признаков алкогольного опьянения не выявлено», предлагаем конкретизировать данную статью дополнив ее содержание следующим: «а так же употребление алкогольных, наркотических или иных токсических средств на рабочем месте». А также внести в требования предъявляемые к оснащенности медицинских кабинетов предприятий и организаций, необходимость наличия прибора измеряющую наличие содержания алкоголя, это обусловлено тем, что медработники есть не везде, свидетели -они же подчиненные работодателя, находятся от него в прямой зависимости и подпишут все что угодно, а причиной внешних проявлений работника может быть повышенное давление.
2. Так же распространенной проблемой является длительное отсутствие работника на рабочем месте при наличии достаточных оснований полагать, что он не собирается возвращаться на работу. Закон дает право работодателю уволить работника за прогул, то есть отсутствие на рабочем месте без уважительных причин. Но как показывает практика, свою обязанность за выяснение информации об отсутствии работника на работе работодатель полностью переложил на работника. Не имеет возможности да зачастую и не хочет, связаться с работником, чтобы потребовать от него положенных по закону объяснений или ознакомить с приказом об увольнении. Одним из возможных путей решения данной проблемы могло бы быть законодательное закрепление, в условиях современного развития системы связи, обязанности работника уведомлять работодателя о причинах его отсутствия на рабочем месте. Так если работник в течение месяца не уведомил работодателя об уважительных причинах своего отсутствия, работодателю необходимо дать право уволить такого работника за прогул.
3. Рассматривая специальную дисциплинарную ответственность, мы установили, что определенным государственным структурам и отраслям народного хозяйства кроме общих видов взысканий соответствуют свои специфические, и мы считаем, что дисциплинарное производство, включающее виды ответственности, ее основания и санкции. И мы считаем, что для структур выполняющих функции охраны государства, (мелитаризованные структуры, МЧС, органы таможни, полиция и т.п.) целесообразно ввести Единый Дисциплинарный Устав, с едиными нормами и процедурами наложения взысканий и привлечения к дисциплинарной ответственности, какие то лишения, например, знаки отличия в прокуратуре пусть остаются спецификой регулируемой законом «О прокуратуре». Это предложение вносится нами в связи с тем, что у работников силовых структур, вместо трудового договора контракт, дефиниция которого из ТК РФ исключена, а значит должен быть более менее универсальный нормативный акт, регламентирующий основы труда, взыскания и поощрения, гарантии и выплаты. при этом не противоречащий Конституции РФ и международным нормам права. И в идеале должен быть создан для решения трудовых споров этих специальных субъектов трудовых правоотношений, Дисциплинарный Суд, хотя бы один на субъект РФ. Мы не обозначаем в данном контексте «правоохранительные органы», потому что считаем, что данный документ, не должен касаться судей, нотариусов и адвокатов, в силу специфики их правоохранительных функций.
Проанализировав судебную практику, мы пришли к выводу, что очень много трудовых споров возникает не по истинной причине наложения взыскания, а на основании того что работодателем нарушена юридическая процедура, либо по несоответствию в документации. Это обусловлено тем, что в некоторых организациях руководителями являются работники этих же организаций, ни в коей мере мы не считаем это негативной тенденцией, но например, человек, проработавший 10 лет учителем, становясь директором все меряет своими рамками, и до сих пор во многих учреждениях в трудовых договорах (правильнее сказать типовых, скачанных из сети Интернет, и только с измененными реквизитами), сохранились меры дисциплинарной ответственности - «строгий выговор» и «штраф», что противоречит законодательству. Поэтому на наш взгляд, управлять организацией должен не начальник, и не «потому что мы его вырастили в своём коллективе», а квалифицированный менеджер. И еще, так как не все организации и предприятия «могут позволить себе в штате юриста», предлагаем внести в законодательство требование об обязательном «визировании» внутренних локальных актов в таких случаях в юридическом отделе органов исполнительной власти на данных территориях. С одной стороны прибавиться работы некоторым работодателям, а с другой ведь крайняя мера дисциплинарной ответственности - увольнение, т. е. расторжение трудового договора по инициативе работодателя, а в случае если оно неправомерно - это прямое нарушение конституционных прав гражданина на труд.
В целом более половины трудовых споров, да и вообще дел в судах, имеют в основе неправильное толкование норм материального права, и мы считаем, что органам выполняющим правотворческие функции, неплохо было бы перенять опыт зарубежных стран, в плане принятия норм права и других актов, и комментариев. Суть в том, что в крупных компаниях, таблоидах и издательствах, где функцией является перенос массовой информации населению, без допустимости искажений, в штате обязательно есть бывший спортсмен, закончивший спортивную карьеру, как ни странно обычно это боксёры, в функции которого входит предварительное чтение текста, и редакторы будут править документ до тех пор, пока ему не станет понятно и только потом, текст издается.



1. Конституция Российской Федерации: [принята всенародным голосованием 12.12.1993 года; с учетом поправок, внесенных Законами РФ «О поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, ОТ 30.12.2008 № 7-ФКЗ Официальный текст]//Российская газета. - 1993. - 25 декабря. -№ 237
2. «Европейская социальная хартия (пересмотренная)» (принята в г. Страсбурге 03.05.1996), (для Российской Федерации данный документ вступил в силу с 1 декабря 2009 года)// «Бюллетень международных договоров», N 4, 2010г.).
3. Конвенция Международной Организации Труда N 105 «Об упразднении принудительного труда» (Женева, 25.06.1957 г) // «Собрание законодательства Российской Федерации», 2001. N 50. Ст.4649.
4. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 N 197-ФЗ (ред. от 01.09.2013)// «Собрание законодательства РФ», 07.01.2002, N 1 (ч. 1).
5. «Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 21.10.2013)// «Собрание законодательства РФ», 07.01.2002 г., N 1 (ч. 1).
6. Гражданский кодекс Российской Федерации от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 01.10.2013)// «Российская газета», N 238-239, 08. 1994г.
7. Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации от
14.11.2002 N 138-ФЗ (ред. от 21.10.2013)// «Парламентская газета», N 220221, 20.11.2002
8. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 N 63- ФЗ(ред. от 21.10.2013) // «Собрание законодательства РФ», 17.06.1996, N 25, ст. 2954
9. Федеральный закон от 03.06.2009 N 101-ФЗ «О ратификации Европейской социальной хартии (пересмотренной) от 3 мая 1996 года»// «Парламентская газета». 2009г., 9 июня.
10. Федеральный закон от 23.03.1998 N 35-ФЗ «О ратификации Конвенции об упразднении принудительного труда»// Бюллетень международных договоров. 1998. N 5
11. Федеральный закон от 12.01.1996 N 10-ФЗ (ред. от 01.09.2013) «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности» // «Собрание законодательства РФ», 15.01.1996, N 3, ст. 148
12. Федеральный закон от 02.07.2013 N 185-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ и признании утратившими силу законодательных актов (отдельных положений законодательных актов) РФ в связи с принятием Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» (ред. от 08.07.2013), // «Российская газета», N 148, 10.07.2013г.
13. Федеральный закон от 28.02.2008 N 13-ФЗ «О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации» (ред. от 30.03.2008г.)// «Собрание законодательства РФ», 03.03.2008, N 9, ст. 812.
14. Федеральный закон от 02.03.2007 N 25-ФЗ (ред. от 22.10.2013) «О муниципальной службе в РФ»// «Российская газета», N 47, 07.03.2007г.
15. Федеральный закон от 27.11.2002 N 156-ФЗ (ред. от 02.07.2013) «Об объединениях работодателей»// «Российская газета», N 228, 30.11.2002г.
16. Федеральный закон от 27.07.2004 N 79-ФЗ (ред. от 22.10.2013) «О государственной гражданской службе Российской Федерации»//«Собрание законодательства РФ», 02.08.2004, N 31, ст. 3215.
17. Федеральный закон от 21.07.1997 N 114-ФЗ (ред. от 01.09.2013) «О службе в таможенных органах Российской Федерации»// «Собрание законодательства РФ», 28.07.1997, N 30, ст. 3586
18. Федеральный закон от 30.11.2011 N 342-ФЗ (ред. от 02.07.2013) «О службе в органах внутренних дел РФ и внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ »// «Парламентская газета», N 52-53, 02-08.12.2011г.
19. Федеральный закон от 08.03.2011 N 35-ФЗ (ред. от 01.12.2011) «Устав о дисциплине работников организаций, эксплуатирующих особо радиа- ционно опасные и ядерно опасные производства и объекты в области использования атомной энергии»//«Собрание законодательства РФ», 14.03.2011, N 11, ст. 1504.
20. Федеральный закон от 27.05.1998 N 76-ФЗ (ред. от 21.10.2013) «О статусе военнослужащих»// «Собрание законодательства РФ», N 22, 01.06.1998, ст. 2331
21. Федеральный закон от 17.01.1992 N 2202-1 (ред. от 01.10.2013) «О прокуратуре Российской Федерации»// «Российская газета», N 39, 18.02.1992.
22. Постановление Правительства РФ от 21.09.2000 N 708 (ред. от 19.10.2007) «Об утверждении Устава о дисциплине работников рыбопромыслового флота РФ »// «Собрание законодательства РФ», 02.10.2000, N 40, ст. 3965.
23. Постановление Правительства РФ от 22.09.2000 N 715 «Об утверждении Устава о дисциплине экипажей судов обеспечения Военно-Морского Флота» (ред. от 07.10.2000)//«Собрание законодательства РФ», 02.10.2000,N 40, ст. 3966
23. Постановление Правительства РФ от 23.05.2000 N 395 «Об утверждении Устава о дисциплине работников морского транспорта» (ред. от 01.09.2000) // «Собрание законодательства РФ», 29.05.2000, N 22, ст. 2311
24. Федеральный закон от 10.01.2003 г. N 17-ФЗ «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации» (ред. от 01.08.2013)// «Собрание законодательства РФ», 13.01.2003, N 2, ст. 169
25. Постановление ВС РФ от 23.12.1992 N 4202-1 (ред. от 30.12.2012) «Об утверждении Положения о службе в органах внутренних дел РФ и текста Присяги сотрудника органов внутренних дел РФ»// «Ведомости СНД и ВС РФ», 14.01.1993, N 2, ст. 70.
26. Постановление Госкомтруда СССР от 20.июля 1984 N 213 «Об ут-
верждении Типовых правил внутреннего трудового распорядка для рабочих и служащих предприятий, учреждений, организаций» // «Бюллетень Госкомтруда СССР», N 11, 1984г.
27. Приказ Минфина РФ от 14.09.2005 N 114н (ред. от 20.02.2007) «Об утверждении Служебного распорядка центрального аппарата Министерства финансов Российской Федерации» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 10.10.2005 N 7063)// «Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти», N 42, 17.10.2005.
28. Приказ ФМБА РФ от 20.10.2010 г. N 690 «Об утверждении служебного распорядка центрального аппарата Федерального медикобиологического агентства» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 19.11.2010 N 18988)// «Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти N 50,2010г.
29. Приказ Росавтодора РФ от 15.05.2006 г. N 20 «Об утверждении Служебного распорядка Федерального дорожного агентства» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 31 июля 2006 г. N 8124) // «Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти», N 32, 2006г.
30. Приказ Минрегиона РФ от 26.05.2006 г. N 59 «Об утверждении Служебного распорядка Министерства регионального развития Российской Федерации» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 06.07.2006 N 8025) // «Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти», N 29, 2006г.
31. Приказ МВД России от 06.05.2013 N 241 «О некоторых вопросах применения мер поощрения и наложения дисциплинарных взысканий в органах внутренних дел Российской Федерации» (Зарегистрировано в Минюсте России 03.07.2013 N 28968)//документ опубликован не был.
32. Указ Мэра Москвы от 16.05.2012 N 28-УМ «О наделении отдельными полномочиями представителя нанимателя в части применения дисциплинарного взыскания»// «Вестник Мэра и Правительства Москвы», N 29,
24.05.2012г.
33. Кодекс законов о труде РФ (ред. от 10.07.2001)(утв. ВС РСФСР 09.12.71) // «Ведомости ВС РСФСР», 1971, N 50, ст. 1007/ Утратил силу с
01.2. 2002 г.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ