Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


СИНТАКСИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ ТЕКСТОВ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ В ТЕСТИРОВАНИИ PISA

Работа №42346

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы63
Год сдачи2019
Стоимость6500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
334
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. МЕЖДУНАРОДНЫЕ СОПОСТАВИТЕЛЬНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ ШКОЛЬНИКОВ 7
1.1 Международные исследования образовательных достижений
школьников 7
1.2 Программа оценки образовательных достижений PISA российских
школьников в 2015 году 12
ГЛАВА II. ОЦЕНКА И РЕЗУЛЬТАТЫ ЧИТАТЕЛЬСКОЙ ГРАМОТНОСТИ 17
2.1 Оценка читательской грамотности 17
2.2 Сравнительные результаты российских школьников PISA-2015 25
2.3 Стилистические параметры текстов PISA 2018 29
2.4 Анализ синтаксических параметров текста на основе тестирования
российских подростков в международном исследовании 39
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 45
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 49
ПРИЛОЖЕНИЯ

PISA - международная программа по оценке образовательных достижений учащихся (англ. ProgrammeforIntemationalStudentAssessment, PISA) — тест, оценивающий грамотность школьников в разных странах мира и умение применять знания на практике. Она стремится измерить, насколько школьники, приближающиеся к концу обязательного образования, приобрели некоторые знаний и навыков, необходимых для полноценного участия в обществе знаний. Проводятся обследования PISA каждые три года в большом количестве стран, которые вместе составляют около 90% мировой экономики. Первое обследование PISA было проведено в 2000 году в 43 странах.
Основная цель заключается в мониторинге оценивания того , насколько учащиеся «готовы к жизни», т.е. насколько они способны использовать полученные в школе знания и умения для решения проблем, с которыми могут встретиться во взрослой жизни. Мониторинг оценки качества образования в школе осуществляется консорциумом, состоящим из ведущих международных научных организаций, при участии национальных центров и организации ОЭСР. Руководит работой консорциума Австралийский Совет педагогических исследований (ACER) при активном содействии Нидерландского Национального Института Педагогических Измерений (CITO), Службы педагогического тестирования США (ETS), Национального института исследований в области образования (NIER) в Японии; Вестат США (WESTAT) и других авторитетных в мире образования организаций.
PISA тестирует 15-летних обучающихся в чтении, математике и естественных науках, а также измеряет более широкий диапазон факторов, включая интерес, отношение и мотивацию студентов. Конечно, школа должна давать определенный набор правил языка, исторических фактов, физических законов, математических формул и так далее. Но хорошая школа должна привить навыки решения реальных жизненных проблем и самостоятельной работы с информацией. Это называется «функциональной грамотностью», и именно эта самая функциональная грамотность является объектом мониторинга качества образования в школе ProgrammeforIntemationalStudentAssessment (PISA).
PISA - уникальный мониторинг оценки качества образования в школе, фиксирующий не только результаты усвоения учебного материала, но и умение использовать полученные навыки и знания в решении жизненных проблем. Именно это определяет актуальность мониторинга не только для совершенствования школьного обучения, но и для формирования компетентностного подхода в высшем образовании. Сегодня мало просто знать факты и правила. В современном мире нужно еще уметь их использовать, например, для того, чтобы сформулировать свою точку зрения в споре о генетически измененных продуктах или оценить газетную статью о глобальном потеплении.
В настоящее время меняется взгляд на то, какой должна быть подготовка выпускника основной школы. Наряду с формированием предметных знаний и умений, школа должна обеспечивать развитие у учащихся умений использовать свои знания в разнообразных ситуациях, близких к реальным. В дальнейшей жизни эти умения будут способствовать активному участию выпускника школы в жизни общества, помогут ему приобретать знания на протяжении всей жизни. Исследование PISA ставит своей целью проверку наличия таких умений, то есть подготовку молодежи к "взрослой" жизни, что отличает его от других международных исследований, основной целью которых являлась проверка определенных школьными программами предметных знаний и умений, в основном, с помощью выполнения учебных заданий мало или совсем не связанных с реальной жизнью.
Таким образом, проводимое исследование позволяет создать банк данных о состоянии знаний и умений учащихся, факторах, оказывающих влияние на результаты обучения и состояние дел в школе, и тенденциях изменения подготовки учащихся в разных странах. Результаты исследований будут публиковаться каждые три года вместе с показателями, характеризующими системы образования разных стран. Эта информация позволит странам-участницам сравнивать свои достижения с достижениями других стран и использовать результаты сравнения при определении политики в области школьного образования.
Результаты российских школьников в международном исследовании PISA (ProgramforInternationalStudentAssessment) и их анализ показывают, что качество российского образования существенно отличается от качества образования за рубежом. Безусловным является тот факт, что в России иные приоритеты в образовании, чем в других странах.
Объект исследования - синтаксические средства, наиболее часто и активно использующиеся текстах международных программ по оценке образовательных достижений учащихся PISA.
Предмет исследования - синтаксические параметры текстов, используемых в международных программах.
Целью выпускной квалификационной работы является выявление спектра синтаксических параметров текстов, используемых в тестировании PISA.
Задачи исследования:
1. Дать определение и понятие международному исследованию PISA (Program for International Student Assessment).
2. Изучить и проанализировать результаты образовательных достижений школьников на международных сопоставительных исследованиях.
3. Проанализировать уровень читательской грамотности по отношению к различным текстовым форматам, процессам чтения и положения
4. Определить сравнительные результаты российских школьников
5. Проанализировать синтаксические параметры текстов тестирования PISA
6. Изучение и сравнение синтаксических параметров текстов тестирования PISA.
Научная новизна: На основе анализа источников и литературы по данной теме мы пытаемся выявить международные программы по оценке образовательных достижений учащихся.
Теоретическая значимость работы заключается в выявлении особенности применения международных программ и текстов, используемых в международное исследование PISA.
Практическая значимость работы заключается в том, что результаты работы могут быть использованы в научно-исследовательской и педагогической работе, при подготовке урока по данной теме.
Структура исследования: Выпускная квалификационная работа представлена введением, двумя главами, заключением, списком литературы и приложением.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


PISA - Международная программа по оценке образовательных достижений обучающихся , она была разработана ОЭСР (Организация экономического сотрудничества и развития) в 2000 году и с тех пор резко изменил образовательные дебаты, а также политику образования во всем мире.
Хотя ученые и педагоги могут оценить эту программу выходя за рамками тестирования, все таки они тоже нуждаются в понимании более широкого социального, идеологического контекста PISA.
Проект PISA следует понимать как социальное явление и политический проект, по сути хорошо финансируемый инструмент власти, который неуклонно увеличивает свое влияние на образовательный дискурс и политику в настоящее время 70 стран-участниц. Учебные дискуссии стали глобальными, и гонка за улучшением PISA-рейтинга стало приоритетным во многих странах.
Школьникам, учителям, и для правительств PISA-тест-это высокие международные требования. Правительства с низким рейтингом обвиняют в низких баллах, а правительства с высокими результатами на пъедистале почета и хвалы. Воспринимаемые плохие рейтинги часто создают кризис или панику, и правительства призывают сделать «что-то», чтобы улучшить результаты. Но PISA не может, по своему замыслу, ничего сказать о причине и следствии. Плохо информированные школьные реформы часто вводятся для улучшения результатов PISA. Национальные учебные программы, культурные ценности и приоритеты сдвигаются в сторону.
Многие из реформ, которые узаконены в рамках тестирования PISA можно охарактеризовать как новое государственное управление и неолиберальная политика. Ключевые слова в этих реформах: стандартизация учебных программ, больше тестирования, вера вконкуренция, приватизация и свободный выбор школ.
Международные исследования важны, и могут помочь нам увидеть наши образование собственной страны в перспективе. Такие исследования, также достижения студентов в области естественных наук и математики около 60 лет. Акроним TIMSS (тенденции в математике и естествознании) хорошо известен, и имеет представлены интересные данные за несколько десятилетий. Это исследование описательно-аналитическое тестирование традиционных знаний и навыки, максимально приближенные к школьным программам. TIMSS управляется в основном академическими учреждениями и не имеет политической или образовательной программы. Исследователи, такие как TIMSS по и большой был осторожен в Делать причинные выводы и вынесение рекомендаций, но TIMSS повлияла на политику развитие, а также публичные дебаты во многих странах.
Ситуация резко изменилась, когда ОЭСР приступила к осуществлению своего проекта PISA в 2000 году. С первого публикация результатов в 2001 году PISA-результаты стали своего рода глобальный «золотой стандарт» качества образования - единый показатель качества всей школьной системы. - ОЭСР - доклад о влиянии PISA на политику, с гордостью заявляет что « PISA стала признанным надежным инструментом для бенчмаркинг успеваемости студентов по всему миру и PISA результаты оказали влияние на реформу политики в большинстве участвующих стран/экономик» (Breakspear 2012).
Тестирование PISA включает в себя некоторое количество текстов ( художественного и информационного характера) и вопросов к ним. В написании в текстов и вопросов принимают участие эксперты с разных стран, в которых проводится тест PISA, международного экспертного совета принимает сложные решения о том, какие навыки чтения наиболее востребованы при ответе на конкретный вопрос к каждому тексту.
Школьники заметно различаются в способе распространения внимание между большим количеством информации, содержащихся в каждом тексте. И анализируя тексты мы пришли к выводу что им характерна информативность с учетом интеграции разных сфер, в небольшом фрагменте текста содержится информации истории, литературы, естественных наук мира искусства, и т.д. Итак, некоторые школьники сосредоточены на информации, подтверждающих их предположения об общем смысле текста, в то время как другие подчеркивают такие моменты, которые противоречат их первоначальному суждению.
Таким образом, синтаксические параметры текстов в тестировании PISA, много аспектная. Констатация сложности и разнообразия синтаксических компонентов, выяснение того, какие предложения или их части преобладают в составе тех или иных текстов, полезны и важны, но обсуждение этих синтаксических параметров не охватывает всех существенных аспектов синтаксической организации текстов вР^А. Комплексные исследования синтаксических параметров текстов тестировании РКА одна из актуальных задач в системе образования.



1. Artelt C., Schiefele U., Schneider W. Predictors of reading literacy // European Journal of Psychology of Education. 2001. N 16. P. 363-383.
2. Chall J.S., Jacobs V.A. The classic study on poor children’s fourth grade slump // American Educator. 2003. N 27(1). P. 14-15.
3. Harrison C. (2017) Reading Achievement, International Comparisons, and Moral Panic: Do International Reading Test Scores Matter? // Journal of Adolescent & Adult Literacy. Vol. 60. No 4. P. 475-479.
4. Knowledge and skills for life. Results from PISA 2015. Paris: OECD, 2017.
5. Lyon R.G. Reading development, reading difficulties, and reading instruction: Educational and public health issues // Journal of School Psychology. 2012. N 40. P. 3-6.
6. Martin M. O., Mullis I. V.S., Hooper M. (eds) (2017) Methods and
Procedures in PIRLS2016 / Boston College, TIMSS and PIRLS International Study Center website.
https: //timssandpirls.bc.edu/publications/pirls/2016-methods .html
7. McNamara D.S. Reading both high coherence and low coherence texts: Effects of text sequence and prior knowledge // Canadian Journal of Experimental Psychology. 2011. N 55. P. 51-62.
8. Mullis I. V. S., Martin M. O. (eds) (2015) PIRLS2016 Assessment Framework / Boston College, TIMSS and PIRLS International Study Center website. http://timssandpirls.bc.edu/pirls2016/framework.html
9. Mullis I.V.S., Kennedy A.M., Martin M.O., Sainsbury M. PISA 2015. Assessment Framework and Specifications. Chestnut Hill, MA: Boston College, 2016.
10. Mullis I.V.S., Martin M.O., Gonzalez E.J., Kennedy A.M. PISA 2015 International Report: IEA’s Study of Reading Literacy Achievement in Primary School in 35 Countries. Chestnut Hill, MA: Boston College, 2017.
11. Mullis I.V.S., Martin M.O., Kennedy A.M., Foy P. PISA 2009 International Report: IEA’s Progress in International Reading Literacy Study in Primary Schools in 40 Countries. Chestnut Hill, MA: Boston College, 2011.
12. OECD (2016) PISA 2015 Results. Vol. 1: Excellence and Equity in
Education. Paris: OECD. http://www.oecd.org/publications/pisa-2015-
results-volume-i-9789264266490-en.htm
13. Pisa 2006. Science competencies for tomorrow’s world.Vol. 1. Analysis // www.sourceoecd.org/education/9789264040007.
14. The International Association for the Evaluation of Educational Achievement. URL: www.iea.nl.
15. Vellutino F.R. Individual differences as sources of variability in reading comprehension in elementary school children // Rethinking reading comprehension / A.P. Sweet, C.E. Snow (eds.). N.Y.: Guilford Press, 2013. P. 51-81.
16. Wiliam D., Lee C., Harrison C., Black P. (2014) Teachers Developing Assessment for Learning: Impact on Student Achievement //Assessment in Education. Vol. 11.No 1. P. 49-65.
17. Аналитический отчет. М. Ю. Демидова, Г. С. Ковалева, Н. Г. Кошеленко, К. А. Краснянская, О. Б. Логинова, Е. С. Смирнова / Под науч. ред. Г. С. Ковалевой. М.: МАКС Пресс, 2017.
18. Аспекты модернизации российской школы: Научно методические рекомендации к широкомасштабному эксперименту по обновлению содержания и структуры общего среднего образования. М.: ГУ-ВШЭ, 2001.
19. Борисов В. В. О международном тестировании учебных достижений российских школьников // Наука. Инновации. Образование. 2014. №15.
20. Дускаева JI.P. Диалогичность речевых жанров в газетной публицистике // Стереотипность и творчество в тексте. Пермь: Изд-во Перм. ун-та, 2001. С. 343-369.
21. Желтухина М.Р. Специфика речевого воздействия тропов в языке СМИ: дис. ... док. филол. наук. М., 2004. 358 с.
22. Жирова И.Г. Лингвистическая категория эмфатичность в антропоцентрическом аспекте: дис. ... док. филол. наук. М.: Моск. гос. обл. унт, 2007. 380 с.
23. Зильберт Б.А. Проблемы классификации текстов массовой информации // Изв. АН СССР. Сер. литературы и языка. М.: Наука, 1986. Т. 45. № 1. С. 70-80.
24. Знаменская Т.А. Стилистика английского языка. Основы курса: учеб. пособие. М.: УРСС, 2002. 208 с.
25. Иванчикова Е.А. Лексический повтор как экспрессивный прием синтаксического распространения // Мысли о современном русском языке: сб. ст. / под ред. В.В. Виноградова. М.: Просвещение, 1969. С. 133.
26. Ившин В.Д. Синтаксис речи современного английского языка (Смысловое членение предложения): учеб. пособие. Ростов н/Д: Феникс, 2002. 320 с.
27. Кайда Л.Г. Композиционная поэтика текста. М.: Флинта: Наука, 2011. 408 с.
28. Кайда Л.Г. Эффективность публицистического текста. М.: МГУ, 1989. 183 с.
29. Карасик В.И. Комментарий как жанр герменевтического дискурса // Язык, коммуникация и социальная среда: сб. науч. тр. / под ред. проф. В.Б. Кашкина. Воронеж: ВГУ, 2009. Вып. 7. С. 37-47.
30. Кардумян М.С. Языковая специфика аналитической разновидности дискурса масс-медиа: на материале статей на русском и английском языках: дис. ... канд. филол. наук. Ставрополь, 2011. 225 с.
31. Каспржак А. Г., Митрофанов К. Г., Поливанова К. Н., Соколова О. В., Цукерман А. Г. Новые требования к содержанию и методике обучения в российской школе в контексте результатов международного исследовании PISA-2000. М.: Университетская книга, 2002.
32. Кибрик A.A. Обосновано ли понятие «Дискурс СМИ»? // Жанры и типы текста в научном и медийном дискурсе. Орел: ОГИИК, 2008. С. 6-11.
33. Кибрик A.A., Плунгян В.А. Функционализм и дискурсивноориентированные исследования // Фундаментальное направление современной американской лингвистики: сб. обзоров / под ред. A.A. Кибрик. М.: МГУ, 1997. 455 с.
34. Кириллов А.Г. Политический нарратив: структура и прагматика (на материале современной англоязычной прессы): автореф. дис. ... канд. филол. наук. Самара, 2007. 23 с.
35. Клушина Н.И. Стилистика публицистического текста. М.: Медиа Мир, 2008. 244 с.
36. Кобозева И.М. Лингво-прагматический аспект анализа языка СМИ // Язык СМИ как объект междисциплинарного исследования: учеб. пособие / под ред. проф. М.Н. Володина. М.: Изд-во МГУ, 2003. Ч. 1. С. 92-107.
37. Ковалева Г.С., Красновский Э.А., Краснокутская Л.П., Краснянская К.А. Основные результаты международного исследования образовательных достижений учащихся PISA2000. М.: ИОСО РАО, 2002.
38. Кожин А.Н., Крылова O.A., Одинцов В.В. Функциональные типы русской речи: учеб пособие / под ред. А.Н. Кожина. М.: Высшая школа, 1982. 222 с.
39. Кораблева Е.А. Экспрессивные синтаксические средства создания рекламного текста на английском языке: автореф. дис. ... канд. филол. наук. М., 2008. 24 с.
40. Костомаров В.Г. Из наблюдений над языком газеты: газетные заголовки // Из опыта преподавания русского языка нерусским: сб. научно-метод. ст. / под ред. Б.А. Анисимова. М.: Мысль, 1965. Вып. 3. С. 162-185.
41. Костомаров В.Г. Русский язык на газетной полосе. Некоторые особенности языка современной газетной публицистики. М.: Изд-во Моск. унта, 1971. 271 с.
42. Костомаров В.Г. Языковой вкус эпохи. Из наблюдений над речевой практикой масс-медиа. СПб.: Златоуст, 1999. 320 с.
43. Кузнецова М. И. (2009) Сильные и слабые стороны читательской деятельности выпускников российской начальной школы по результатам PIRLS-2006 // Вопросы образования / EducationalStudiesMoscow. № 1. С. 107-136. DOI: 10.17323/1814-9545-
2009- 1-107-136.
44. Леонтьев А. А. (1999) Психология обучения чтению // Начальная школа: плюс-минус. № 10. С. 9-13.
45. Министерство образования и науки РФ и др. (2016) Российские
школьники — лучшие читатели в мире! (по результатам международного исследования PIRLS-2016)
http://www.centeroko.ru/pirls16/pirls16_ pub.html .
46. Модернизация образовательного процесса в начальной, основной и старшей школе: варианты решения. Рекомендации для опытно - экспериментальной работы школ / под ред. А.Г. Каспржака, Л.Ф. Ивановой. М.: Просвещение, 2014.
47. Новые требования к содержанию и методике обучения в российской школе в контексте результатов международного исследования PISA2000 / под ред. К.Н. Поливановой. М.: Университетская книга, 2005. -384с.
48. Новый взгляд на грамотность. По материалам международного исследования PISA2015. М.: Логос, 2017. -256с.
49. Образовательная система «Школа 2100». Педагогика здравого смысла / под ред. А.А. Леонтьева. М.: Баласс, 2013.
50. Образовательный процесс в начальной, основной и старшей школе. Рекомендации по организации опытно-экспериментальной работы / под ред. А.Г. Каспржака. М.: Сентябрь, 2011.
51. Основные результаты международного исследования качества математического и естественнонаучного образования TIMSS-2011.
52. Пинская М. А., Улановская И. М. (2013) Новые формы оценивания. М.: Просвещение.
53. Сойфер В. Н. Интеллектуальная элита и филантропия. Десять лет Соросовской образовательной программы. DDFFoundation. М., 2015.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ