ВВЕДЕНИЕ 4
1. Анализ требований на разработку автоматизированной системы технического обслуживания вычислительной техники 6
1.1 Описание объекта исследований 6
1.2 Разработка моделей бизнес процессов 7
1.2.1 Бизнес процесс обслуживания оргтехники 7
1.2.2 Бизнес процесс учета картриджей 8
1.2.3 Бизнес процессы ремонта оргтехники 9
1.3 Анализ существующих решений 11
1.3.1 Анализ «Severcart» 12
1.3.2 Анализ «Gincore» 13
1.3.3 Анализ «Hardware Inspector» 15
1.4 Разработка требований к системе 16
1.4.1 Разработка функциональных требований 16
1.4.2 Разработка нефункциональных требований 17
1.5 Разработка диаграммы прецедентов 17
1.5.1 Спецификации прецедентов 18
1.6 Выводы 22
2 Проектирование системы обслуживания оргтехники 23
2.1 Разработка диаграммы классов анализа 23
2.2 Разработка контекстной диаграммы 25
2.3 Разработка функциональной декомпозиции 26
2.4 Разработка декомпозиции работ 27
2.5 Выводы 29
3 Реализация информационной системы 30
3.1 Разработка прикладного решения 30
3.2 Создание справочников 31
3.2.1 Создание справочника «Устройства» 31
3.2.2 Создание справочника «Рабочие места» 33
3.2.3 Создание справочника «Номенклатура» 35
3.2.4 Создание справочника «Комплектующие» 36
3.3 Создание документов 37
3.3.1 Создание документа «Приходная Накладная» 38
3.3.2 Создание документа «Перемещение устройства» 42
3.4 Создание отчетов 43
3.4.1 Создание отчета «Нахождение устройств» 43
3.5 Выводы 44
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 45
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 46
ПРИЛОЖЕНИЕ А 48
ООО «Челны-Бройлер» является стабильно и динамично развивающимся предприятием пищевой промышленности Республики Татарстан, входит в рейтинг десятки крупнейших птицеводческих хозяйств Российской Федерации. Предприятие является надежным и верным поставщиком продукции из мяса птицы. Более 60% мяса бройлеров от общего объема производимой продукции в Республике Татарстан приходится на долю ООО «Челны-Бройлер».
На предприятии имеется большой парк оргтехники. Что ставит перед службой АСУ предприятия требования быстрого и четкого реагирования на изменения в потребностях в оргтехники на предприятии, на обеспечении ее бесперебойного функционирования и эффективного использования. Выполнение этих функций связано с необходимостью полной и оперативной информации о состоянии компьютерного парка предприятия.
Внедрение АИС позволит сэкономить время специалиста, даст возможность автоматизировать большинство задач, в которых участвует специалист, ускорит обработку информации, позволит актуализировать знания области, в которой работает специалист, путем внесения их в базу данных и отказаться от устаревших источников хранения информации, таких как книги учета, журналы. АИС позволит наращивать базу знаний и передавать ее новым специалистам той же квалификации.
Целью данной работы является выбор направления автоматизации рабочего места инженера отдела АСУ и разработка программных решений по созданию автоматизированного рабочего места по учету аппаратного обеспечения предприятия.
Объектом исследования в данной ВКР является организация бизнеспроцессов на рабочем месте инженера отдела АСУ предприятия ООО «Челны - Бройлер».
Предметом исследования является разработка автоматизированной информационной системы технического обслуживания вычислительной техники предприятия.
Постановка задачи:
В ходе выполнения работы необходимо разработать конфигурацию 1С «Автоматизированную информационную систему технического обслуживания вычислительной техники», с помощью которой можно автоматизировать деятельность специалиста.
Для достижения поставленной цели в работе необходимо решить следующие задачи:
- изучение предметной области и выявление недостатков;
- разработка постановки задачи автоматизации;
- анализ существующих решений;
- обоснование выбора основных проектных решений;
- разработка всех видов обеспечивающих подсистем;
- обоснование эффективности проекта.
Назначение программного продукта:
- инвентаризация оргтехники на предприятии;
- учет ремонтных работ;
- контроль текущих заявок;
- отчетность по отделу;
- отчетность по оргтехнике.
В ходе выполнения ВКР была разработана АИС связанная с учетом и техническим обслуживанием вычислительной техники предприятия ООО «Челны - Бройлер». Обследование показало, что учет и его работоспособности ведется вручную инженером отдела АСУ. Это не позволяет руководству предприятия иметь достаточно четкую и оперативную информацию о состоянии и составе оргтехники предприятия. Такая информация нужна руководству для эффективного использования ресурсов и снижения затрат на их содержание и обслуживание.
С целью решения поставленной проблемы была разработана АИС на основе использования средств 1С предприятие 8.3.
Внедрение проекта автоматизации обслуживания вычислительной техники позволит улучшить качество обслуживания, повысит информативность и качество учета и анализа состояния техники, повысит эффективность использования техники на предприятии. Это косвенным образом отразится на качестве менеджмента на предприятии и будет способствовать увеличению объемов выполнения работ и повышению рентабельности работы предприятия.
1. 3. Гартвич Андрей 1С бухгалтерия 8.3 с нуля. 101 урок для начинающих / Андрей Гартвич - М.: БХВ-Петербург, 2015. - 464 с.
2. Куправа Т. А. Управление торговлей 1С:8.3. Редакция 11.1. Функционал развития / Т.А. Куправа - М.: ДМК Пресс, 2015. - 316 с.
3. Филатова Виолетта 1С:Предприятие 8.3. Бухгалтерия предприятия, Управление торговлей, Управление персоналом / Виолетта Филатова - М.: Питер, 2014. - 240 с.
4. Гладкий А.А. 1С Управление торговлей 8.3. 100 уроков для начинающих / А.А. Гладкий - М.: Эксмо, 2014. - 304 с.
5. Ощенко И.А. 1С: Управление торговлей 8.3 с нуля. 50 уроков для начинающих / И.А. Ощенко - СПб.: BHV, 2015. - 336 с.
6. DirectBank (прямой обмен с банком) - новая технология системы
"1С:Предприятие 8": [Электронный ресурс] [сайт] URL:
http://v8Лс.ш/edi/edi app/bank/ (дата обращения: 19.04.2019)
7. Семенов С.С. Методы принятия решений в задачах оценки качества и технического уровня сложных технических систем / С.С. Семенов - Москва: ИЛ, 2016. - 344 с.
8. Официальный справочник 1С [Электронный ресурс] URL: http://v8.1c.ru (дата обращения: 19.04.2019)
9. Информационно-технологическое сопровождение пользователей 1С:Предприятия [ Электронный ресурс] URL: https://its.1c.ru/ (дата обращения: 19.04.2019)
10. Рыбаков Михаил Бизнес-процессы: как их описать, отладить и внедрить. Практикум. Рыбаков М.Ю. / Михаил Рыбаков - М.: Михаил Рыбаков, 2016. - 392 с.
11. Репин Владимир Бизнес-процессы. Моделирование, внедрение, управление / Владимир Репин - М.: Манн, Иванов и Фербер, 2013. - 246 с.
12. Программные системы. Применение, разработка, обоснование. - М.: Мир, 2010. - 288 с.
13. ГОСТ 34.601-90. Информационная технология. Автоматизированные системы. Стадии создания.
14. Алистер Коберн Современные методы описания функциональных требований к системам / Коберн Алистер. - М.: ЛОРИ, 2014. - 300 с.
15. Елиферов В. Г. Бизнес-процессы. Регламентация и управление / В.Г. Елиферов В.В. Репин - М.: ИНФРА-М, 2009. - 320 с.