ВВЕДЕНИЕ 4
1 Анализ требований на разработку 6
1.1 Краткая характеристика предприятия 6
1.2 Разработка модели бизнес-процессов 7
1.3 Анализ альтернативных решений 11
1.4 Разработка бизнес-требований 16
1.5 Разработка пользовательских требований 18
1.6 Разработка функциональных требований 27
1.7 Разработка нефункциональных требований 29
1.8 Вывод по главе 31
2 Проектирование АИС 32
2.1 Схема взаимосвязи объектов системы 32
2.2 Проектирование структуры справочников 33
2.3 Проектирование структуры документов 34
2.4 Проектирование структуры регистров 38
2.5 Вывод по главе 39
3 Разработка конфигурации 40
3.1 Реализация справочников 40
3.2 Реализация документов 44
3.3 Реализация регистров 54
3.4 Реализация отчетов 55
3.5 Реализация уровней доступа 56
3.6 Вывод по главе 59
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 60
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 62
ПРИЛОЖЕНИЕ
Предприятие ООО «Хлебушек» - пекарня полного цикла производства. В настоящее время учёт сырья и готовой продукции ведётся вручную, документы не систематизированы, что не является оптимальным решением. Автоматизация позволит упростить контроль остатков и формирование документов. Актуальность работы обусловлена неэффективностью контроля документооборота и трудозатрат при учёте.
Для выполнения работы было решено создать прикладное решение на платформе 1С:Предприятие.
Платформа 1С:Предприятие широко используется в нашей стране для автоматизации различных сфер деятельности предприятия. Гибкость платформы позволяет применять 1С:Предприятие в самых разнообразных областях [1]:
- автоматизация производственных и торговых предприятий, бюджетных и финансовых организаций, предприятий сферы обслуживания и т.д.;
- поддержка оперативного управления предприятием;
- автоматизация организационной и хозяйственной деятельности;
- ведение бухгалтерского учета с несколькими планами счетов и произвольными измерениями учета, регламентированная отчетность;
- широкие возможности для управленческого учета и построения аналитической отчетности, поддержка многовалютного учета;
- решение задач планирования, бюджетирования и финансового анализа;
- расчет зарплаты и управление персоналом;
- другие области применения.
Объектом данной работы является учёт сырья и изготовленной продукции на складах пекарни ООО «Хлебушек».
Предметом исследования является автоматизированная информационная система ведения учета на складах пекарни.
Целью данной работы является повышение эффективности ведения складского учёта предприятия за счёт разработки АИС.
Для достижения поставленной цели требуется решить следующие задачи:
- провести анализ процесса учёта на складах пекарни;
- разработать модель бизнес-процессов системы;
- провести анализ существующих решений;
- разработать пользовательские требования;
- разработать функциональные требования;
- разработать нефункциональные требования;
- спроектировать элементы системы;
- разработать модель системы;
- разработать систему для пекарни.
В ходе работы была дана краткая характеристика
Целью данной работы было повышение эффективности ведения
складского учёта предприятия за счёт разработки АИС.
Для достижения поставленной цели были решены следующие задачи:
провести анализ процесса учёта на складах пекарни;
разработать модель бизнес-процессов системы;
провести анализ существующих решений;
разработать пользовательские требования;
разработать функциональные требования;
разработать нефункциональные требования;
спроектировать элементы системы;
разработать модель системы;
разработать систему для пекарни.
В ходе работы была описана проблема предприятия – необходимость
автоматизации процесса складского учёта. Был проведён анализ этого
процесса в пекарне, была разработана модель бизнес-процессов по стандарту
BPMN 2. Были проанализированы три популярные системы складского
учёта: «Бизнес.Ру», «МойСклад», «CloudShop».
На основе результатов анализа были сформулированы бизнестребования, пользовательские требования, построена диаграмма вариантов
использования и спецификации к ним, функциональные и нефункциональные
требования на разработку.
На основе требований была спроектирована структура элементов
системы, построена схема взаимосвязи объектов.
После этого все элементы были реализованы в новой конфигурации
платформы «1С:Предприятие 8.3». Далее были разработаны алгоритмы
выполнения требуемых функций и процедур, реализованы роли с
различными правами доступа к системе. Были созданы макеты для вывода
печатных форм документов.
В результате выпускной квалификационной работы было разработано
новое прикладное решение, готовое к внедрению на предприятие. В
дальнейшем можно добавить в систему новые типы документов, новые
печатные формы, если возникнет такая потребность.
В целом, все требования на разработку были выполнены, работа
выполнена в полном объёме и в заданный срок.